Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для осуществления эффективного управления на предприятии важно производить комплексную оценку его деятельности, в том числе ресурсов (затрат), благодаря которым она обеспечивается.
Проведем анализ затрат по экономическим элементам (таблица 19). В соответствии с ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
Таблица 19 – Элементы затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Жировой комбинат» за 2015 – 2017 гг.[19]
Элементы затрат | 2015 | 2016 | 2017 | Темп роста/ снижения, % | |||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | 2016/ 2015 | 2017/ 2016 | ||
Материальные затраты | 5 573 073 | 62% | 5 885 095 | 53% | 4 608 507 | 58% | 106% | 78% | |
Расходы на оплату труда | 665 561 | 7% | 759 537 | 7% | 714 758 | 9% | 114% | 94% | |
Страховые взносы | 172 837 | 2% | 200 656 | 2% | 187 837 | 2% | 116% | 94% | |
Амортизация | 169 775 | 2% | 178 856 | 2% | 168 758 | 2% | 105% | 94% | |
Прочие затраты | 2 448 743 | 27% | 4 051 835 | 37% | 2 270 850 | 29% | 165% | 56% | |
Итого | 9 029 989 | 100% | 11 075 979 | 100% | 7 950 710 | 100% | 123% | 72% |
Данные таблицы 19 свидетельствуют о том, что в структуре затрат по экономическим элементам в отчетном 2017 году материальные затраты занимают наибольший удельный вес (58 %), произошло значительное снижение прочих затрат в общем объеме (-8%), что вызвано их сокращением в целом на 44% по сравнению с 2016 г. Удельные доли расходов на оплату труда, на страховые взносы и амортизацию изменились незначительно. В целом в части затрат на производство и реализацию продукции в отчетном периоде наблюдается их сокращение, что в первую очередь связано с сокращением объемов производимой продукции, что предполагалось утвержденной стратегией, подразумевающей оптимизацию ассортимента.
|
Для осуществления дальнейшего анализа структуры затрат распределим их по принципу зависимости от объемов выпускаемой продукции, то есть на переменные и постоянные (таблица 20).
Таблица 20 – Распределение затрат предприятия на переменные и постоянные ОАО «Жировой комбинат» за 2015 – 2017 гг.[20]
Статья затрат | 2015 | 2016 | 2017 | Темп роста/ снижения, % | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | 2016/ 2015 | 2017/ 2016 | |
Переменные затраты | 7 675 490 | 85% | 9 369 593 | 85% | 6 531 128 | 82% | 122% | 70% |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на производство продукции | 6 230 692 | 69% | 7 482 558 | 68% | 5 068 596 | 64% | 120% | 68% |
Затраты на логистику | 451 499 | 5% | 586 694 | 5% | 638 606 | 8% | 130% | 109% |
Трейд-маркетинг | 985 876 | 11% | 1 291 244 | 12% | 816 083 | 10% | 131% | 63% |
Прочие переменные затраты | 7 423 | 0% | 9 097 | 0% | 7 844 | 0% | 123% | 86% |
Постоянные затраты | 1 354 498 | 15% | 1 706 386 | 15% | 1 419 582 | 18% | 126% | 83% |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на маркетинг и рекламу | 361 200 | 4% | 437 577 | 4% | 242 374 | 3% | 121% | 55% |
Косвенные коммерческие расходы | 451 499 | 5% | 395 550 | 4% | 360 517 | 5% | 88% | 91% |
Затраты на производство | 270 900 | 3% | 379 632 | 3% | 342 258 | 4% | 140% | 90% |
Затраты на логистику | 180 600 | 2% | 244 362 | 2% | 257 496 | 3% | 135% | 105% |
Административные затраты | 93 889 | 1% | 244 865 | 2% | 216 936 | 3% | 261% | 89% |
Прочие операционные расходы | 3 589 | 0% | 4 399 | 0% | - | - | 123% | - |
Итого затраты | 9 029 988 | 100% | 11 075 979 | 100% | 7 950 710 | 100% | 123% | 72% |
Данные таблицы 20 показывают, что структура затрат предприятия в динамике не претерпела значительных изменений. Общее сокращение затрат составило 3,1 млрд. руб. (-28%).
Наибольшую долю (что характерно для предприятий пищевой промышленности) занимают переменные затраты на производство продукции – 64%.
В 2017 г. по сравнению с 2016 г. наиболее значительно сократились переменные затраты на производство продукции на 2,6 млрд. руб. (-32%); трейд-маркетинг на 475,2 млн. руб. (-37%); затраты на маркетинг и рекламу на 195,2 млн. руб. (-45%). При этом наблюдается рост таких статей как переменные затраты на логистику на 51,9 млн. руб. (+9%) и постоянные затраты логистики на 13,1 млн. руб. (+5%).
|
Рассмотрим структуру переменных расходов (таблицы 21, 22, 23).
Таблица 21 – Структура переменных производственных затрат ОАО «Жировой комбинат» за 2015 – 2017 гг.[21]
Статья затрат | 2015 | 2016 | 2017 | Темп роста/ снижения, % | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | 2016/ 2015 | 2017/ 2016 | |
Сырье | 3 608 435 | 58% | 3 986 313 | 53% | 3 297 986 | 65% | 110% | 83% |
Основные материалы | 935 275 | 15% | 932 940 | 12% | 582 768 | 11% | 100% | 62% |
Упаковка | 1 060 681 | 17% | 933 244 | 12% | 704 053 | 14% | 88% | 75% |
Вспомогательные материалы | 24 029 | 0% | 27 764 | 0% | 48 289 | 1% | 116% | 174% |
Топливо и энергоресурсы | 84 003 | 1% | 97 060 | 1% | 102 499 | 2% | 116% | 106% |
Электроэнергия | 42 709 | 1% | 49 347 | 1% | 56 809 | 1% | 116% | 115% |
Газ | 32 718 | 1% | 37 804 | 1% | 35 008 | 1% | 116% | 93% |
Вода и стоки | 8 576 | 0% | 9 910 | 0% | 10 683 | 0% | 116% | 108% |
Оплата труда | 118 297 | 2% | 163 732 | 2% | 144 516 | 3% | 138% | 88% |
Аутсорсинг | - | - | - | - | 10 287 | 0% | - | - |
Прочие | 3 110 | 0% | 3 718 | 0% | 25 402 | 1% | 120% | 683% |
Покупка товаров | 375 432 | 6% | 1 329 269 | 18% | 74 425 | 1% | 354% | 6% |
Изменение остатков ГП и товаров | -62 572 | -1% | -88 544 | -1% | -24 129 | 0% | 142% | 27% |
Производственные затраты на произведенную продукцию | 6 230 692 | 100% | 7 482 558 | 100% | 5 068 596 | 100% | 120% | 68% |
Данные, представленные в таблице 21 показывают, что переменные затраты на производство реализованной продукции составляют 64% от общих переменных затрат. В 2017 г. наблюдается их существенное сокращение на 2,4 млрд. руб. (-32%), которое объясняется снижением объемов продаж на 14%. В целом на данное снижение повлияли: сокращение затрат на сырье и материалы на 1,2 млрд. руб. (-22%), также следует отметить, что их доля в общем объеме переменных затрат возросла на 13% и составила 91%.
Таблица 22 – Структура переменных затрат логистики ОАО «Жировой комбинат» за 2015 – 2017 гг.[22]
Статья затрат | 2015 | 2016 | 2017 | Темп роста/ снижения, % | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | 2016/ 2015 | 2017/ 2016 | |
Транспортные затраты по доставке ГП (наемный транспорт) | 401 835 | 89% | 518 027 | 88% | 563 485 | 88% | 129% | 109% |
в том числе | ||||||||
-авто | 252 840 | 56% | 322 461 | 55% | 254 228 | 40% | 128% | 79% |
-ж/д | 148 995 | 33% | 195 566 | 33% | 309 257 | 48% | 131% | 158% |
Внутрипроизводственные перемещения | 9 030 | 2% | 11 744 | 2% | 23 121 | 4% | 130% | 197% |
Топливо и энергоресурсы | 1 806 | 0% | 2 144 | 0% | 1 254 | 0% | 119% | 58% |
ГСМ | - | - | - | - | 1 254 | 0% | - | - |
Таможенные расходы | - | - | 735 | 0% | 715 | 0% | - | 97% |
Затраты на грузообработку | 22 575 | 5% | 29 555 | 5% | 24 154 | 4% | 131% | 82% |
Затраты на оплату труда | 11 739 | 3% | 9 868 | 2% | 8 213 | 1% | 84% | 83% |
Аутсорсинг по производственным услугам | - | - | - | - | 3 119 | 0% | - | - |
Прочие расходы | 4 515 | 1% | 14 620 | 2% | 13 294 | 2% | 324% | 91% |
Переменные затраты логистики на реализованную продукцию | 451 499 | 100% | 586 694 | 100% | 638 606 | 100% | 130% | 109% |
|
Представленные в таблице 22 данные показывают, что переменные затраты на логистику увеличились на 51,9 млн. руб. (9%) за счет повышения транспортных затрат на 9%.
В структуре затрат произошло перераспределение в транспортных затратах по доставке готовой продукции: в 2016 г. большая их доля приходилась на автотранспорт, что объясняло значительные расходы на данный вид доставки; в 2017 г. произошел частичный переход на железнодорожный транспорт по причине выхода на новые рынки продаж (Центральная, Южная Азия), что увеличило данный вид затрат на 58%.
Затраты на трейд-маркетинг представлены BTL - маркетинговый инструмент, включающий стимулирование сбыта, размещение POS-материалов, мерчендайзинг, стимулирующие акции для покупателей и сотрудников торговой цепи [59]. За отчетный год произошло сокращение маркетинговой активности в торговых точках на 37%. Что могло так же отразиться на сокращении объемов продаж продукции комбината.
В части постоянных затрат наиболее значительным образом претерпели изменения затраты на маркетинг и рекламу, рассмотрим их структуру детально (таблицы 23).
Таблица 23 – Структура затрат на маркетинг и рекламу ОАО «Жировой комбинат» за 2015 – 2017 гг.[23]
Статья затрат | 2015 | 2016 | 2017 | Темп роста/ снижения, % | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | 2016/ 2015 | 2017/ 2016 | |
Косвенные расходы | 43 489 | 12% | 45 941 | 10% | 42 790 | 18% | 106% | 93% |
в том числе | ||||||||
Затраты на оплату труда - всего | 36 120 | 10% | 38 958 | 9% | 35 931 | 15% | 108% | 92% |
Прочие расходы на персонал | 2 889 | 1% | 1 161 | 0% | 1 396 | 1% | 40% | 120% |
Командировочные расходы | 2 709 | 1% | 3 553 | 1% | 3 174 | 1% | 131% | 89% |
Представительские расходы | 36 | 0% | 21 | 0% | 25 | 0% | 58% | 120% |
Расходы на связь и коммуникации | 72 | 0% | 80 | 0% | 60 | 0% | 111% | 75% |
Расходы на транспорт | 1 083 | 0% | 1 465 | 0% | 793 | 0% | 135% | 54% |
Расходы на аренду помещений | - | - | - | - | 612 | 0% | - | - |
Информационно-консультационные расходы | 181 | 0% | 209 | 0% | 685 | 0% | 115% | 328% |
Штрафы и пени к уплате | 36 | 0% | 59 | 0% | 53 | 0% | 162% | 90% |
Административно-хозяйственные расходы | 253 | 0% | 316 | 0% | 15 | 0% | 125% | 5% |
Изменение РБП | 108 | 0% | 119 | 0% | 46 | 0% | 110% | 39% |
Прямые расходы | 317 711 | 88% | 391 636 | 90% | 199 584 | 82% | 123% | 51% |
в том числе | ||||||||
ATL (реклама в традиционных СМИ) | 263 531 | 73% | 311 175 | 71% | 128 068 | 53% | 118% | 41% |
BTL (комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается от прямой рекламы ATL) | 36 120 | 10% | 45 051 | 10% | 40 642 | 17% | 125% | 90% |
PR | 7 224 | 2% | 17 211 | 4% | 3 855 | 2% | 238% | 22% |
Производство | 3 612 | 1% | 7 244 | 2% | 2 804 | 1% | 201% | 39% |
Исследования | 7 224 | 2% | 10 954 | 3% | 24 216 | 10% | 152% | 221% |
Итого затраты на маркетинг и рекламу | 361 200 | 100% | 437 577 | 100% | 242 374 | 100% | 121% | 55% |
|
Данные таблицы 23 показывают, что сокращение маркетинговых расходов составило 195,3 млн. руб. (-45%). Наибольшую долю в структуре затрат занимают прямые расходы, связанные с продвижением продукции на рынок. Их снижение на 192,1 млн. руб. (-49%) объясняется сменой стратегии компании в 2017 г., которая предполагала вывод бренда «Мечта хозяйки» из федеральной дистрибуции по причине его убыточности и, соответственно, сокращение рекламных затрат.
Таким образом, по итогам 2017 г. наблюдается значительное снижение практически всех статей переменных затрат предприятия, в основном связанных с сокращением производственной себестоимости продукции, что было вызвано снижением объемов производства. При этом наблюдается рост переменных затрат на логистику, что было вызвано расширением рынка и повышением тарифов. Также можно увидеть сокращение постоянных затрат, что было связано с изменением стратегии предприятия и пересмотром ассортиментной политики.
По итогам проведенного анализа можно заключить, что затраты предприятия значительным образом влияют на финансовый результат компании, их сокращение в отчетном году позволило добиться получения прибыли; следовательно, необходимо продолжить заданный курс, добиться более значимых результатов по оптимизации затрат.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!