Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.3.1. Вахтенный помощник капитана несет ответственность за правильную организацию вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, что требует от него повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту.
1.3.2. Перед заступлением на вахту вахтенный помощник капитана:
обходит палубную часть судна, убеждается в правильности и исправности действия навигационных огней и сигналов, проверяет действие средств связи и сигнализации, знакомится с местом нахождения и состоянием судна, окружающей обстановкой, прогнозами и штормовыми предупреждениями;
прибывает к месту несения вахты не позднее чем за 10 мин до заступления;
получает сведения о распоряжениях капитана по вахте.
1.3.3. 3аступивший на вахту вахтенный помощник капитана должен быть уверен, что весь состав вахтенной службы на местах и способен выполнять свои обязанности.
1.3.4. Перед выходом судна в рейс вахтенный помощник капитана:
объявляет по внутрисудовой связи о времени отхода судна;
определяет осадку судна;
предупреждает вахтенных помощников рядом стоящих судов об отходе судна;
дает распоряжение о подготовке главных двигателей, вспомогательных механизмов, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств;
перед проворачиванием винтов убеждается, что под кормой чисто;
опробует действие главных двигателей, ДАУ, рулевого и подруливающего устройств, средств световой и звуковой сигнализации;
в сроки, установленные инструкциями по эксплуатации, контролирует включение необходимых при данных условиях технических средств навигации;
подает команду о занятии мест по швартовному расписанию;
согласует судовые часы мостика, СЭУ и в каюте капитана;
|
докладывает капитану или старшему помощнику капитана и записывает в судовой журнал о готовности судна к выходу в рейс;
осматривает прилегающий участок акватории, убеждается в отсутствии проходящих, а также мелких судов и объявляет по УКВ-радиосвязи об отходе судна;
в ночное время в момент съемки с якоря или швартовов меняет стояночные огни судна на ходовые.
1.3.5. При заступлении на ходовую вахту в дополнение к требованиям п. 1.3.2 вахтенный помощник капитана:
принимает место судна, знакомится по карте и другим навигационным пособиям с районом и условиям плавания;
проверяет показания приборов пульта управления, действие ДАУ и рулевого устройства, соответствие режима работы главных двигателей заданному;
убеждается в исправной работе судовых технических средств навигации, сличает показания гироскопического и магнитного компасов и соответствие их заданному курсу, проверяет согласование репитеров гирокомпаса с показаниями основного прибора;
проверяет согласование курсографа по курсу и времени и делает отметку времени на ленте курсографа;
выясняет влияние внешних факторов на судно и убеждается в правильности их учета;
адаптируется к условиям видимости;
знакомится с окружающей обстановкой, наличием судов в зоне видимости, сличает курс судна и обстановку на карте с действительными;
сразу после приема вахты определяет место судна наиболее точным в данных условиях способом, проверяет предварительную прокладку;
при выполнении судном маневра вахту принимает только после его окончания.
1.3.6. Принимая вахту на ходу в условиях ограниченной видимости, вахтенный помощник капитана дополнительно проверяет:
готовность якорей к немедленной отдаче;
готовность главных двигателей к немедленному изменению режима работы.
1.3.7. При несении ходовой вахты вахтенный помощник капитана:
ведет судно по заданному капитаном курсу (пути) и в заданном режиме, выполняет счисление пути и контроль за местом судна, принимает необходимые меры по обеспечению безопасности плавания в действующих условиях и обстоятельствах;
|
организует эффективное визуальное, слуховое и с помощью имеющихся на судне технических средств наблюдение с учетом: распоряжений капитана судна; времени года и суток; видимости,
волнения, ледовой обстановки и других гидрометеорологических факторов; расположения и близости навигационных опасностей; интенсивности судоходства; скопления рыболовных и других судов; технических характеристик судовой радиолокационной станции; особых обстоятельств эксплуатации судна;
осуществляет своевременное и точное выполнение требований общих и местных правил плавания, а также других документов, касающихся безопасности судоходства;
контролирует работу технических средств навигации и определяет их поправки так часто, как это необходимо и возможно;
в случаях неожиданного для вахтенного помощника изменения в навигационной обстановке, потери им ориентировки, неуверенности в правильности своих действий снижает скорость до минимальной или прекращает движение, докладывает капитану и действует по его указанию;
не менее одного раза за вахту проверяет возможность перехода с автоматического управления рулем на ручное;
перед подходом судна к району с особо сложными для плавания условиями, к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затруднительным участкам.пути, перед входом в порт и выходом из него, швартовными операциями, входом в лед: предупреждает об этом капитана; предупреждает вахтенного механика и дает ему распоряжение о подготовке к действию всех судовых технических средств, выполняющих функции дублирования; проверяет работу ДАУ, машинного телеграфа и рулевого устройства, электрический и ручной привод тифона, давление воздуха в пусковых баллонах и на тифоне;
при ухудшении видимости или подходе к району с ограниченной видимостью: заблаговременно докладывает об этом капитану; включает РЛС и ходовые огни; уменьшает скорость; начинает подачу туманных сигналов; инструктирует и выставляет впередсмотрящего; переходит с автоматического на ручное управление рулем; предупреждает вахтенного механика о возможных реверсах; сверяет показания часов; делает отметку времени на ленте курсографа; в дальнейшем действует по указанию капитана;
|
при обнаружении падения человека за борт в соответствии с обстановкой на этот момент выполняет действия, предусмотренные маневром «Человек за бортом», т.е.: стопорит главные двигатели; перекладывает руль на борт в сторону упавшего; бросает спасательный круг; объявляет тревогу «Человек за бортом»; дает команду о спуске шлюпки; по прибытии капитана действует по его указанию;
при приеме лоцмана встречает его у трапа, сопровождает на ходовой мостик, сообщает ему необходимые данные по судну и докладывает капитану;
при проводке судна с помощью лоцмана: контролирует местоположение судна и его движение; при сомнениях в действиях лоцмана немедленно докладывает капитану; принимает меры предосторожности;
выполняет гидрометеорологические наблюдения и подготавливает данные для передачи гидрометеодонесений Госкомгидромету (при наличии на судне гидрометеостанции).
1.3.8. При плавании с применением методов морской навигации в дополнение к п. 1.3.7 вахтенный помощник капитана:
ведет непрерывное счисление пути в соответствии с заданными капитаном курсом и скоростью судна, используя в прибрежных районах карты самого крупного масштаба;
определяет место судна, его путь и скорость любыми возможными и наиболее надежными средствами и способами через промежутки времени, обеспечивающими необходимую точность счисления;
сличает показания магнитного и гироскопического компасов и согласованность репитеров ежечасно, а также после каждого изменения курса;
определяет наиболее надежным из возможных в данных условиях способом поправки компасов на каждом курсе, а при плавании постоянным курсом - не менее одного раза за вахту;
следит за изменением пеленгов обнаруженных судов, при установлении опасности чрезмерного сближения или столкновения докладывает капитану (курсовой угол, дистанцию, направление изменения пеленга, дистанцию и время кратчайшего сближения) и действует по его указанию;
при получении штормового предупреждения докладывает капитану, действует по его указанию и готовит судно к штормовому плаванию.
|
1.3.9. При плавании по внутренним водным путям в дополнение к п. 1.3.7 вахтенный помощник капитана:
обеспечивает движение судна с безопасной скоростью в своей полосе движения;
регулирует скорость своего судна, чтобы расхождение или обгон произошел в наиболее удобном месте, исключая зоны поворотов судового хода;
заблаговременно согласовывает порядок расхождения или обгона между судами;
при расхождении и обгоне обеспечивает уверенное управление судном, учитывает возможное присасывание к бровкам судового хода и к другому судну;
информирует диспетчерский аппарат и встречные суда об обнаруженных изменениях условий судоходства, представляющих опасность для плавания.
1.3.10. Вахтенный помощник капитана не должен заниматься делами, не относящимися к кругу уставных обязанностей, и не должен допускать нахождения на ходовом мостике лиц, не имеющих отношения к управлению судном.
1.3.11. При постановке судна на якорь вахтенный помощник капитана:
выполняет указания капитана, ведет наблюдение за окружающей обстановкой, контролирует скорость и путь судна к месту якорной стоянки, ведет исполнительную прокладку, следит за изменением контрольных пеленгов, дистанций, глубин правильным исполнением команд капитана на руль и в машину;
дает команду подготовить якорь к отдаче и сообщает длину якорь-цепи, которую необходимо вытравить;
с выходом судна в точку постановки гасит инерцию судна и дает команду отдать якорь;
в ночное время меняет ходовые огни на якорные, а днем поднимает шар;
определяет место отдачи якоря и наносит на карту окружность возможного перемещения кормы судна с учетом длины судна и вытравленной якорь-цепи;
определяет контрольные пеленги и расстояния до ориентиров и убеждается в отсутствии дрейфа судна.
1.3.12. Принимая вахту при стоянке судна на якоре, вахтенный помощник капитана дополнительно получает сведения:
о местоположении судна и контрольных пеленгах или других - примененных способах по обнаружению возможного дрейфа;
о глубине, грунте, течении, ветре, волнении и длине вытравленной якорь-цепи;
о местных правилах;
о плавсредствах, стоящих у борта и на бакштове, и убеждается в безопасности их стоянки;
о готовности главных двигателей к работе;
о мерах, принятых по предотвращению загрязнения окружающей среды.
1.3.13. При несении вахты на якорной стоянке вахтенный помощник капитана:
находится на ходовом мостике, обеспечивая надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой;
контролирует местоположение судна с частотой, достаточной для обнаружения дрейфа при данных условиях;
следит за состоянием якорь-цепи, изменениями уровня воды в месте якорной стоянки и изменением глубины под килем;
|
следит за окружающими судами и принимает меры для предупреждения опасного сближения с ними;
в случаях дрейфа судна или опасного сближения с другими судами докладывает об этом капитану, принимает меры для обеспечения безопасности судна;
следит за состоянием навигационных судовых огней и знаков;
с получением штормового предупреждения или резком изменении гидрометеорологической обстановки, докладывает об этом капитану, приводит судно в состояние готовности к съемке с якоря;
при ухудшении видимости усиливает наблюдение за окружающей обстановкой, включает РЛС, навигационные огни, подает звуковые сигналы, докладывает капитану и в дальнейшем действует по его указанию.
1.3.14. При стоянке судна у причала вахтенный помощник капитана:
контролирует состояние швартовов и положение якорь-цепи;
следит за осадкой судна и изменением глубины под килем;
при ухудшении погоды или получении штормового предупреждения докладывает капитану и принимает меры для обеспечения безопасной стоянки судна.
1.3.15. Вахтенный помощник капитана руководит подъемом и спуском Государственного флага СССР, флагов должностных лиц, вымпелов, флагов расцвечивания и национального флага страны порта захода, а также осуществляет приветствия судов и военных кораблей при расхождении с ними.
1.3.16. Вахтенный помощник, несмотря на присутствие в ходовой рубке капитана, принявшего на себя управление судном, продолжает выполнять свои обязанности под руководством капитана.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!