Э тапы разработки программы «Школы начинающего преподавателя» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Э тапы разработки программы «Школы начинающего преподавателя»

2021-06-24 23
Э тапы разработки программы «Школы начинающего преподавателя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для разработки программы были определены основные этапы и направления деятельности, которые представлены в таблице 1.

 

Этапы разработки программы «Школы начинающего преподавателя»

Таблица 1

Этапы Сроки Содержание деятельности
Диагностический этап сентябрь 2020   Разработка диагностических материалов для начинающих преподавателей с целью анализа их затруднений. Определение направлений методической работы. Диагностика затруднений начинающих преподавателей. Анкетирование, беседы с начинающими преподавателями.
Организационный этап сентябрь 2020   Разработка целей и задач Школы начинающего преподавателя на основе выявленных затруднений участников школы. Разработка направлений, содержания и организационных форм методической работы для решения выявленных проблем и затруднений.
Практический этап сентябрь - ноябрь 2020   Разработка направлений, содержания и организационных форм методической работы для решения выявленных проблем и затруднений.
Контрольно- коррекционный этап в течение всего  периода Диагностика и анализ методической работы, соотношение результатов с поставленными целями и задачами, рефлексия. Выявление результативности и эффективности методической работы в части непрерывного образования педагогических работников. Формулирование выявленных проблем и разработка новых целей и задач.

Содержание программы

«Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога: адаптационная работа, мониторинговые исследования, сопровождение начинающего педагога, организация профессиональной коммуникации. Реализация программы будет осуществляться путем организации различных форм методической работы: семинары, педагогический тренинг, практические занятия, круглые столы, консультации, анкетирование, самообразование и индивидуальной работы преподавателей-наставников с начинающими преподавателями. Построение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса необходимо вести в четырех направлениях: 

Первое направление: мониторинг «Теоретические знания и профессиональные умения педагога» - отслеживание 2 раза в течение года (на начало и конец обучения) результатов деятельности педагога по следующим направлениям: знание методики преподавания; умение анализировать; знание особенности подростковой психологии; умения использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности обучающихся; обновление методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей. Результаты анкетирования помогают выявить, какие проблемы возникли в процессе работы, каких успехов достиг преподаватель, какую методическую помощь ему необходимо оказать. На основании этих результатов составляется индивидуальный план самообразования.

Второе направление: адаптация - знакомство преподавателей с нормативными актами техникума, методическими материалами по направлению деятельности, планами учебной, методической, воспитательной работы, документацией, основными требованиями по её ведению. Главное на данном этапе - помочь преподавателю разобраться во всех тонкостях общения между членами педагогического коллектива и обучающихся, работы с документацией.

Третье направление: сопровождение начинающего преподавателя. Хорошо спланированная система наставничества, развитие уверенности в себе, умения организовать учебную группу. Работу преподавателей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие преподаватели. Они составляют индивидуальный план работы с начинающим педагогом. Такая работа ведется наставниками в период между занятиями Школы начинающего преподавателя.

Четвертое направление: самостоятельная работа по профессиональному становлению преподавателей, методисты организуют индивидуальное планирование самостоятельной работы преподавателей по развитию профессионального мастерства, определяют формы работы.

Варианты взаимодействия преподавателя (наставляемого) и преподавателя (наставника)

Вариант взаимодействия: «опытный педагог – молодой специалист». Для реализации задач предусматривается следующий тип наставника: Наставник-консультант – создает условия для адаптации и реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.

Наставник может иметь одновременно не более двух наставляемых молодых специалистов.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:

 · высокий уровень профессиональной подготовки;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт воспитательной и методической работы;

· стабильные результаты в работе;

 · способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 · стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.

Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - повышение профессиональной компетентности преподавателя в вопросах педагогики и психологии; - появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия начинающих преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого начинающего преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации.

Вариант взаимодействия: «опытный педагог – специалист».

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:

 · высокий уровень профессиональной подготовки;

· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

· опыт воспитательной и методической работы;

· стабильные результаты в работе;

 · способность и готовность делиться профессиональным опытом;

 · стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - количественное и качественное  увеличение собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации; - представление собственного опыта педагогической работы на методических, педагогических советах.

Содержание программы «Школы начинающего преподавателя»

Первый год работы Школы начинающего преподавателя

Таблица 2

№ п/п задания Мероприятия (направления и содержания деятельности) Срок исполнения Ответственные
1 2 3 4

Инвариантный блок

  1   Адаптация начинающих преподавателей в образовательном учреждении (знакомство с локальными актами техникума по организации образовательного процесса техникума, учебно-методической работе, основными требованиями к работе преподавателя) сентябрь старший методист, заведующий учебной части
2 Педагогический тренинг «Эффективный преподаватель» сентябрь преподаватель Ковалева Л.П.
  3 Практическое занятие №1 «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» сентябрь методисты, преподаватели - наставники
4 Семинар «Методические требования к современному уроку»  Структура современного занятия: триединая цель (образовательная, развивающая, воспитательная) и конечный результат; типы, формы и методы.  октябрь Методисты, преподаватель Гумбрис О.В.
5   Практическое занятие № 2 «Составление плана урока, технологической карты урока» октябрь методисты, преподаватели
6 Практическое занятие № 3 «Самоанализ урока» ноябрь методисты
7 Практическое занятие № 4 «Разработка методических указаний, рекомендаций» ноябрь старший методист
8 Практическое занятие № 5 Творческая мастерская: разработка контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных средств     декабрь преподаватель Скрыпник Л.Н., старший методист
9  Мастер-класс «Конфликтная ситуация на уроке». Как её избежать? январь педагог-психолог Алексеева И.Б. преподаватель Ковалева Л.П.
10   Обучающий семинар «Современные педагогические технологии» февраль старший методист, методист
11     Семинар «Учебно-методический комплекс начинающего преподавателя»   март старший методист, преподаватели Локтюшкина Л.П., Скрыпник Л.Н.
12   Обучающий семинар «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся»   апрель старший методист, методист
13 Обучающий семинар «Разработка портфолио» май преподаватели
14 Круглый стол «Педагогический опыт» Участники школы представляют портфолио результатов педагогической работы за учебный год. июнь старший методист, методист, преподаватели

Вариативный блок

  Занятия в I группе участников Занятия во II группе участников 1 Мастер-класс «Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов» Практическое занятие «Разработка методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов» 2  Практическое занятие «Разработка контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных средств учебных дисциплин и профессиональных модулей» Семинар «Опыт преподавателей техникума по организации самостоятельной работы обучающихся» 3 Семинар «Использование современных педагогических технологий на аудиторных занятиях» Семинар «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока» (опыт преподавателей) 4 Практическое занятие «Разработка электронных методических материалов» Обучающий семинар «Создание электронного УМК дисциплины» 5 Круглый стол «Разработка портфолио преподавателя»   Практическое занятие «Разработка портфолио преподавателя»

Второй год работы Школы начинающего преподавателя

№ п/п задания Мероприятия (направления и содержания деятельности) Срок исполнения Ответственные
1 2 3 4

Инвариантный блок

1   Коучинг занятие «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности» сентябрь Преподаватель, дипломированный коуч-тренер Марусыка Н.В.  
2 Семинар «Педагогические технологии в педагогической деятельности» октябрь старший методист, преподаватели
3 Мастер-класс «Планирование и проведение открытого урока» ноябрь методисты, преподаватели - наставники
4 Конкурс для начинающих преподавателей «Лучший открытый урок» ноябрь-январь методисты
5   Конкурс методических материалов для начинающих преподавателей «Педагогическая копилка» февраль-апрель методисты, преподаватели
6 Круглый стол «Самопрезентация преподавателя» май методисты

 

Заключение

Контроль за реализацией программы осуществляется на педагогических советах. Итоги реализации программы подводятся на заключительном занятии «Школы повышения педагогического мастерства» в форме «круглого стола», на котором преподаватели представляют творческие отчеты и делятся планами по самообразованию.

Результатом реализации программы школы начинающего преподавателя является повышение их профессиональной компетентности, формирование потребности у преподавателей в непрерывном образовании.

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

Наставник способен стать для наставляемого, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.

Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.

Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности. Внедрение программ наставничества в ГПОУ «ККСТ» обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ. Программа отражает новый этап в развитии техникума. В ней представлены цель, задачи, представлены формы наставничества реализуемые в ГПОУ ККСТ в рамках взаимодействия «Педагог – педагог». 

С программой наставничества ознакомлены кураторы учебных групп, преподаватели, мастера производственного обучения, обучающиеся, родители, представители предприятий реального сектора экономики. Управление программой осуществляет проектный офис: куратор проекта - заместитель директора; руководители форм наставничества - заведующий учебной частью, старший методист, педагог-психолог, социальные педагоги под руководством директора Техникума. Основная функция проектного офиса – определение наставников и наставляемых, обучение наставников, согласование действий наставников и наставляемых по выполнению мероприятий и контроль достижения показателей ее реализации. Программа наставничества является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации Программы наставничества анализируется на инструктивно-методических совещаниях. Корректировка Программы и анализ целевых показателей осуществляется в соответствии с положением о реализации целевой модели наставничества в ГПОУ «ККСТ».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.