Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ежедневный штурманский бюллетень предназначен для помещения в нем ежедневно меняющейся информации. В нем рекомендуется приводить:
дату, день недели н номер часового пояса, по времени которого установлены часы на судне;
Ежедневный штурманский бюллетень
(образец) на 22 апреля 1985 г., понедельник, №С=ЗЕ
На Тс =08.00 φ=61˚02,0` N, λ=36°29,5` Е
п. Зареченск, причал № 2
Ходовой мостик: е=10,7 м; d=5,7`
Верхний мостик: е=13,2 м; d = 6,4`
Восход Солнца: 04.52
ВК Солнца: 12.38
Заход Солнца: 20.24
Восход Луны: 11.04
ВК Луны: 19.30
Заход Луны: 03.17
НК Луны: 07.06
Возраст Луны: 6, 8 сут.
Фаза Луны: в 1-й чет.
Рассчитал__________________________
(подпись, фамилия)
На Tгр = 06.00 22.04
uxр = -3м18,5с, ωхр = -3,2c
Приливо-отливные явления: Пункт: Зареченск
пв | мв | |||
Тс h, м | 08.15 1,3 | 20.40 1,2 | 02.05 0,3 | 14.30 0,2 |
Другие сведения:
У причала с 19.45 21.04
Выход в рейс 06.00 23.04
место судна на указанный момент судового времени (координаты, название района, гавани, причала);
возвышение глаза наблюдателя (при необходимости - и наклонение видимого горизонта) для ходового мостика, места установки главного магнитного компаса и мест установки пелорусов гирокомпаса;
поправку и суточный ход хронометра;
судовое время видимого восхода, захода и кульминаций Солнца и Луны;
возраст и фазу Луны;
судовое время и высоты полных и малых вод для указанного пункта;
другие сведения по необходимости и по указанию капитана.
Бюллетень вычерчивается на белом пластике. Записи в нем делаются карандашом (ежедневно утром третьим помощником капитана).
В течение суток вахтенные помощники капитана стирают устаревшие данные и заносят новые.
18. Рабочая таблица штурмана
Рабочая таблица штурмана составляется для объединения в одном месте таблиц и графиков, вывешиваемых согласно п. 1 приложения 2 над штурманским столом, а также других материалов, наиболее часто используемых в работе штурмана.
|
Форма, размеры и объем рабочей таблицы штурмана устанавливаются капитаном в зависимости от имеющегося над штурманским столом места. В общем случае рекомендуется следующая ее компоновка (рис. 7):
Рис. 7
На рисунке обозначено:
1 - основные условные обозначения, применяемые в судовождении (выписки из приложений 7 и 8);
2 - таблица маневренных элементов судна (см. п. 4 приложения 2 и п. 2 приложения 3);
3 - таблица необходимого запаса глубины на волнение (см. п. 9.2 приложения 3);
4 - таблица увеличения осадки судна при движении на мелководье (см. п. 8.2 приложения 3);
5 - таблица увеличения осадки судна при движении в канале (см. п. 8.3 приложения 3);
6 - таблица увеличения осадки судна при крене и дифференте (см. п. 8.1 приложения 3);
7 -таблица поправок эхолота (см. п. 10 приложения 2);
8 - ежедневный штурманский бюллетень (см. п. 17 приложения 2);
9 - таблица допустимой скорости судна, при которой не образуется спутная волна (см. п. 9.1 приложения 3);
10 - таблица поправок лага (см. п. 11 приложения 2);
11 - главные характеристики судна (см. п. 2 приложения 2);
12 - грузовая шкала (см. п. 3 приложения 2);
13 - таблица девиации главного магнитного компаса (см. п. 7 приложения 2);
14 - таблица девиации путевого магнитного компаса (см. п. 7 приложения 2);
15 - таблица радиодевиации (см. п. 8 приложения 2);
16 - график «Перевод мер скоростей» (копия необходимой части графиков приложения 9 МТ-75);
17 - график «Перевод длин» (по типу предыдущего графика для длин «метры-кабельтовы» от 0 до 10 кб и «километры-мили» от 0 до 10 миль);
18- график «Дистанция-время-скорость» (копня графика с маневренного планшета М-78).
Таблицы 2, 13-15 согласно п. 1 приложения 2 размещаются над штурманским столом. В рабочей таблице штурмана они должны располагаться в нижней части, чтобы ими можно было пользоваться без включения верхнего освещения в рубке. Во всех случаях в рабочую таблицу штурмана помещаются также таблицы 7, 10 и //. Остальные таблицы и графики следует считать рекомендуемыми.
|
Все материалы рабочей таблицы штурмана вычерчиваются на общем листе или наклеиваются на него. Кроме того, графики 16 - 18 (при необходимости - и другие) должны иметь съемный дубликат на жесткой основе для удобства их использования в процессе работы. Для ежедневного штурманского бюллетеня тоже предусматривается лишь место 8, куда он мог бы навешиваться или вставляться.
Примечание. При недостатке места для размещения общей рабочей таблицы штурмана, ее можно изготовить и вывесить по блокам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ КАПИТАНУ О МАНЕВРЕННЫХ ЭЛЕМЕНТАХ СУДНА
Общие положения
Информацию капитану о маневренных элементах судна признано целесообразным иметь на основе Резолюций ИМО № А-209 от 12.10.71 г. и № 285 от 20.11.73 г. Она состоит из двух частей;
оперативного минимума в форме таблицы маневренных элементов, вывешиваемой на мостике судна;
дополнительной информации, учитывающей специфику конкретного типа судна и динамику влияния различных факторов на маневренные качества судна в различных обстоятельствах плавания.
Для определения маневренных элементов могут применяться любые натурные и натурно-расчетные методы, обеспечивающие точность конечных результатов не хуже 10 % измеряемой величины, что соответствует реальным возможностям их использования на практике. При этом точность измерения исходных величин должна быть соответственно выше.
Натурные испытания проводятся при благоприятных условиях, не изменяющих существенно результаты измерений, в районе с достаточными глубинами и незначительным течением, при ветре до 3 баллов и волнении до 2 баллов.
Допускается обобщение маневренных элементов, определенных на отдельных судах серии, для всех однотипных судов серии (кроме скорости). При этом исходные натурные и (морения следует выполнять, как правило, три раза во избежание промахов и для получения более точных результатов.
Число исходных измерений может быть уменьшено, если это обосновано применением специальных способов, средств или методики, позволяющих ограничить влияние внешних факторов.
|
Частные значения маневренного элемента судна в ряду многократных его определений не должны отличаться от осредненного более чем на 10%.
Содержание таблицы маневренных элементов судна
Таблица маневренных элементов судна включает обязательный оперативный минимум данных, который может быть дополнен по усмотрению службы безопасности судовождения пароходства или капитана судна. Таблица, как минимум, должна содержать: инерционные характеристики, элементы поворотливости и ходкости.
Расстояния в таблице маневренных элементов приводятся в метрах (при необходимости - и в кабельтовых), время - в минутах, скорости - в узлах и километрах в час с округлением до 5 % значения параметра.
Таблица маневренных элементов заполняется по данным сдаточных испытаний.
Для судов, находящихся в эксплуатации, заполняются те части таблицы, на которые имеются данные. Части таблицы, на которые сведения отсутствуют, заполняются по мере их получения, по данным натурных испытаний, проводимых судовым экипажем (см. приложения 4 и 5), и по данным конструкторских бюро.
Данные, полученные из периодически проводимых испытаний, записываются с указанием, что, когда (дата), как и при каких условиях определялось.
В примечаниях к таблице при необходимости указывается, по каким данным получены ее составные части (например: «Составлено по построечным ходовым испытаниям... года», «Составлено по ходовым испытаниям головного судна» и пр.).
Рекомендуется следующая компоновка таблицы маневренных элементов судна (рис. 8):
Рис. 8
На рисунке обозначено:
1 -таблички с указанием водоизмещения н осадки судна (D, Тн,, Тк); 2 - таблицы циркуляции судна (см. п. 4); 3 - графики циркуляции судна (см. п. 4); 4 - графики скорости судна (см. п. 5); 5 -таблицы скорости судна (см. п. 5); 6 - таблицы инерционных характеристик судна (см. п. 3); 7-графики инерционных характеристик судна (см. п. 3).
Содержание информации об инерционных характеристиках судна
Инерционные характеристики судна, т. е. промежутки времени и тормозные расстояния[4] при изменении его скорости, приводятся для изменения режимов движения (с - на):
|
для пассивного торможения: передний полный ход - стоп; передний средний ход - стоп; передний малый ход - стоп; передний самый малый ход - стоп5; для активного торможения:
передний полный ход - задний полный ход;
передний средний ход - задний полный ход;
передний малый ход - задний полный ход;
передний самый малый ход - задний полный ход[5]; для разгона:
стоп - передний полный ход;
другие изменения режимов (по усмотрению капитана).
Расстояния, проходимые судном по инерции при торможении с переднего хода на стоп, ограничиваются моментом потери управляемости или значением скорости, равной 20% скорости полного хода (берется соответственно большая из этих двух скоростей).
Расстояние, проходимое судном при торможении- с переднего хода на полный назад, ограничивается точкой полной остановки судна.
Инерционные характеристики судна представляются в виде таблицы, а также (по усмотрению капитана)-в виде графиков, построенных в постоянном масштабе расстояний и имеющих шкалы значений времени и скорости (рис. 9), или в виде обобщенных графиков (рис. 10). На рис. 9 обозначено:
знаком - момент потери управляемости судна;
знаком → - сторона наиболее вероятного отклонения судна от начального пути; над ним дано значение этого отклонения к концу маневра в метрах и возможный разворот судна в градусах.
На кривых рис. 10 указываются расстояния, проходимые судном по достижении заданного режима хода, а при необходимости - и по достижении данной скорости с начала маневра.
Инерционные характеристики судна представляются для двух водоизмещении - в грузу и балласте (для судов с незначительным изменением осадки - для одного водоизмещения).
Оформление таблиц и графиков для водоизмещении в грузу и балласте аналогично.
Рис. 9 Рис. 10
Таблица инерционных характеристик судна (образец)
Пассивное торможение
Изменение режима движения | Время торможения, мин | Тормозное расстояние | Отклонение судна к концу маневра | |||
м | Кб | сторона | м | град | ||
ППХ - стоп | 14,0 | 1300 | 7,0 | Любая | 100 | 5 |
ПСХ - стоп | 12,9 | 1030 | 5,6 | Любая | 80 | 10 |
ПМХ - стоп | 11,3 | 900 | 4,8 | Любая | 50 | 15 |
ПСМХ - стоп | 9,5 | 460 | 2,5 | Любая | 20 | 20 |
Активное торможение
Изменение режима движения | Время торможения, мин | Тормозное расстояние | Отклонение судна к концу маневра | |||
м | Кб | сторона | м | град | ||
ППХ- ЗПХ | 4,0 | 350 | 1,9 | Вправо | 150 | 40 |
ПСХ-ЗПХ | 3,4 | 200 | 1,1 | Вправо | 100 | 50 |
ПМХ- ЗПХ | 2,4 | 86 | 0.5 | Вправо | 70 | 70 |
ПСМХ- ЗПХ | 1,7 | 33 | 0,2 | Вправо | 40 | 85 |
Разгон
Изменение режима движения | Время разгона, мин | Проходимое расстояние | Скорость к концу маневра
| |||
м | Кб | уз | км/ч | |||
Стоп - ПМХ | 7,0 | 650 | 3.5 | 5,0 | 9,3 | |
Стоп - ПСХ | 8,3 | 800 | 4,3 | 7.5 | 13,9 | |
Стоп - ППХ | 12,0 | 2100 | 11,3 | 10,0 | 18,5 | |
ПМХ - ПСХ | 4,3 | 500 | 2,7 | 7,5 | 13,9 | |
ПМХ - ППХ | 9,2 | 1570 | 8,5 | 10,0 | 18,5 | |
ПСХ - ППХ | 6,6 | 1270 | 6,7 | 10,0 | 18,5 |
Пример пользования обобщенным графиком инерционных характеристик судна. При разгоне судна в режиме Стоп - ППХ оно будет иметь ППХ 10,0 уз=18,5 км/ч через 12 мин с начала маневра и пройдет за это время 2100 м= 1,1 мили.
По той же кривой найдем, что для изменения скорости судна с ПМХ 5,0 уз = 9,3 км/ч до ППХ 10.0 уз=18,5 км/ч потребуется 12,0 - 2,8 = 9,2 мин. Судно пройдет за эго время 2100 - 370== 1730 м = 0,9 мили.
Содержание информации об элементах поворотливости судна
Элементы поворотливости приводятся в виде таблицы, и графика при циркуляции с переднего полного хода на правый и левый борт в грузу и балласте (для судов с незначительными изменениями осадки для одного водоизмещения), с положением руля на борт (35°). Для двухвинтовых судов таблица и график приводятся только для циркуляции на правый борт.
Информация должна содержать: время поворота судна на каждые 10° при изменении начального курса в диапазоне 0-90˚ (на графике достаточно через 30°), на каждые 30° - в диапазоне 90-180°, на каждые 90° - в диапазоне 180-360°; наибольший диаметр циркуляции; выдвиг судна по линии первоначального курса и смещение по нормали к нему; начальную, промежуточную (на 90°) и конечную скорости; угол дрейфа судна на циркуляции; занимаемую судном полосу.
Вычерчивать график циркуляции (рис. 11) рекомендуется на миллиметровой бумаге в масштабе, например 1: 2000.
Таблица циркуляции (образец)
Δик, ° | tα, при φ = 30° | tα, при φ =15˚ | |
10 | 16 | 24 | |
20 | 24 | 36 | |
30 | 31 | 48 | |
40 | 39 | 60 | |
50 | 46 | 72 | |
60 | 54 | 84 | |
70 | 61 | 96 | |
80 | 69 | 108 | |
90 | 76 | 120 | |
120 | 99 | 156 | |
150 | 121 | 192 | |
180 | 144 | 228 | |
270 | 211 | 336 | |
360 | 278 | 444 | |
Dц: | м | 200 | 280 |
Кб | 1,1 | 1,5 | |
Vн: | км/ч | 18,5 | 18,5 |
уз | 10,0 | 10,0 | |
Vy: | км/ч | 9,8 | 11,5 |
уз | 5,3 | 6,2 | |
ωц, | град/ мин | 76 | 50 |
График циркуляции (образец)
Размеры циркуляции практически не зависят от начальной скорости, изменяется лишь Время циркуляции
Элементы поворотливости с переднего малого хода, а также при положении руля на полборта (15-20°) и 10° могут быть приведены в дополнительной информации.
Условные обозначения в таблице и на графике циркуляции:
φ - угол перекладки руля;
Dц-диаметр циркуляции центра тяжести судна;
Rц - радиус циркуляции центра тяжести судна;
Rк - радиус циркуляции кормы судна;
Bп- ширина полосы, занимаемой судном на циркуляции;
Vн - скорость судна в начале циркуляции;
Vy - скорость судна на установившейся циркуляции (при повороте на 360°);
ωц - угловая скорость судна на циркуляции; αц - угол дрейфа судна на циркуляции.
Рис. 11
Содержание информации об элементах ходкости судна
Элементы ходкости судна приводятся в виде графика и таблицы зависимости скорости судна от частоты вращения движителей (угла разворота лопастей ВРШ) через равный интервал в оборотах в минуту для водоизмещении в грузу и балласте (для судов с незначительным изменением осадки - для одного водоизмещения).
На графике (рис. 12) и в таблице должны быть выделены: передний полный ход; передний средний ход ¾ от полного); передний малый ход (½ от полного); передний самый малый ход (ход при минимально устойчивой частоте вращения движителей).
График скорости судна (Образец.)
Примечания: 1. Вычерчивать график рекомендуется на миллиметровой бумаге.
2. Для водоизмещении в грузу и балласте оформление графиков аналогично.
Скорость судна для таблицы (в узлах с точностью до 0,1 уз и в километрах в час с точностью до 0,1 км/ч) вычисляется в соответствии с рекомендациями приложения 4.
Таблица скорости судна (образец)
Ход | N. об/мин | V | |
уз | км/ч | ||
ПСМХ | 80 | 3,0 | 5,6 |
100 | 3,7 | 6,9 | |
120 | 4,4 | 8,1 | |
ПМХ | 140 | 5,0 | 9,3 |
160 | 5,6 | 10,4 | |
180 | 6,3 | 11,7 | |
200 | 6,9 | 12,8 | |
ПСХ | 220 | 7,5 | 13,9 |
240 | 8,0 | 14,8 | |
260 | 8,5 | 15,7 | |
280 | 9,0 | 16,7 | |
300 | 9,5 | 17,6 | |
ППХ | 320 | 10,0 | 18,5 |
Примечания: 1. Для водоизмещении в грузу и балласте оформление таблиц аналогично.
2. Выписка из таблицы для основных скоростей судна оформляется как указано в п. 12 приложения 2.
Содержание информации об элементах маневра для спасения человека, упавшего за борт
Информация должна содержать (для правого и левого бортов):
угол отворота от начального курса;
оперативное время перекладки руля на противоположный борт, выхода на контркурс и прихода в точку начала маневра;
соответствующие действия (сбрасывание круга, подача команды рулевому, объявление тревоги, наблюдение за упавшим и кругом).
Информации оформляется в соответствии с образцом, приведенным в п. 13 приложения 2.
Содержание дополнительной информации
Содержание дополнительной информации никем, кроме капитана судна, не может быть ограничено.
Дополнительная информация может включать:
1) таблицы, графики и другие материалы, учитывающие специфические особенности конкретного судна (одно-, двухвинтового, с подруливающим устройством, ледокола и пр.) и позволяющие учитывать маневренные элементы для решения задач на расхождение судов;
2) сведения, характеризующие:
динамику влияния различных факторов на маневренные элементы судна;
поведение судна при различных вариантах маневра скоростью и применении реверса и руля;
влияние переменной загрузки па маневренные элементы судна;
оптимальный дифферент в грузу и балласте на тихой воде;
ветровой дрейф как функцию осадки, загрузки, скорости судна, силы и направления (ракурса) ветра;
3) сведения о ширине полосы, занимаемой судном при движении по каналу при различных углах дрейфа, а также о площади, необходимой для разворота судна на ограниченной глубине;
4) любые другие сведения о маневренных элементах судна, которые полезно иметь для обеспечения безопасного плавания.
Указанный перечень дополнительной информации условен и ни в коей мере не может ограничивать объема информации капитану о маневренных элементах судна.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!