Штурманские обязанности вахтенного помощника капитана — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Штурманские обязанности вахтенного помощника капитана

2021-06-23 65
Штурманские обязанности вахтенного помощника капитана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.3.1. Вахтенный помощник капитана несет ответственность за правильную организацию вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, что требует от него повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту.

1.3.2. Перед заступлением на вахту вахтенный по­мощник капитана:

обходит палубную часть судна, убеждается в правильности и исправности действия навигационных огней и сигналов, проверяет действие средств связи и сигнализации, знакомится с местом на­хождения и состоянием судна, окружающей обстановкой, прогно­зами и штормовыми предупреждениями;

прибывает к месту несения вахты не позднее чем за 10 мин до заступления;

получает сведения о распоряжениях капитана по вахте.

1.3.3. 3аступивший на вахту вахтенный помощник капитана должен быть уверен, что весь состав вахтенной службы на местах и способен выполнять свои обязанности.

1.3.4. Перед выходом судна в рейс вахтенный по­мощник капитана:

объявляет по внутрисудовой связи о времени отхода судна;

определяет осадку судна;

предупреждает вахтенных помощников рядом стоящих судов об отходе судна;

дает распоряжение о подготовке главных двигателей, вспомо­гательных механизмов, ДАУ, рулевого и подруливающего уст­ройств;

перед проворачиванием винтов убеждается, что под кормой чисто;

опробует действие главных двигателей, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств, средств световой и звуковой сигна­лизации;

в сроки, установленные инструкциями по эксплуатации, кон­тролирует включение необходимых при данных условиях техни­ческих средств навигации;

подает команду о занятии мест по швартовному расписанию;

согласует судовые часы мостика, СЭУ и в каюте капитана;

докладывает капитану или старшему помощнику капитана и записывает в судовой журнал о готовности судна к выходу в рейс;

осматривает прилегающий участок акватории, убеждается в отсутствии проходящих, а также мелких судов и объявляет по УКВ-радиосвязи об отходе судна;

в ночное время в момент съемки с якоря или швартовов ме­няет стояночные огни судна на ходовые.

1.3.5. При заступлении на ходовую вахту в до­полнение к требованиям п. 1.3.2 вахтенный помощник капитана:

принимает место судна, знакомится по карте и другим нави­гационным пособиям с районом и условиям плавания;

проверяет показания приборов пульта управления, действие ДАУ и рулевого устройства, соответствие режима работы главных двигателей заданному;

убеждается в исправной работе судовых технических средств навигации, сличает показания гироскопического и магнитного компасов и соответствие их заданному курсу, проверяет согласо­вание репитеров гирокомпаса с показаниями основного прибора;

проверяет согласование курсографа по курсу и времени и де­лает отметку времени на ленте курсографа;

выясняет влияние внешних факторов на судно и убеждается в правильности их учета;

адаптируется к условиям видимости;

знакомится с окружающей обстановкой, наличием судов в зоне видимости, сличает курс судна и обстановку на карте с действительными;

сразу после приема вахты определяет место судна наиболее точным в данных условиях способом, проверяет предварительную прокладку;

при выполнении судном маневра вахту принимает только после его окончания.

1.3.6. Принимая вахту на ходу в условиях ограниченной видимости, вахтенный помощник капитана до­полнительно проверяет:

готовность якорей к немедленной отдаче;

готовность главных двигателей к немедленному изменению режима работы.

1.3.7. При несении ходовой вахты вахтенный помощ­ник капитана:

ведет судно по заданному капитаном курсу (пути) и в задан­ном режиме, выполняет счисление пути и контроль за местом судна, принимает необходимые меры по обеспечению безопас­ности плавания в действующих условиях и обстоятельствах;

организует эффективное визуальное, слуховое и с помощью имеющихся на судне технических средств наблюдение с учетом: распоряжений капитана судна; времени года и суток; видимости,

волнения, ледовой обстановки и других гидрометеорологических факторов; расположения и близости навигационных опасностей; интенсивности судоходства; скопления рыболовных и других су­дов; технических характеристик судовой радиолокационной стан­ции; особых обстоятельств эксплуатации судна;

осуществляет своевременное и точное выполнение требований общих и местных правил плавания, а также других документов, ка­сающихся безопасности судоходства;

контролирует работу технических средств навигации и опреде­ляет их поправки так часто, как это необходимо и возможно;

в случаях неожиданного для вахтенного помощника изменения в навигационной обстановке, потери им ориентировки, неуверен­ности в правильности своих действий снижает скорость до мини­мальной или прекращает движение, докладывает капитану и дей­ствует по его указанию;

не менее одного раза за вахту проверяет возможность перехода с автоматического управления рулем на ручное;

перед подходом судна к району с особо сложными для плава­ния условиями, к гидротехническим сооружениям, причалам, рей­дам, затруднительным участкам.пути, перед входом в порт и вы­ходом из него, швартовными операциями, входом в лед: предупре­ждает об этом капитана; предупреждает вахтенного механика и дает ему распоряжение о подготовке к действию всех судовых тех­нических средств, выполняющих функции дублирования; проверяет работу ДАУ, машинного телеграфа и рулевого устройства, электри­ческий и ручной привод тифона, давление воздуха в пусковых бал­лонах и на тифоне;

при ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью: заблаговременно докладывает об этом капитану; включает РЛС и ходовые огни; уменьшает скорость; начинает по­дачу туманных сигналов; инструктирует и выставляет впередсмот­рящего; переходит с автоматического на ручное управление рулем; предупреждает вахтенного механика о возможных реверсах; све­ряет показания часов; делает отметку времени на ленте курсографа; в дальнейшем действует по указанию капитана;

при обнаружении падения человека за борт в соответствии с обстановкой на этот момент выполняет действия, предусмотрен­ные маневром «Человек за бортом», т.е.: стопорит главные двига­тели; перекладывает руль на борт в сторону упавшего; бросает спасательный круг; объявляет тревогу «Человек за бортом»; дает команду о спуске шлюпки; по прибытии капитана действует по его указанию;

при приеме лоцмана встречает его у трапа, сопровождает на ходовой мостик, сообщает ему необходимые данные по судну и докладывает капитану;

при проводке судна с помощью лоцмана: контролирует место­положение судна и его движение; при сомнениях в действиях лоцмана немедленно докладывает капитану; принимает меры предосторожности;

выполняет гидрометеорологические наблюдения и подготавли­вает данные для передачи гидрометеодонесений Госкомгидромету (при наличии на судне гидрометеостанции).

1.3.8. При плавании с применением методов мор­ской навигации в дополнение к п. 1.3.7 вахтенный помощник капитана:

ведет непрерывное счисление пути в соответствии с заданными капитаном курсом и скоростью судна, используя в прибрежных районах карты самого крупного масштаба;

определяет место судна, его путь и скорость любыми возмож­ными и наиболее надежными средствами и способами через про­межутки времени, обеспечивающими необходимую точность счис­ления;

сличает показания магнитного и гироскопического компасов и согласованность репитеров ежечасно, а также после каждого из­менения курса;

определяет наиболее надежным из возможных в данных усло­виях способом поправки компасов на каждом курсе, а при плава­нии постоянным курсом - не менее одного раза за вахту;

следит за изменением пеленгов обнаруженных судов, при уста­новлении опасности чрезмерного сближения или столкновения докладывает капитану (курсовой угол, дистанцию, направление изменения пеленга, дистанцию и время кратчайшего сближения) и действует по его указанию;

при получении штормового предупреждения докладывает ка­питану, действует по его указанию и готовит судно к штормовому плаванию.

1.3.9. При плавании по внутренним водным путям в дополнение к п. 1.3.7 вахтенный помощник капитана:

обеспечивает движение судна с безопасной скоростью в своей полосе движения;

регулирует скорость своего судна, чтобы расхождение или об­гон произошел в наиболее удобном месте, исключая зоны пово­ротов судового хода;

заблаговременно согласовывает порядок расхождения или об­гона между судами;

при расхождении и обгоне обеспечивает уверенное управление судном, учитывает возможное присасывание к бровкам судового хода и к другому судну;

информирует диспетчерский аппарат и встречные суда об об­наруженных изменениях условий судоходства, представляющих опасность для плавания.

1.3.10. Вахтенный помощник капитана не должен заниматься делами, не относящимися к кругу уставных обязанностей, и не должен допускать нахождения на ходовом мостике лиц, не имею­щих отношения к управлению судном.

1.3.11. При постановке судна на якорь вахтенный по­мощник капитана:

выполняет указания капитана, ведет наблюдение за окружаю­щей обстановкой, контролирует скорость и путь судна к месту якорной стоянки, ведет исполнительную прокладку, следит за из­менением контрольных пеленгов, дистанций, глубин правильным исполнением команд капитана на руль и в машину;

дает команду подготовить якорь к отдаче и сообщает длину якорь-цепи, которую необходимо вытравить;

с выходом судна в точку постановки гасит инерцию судна и дает команду отдать якорь;

в ночное время меняет ходовые огни на якорные, а днем под­нимает шар;

определяет место отдачи якоря и наносит на карту окруж­ность возможного перемещения кормы судна с учетом длины судна и вытравленной якорь-цепи;

определяет контрольные пеленги и расстояния до ориентиров и убеждается в отсутствии дрейфа судна.

1.3.12. Принимая вахту при стоянке судна на якоре, вахтенный помощник капитана дополнительно получает сведения:

о местоположении судна и контрольных пеленгах или других - примененных способах по обнаружению возможного дрейфа;

о глубине, грунте, течении, ветре, волнении и длине вытравлен­ной якорь-цепи;

о местных правилах;

о плавсредствах, стоящих у борта и на бакштове, и убежда­ется в безопасности их стоянки;

о готовности главных двигателей к работе;

о мерах, принятых по предотвращению загрязнения окружаю­щей среды.

1.3.13. При несении вахты на якорной стоянке вахтенный помощник капитана:

находится на ходовом мостике, обеспечивая надлежащее наб­людение за окружающей обстановкой;

контролирует местоположение судна с частотой, достаточной для обнаружения дрейфа при данных условиях;

следит за состоянием якорь-цепи, изменениями уровня воды в месте якорной стоянки и изменением глубины под килем;

следит за окружающими судами и принимает меры для пре­дупреждения опасного сближения с ними;

в случаях дрейфа судна или опасного сближения с другими судами докладывает об этом капитану, принимает меры для обес­печения безопасности судна;

следит за состоянием навигационных судовых огней и знаков;

с получением штормового предупреждения или резком изме­нении гидрометеорологической обстановки, докладывает об этом капитану, приводит судно в состояние готовности к съемке с якоря;

при ухудшении видимости усиливает наблюдение за окружаю­щей обстановкой, включает РЛС, навигационные огни, подает звуковые сигналы, докладывает капитану и в дальнейшем действует по его указанию.

1.3.14. При стоянке судна у причала вахтенный по­мощник капитана:

контролирует состояние швартовов и положение якорь-цепи;

следит за осадкой судна и изменением глубины под килем;

при ухудшении погоды или получении штормового предупре­ждения докладывает капитану и принимает меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

1.3.15. Вахтенный помощник капитана руководит подъемом и спуском Государственного флага СССР, флагов должностных лиц, вымпелов, флагов расцвечивания и национального флага страны порта захода, а также осуществляет приветствия судов и военных кораблей при расхождении с ними.

1.3.16. Вахтенный помощник, несмотря на присутствие в хо­довой рубке капитана, принявшего на себя управление судном, продолжает выполнять свои обязанности под руководством капи­тана.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.