Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-24 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для разработки программы были определены основные этапы и направления деятельности, которые представлены в таблице 1.
Этапы разработки программы «Школы начинающего преподавателя»
Таблица 1
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический этап | сентябрь 2020 | Разработка диагностических материалов для начинающих преподавателей с целью анализа их затруднений. Определение направлений методической работы. Диагностика затруднений начинающих преподавателей. Анкетирование, беседы с начинающими преподавателями. |
Организационный этап | сентябрь 2020 | Разработка целей и задач Школы начинающего преподавателя на основе выявленных затруднений участников школы. Разработка направлений, содержания и организационных форм методической работы для решения выявленных проблем и затруднений. |
Практический этап | сентябрь - ноябрь 2020 | Разработка направлений, содержания и организационных форм методической работы для решения выявленных проблем и затруднений. |
Контрольно- коррекционный этап | в течение всего периода | Диагностика и анализ методической работы, соотношение результатов с поставленными целями и задачами, рефлексия. Выявление результативности и эффективности методической работы в части непрерывного образования педагогических работников. Формулирование выявленных проблем и разработка новых целей и задач. |
Содержание программы
«Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога: адаптационная работа, мониторинговые исследования, сопровождение начинающего педагога, организация профессиональной коммуникации. Реализация программы будет осуществляться путем организации различных форм методической работы: семинары, педагогический тренинг, практические занятия, круглые столы, консультации, анкетирование, самообразование и индивидуальной работы преподавателей-наставников с начинающими преподавателями. Построение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса необходимо вести в четырех направлениях:
|
Первое направление: мониторинг «Теоретические знания и профессиональные умения педагога» - отслеживание 2 раза в течение года (на начало и конец обучения) результатов деятельности педагога по следующим направлениям: знание методики преподавания; умение анализировать; знание особенности подростковой психологии; умения использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности обучающихся; обновление методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей. Результаты анкетирования помогают выявить, какие проблемы возникли в процессе работы, каких успехов достиг преподаватель, какую методическую помощь ему необходимо оказать. На основании этих результатов составляется индивидуальный план самообразования.
Второе направление: адаптация - знакомство преподавателей с нормативными актами техникума, методическими материалами по направлению деятельности, планами учебной, методической, воспитательной работы, документацией, основными требованиями по её ведению. Главное на данном этапе - помочь преподавателю разобраться во всех тонкостях общения между членами педагогического коллектива и обучающихся, работы с документацией.
Третье направление: сопровождение начинающего преподавателя. Хорошо спланированная система наставничества, развитие уверенности в себе, умения организовать учебную группу. Работу преподавателей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие преподаватели. Они составляют индивидуальный план работы с начинающим педагогом. Такая работа ведется наставниками в период между занятиями Школы начинающего преподавателя.
|
Четвертое направление: самостоятельная работа по профессиональному становлению преподавателей, методисты организуют индивидуальное планирование самостоятельной работы преподавателей по развитию профессионального мастерства, определяют формы работы.
Варианты взаимодействия преподавателя (наставляемого) и преподавателя (наставника)
Вариант взаимодействия: «опытный педагог – молодой специалист». Для реализации задач предусматривается следующий тип наставника: Наставник-консультант – создает условия для адаптации и реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.
Наставник может иметь одновременно не более двух наставляемых молодых специалистов.
Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:
· высокий уровень профессиональной подготовки;
· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
· опыт воспитательной и методической работы;
· стабильные результаты в работе;
· способность и готовность делиться профессиональным опытом;
· стаж педагогической деятельности не менее 3 лет.
Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - повышение профессиональной компетентности преподавателя в вопросах педагогики и психологии; - появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия начинающих преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого начинающего преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации.
Вариант взаимодействия: «опытный педагог – специалист».
Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника:
|
· высокий уровень профессиональной подготовки;
· развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
· опыт воспитательной и методической работы;
· стабильные результаты в работе;
· способность и готовность делиться профессиональным опытом;
· стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
Ожидаемые результаты: - активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания; - количественное и качественное увеличение собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов); - участие и результативность участия преподавателей в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях; - наличие портфолио у каждого преподавателя; - успешное прохождение процедуры аттестации; - представление собственного опыта педагогической работы на методических, педагогических советах.
Содержание программы «Школы начинающего преподавателя»
Первый год работы Школы начинающего преподавателя
Таблица 2
№ п/п задания | Мероприятия (направления и содержания деятельности) | Срок исполнения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Инвариантный блок | |||
1 | Адаптация начинающих преподавателей в образовательном учреждении (знакомство с локальными актами техникума по организации образовательного процесса техникума, учебно-методической работе, основными требованиями к работе преподавателя) | сентябрь | старший методист, заведующий учебной части |
2 | Педагогический тренинг «Эффективный преподаватель» | сентябрь | преподаватель Ковалева Л.П. |
3 | Практическое занятие №1 «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» | сентябрь | методисты, преподаватели - наставники |
4 | Семинар «Методические требования к современному уроку» Структура современного занятия: триединая цель (образовательная, развивающая, воспитательная) и конечный результат; типы, формы и методы. | октябрь | Методисты, преподаватель Гумбрис О.В. |
5 | Практическое занятие № 2 «Составление плана урока, технологической карты урока» | октябрь | методисты, преподаватели |
6 | Практическое занятие № 3 «Самоанализ урока» | ноябрь | методисты |
7 | Практическое занятие № 4 «Разработка методических указаний, рекомендаций» | ноябрь | старший методист |
8 | Практическое занятие № 5 Творческая мастерская: разработка контрольно-измерительных материалов, контрольно-оценочных средств | декабрь | преподаватель Скрыпник Л.Н., старший методист |
9 | Мастер-класс «Конфликтная ситуация на уроке». Как её избежать? | январь | педагог-психолог Алексеева И.Б. преподаватель Ковалева Л.П. |
10 | Обучающий семинар «Современные педагогические технологии» | февраль | старший методист, методист |
11 | Семинар «Учебно-методический комплекс начинающего преподавателя» | март | старший методист, преподаватели Локтюшкина Л.П., Скрыпник Л.Н. |
12 | Обучающий семинар «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся» | апрель | старший методист, методист |
13 | Обучающий семинар «Разработка портфолио» | май | преподаватели |
14 | Круглый стол «Педагогический опыт» Участники школы представляют портфолио результатов педагогической работы за учебный год. | июнь | старший методист, методист, преподаватели |
Вариативный блок
|
Второй год работы Школы начинающего преподавателя
№ п/п задания | Мероприятия (направления и содержания деятельности) | Срок исполнения | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
Инвариантный блок | |||
1 | Коучинг занятие «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности» | сентябрь | Преподаватель, дипломированный коуч-тренер Марусыка Н.В. |
2 | Семинар «Педагогические технологии в педагогической деятельности» | октябрь | старший методист, преподаватели |
3 | Мастер-класс «Планирование и проведение открытого урока» | ноябрь | методисты, преподаватели - наставники |
4 | Конкурс для начинающих преподавателей «Лучший открытый урок» | ноябрь-январь | методисты |
5 | Конкурс методических материалов для начинающих преподавателей «Педагогическая копилка» | февраль-апрель | методисты, преподаватели |
6 | Круглый стол «Самопрезентация преподавателя» | май | методисты |
|
Заключение
Контроль за реализацией программы осуществляется на педагогических советах. Итоги реализации программы подводятся на заключительном занятии «Школы повышения педагогического мастерства» в форме «круглого стола», на котором преподаватели представляют творческие отчеты и делятся планами по самообразованию.
Результатом реализации программы школы начинающего преподавателя является повышение их профессиональной компетентности, формирование потребности у преподавателей в непрерывном образовании.
Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Наставник способен стать для наставляемого, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.
Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности. Внедрение программ наставничества в ГПОУ «ККСТ» обеспечит системность и преемственность наставнических отношений и программ. Программа отражает новый этап в развитии техникума. В ней представлены цель, задачи, представлены формы наставничества реализуемые в ГПОУ ККСТ в рамках взаимодействия «Педагог – педагог».
С программой наставничества ознакомлены кураторы учебных групп, преподаватели, мастера производственного обучения, обучающиеся, родители, представители предприятий реального сектора экономики. Управление программой осуществляет проектный офис: куратор проекта - заместитель директора; руководители форм наставничества - заведующий учебной частью, старший методист, педагог-психолог, социальные педагоги под руководством директора Техникума. Основная функция проектного офиса – определение наставников и наставляемых, обучение наставников, согласование действий наставников и наставляемых по выполнению мероприятий и контроль достижения показателей ее реализации. Программа наставничества является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ход работы по реализации Программы наставничества анализируется на инструктивно-методических совещаниях. Корректировка Программы и анализ целевых показателей осуществляется в соответствии с положением о реализации целевой модели наставничества в ГПОУ «ККСТ».
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!