Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы полностью овладеть иностранным языком (хотя и без специфической лексики), ребенку нужно около шести лет. Но зрелый человек, способный задействовать как подсознательные ресурсы, так и осознанный подход к обучению, может дойти до продвинутого уровня всего за год. Секрет успеха – в сочетании детского и взрослого подходов к изучению языков.
Итальянский полиглот Лука Лампариелло, знаток одиннадцати языков, раскрывает пять ключевых методов, которые помогают расширять словарный запас иностранных слов.
Шаг первый. Отбор слов
При работе с новой лексикой важно понять, как отбирать наиболее интересные и нужные для вас слова. В каждом языке сотни тысяч слов, и подавляющее большинство из них не приносит пользы на старте. Способность фильтровать языковой шум – один из самых недооцененных навыков опытного ученика.
Темы в большинстве учебников варьируются от шопинга и путешествий на самолете до зоопарка, и люди неохотно учат эти слова, внушая себе, что так надо. С тем же успехом можно читать всю газету, когда вам нужно узнать только новости спорта. Не совершайте этой ошибки. Выучите самые полезные слова в языке, которые пригодятся именно вам, и двигайтесь дальше в соответствии со своими нуждами и интересами.
Обычно наиболее употребляемые 3000 слов составляют 90 % ежедневно используемой лексики носителя языка. Конечно, носитель знает тысячи слов, относящиеся к огромному количеству тем. Но большую часть словарного запаса люди приобретают в процессе общения. В детстве их заботят только интересные и необходимые для ежедневной коммуникации слова. Остальная часть лексики приходит с возрастом, когда меняется глубина и специфика интересов.
|
Сосредоточьтесь на действительно полезных словах. Они формируют основу базового словарного запаса. Сюда входит лексика, относящаяся к повседневной жизни, вроде глаголов «ходить», «гулять», «спать», «хотеть» и имен существительных «имя», «дом», «машина», «город», «рука», «кровать».
Когда вы освоите 3000 самых употребляемых слов, с остальными придется сложнее. На этом этапе скорость изучения языка может упасть. Кажется, будто прогресс замедляется, и непонятно почему. Причина в следующем. Чем больше ваш словарный запас, тем сложнее искать новые полезные слова, не говоря уже об их запоминании. На этом этапе важно сфокусироваться на темах личной жизни, работы и своих интересах. Эта лексика составляет персональный словарный запас. Биологу, например, стоит выучить такие слова, как «ген», «клетка», «синапс», «скелет», а любителю истории – «война», «монархия», «общество», «торговля».
Шаг второй. Поиск ассоциаций
Отбор полезных слов – ключ к успешному изучению. Но если вы запоминаете эти слова в отрыве от контекста, то вам будет сложно складывать их вместе, чтобы активно пользоваться языком. Сформировать этот контекст помогут ассоциации.
Поиск ассоциаций – это процесс, в ходе которого новую информацию связывают с уже существующими знаниями. Для этого вернемся к вышеупомянутым словам: «ген», «клетка», «синапс», «скелет». Если мы будем запоминать их по отдельности, то скоро все забудем. Но если выучим эти слова в контексте предложения, нам будет намного легче сложить их вместе в уме. Подумайте над этим 10 секунд и попробуйте связать эти четыре слова.
У вас может выйти нечто схожее: «Гены влияют на развитие столь разных элементов, как скелет, синапсы мозга и даже отдельные клетки». Все четыре слова теперь объединяет общий контекст – как фрагменты в пазле.
Шаг третий. Повторение
Более ста лет назад немецкий психолог Герман Эббингауз пришел к выводу, что мы забываем информацию по определенной схеме, названной им «кривой забывания». Мы отлично помним все, что недавно выучили. Но эта же информация исчезает из памяти за считаные дни.
|
Эббингауз открыл механизм борьбы с этим феноменом.
Поэтому вам нужно регулярно повторять старую информацию, параллельно работая с новой.
Шаг четвертый. Запись
Древние римляне говорили: «Слова улетают, написанное остается». То есть, чтобы запомнить информацию, нужно зафиксировать ее. Когда вы учите новые слова, записывайте их или набирайте на клавиатуре, чтобы сохранять и возвращаться к ним позже.
Шаг пятый. Применение
Используйте выученное в содержательных беседах. В этом заключается суть последнего из базовых методов эффективного изучения слов.
Исследователи из Монреальского университета Виктор Буше и Алексис Лафлер обнаружили, что чем больше вы общаетесь с другими людьми, тем лучше работает ваша лингвистическая память и тем быстрее растет уровень владения языком. Поэтому всегда используйте выученный материал в реальных беседах. Этот метод многократно улучшит ваши навыки и даст опыт использования новых и давно заученных слов.
Резюме
Метод Лампариелло – это логичный, последовательный и вовлекающий подход к расширению словарного запаса. Он поможет вам с легкостью освоить любой иностранный язык. Автор метода убежден, что взрослому человеку по плечу сделать это всего за год.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!