Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В раннем детстве у ребенка складываются предпосылки развития личности. В дошкольном возрасте под влиянием воздействия взрослых идет усвоение моральных норм, подчинение своих поступков моральным и этическим нормам, формирование правильного поведения в коллективе, появляются самосознание, самооценка, самоконтроль, развивается эмоциональная и волевая сфера, формируется мотивация деятельности.
В дошкольном возрасте нормально развивающийся ребенок усваивает основные нравственные нормы и приучается действовать в соответствии с ними, у него вырабатываются нравственные привычки, регулирующие его поведение в коллективе. Усвоение нравственных норм и выработка нравственных привычек происходят в разных видах деятельности. Особую роль выполняет при этом игра — первый вид коллективной деятельности ребенка.
Изменяется представление ребенка о самом себе, о своем «я»: он начинает правильно представлять себе свои возможности, понимать отношение к нему окружающих. Он начинает оценивать свои достижения и неудачи, прислушиваться к тому, как оценивают его поведение другие. У него вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение, основанная на правильной самооценке.
Постепенно у старшего дошкольника появляется:
Ø потребность в общении и в оценке окружающих.
Ø осуществляется овладение нравственными нормами,
Ø накапливается социальный опыт появляется чувство стыда (если поступок не соответствует нормам поведения) и гордости (если поступок соответствует нормам поведения, особенно если он связан с преодолением известных трудностей или препятствий)
Ø возникает нужда в сопереживании, во взаимопонимании со стороны взрослых и сверстников, в их оценке
|
Ø осуществляется оценивание чужих поступков и личностных качества
Ø возникает общение с другими детьми, в процессе вхождения в детский коллектив (учится соотносить свои действия с действиями других детей, считаться не только со своими, но и желаниями других, оценивать поступки сверстников и свои).
В этот период существенно изменяется сама деятельность ребенка, ее содержание и мотивы, побуждающие его к деятельности.
Мотивы деятельности становятся: осознанными и постоянными (ребенка побуждает к деятельности не мгновенное впечатление от какого-либо объекта или внезапно возникшего желания, а подлинный интерес к самому объекту, к действию, которое можно с ним производить).
Среди мотивов важное место начинают занимать познавательные интересы.
Возникают социальные мотивы, которые регулируют поведение ребенка. Он начинает действовать соответственно требованиям общества, стремится выполнять обязанности: быстро одеваться, ежедневно заниматься зарядкой, убирать на место игрушки и т.п.
Большое место занимают в дошкольном возрасте мотивы, связанные с повышением интереса детей к миру взрослых, с их стремлением действовать как взрослый.
Другая группа мотивов, которые выделяются у дошкольников, — это игровые.
Сильно влияют на поведение детей-дошкольников мотивы, связанные со стремлением к контактам со взрослыми и сверстниками и мотивы самолюбия, самоутверждения. Последние могут приводить к отрицательным проявлениям личности — капризам, упрямству.
В дошкольном возрасте интенсивно формируется также эмоционально-волевая сфера. Ребенок начинает управлять своим поведением произвольно. Это связано с биологическими и социальными изменениями, происходящими в дошкольном возрасте. В этом возрасте у ребенка формируются тормозные процессы, позволяющие ему произвольно управлять своими реакциями. Одновременно появляется и потребность в произвольном управлении поведением в связи с усвоением морально-этических норм.
|
У детей в норме появляется возможность преодолевать посильные трудности, их поведение становится целенаправленным, они стремятся и могут доводить начатое дело до конца, даже если оно оказывается нелегким. Стремясь получить нужный результат в деятельности, ребенок-дошкольник может работать достаточно длительно и целенаправленно.
Появляется возможность соподчинения мотивов — ребенок старшего дошкольного возраста может подавлять непосредственные желания, начинают преобладать обдуманные действия над импульсивными. Соподчинение мотивов является одним из важнейших новообразований в развитии личности дошкольников.
Большое значение для формирования целенаправленных действий, для организации деятельности в целом получает регулирующая роль речи.
У ребенка в раннем детстве с нарушениями интеллекта не складываются те предпосылки к развитию личности, которые обеспечивают формирование личности у нормально развивающегося дошкольника. Такие предпосылки только начинают возникать в дошкольном возрасте. Личность ребенка с нарушениями интеллекта формируется с большими отклонениями в сроках и темпах развития. Складывается иное соотношение разных сторон личностного развития ребенка.
К началу дошкольного возраста, когда у детей в норме на базе кризиса 3 лет начинает развиваться самосознание, появляются волевые проявления, у детей с нарушениями интеллекта личностные проявления не появляются. Их поведение оказывается непроизвольным, «полевым».
Ребенок пытается ориентироваться на взрослого, но он не может в ходе общения усвоить нормы поведения и понять их смысл. Такое усвоение не происходит в ходе деятельности, так как у него к началу дошкольного возраста деятельности практически нет. После 4 лет, когда у детей с нарушениями интеллекта начинает развиваться интерес к окружающему, формируются действия с предметами, появляется желание подчиняться взрослому, можно наблюдать у них возникновение первых проявлений самосознания, отделения своего «Я», которое находит выражение в негативных реакциях на замечания, порицания, на неудачу. Систематические переживания неуспеха ведут к формированию патологических черт личности — к отказу от всякой деятельности, пассивности, замкнутости или заискиванию.
|
Общение у детей с нарушениями интеллекта со взрослым и коллективом сверстников складывается своеобразно. Отсутствие средств общения, речевых и неречевых, непонимание ситуации, отображаемой в игре, ведут к тому, что дети с нарушениями интеллекта оказываются отверженными среди сверстников. Желание самоутвердиться приобретает патологические формы — дети становятся агрессивными. Такое поведение может представлять собой искаженные формы общения.
В элементарной деятельности необученных детей с нарушениями интеллекта наблюдаются самые примитивные мотивы — интерес к внешнему виду игрушки, подчинение требованию взрослого, интерес к процессу деятельности.
Познавательные мотивы снижены.
Социальные мотивы оказываются более сформированными. Ребенок с нарушениями интеллекта живет в определенной социальной среде, в мире, где каждый предмет создан человеком и имеет свое функциональное назначение и общественно выработанный способ употребления. Ребенок с нарушениями интеллекта вынужден пользоваться этими предметами, удовлетворять требования общества по отношению к поведению, общению т.д. Под влиянием требований окружающих в дошкольном возрасте начинают формироваться навыки самообслуживания, правильного поведения в общественных местах. Как реагирует на эти требования ребенок, зависит от условий воспитания. В тех случаях, когда взрослые идут по линии наименьшего сопротивления — одевают, кормят ребенка, выполняют его капризы на улице, в транспорте, в гостях, чтобы не вызвать отрицательной реакции окружающих, ребенок приобретает нежелательные наслоения в характере — не ощущает требований общества, становится деспотом эгоистом, полным иждивенцем сначала для семьи, а затем и для общества. Там же, где детям с нарушениями интеллекта предъявляются определенные требования, примерно к 4—5 годам появляется направленность на усвоение общественного опыта, желание выполнять социальные требования.
Дети с нарушениями интеллекта ощущают свои промахи и неудачи и не остаются к ним равнодушными. Во многих случаях они переживают свои ошибки, у них могут возникнуть реакции на неудачу. Очень распространены у детей с нарушениями интеллекта приспособления к требованиям, которые предъявляют к ним окружающие — возникает эхолалическое повторение жестов и слов без понимания и смысла.
|
Существенных изменений в характере мотивов у детей с нарушением интеллекта без целенаправленной коррекционной работы не отмечается до конца дошкольного возраста.
Не происходит вне обучения существенных изменений в состоянии эмоционально-волевой сферы:
Ø наблюдаются трудности в регуляции поведения,
Ø не возникает потребность в произвольном управлении поведением.
Ø действия нецеленаправленными,
Ø нет желания преодолевать посильные трудности.
Ø не всегда могут оценить трудность нового, не встречающегося в их опыте задания, и поэтому не отказываются от выполнения новых видов деятельности. Но, если им дается задание, которое они уже пытались выполнить и потерпели при этом неудачу, они часто отказываются действовать, не стремятся довести начатое, отказываясь от него при малейшей трудности.
У детей с нарушениями интеллекта не наблюдается соподчинения мотивов; импульсивные действия, сиюминутные желания — преобладающие мотивы их поведения. Наряду с этим речь взрослого может организовать деятельность дошкольника с нарушениями интеллекта, направить ее, регулировать процесс деятельности и поведение ребенка.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!