Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-23 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.5.1. Установление путей представляет собой комплекс мер, направленных на уменьшение опасности навигационных аварий. Установленные пути включают: системы разделения движения судов; зоны прибрежного плавания; двусторонние, рекомендованные и глубоководные пути; районы, которые должны избегать суда определенного типа.
5.5.2. Установленные пути объявляются в Извещениях мореплавателям, в информации, передаваемой по радио, и показываются на навигационных картах.
5.5.3. При плавании установленными путями, одобренными Международной морской организацией (ИМО) или национальными правительствами в своих территориальных водах, выполняются требования МППСС-72, если иное не оговорено особо.
5.5.4. Установленные пути рекомендуются для плавания всех судов, если в их описаниях нет других указаний.
5.5.5. Установленные пути предназначаются для использования в дневное и ночное время, в любую погоду, в водах, свободных ото льда, или в легких ледовых условиях, когда не требуется специальное маневрирование или ледокольная проводка.
5.5.6. Установленные глубоководные пути предназначаются в основном для судов, которые из-за осадки могут идти только этими путями. Капитан транзитного судна, на которое не распространяется это положение по возможности не должен следовать глубоководными путями.
5.5.7. Судно, использующее систему разделения движения, в соответствии с требованиями МППСС-72 должно:
следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;
держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;
в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках; если же судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно следовать под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения;
|
избегать, насколько это практически возможно, пересечения полос движения; вынужденное пересечение полосы движения должно осуществляться, насколько возможно, под прямым углом к общему направлению потока движения;
избегать, насколько это практически возможно, постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.
5.5.8. Судно, которое может безопасно использовать для транзитного прохода соответствующую полосу движения в системе разделения, не должно в общем случае использовать зоны прибрежного плавания. Однако суда длиной менее 20 м и парусные суда могут использовать зоны прибрежного плавания во всех случаях.
5.5.9. Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или не покидает ее, не должно в общем случае входить в зону разделения движения или пересекать линию разделения движения, кроме случаев крайней необходимости во избежание непосредственной опасности.
5.5.10. Судно, плавающее вблизи конечных участков системы разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.
5.5.11. Судно, не использующее систему разделения движения, должно держаться от нее на достаточно большом расстоянии.
5.5.12. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания или операциями по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения движения, освобождается от выполнения требования правил плавания в системах разделения движения судов настолько, насколько это необходимо для выполнения этой деятельности.
ПЛАВАНИЕ ВО ЛЬДАХ
Общие положения
5.6.1.1. Плавание судна во льдах осуществляется самостоятельно и под проводкой ледокола или авиации.
|
5.6.1.2. Подготовка судна к плаванию во льдах производится в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов и помимо действий, предусмотренных гл. 3, дополнительно включает:
изучение правил плавания во льдах, сигналов связи между ледоколом и проводимыми судами, ледовых и гидрометеорологических условий в районе предстоящего плавания;
определение (перед плаванием в полярных широтах) остаточной девиации магнитных компасов и радиодевиации;
своевременное получение необходимой ледовой и гидрометеорологической информации по району плавания;
нанесение на путевую карту (кальку) ледовой обстановки (кромки льдов, границ льдов различной сплоченности, полыней, разводий);
прокладку курсов предварительной прокладки с учетом фактической и прогнозируемой ледовой обстановки;
вывешивание на ходовом мостике таблиц сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами (см. п. 1.17 приложения 2) и условных эволюции самолета (вертолета) ледовой разведки при проводке судов во льдах (см. п. 1.18 приложения 2).
5.6.1.3. Безопасность плавания во льдах обеспечивается: тщательной подготовкой к нему;
полнотой и достоверностью ледовой и гидрометеорологической информации;
постоянным наблюдением за ледовой обстановкой и погодой; опытом и умением капитана маневрировать в ледовых условиях и выучкой штурманского состава.
5.6.1.4. Счисление при плавании во льдах выполняется особенно тщательно во избежание потери места и ориентировки, причем учитывается следующее:
обычные способы счисления при плавании во льдах не всегда приемлемы;
компасы при плавании во льдах и в высоких широтах работают с пониженной точностью;
скорость и перемещение судна, как правило, определяются косвенными, относительно сложными способами и с пониженной точностью.
5.6.1.5. Методика работы судоводителя при плавании во льдах приведена в пособии № 9033 «Практика плавания во льдах», а краткие рекомендации по ведению счисления - в приложении 15.
5.6.1.6. При входе в лед судном управляет капитан, а во время плавания во льдах - капитан, его штатный дублер или старший помощник капитана.
5.6.1.7. Во время плавания во льдах вахтенный помощник капитана в дополнение к обязанностям, изложенным в п. 1.3:
определяет скорость судна (см. приложение 15);
|
ведет ледовое счисление (см. приложение 15);
наблюдает за ледовой обстановкой;
обеспечивает связь с ведущим ледоколом и судами в караване;
организует постоянный контроль за водонепроницаемостью корпуса судна, замер уровней воды в льялах не реже одного раза в час, а после сильного удара корпуса или ледового сжатия - непрерывно до полной уверенности в отсутствии водотечности.
5.6.1.8. При временной остановке во льдах на судне несется ходовая вахта.
5.6.2. Самостоятельное плавание во льдах
5.6.2.1. Плавание во льдах не разрешается:
без соответствующего указания капитана порта, капитана ледокола или руководства ледовыми операциями;
при отсутствии необходимой информации о маршруте следования;
когда сплочение и толщина льда опасны для судна или нет ясного представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометеорологической обстановке;
при торошении льда;
при дрейфе, льда в сторону близко расположенных навигационных опасностей;
если не обеспечивается выполнение требований НБЖС РФ.
5.6.2.2. При подходе к району встречи со льдом на судне организуется усиленное наблюдение, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна.
5.6.2.3. Перед входом в лед следует:
удостовериться в надежности работы рулевого устройства, средств автоматики, водоотливных- и спасательных средств;
предупредить вахтенного механика о готовности к реверсированию СЭУ;
включить РЛС, выбрать забортные и донные приемные устройства, проверить работу прожекторов;
устранить крен судна;
если позволяют глубины и состояние судна, создать дифферент на корму, но так, чтобы судно не потеряло мореходных качеств.
5.6.2.4. Входить в лед следует только при полной уверенности в его проходимости, на пониженной скорости и под прямым или близким к нему углом к кромке льда. В темное время суток и -в условиях неудовлетворительной видимости входить в лед не рекомендуется.
5.6.2.5. Плавание судна во льдах осуществляется с безопасной для данных условий скоростью по разводьям, полыньям и среди наиболее разреженного льда в общем направлении, близком к выбранному генеральному курсу, а на ВВП - в пределах судового хода.
|
5.6.2.6. При самостоятельном плавании судна во льдах в судовой журнал дополнительно записываются:
координаты места входа судна в лед и выхода из него;
характеристика льда и его сплоченность в баллах (табл. 52 МТ-75);
направление кромки льда;
генеральный курс и проходимое по нему расстояние (выбранные для преодоления льда и за каждый час ледового плавания);
распоряжения, получаемые от руководства ледовыми операциями;
координаты места начала ледового дрейфа, его скорость, направление, метеорологическая обстановка;
начало сжатия льда, характеристика льда, продолжительность сжатия и меры борьбы за живучесть судна;
дальность видимости (ежечасно и при ее изменении).
5.6.2.7. При плавании во льдах в судовой журнал также записываются:
принимаемые меры для обеспечения безопасности судна; данные замеров высоты воды в льялах и форпике; при обнаружении поступления воды - место и скорость поступления и принятые меры для его ликвидации.
5.6.2.8. При повреждении судна во время самостоятельного плавания во льдах в судовой журнал записываются:
обстоятельства, при которых судно получило повреждение; характеристика ледовой обстановки;
маневры, выполненные судном, и его скорость при этом; фамилия судоводителя, непосредственно управляющего судном в момент получения повреждения.
5.6.3. Плавание судна под проводкой ледокола
5.6.3.1. В неблагоприятных ледовых условиях движение судов осуществляется под проводкой ледокола. Проводимые суда, как правило, объединяются в караван. Формирует караван и руководит им капитан ведущего ледокола или специально назначенный капитан проводки.
Капитаны судов и вспомогательных ледоколов, включенных в караван, независимо от ледовой обстановки, оперативно подчиняются капитану ведущего ледокола, который определяет места судов в караване, дистанции между ними, скорость движения и устанавливает правила использования всех видов связи в караване.
5.6.3.2. Капитан судна по прибытии к месту формирования каравана или к месту ледовой проводки сообщает капитану ведущего ледокола:
ледовый класс и водоизмещение судна; мощность СЭУ, число и материал гребных винтов; длину, ширину и осадку судна;
данные о техническом состоянии судна, РЛС и средств УКВ-связи.
5.6.3.3. Во время следования под проводкой ледокола капитан: выполняет распоряжения капитана ведущего ледокола о движении судна и руководствуется Правилами для судов, проводимых через лед;
соблюдает назначенные место, дистанцию и скорость в караване;
организует должное наблюдение за положением судов в караване;
обязан всегда быть готовым к даче полного заднего хода;
|
контролирует надежность связи;
организует сличение часов на судне с часами на ведущем ледоколе;
по окончании ледовой проводки сверяет координаты места своего судна с координатами места ведущего ледокола.
5.6.3.4. При следовании в караване туманные сигналы, предписанные МППСС-72, подаются на судне только по указанию капитана ведущего ледокола.
5.6.3.5. Капитану судна, идущего в караване, запрещается обгонять другое судно или изменять свое место.
5.6.3.6. При следовании за ледоколом необходимо следить за.льдом в канале - крупные льдины могут неожиданно всплыть и повредить судно.
5.6.3.7. При вынужденном изменении дистанции между судами капитан немедленно сообщает об этом капитану ведущего ледокола и другим судам, если плавание осуществляется в караване.
5.6.3.8. В случае аварии капитан судна любыми средствами связи сообщает капитану ведущего ледокола о повреждениях и принимаемых мерах по их ликвидации, поднимает сигнал бедствия по Международному своду сигналов (МСС-1965).
5.6.3.9. Если капитан ведущего ледокола установит, что лед проходим для самостоятельного плавания идущих в караване судов, с разрешения руководства ледовыми операциями он предлагает капитанам судов следовать самостоятельно и рекомендует курсы.
5.6.3.10. При плавании судна под проводкой ледокола в судовой журнал записываются:
время и координаты места вступления судна под проводку ледокола и окончания проводки;
название ледокола;
заданные скорость и дистанцию, свой порядковый номер в караване, названия впереди и сзади идущих судов;
генеральный курс и другие указания с ледокола (особенна о порядке связи между судами);
характеристика льда, его сплоченность, состояние ледового канала и как движется судно;
координаты места временной остановки судна, характеристика окружающего льда;
сведения о нарушении работы ТСН и связи.
5.6.3.11. При повреждении судна во время плавания под проводкой ледокола в судовой журнал записываются:
обстоятельства, при которых судно получило повреждение;
характеристика пути во льду за ледоколом;
маневры, выполненные судном, его скорость;
скорость каравана и дистанция между судами;
последовательные сигналы, которыми обменивались суда перед повреждением;
содержание информации, переданной капитану ведущего ледокола.
5.6.3.12. При буксировке судна ледоколом в судовой журнал записываются:
координаты места начала и окончания буксировки; способ и скорость буксировки; причина буксировки.
5.6.4. Плавание судна под проводкой самолета (вертолета)
5.6.4.1. Проводка судна самолетом (вертолетом) выполняется по решению начальника морских операций или капитана ледовой проводки, а в неарктическом замерзающем море - руководителя по ледовым операциям на бассейне или капитана порта по согласованию с капитаном судна.
5.6.4.2. Для обеспечения полета самолета (вертолета) капитан судна:
уточняет с руководством ледовых операций порядок связи с самолетом и взаимной информации.
при вылете самолета (вертолета) ледовой разведки немедленно открывает радиовахту для связи с ним;
по запросу передает информацию о метеорологической обстановке в районе плавания в районное бюро погоды;
поддерживает непрерывную связь с самолетом (вертолетом), в установленные сроки или по запросу передает его командиру характеристику погоды, льда и условия движения в нем;
по требованию командира самолета (вертолета) передает сигналы для радиопеленгования;
не мешает переговорам капитана-наставника, находящегося на самолете (вертолете), с капитаном ведущего ледокола.
5.6.4.3. Информация о ледовой обстановке во время проводки самолетом (вертолетом) передается на судно по радиотелефону, с помощью факсимильной аппаратуры, условными эволюциями самолета (см. п. 16 приложения 2) или сбрасыванием вымпела с картой ледовой обстановки.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!