Расчетные формулы для оценки точности обсерваций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расчетные формулы для оценки точности обсерваций

2021-06-23 96
Расчетные формулы для оценки точности обсерваций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Для обсервации по двум независимым линиям положения параметры эллипса погрешностей определяются по приложению 5 МТ-75.

Примечание. Эллипс погрешностей, как правило, применяется лишь при Ө<30°, а также в других случаях при a≥Зb, где Ө - угол пересечения линий положения; а, b - полуоси эллипса.

3.2. Приближенно эллипс погрешностей для двух линий положения можно получить, вписав его от руки в параллелограмм погрешностей, образованный пересечением полос положения шириной2mлп1, и 2mлп2. Большая ось эллипса располагается внутри острого угла между линиями положения, ближе к более точной из них.

3.3. Радиальная средняя квадратичная погрешность обсервации по двум независимым линиям положения

где а, и b - полуоси эллипса погрешностей; mлп - сопряженные векториальные погрешности линий положения; mлп - средние квадратичные погрешности линий положения; Ө - угол пересечения линий положения.

При Ө<30°, а также в других случаях при а>3b радиальной погрешностью для оценки точности места, полученного по двум линиям положения, пользо­ваться не рекомендуется.

3.4. Радиальная средняя квадратичная погрешность обсервации по n ли­ниям положения:

где Өi, - углы попарного пересечения всех линий положения.

В общем случае принимается: для четырех линий положения M0= (mлп)ср; для трех М0 = 1,3(mлп)ср.

3.5. Радиальная средняя квадратичная погрешность счислимо-обсервованного места

где Mс(t) -радиальная средняя квадратичная погрешность счисления за время между наблюдениями для первой и второй линий.

3.6. Радиальная средняя квадратичная погрешность осредненного (вероятнейшего) места:

где М0 - радиальные погрешности осредняемых мест.

3.7. Радиальная предельная погрешность обсервованного места (с вероятностью около 98%) .

Средние квадратичные погрешности определений места судна

Способ определения Средняя квад­ра­тичная погреш­­ность М0, мили Условия наблюдений; огра­ничиваю­щая дальность, мили
Три пеленга:    
гирокомпасные 0,1-0,3 До 12
радиолокационные 0,2-0,4 До 15
радиопеленги 1-3 Днем; до 50
  2-4 Ночью; до 35
Три расстояния (РЛС) 0,1-0,3 До 20
Пеленг ц расстояние (РЛС) 0,1-0,3 До 12
Пеленг (ГК) и расстояние (РЛС) 0,2-0,4 До 15
Высоты светил 1-3 Хороший горизонт
Радиопеленг и высота светила 2-4 Днем
  4-6 Ночью
Секторные радиомаяки ВРМ-5 1-3 Днем; до 500
  2-6 Ночью; до 500
РНС «Декка» 0,1-0,5 Днем; до 240
  0,2-1,5 Ночью; до 150
РНС «Брас» До 0,1 Днем и ночью; до 100
РНС «РСВТ-1» 0,1-0,5 Днем; до 350
  0,5-2,0 Ночью; до 150
РНС «Лоран-А» или «Лоран-С» 1-3 Поверхностная волна; до 600
в импульсном варианте 3-6 Пространственная волна; до 1000
РНС «Лоран-С» с фиксацией фазы на приемоиндикаторе 0,1-0,5 Поверхностная волна; до 600
РНС «Омега» 2-5 Днем
  3-8 Ночью
Спутниковая навигационная 0,1-0,3 Надежные наблюдения
система 0,5-2,0 Ненадежные наблюдения

Пределы невязки при коррекции счисления

При получении невязки С≤2М0 счисление в обсервованную точку, какправило, не переносится.


ПРИЛОЖЕНИЕ 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧАСТОТЫ ОБСЕРВАЦИЙ

1. Допустимый интервал времени между обсервациями (в мин)

где Кс-коэффициент точности счисления (см. п. 2.2 приложения 10); Мзал - заданная (допустимая) радиальная средняя квадратичная погрешность текущего места судна в данных условиях плавания, мили; М0 - радиальная средняя ква­дратичная погрешность последней обсервации (исходного места), мили.

2. При плавании по фарватеру вблизи опасностей или в заданной полосе движения

где МД - предельно допустимая радиальная погрешность места судна в дан­ных условиях плавания, мили:

Мд = 0,5Ш- 0,1DЦ,

где Ш - ширина фарватера или безопасной (заданной) полосы движения судна, мили; Dц - диаметр циркуляции судна, кб.

Если опасности расположены только с одного борта, Мд = Дкр-0,1Dц

где Dкр - кратчайшее расстояние от линии пути судна до навигационной опас­ности на данном участке маршрута, мили.

3. Вычисленные по приведенным формулам промежутки времени являются максимально допустимыми и во многих случаях для обеспечения безопасности плавания они должны быть сокращены в два и более раза.

4. Международная ассоциация маячных служб (МАМС) рекомендует сле­дующие точности и частоты обсерваций:

 Район плавания судна Требуемая точность определе­нии места М0, м  Частота опреде­лений, мин Допустимое время обработки ре­зультатов измерений, мин 
Акватория порта, фарватер шириной 100 - 250 м 10-50 Непрерывно Мгновенно
Подходы к портам, узкости шириной до 1 мили 100-200   1-5   0,5-1,0  
Фарватеры шириной 0,2 - 2,0 мили 100-800   1-5   0,5-1,0  
Полоса движения шириной 1-2 мили 400-900   5-10   1-3  
Рекомендованные пути и районы свободного плавания в прибрежной зоне 200-1000     20-30     1-3    
Открытое море 2000-3000 120-240 10-15

Примечание. Указанные в таблице точности определения места реко­мендуются с целью обеспечения следующих вероятностей нахождения судна: в канале шириной 100 м-0,997; на фарватере шириной 250 м-0,993, а от 0,2 до 2,0 мили - 0,950; в полосе движения шириной от 1 до 2 миль - 0,950.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

Общие положения о судовом журнале

1.1. Судовой журнал является основным официальным документом, в кото­ром отражается непрерывная работа судна во всех ее проявлениях, объектив­ные условия и обстоятельства, сопровождающие эту работу.

1.2. Как следует из п. 10 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, судовой журнал должен вестись с момента подписания акта приемки судна в эксплуатацию и до момента подписания акта сдачи судна на отстой или ремонт с ответственным хранением.

1.3. Судовой журнал постоянно (на ходу и на стоянке) должен находиться в определенном для него постоянном месте в штурманской рубке.

Оформление и исправление записей в судовом журнале

2.1. Записи в судовом журнале делаются чернилами или шариковой ручкой. Предпочтительными цветами считаются черным и фиолетовый, не разрешается применять красный и зеленый.

Все записи надо делать в пределах граф, не выходя на поля страниц, четко, аккуратно и чисто. Особое внимание следует обращать на написание цифр, чтобы нельзя было одну из них принять за другую.

При записях надо строго руководствоваться Правилами ведения судового журнала и пользоваться только теми сокращениями, которые общеприняты в су­довождении (см. приложение 7 и пособие № 9025).

2.2. Изменять и дополнять текст в судовом журнале имеет право штурман, написавший данный текст.

Подчищать и изменять написанное путем исправления букв и цифр, делать вставки, а также оставлять места для последующих записей категорически за­прещается.

Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его легко можно было прочесть, и заключается в скобки. За скобкой, а в случае пропуска за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски. Под тем же знаком сноски верные сведения записываются в конце текста за вахту или в конце правой страницы.

2.3. Пример исправлений и дополнений текста со сносками в конце записей

за вахту:

15.50 (сл.-36,5)1) Дали ППХ 12,0 уз2. (Легли)3) 16.00 φс = 50°02,4 N, λc= 5°10,7’W. Карта № 32041. 1) Следует читать. ОЛ = 32,8. 2) Дополнение: (+ 3%). 3) Записано ошибочно. Вахту сдал 2-й пом. (подпись) А. Брандуков.

2.4. При изменении или дополнении текста левой страницы вахтенный по­мощник капитана ставит там знак сноски по обычным правилам, а на правой странице под тем же знаком записывает верные данные или дополнение, со­провождая их соответствующей оговоркой. Например: «1) На стр. 124 в графе I на 23.00 следует читать 14,4. 3-й пом. (подпись) Б. Богданов».

2.5. Капитан имеет право дополнить текст любого из вахтенных помощни­ков, ничего не изменяя в самом тексте. Свои дополнения капитан записывает в специально отведенном для этого месте внизу каждой правой страницы и скрепляет их подписью. Например: «В 14.20 проверил крепление палубного груза. Замечаний нет. Капитан (подпись) Г. Москалев».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.