Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наставление по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР
часть III
ЛЕНИНГРАД «ТРАНСПОРТ» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
1987
Наставление является руководящим документом, регламентирующим штурманскую службу на судах МРФ РСФСР, работающих с выходом в море- в малое и дальнее плавание.
НШСМ-86 разработано на основе Устава службы на судах МРФ РСФСР, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года, МППСС-72. ППВВП-84, документов ГУНиО МО СССР, с использованием НШС-82 ММФ СССР, НШС- 81 МРХ СССР, а также с учетом опыта применения НШССП-74 МРФ РСФСР.
Наставление содержит требования и рекомендации по штурманской работе в различных условиях плавания, а также при подготовке судна к эксплуатации и рейсу.
Терминология, определения и условные обозначения в НШСМ-86 приведены в соответствие с действующими ГОСТами и другими официальными документами.
Наставление разработано по заданию Главной инспекции по безопасности судоходства МРФ РСФСР. Составили и подготовили к изданию НШСМ-86 сотрудники Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени института водного транспорта К. А. Емец и И. В. Юхов. Работа выполнена при участии главного штурмана МРФ В. А. Шаргина, сотрудников Горьковского ордена Трудового Красного Знамени института инженеров водного транспорта А. И. Калинина, В. В. Копылова, Б. Н. Костюкова. При подготовке наставления к изданию оказали помощь сотрудники ЛИВТа А. А. Баранов и В. И. Гуляев.
Выпущено по заказу Министерства речного флота РСФСР
МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР
Наставление по штурманской службе на судах Министерства речного флота РСФСР Часть III (НШСМ-86)
Ответственный за выпуск Л. А. Емец Редактор издательства О. В. Мсоева
|
Обложка художника С. Я. Гесина
Технический редактор Л. И. Тимофеева Корректор-вычнтчик С. К. Бенедиктова
Корректоры: А". О. Ем.и>янова, Н. С. Софронова
Н К
Сдано в набор 24.04.87. Подписано в печать 07.08.87. М-30117. Формат 60х90 /,б. Бумага тип. № 1. Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 9.0. Усл. кр.-отт. 9,25. Уч.-изд. л. 9.35. Тираж 3500 экз. Заказ X? 272. Изд..V» 3-3-1/16-4236-323. Цена 50коп. Заказное
Ордена «Знак Почета» издательство «Транспорт». Ленинградское отделение 190121, Ленинград, ул. Декабристов, 33
Ленинградская типография № 8 ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского
объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграфпрома при
Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.
190000, Ленинград, Прачечный переулок, 6.
О введении в действие Наставления по штурманской службе на судах МРФ РСФСР. Часть III (НШСМ-86)
В связи с вступлением в силу Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР 1982 г., Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР 1984 г., изданием новых, изменением п дополнением ряда международных, национальных, межведомственных и отраслевых документов, относящихся к плаванию судов МРФ, утвердить и ввести в действие с 1 июля 1987 г. переработанное Наставление по штурманской службе на судах МРФ РСФСР. Часть III (НШСМ-86).
Требования настоящего Наставления обязательны для экипажей судов, работающих с выходом в море - в малое и дальнее плавание, работников служб безопасности судовождения, судоходных инспекций, инспекций портового надзора, электрорадионавигационных камер, других работников Минречфлота, связанных с эксплуатацией судов и обеспечением их безаварийного плавания.
Считать утратившим силу Наставление по организации штурманской службы на судах смешанного плавания МРФ (НШССП-74), утвержденное 1 ноября 1974 г.
Заместитель министра Н. П. ГОРБКОВ
ГЛАВА 1
ШТУРМАНСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДНОГО СОСТАВА СУДОВ
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Командный состав судов при исполнении штурманских обязанностей руководствуется:
Уставом службы на судах МРФ РСФСР;
Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72);
Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР;
Общими правилами морских торговых и рыбных портов СССР;. обязательными постановлениями по портам;
местными правилами района плавания;
согласованными между ММФ СССР и МРФ РСФСР инструкциями и положениями о режиме плавания;
Правилами технической эксплуатации речного транспорта;
настоящим Наставлением по штурманской службе на судах МРФ РСФСР;
организационно-распорядительными документами МРФ РСФСР по безопасности плавания.
ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1. Подготовка судна по штурманской части при вводе в эксплуатацию должна быть закончена к моменту предъявления судна комиссии. Она включает:
комплектование и оформление судовых документов по штурманской части (в соответствии с приложением 1);
комплектование судна картами, атласами, руководствами и пособиями для плавания;
подготовку документов, средств и отработку организации по обеспечению судна навигационной, гидрометеорологической и иной информацией;
подготовку технических средств навигации; установление объема и последовательности работ по определению поправок технических средств навигации и маневренных элементов судна;
организацию службы времени на судне; подготовку рабочего места штурмана.
2.1.2. Руководство и контроль за ходом подготовки судна к эксплуатации по штурманской части осуществляет капитан.
ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАВИГАЦИИ
2.4.1. Обязательный перечень ТСН определяется: «для судов классов М, М-СП - правилами Речного Регистра
РСФСР;
для судов класса II-СП - правилами Регистра СССР.
2.4.2. В процессе приемки вновь установленных и после заводского ремонта ТСН должно быть проверено:
наличие заполненной на каждый прибор технической документации (формуляр, техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт, проверочный сертификат, ведомость на ЗИП);
комплектность прибора (средства);
правильность подключения, исправность и техническое состояние прибора (средства);
|
записи в формулярах о результатах швартовных и ходовых испытаний, значениях поправок и сроках их определения, наработке часов, выходах из строя и виде выполненного ремонта;
комплектность ЗИП.
2.4.3. Расконсервация приборов, их проверка и настройка осуществляется специалистом ЭРНК или радиомастерской с участием лица, в чьем заведовании эти приборы находятся.
2.4.4. Для вновь установленных или подвергшихся ремонту ТСН проводятся швартовные или ходовые испытания в соответствии с Правилами технической эксплуатации и безопасности обслуживания средств радиосвязи и электрорадионавигации на судах МРФ РСФСР. Результаты испытаний заносятся в формуляры.
2.4.5. Состояние и готовность технических средств навигации проверяется комиссией при вводе судна в эксплуатацию, при техническом обслуживании перед зимней эксплуатацией и после нее. Результаты проверок заносятся в акт приемки судна в эксплуатацию.
СЛУЖБА ВРЕМЕНИ НА СУДНЕ
2.7.1. Служба времени на судне организуется для обеспечения деятельности судна, его вахты и всего экипажа единым точным временем.
2.7.2. Ведает службой времени на судне третий помощник капитана. Он же непосредственно отвечает за сохранность и правильную эксплуатацию хронометров, морских часов и секундомеров.
2.7.3. Служба времени на судне должна предусматривать: регулярный прием радиосигналов точного времени для определения поправок и суточных ходов хронометров, для проверки морских часов и других измерителей времени;
ведение журнала поправок хронометра;
своевременный завод хронометров и морских часов;
проверку морских часов в служебных и общественных помещениях судна и в каюте капитана;
правильную эксплуатацию хронометров и других измерителей времени;
своевременную сдачу хронометров и других измерителей времени в ЭРНК для проверки, чистки и ремонта.
2.7.4. На судах, снабженных хронометрами, время должно быть известно с точностью до полсекунды, а при отсутствии хронометра- с точностью до полминуты.
2.7.5. Разность показаний часов на мостике и в машинном отделении судна, не должна превышать одной минуты.
|
2.7.6. Поправки хронометра должны определяться ежесуточно по радиосигналам точного времени с точностью до 0,2 с и по возможности в одно и то же всемирное время. Определять поправки хронометра по передаваемым через сеть звукового вещания сигналам проверки времени без крайней необходимости не рекомендуется.
2.7.7. Суточный ход хронометра выводится ежесуточно по последовательным значениям поправок. При этом суточный ход не должен превышать 4 с при суточной вариации хода до 2,5 с.
2.7.8. Ход секундомеров проверяется по хронометру. Секундомер пригоден к работе, если его ход не превышает 1 с за час.
2.7.9. Морские часы на судне проверяются по радиосигналам времени или по сличению с хронометром.
На любой момент времени погрешность показания морских часов не должна превышать 1 мин.
2.7.10. Проверка и согласование показаний морских часов на мостике и в машинном отделении осуществляется ежедневно в начале утренней вахты третьего помощника капитана, а также дополнительно: перед выходом из порта, съемкой с якоря, входом в район с ограниченной видимостью, при подходе к порту и к сложному для плавания району, в других случаях по необходимости.
Проверка и согласование остальных часов на судне выполняется по транслируемым по судну сигналам проверки времени, а также по командам с мостика.
2.7.11. Для чистки и проверки хронометр сдается в ЭРНК один раз в два года, морские часы - один раз в пять лет. Переаттестация секундомеров производится через 2-3 года.
2.7.12. Система счета времени на судне определяется капитаном, однако во всех случаях часы в радиорубке должны идти по московскому времени, а хронометр - по всемирному.
2.7.13. При переходе судна из одного часового пояса в другой (см. карту часовых поясов № 90080), а также при переходе с зимнего времени на летнее и наоборот часы по указанию капитана переводятся вперед-при перемещении судна в восточном направлении (или при переходе на летнее время) и назад - при перемещении судна в западном направлении (или при переходе на зимнее время).
Перевод часов выполняется на время, кратное целому часу, и не более чем на один час одновременно.
При выполнении рейса с обратным возвращением в прежний часовой пояс перевод часов в одну и другую сторону осуществляется на вахте одного и того же помощника капитана (обычно в 21.00 или 22.00).
2.7.14. Сведения о поправках для перехода от поясного, летнего или стандартного времени ко всемирному времени в странах и районах мира приведены на карте часовых поясов № 90080.
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ШТУРМАНА
2.8.1. Рабочим местом вахтенного помощника капитана (вахтенного начальника) является ходовой мостик[2]. При этом пребывание вахтенного помощника в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения необходимой работы, связанной с исполнением его штурманских обязанностей.
|
2.8.2. Ходовой мостик должен быть оборудован всем необходимым и подготовлен для управления судном, обеспечения его безопасности в, различных условиях плавания, решения других задач судовождения и выполнения штурманских обязанностей капитаном и вахтенным помощником капитана.
2.8.3. Технические средства навигации и другое оборудование на ходовом мостике размещаются в соответствии с требованиями Регистра.
2.8.4. Штурманская рубка должна быть оборудована, снабжена и подготовлена для ведения навигационной прокладки (см. п. 4.2.1).
2.8.5. Карты в штурманском столе размещаются лицевой стороной вверх в следующем порядке: в верхнем ящике - навигационные карты, подобранные на рейс; во втором сверху - карты, отработанные в рейсе; в третьем сверху - генеральные, радионавигационные и справочные карты; в остальных ящиках - другие карты судовой коллекции.
2.8.6. Подобранные на рейс руководства и пособия для плавания (включая папку «Безопасность») размещаются на специальной полке рядом со штурманским столом.
Остальные руководства, пособия и другие издания (включая корректурные документы) размещаются в штурманской рубке в специально отведенном для их хранения месте.
2.8.7. Навигационные карты внутренних водных путей хранятся в штурманской рубке в опечатываемом ящике.
Атлас, по которому осуществляется судовождение, размещается в ходовой рубке в месте, удобном для пользования атласом и оборудованном подсветкой.
2.8.8. Прокладочный инструмент, другие инструменты и принадлежности, необходимые для работы штурмана, располагаются на штурманском столе. При стоянке у причала все инструменты и принадлежности убираются в стол.
2.8.9. В штурманской рубке должно быть оборудовано затемнение и регулируемое освещение для работы на штурманском столе в темное время суток.
2.8.10. Над штурманским столом, в других местах штурманской и ходовой рубок должны быть вывешены таблицы, графики и схемы, предусмотренные приложением 2.
2.8.11. Планшет радиолокационной прокладки размещается на штурманском столе или у РЛС в удобном для работы месте.
2.8.12. Морской хронометр и секундомеры располагаются в специально оборудованном для них месте штурманского стола.
2.8.13. Гидрометеорологические приборы располагаются в пределах, ходового мостика в удобном для их использования месте.
2.8.14. На ходовом мостике должны быть предусмотрены удобные места для размещения биноклей и рабочих секундомеров.
2.8.15. Сигнальное оборудование (в том числе флаг-отмашка для подачи сигналов на расхождение и обгон в случаях отказа световой сигнализации) располагается в легко доступном месте ходовой рубки.
ГЛАВА 3
ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ
3.1.1. Штурманская подготовка к рейсу выполняется заблаговременно и включает:
расчет протяженности и продолжительности рейса;
подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;
получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках;
изучение района плавания;
подъем карт;
составление графического плана рейса;
выполнение предварительной прокладки;
составление справочных материалов на рейс;
подготовку технических средств навигации.
3.1.2. Выбранный путь должен быть проработан под руководством капитана со всем штурманским составом судна.
3.1.3. Подготовка к рейсу в полном объеме, предусмотренном п. 3.1.1, осуществляется только перед первым выходом в рейс по данному маршруту. При повторных выходах делаются необходимые изменения и дополнения, объем которых определяет капитан.
ИЗУЧЕНИЕ РАЙОНА ПЛАВАНИЯ
3.4.1. Изучение района плавания выполняется по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям для плавания, рекомендациям служб безопасности судовождения, прогнозам погоды и указаниям капитана.
3.4.2. Тщательное и всестороннее изучение района плавания судоводительским составом выполняется перед первым плаванием по маршруту и после длительного перерыва. При этом особо тщательно изучаются районы со стесненными условиями плавания и подходы к портам. Перед повторным рейсом уточняются ранее изученные положения в соответствии с изменениями в навигационной обстановке, объявленными в корректурных документах, и опытом, накопленным в предыдущих рейсах.
3.4.3. Изучение района плавания начинается с уяснения его общей навигационно-географической характеристики, определения участков пути, проходимых открытым морем, вблизи берегов, в проливах, каналах, в других стесненных водах и по внутренним водным путям. Затем для относительно самостоятельных участков пути подробно изучаются навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие условия предстоящего рейса.
3.4.4. Элементы обстановки, имеющие важное значение для обеспечения безопасного плавания судна, сверяются по различным источникам; критически оценивается полнота, достоверность и современность карт, руководств и пособий. Если сведения об отдельных характеристиках обстановки расходятся, к учету принимаются те, которые помещены на картах последнего года издания и самого крупного масштаба. При необходимости запрашивается информация у службы безопасности судовождения.
3.4.5. При изучении районов плавания внутренних водных путей следует уяснить:
3.4.5.1. Общую характеристику района: расположение и протяженность района;
его составные участки (реки, водохранилища, судоходные каналы, озера);
гидротехнические сооружения; порты и основные пристани; затруднительные для плавания участки.
3.4.5.2. Гидрометеорологическую характеристику района: колебания уровня и сигнализация о глубинах; течения;
ледовый режим;
ветровой режим;
характер и степень волнения;
видимость;
повторяемость туманов, облачности, осадков;
температура воздуха и воды;
местные признаки погоды;
порядок получения гидрометеорологической информации.
3.4.5.3. Судоходные условия:
система расстановки береговой и плавучей судоходной обстановки;
габаритные размеры пути и характеристики участков с лимитирующими глубинами, шириной судового хода и радиусами закругления;
местные правила плавания;
особенности прохождения затруднительных для плавания: участков (засемафоренных, с односторонним движением, с минимальными габаритами судового хода, со свальными течениями);,
особенности прохождения гидротехнических сооружений;
возможности прохождения по отдельным участкам с учетом способов буксировки, габаритных размеров состава и маневренных характеристик судна.
3.4.5.4. Вопросы обслуживания: получение различного снабжения; лоцманская проводка; буксировка;
девиационные работы;
обеспечение навигационными пособиями.
3.4.5.5. Вопросы обеспечения безопасности плавания: порядок радиосвязи по УКВ с диспетчерской службой в движении, на стоянке, при шлюзовании, в условиях плохой видимости;
условия и районы, где судно может двигаться при ограниченной видимости;
порядок движения по акваториям крупных рейдов, портов, в узкостях и пр.;
установленные (регламентированные) скорости движения;
порядок получения путевой информации, прогнозов погоды и штормовых предупреждений;
условия определения места судна, применения РЛС и других технических средств навигации;
места возможных якорных стоянок, убежищ и их характеристика.
3.4.6. При изучении морских районов со стесненными условиями плавания следует уяснить:
3.4.6.1. Навигационно-гидрографическую характеристику района:
расположение и протяженность района;
близлежащие острова, шхеры, заливы;
судоходные проливы, узкости, каналы;
характер побережья и рельеф дна;
характер грунтов;.
подробность промера, наименьшие и отличительные глубины;
наличие банок, отмелей, других надводных и подводных опасностей, их близость к фарватерам и рекомендованным курсам, признаки приближения к ним;
наличие баров в устьях рек.
3.4.6.2. Гидрологические особенности района:
колебания уровня воды при приливах и отливах и при сгонно-нагонных явлениях;
характер и степень волнения;
опресненность воды;
влияние указанных факторов на допустимую осадку и скорость судна при проходе наиболее мелководных участков;
наличие постоянных, приливо-отливных и ветровых течений, их направления и скорости;
ледовый режим.
3.4.6.3. Метеорологическую характеристику района:
температурные условия;
ветровой режим;
видимость;
повторяемости туманов, облачности, осадков; местные признаки погоды;
систему оповещения об опасных метеорологических явлениях.
3.4.6.4. Правовые и информационные вопросы: расположение опасных, запретных и ограниченных для плавания районов;
места оживленного движения судов и паромные переправы;
наиболее удобное время прохождения сложных для плавания районов;
рекомендованные курсы;
действующая система регулирования движением;
порядок прохождения территориальных вод, проливов, каналов и районов разделения движения;
местные правила плавания;
порядок передачи по району штормовых и ледовых предупреждений, прогнозов погоды, ПРИП, НАВИП, НАВАРЕА.
3.4.6.5. Возможности контроля места судна:
средства и системы навигационного оборудования района-(маяки, огни, знаки, РТСНО, их режим и стабильность работы);
средства и системы плавучего ограждения навигационных; опасностей;
наличие естественных ориентиров;
возможности применения РЛС для уверенного определения места;
оптимальные способы определения места и ожидаемые точности различных видов обсерваций;
характерные признаки для опознания ориентиров, средств ограждения и предупреждения.
3.4.6.6. Сведения о местах укрытий: места возможных укрытий;
основные навигационно-гидрографические сведения о них; условия стоянок;
возможности получения ремонта, другой помощи и информации;
местные правила плавания.
3.4.6.7. Сведения о портах захода:
расположение, границы и общая характеристика порта;
навигационно-гидрографические, гидрологические и метеорологические особенности порта;
основные гавани, рейды, бассейны, ковши, причалы, якорные стоянки и запретные районы в порту и вблизи него;
важнейшие ориентиры, створы, ограждающие линии положения и рекомендованные курсы для подхода к порту, входа в него и выхода из порта;
сигналы, регулирующие движение судов при входе в порт и выходе из него;
правила входа в порт, выхода из него и плавания в портовых водах;
другие портовые правила и обязательные постановления;
применяемая в порту сигнализация об уровне воды;
штормовые и другие сигналы;
порядок и режим работы станций, передающих информацию для судоводителей;
порядок пользования средствами радиосвязи в портовых водах;
порядок заказа и вызова лоцмана, буксиров и портовых официальных властей;
стоимость различных сборов и услуг в порту;
возможности и правила грузовых операций в порту, нормы погрузки и выгрузки;
обычаи порта и система счета времени;
возможности различных видов снабжения;
основные достопримечательности порта.
3.4.7. При изучении районов плавания в открытом море дополнительно необходимо уяснить:
удаленность района от берегов;
зоны прохождения циклонов;
расположение зон наиболее сильного волнения;
расположение районов возможного обледенения;
зоны распространения плавучих льдов;
расположение радионавигационных систем, их характеристика, режимы работы, ожидаемые точности определения места при их использовании;
возможности астрономических обсерваций.
3.4.8. По результатам изучения района плавания составляются графический план рейса (см. п. 3.7) и справочные материалы на рейс (см. п. 3.9), выполняется предварительная прокладка (см. п. 3.8), намечаются мероприятия для обеспечения безопасности плавания в зависимости от ожидаемых условий плавания (см. гл.5).
ПОДЪЕМ КАРТ
3.5.1. Перед предварительной прокладкой выполняется первоначальная подготовка - подъем путевых, частных навигационных карт и планов. На карты, наносится или выделяется информация, необходимая для выбора курсов и обеспечения безопасности плавания.
3.5.2. При подъеме путевых, частных карт и планов необходимо: выделить цветным карандашом предостерегающие изобаты, пересечение которых приближает судно к опасности;
оконтурить цветным карандашом все навигационные опасности, лежащие вблизи выбранного пути судна, и нанести ограждающие их изолинии;
четко выделить секторы маяков, ограждающие надводные и подводные опасности, и на границах этих секторов надписать их направления с моря;
выделить безопасные для плавания судна отдельные отличительные глубины и банки, по которым можно будет уточнить место судна;
отметить пригодные для использования в данном рейсе искусственные и естественные створы и надписать их направления;
отметить пригодные для обсерваций маяки, светящие и несветящие знаки и уточнить дальности их видимости с учетом высоты глаза наблюдателя;
отметить пригодные для определения места (особенно при однообразном побережье) ориентиры для визуальных наблюдений и радиолокационные ориентиры;
возле радиомаяков указать их номера по РТСНО;
привести магнитное склонение к году плавания;
нанести или выделить запретные, опасные и сложные для плавания районы, места интенсивного движения судов и паромные переправы;
отметить границы районов действия особых правил плавания и в удобном месте дать сноску на те страницы лоции (или другого руководства), где эти особые правила описаны;
отразить другие сведения по усмотрению штурманов или по указанию капитана.
3.5.3. Подъем атласов внутренних водных путей должен производиться в период проработки маршрута и отражать с помощью принятых условных обозначений оперативную навигационную обстановку, требования документов, регламентирующих плавание на участках, и личный опыт капитана.
3.5.4. При подъеме атласов ВВП целесообразно выделить:
1. Красным карандашом (фломастером):
подводные опасности на судовом ходу и вблизи кромок судового хода (затопленные яры, опечки, шалыги, опасные изобаты, опасные глубины и т. д.);
места перехода с одного канала УКВ на другой;
участки, плавание по которым капитан считает опасным и обращает на это внимание судоводителей.
2. Оранжевым (желтым) карандашом (фломастером): участки, где местными правилами расхождение не рекомендуется, и места ожидания освобождения участков;
участки, где капитан не рекомендует расхождение своим судоводителям, места ожидания, а также участки, к особенностям плавания по которым капитан считает необходимым привлечь внимание судоводителей;
места, при прохождении которых капитан считает необходимым предупредить встречные суда по УКВ, и другие подобные участки.
3. Простым карандашом:
временные изменения в навигационной обстановке, действующие габариты пути, изменения скоростей течения, появление свальных течений, места работы земснарядов, водолазных станций и т. д. (при внесении изменений проставляется номер и дата путевого листа или радиоинформации);
скорость судна, которую капитан считает безопасной при плавании на данном участке;
места связи с диспетчерским аппаратом портов, рейдов, шлюзов, переправ, получения путевой информации;
радиолокационную информацию и конфигурацию берегов, видимых на экране РЛС;
ограждающие изолинии и контрольные дистанции;
при необходимости ЛОДы ориентиров, линии пути и т. д.
ВЫБОР КУРСОВ СУДНА
3.6.1. При выборе курсов в море необходимо строго руководствоваться: ограничениями, установленными Регистром; рекомендациями для плавания судов данного класса (М, М-СП, II-СП);
приказом Минречфлота о выходе в море судов Министерства речного флота РСФСР,; указаниями для плавания, приводимыми в лоциях и на навигационных картах.
3.6.2. В общем случае при выборе курсов руководствоваться следующим:
курсы прокладывать на таком расстоянии от берега, которое позволило бы иметь надежные определения места судна с требуемой частотой;
во всех случаях путь судна должен проходить на безопасном, при данных условиях плавания, расстоянии от опасностей, которое должно быть больше предельной радиальной погрешности места судна;
если плавание должно совершаться параллельно генеральному направлению берега, то ни линия пути, ни линия истинного курса не должны сближаться с направлением берега или опасности;
для подхода к берегу курсы следует прокладывать перпендикулярно к береговой черте (изобате);
не следует без крайней необходимости прокладывать курсы через территориальные воды других государств, если только там не проходят международные морские пути.
3.6.3. При выборе курсов для плавания в стесненных районах и на подходах к портам должны быть учтены все требования местных правил, лоций и особенностей плавания по системам разделения движения.
СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РЕЙСА
3.7.1. После изучения района плавания и ознакомления со всеми особенностями предстоящего рейса капитан лично или по его указанию один из его помощников должен составить на генеральной карте графический план рейса. Он предназначен для следующих целей:
простого, удобного и наглядного представления сведений о районе плавания, маршруте судна, условиях и особенностях перехода;
уточнения общей протяженности и продолжительности рейса, времени прохода его отдельных участков;
получения исходных данных для предварительной прокладки (см. п. 3.8).
3.7.2. Графический план рейса на морской участок пути выполняется на откорректированной карте (картах) полностью на весь рейс.
3.7.3. При составлении графического плана рейса необходимо на генеральной карте (картах), охватывающей весь переход:
на свободном месте в верхней части карты указать, откуда и куда совершается рейс, с какой и по какую дату, по какому времени составлен план (например: Рейс № 12 Петрозаводск-Лондон 20.08-29.08.85, № =4Е);
нанести все выбранные (см. п. 3.6) генеральные курсы судна;
вдоль линии каждого курса указать его величину в градусах и плавание в милях (например: К=234,5°, 5= 18,2 мили);
указать у точек изменения курсов время поворотов;
для участков рейса, где отдельные курсы из-за мелкого масштаба карты проложить затруднительно (морские каналы, проливы, узкости и пр.), показать суммарную величину плавания на каждом таком участке, время входа в него и выхода;
отметить счислимые точки на начало каждых суток и указать даты (например: 00.00 24.08);
для порта отхода, порта назначения, промежуточных портов и других важных пунктов (мест) по пути следования судна на средние даты предполагаемого пребывания в них указать время и высоты полных и малых вод(например: , , время восхода и захода Солнца (например: ộ 06.23, о 21.42), систему измерения времени в данное время года (например: № =1Е) и другие необходимые сведения;
отметить точки перевода судовых часов;
отметить точки и моменты донесений о своем месте, изменении видов связи и адресатов;
отразить другие сведения по усмотрению капитана.
3.7.4. В качестве графического плана рейса для внутренних водных путей, как правило, используется схема ВВП, помещенная в Атласе ЕГС СССР. При необходимости на ней можно указать моменты прохождения основных пунктов ВВП и отразить другие сведения по усмотрению капитана.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА
3.8.1. Предварительная прокладка, т. е. детальное графическое изображение трассы предстоящего плавания, выполняется на всех путевых картах, частных картах и планах, на которых будет вестись фактическая (исполнительная) прокладка в данном рейсе. При этом для захода в порты, бухты, узкости и выхода из них, для подходов к якорным стоянкам и плавания в непосредственной близости от навигационных опасностей она выполняется только на частных картах и на планах.
3.8.2. Предварительную прокладку выполняет капитан или по его указанию один из его помощников. В последнем случае капитан обязан проверить как саму прокладку пути, так и все расчеты к ней.
3.8.3. Предварительная прокладка выполняется на откорректированных картах до выхода судна в рейс не менее чем на двухсуточное плавание. Для дальнейшего плавания она выполняется поэтапно на переходе, но тоже не менее чем на двое суток вперед.
3.8.4. Предварительная прокладка в общем должна соответствовать графическому плану рейса, но учитывать:
конкретные особенности навигационной обстановки на каждом участке пути;
требования местных правил, лоций, других руководств и действующих документов;
особенности систем разделения движения;
реальные данные о светлом и темном времени суток, погоде, приливо-отливных явлениях;
другие условия и особенности плавания.
3.8.5. При выполнении предварительной прокладки необходимо:
выполнить подъем карты (см. п. 3.5);
перенести на данную карту место судна с предыдущей карты;
выбрать (см. п. 3.6) и проложить линии курсов судна, надписать их значения (например: ПУ=234,0°) и занести сведения о них в таблицу (см. п. 1 приложения 6);
выбрать точки начала и конца поворотов, провести линии поворотных пеленгов на ориентиры или дистанций и надписать их значения;
измерить расстояние по каждому курсу и рассчитать продолжительность плавания по нему с учетом предполагаемой скорости
судна;
надписать у точек изменения курсов время поворотов;
по необходимости отметить точки открытия и скрытия наиболее важных маяков и других ОНО;
для участков, где линии курсов судна проходят вблизи опасностей, провести на карте ограждающие линии опасных пеленгов или расстояний;
по необходимости отметить точки восхода и захода Солнца, начала и конца сумерек;
схематически или в виде табличек привести сведения о наиболее важных гидрометеорологических условиях плавания на различных участках пути;
для стесненных районов и портов с приливо-отливными явлениями рассчитать и учесть элементы приливо-отливных уровней. Полезно также на свободном участке карты поместить табличку с основными элементами приливо-отливных явлений;
обоснованно подобрать способы определения места судна, на основных участках пути (см. п. 4.4);
для плавания в стесненных районах и для подхода к берегу при необходимости оценить ожидаемую точность счисления и обсерваций.
ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАВИГАЦИИ
3.10.1. Подготовка технических средств навигации к работе выполняется обслуживающим специалистом в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
3.10.2. Судовые технические средства навигации должны быть подготовлены к действию, а гирокомпас приведен в рабочий режим до момента выхода судна в рейс.
3.10.3. При подготовке всех приборов: производится их внешний осмотр; проверяется комплектность и освещение;
при достижении рабочего режима проверяются технические параметры прибора в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
проверяется наличие на установленных местах таблиц поправок;.
контролируются поправки, которые могут быть определены в порту.
Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют техническим условиям завода-изготовителя и известны поправки.
3.10.4. После прихода гирокомпаса в меридиан его репитеры (включая репитеры, входящие в состав всех приборов и систем) согласовываются с основным прибором, сличаются показания гироскопического и магнитного компасов, определяется постоянная поправка гирокомпаса по береговым ориентирам или по небесным светилам.
3.10.5. Проверяется:
наличие на установленных местах и исправность астрономических и гидрометеорологических приборов;
исправность прокладочного инструмента;
исправность судовых огней и знаков;
исправность средств световой, звуковой и аварийной сигнализации;
наличие пиротехнических средств сигнализации.
3.10.6. В назначенное капитаном время старший помощник капитана и начальник радиостанции докладывают капитану о готовности судовых технических средств, навигации к рейсу.
ГЛАВА 4. ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА В РЕЙСЕ
4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ШТУРМАНСКОЙ РАБОТЕ, ПРИ ПЛАВАНИИ <
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!