Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен.

2021-06-23 24
Пожалуйста, оцени степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – скорее согласен, 2 – скорее не согласен, 1 – не согласен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для упрощения обработки писать ответы лучше в столбик по 9, получиться 3 столбика по 9 вопросов в каждом.

 

1 10 19 отметка
2 11 20 социальная мотивация
3 12 21 познавательная мотивация 
4 13 22 учебная мотивация
5 14 23 широкие социальные мотивы
6 15 24 мотивация самоопределения
7 16 25 прагматическая внешняя
8 17 26 позиционный мотив
9 18 27 отрицательное отношение

 

 

   

 

 

   

 

 

1. Я учусь, чтобы быть отличником

2. Я учусь, чтобы родители не ругали

3. Я учусь, потому что учиться интересно

4. Я учусь, чтобы получить знания

5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу

6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование

7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали

9. Я не хочу учиться

10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу

11. Я учусь, потому что этого требуют учителя

12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового

13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности

14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию

16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учебу

17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

18. Я не люблю учиться

19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки

20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное

21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком

23. Я учусь, потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу

25. Я учусь, чтобы меня хвалили

26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним

27. Мне не нравится учиться

Обработка результатов: подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из шкал. Если вы писали ответы в столбик по 9, то вам остается сложить ответы в строке, то есть в первой строке, например, это будут вопросы 1, 10, 19, которые соответствуют 1 шкале – отметка. В сводную таблицу стоит записывать какой мотив доминирует.

Опросник содержит 27 высказываний, объединенных в 9 шкал: 

1 – отметка (складываются ответы на вопросы 1, 10, 19)

2 – социальная мотивация одобрения - требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания), (складываются ответы на вопросы 2, 11, 20)

3 – познавательная мотивация (складываются ответы на вопросы 3, 12, 21)

4 – учебная мотивация, (складываются ответы на вопросы 4, 13, 22)

5 – широкие социальные мотивы; (складываются ответы на вопросы 5, 14, 23)

6 - мотивация самоопределения в социальном аспекте; (складываются ответы на вопросы 6, 15, 24)

7 - прагматическая внешняя утилитарная мотивация; (складываются ответы на вопросы 7, 16, 25)

8 – позиционный мотив; (складываются ответы на вопросы 8, 17, 26)

9 – отрицательное отношение к школе. (складываются ответы на вопросы 9, 18, 27)

       Ниже приведены вопросы теста, объединенные по шкалам.

1. Отметка

чтобы быть отличником

чтобы хорошо закончить школу

чтобы получать хорошие отметки

2. Социальная мотивация одобрения - Требования авторитетных лиц

чтобы родители не ругали

потому что этого требуют учителя

чтобы сделать родителям приятное

3.Познавательная мотивация

потому что учиться интересно

потому что на уроках я узнаю много нового

потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы

4. Учебная мотивация

чтобы получить знания

чтобы развивать ум и способности

чтобы стать образованным человеком

5. Социальная – широкие социальные мотивы

чтобы в будущем приносить людям пользу

потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом

потому что учение самое важное и нужное дело в моей жизни

6.Мотивация самоопределения в социальном аспекте

чтобы продолжить образование

чтобы получить интересную профессию

чтобы в будущем найти хорошую работу

7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация

чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать

чтобы получить подарок за хорошую учебу

чтобы меня хвалили

8. Позиционный мотив

чтобы одноклассники уважали

потому что у нас в школе хорошие учителя и я хочу, чтобы меня уважали

потому что не хочу быть в классе последним

9. Негативное отношение к учению и школе

мне не хочется учиться

я не люблю учиться

мне не нравится учиться

Модифицированный вариант анкеты школьной адаптации, мотивации Н. Г. Лускановой

Анкета Н.Г. Лускановой, модифицированная Е.И. Даниловой для учащихся среднего звена, дает возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребенка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.

Приводим текст опросника (10 вопросов) и инструкцию к нему. Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, аподростки должны записать те ответы, которые им подходят.

Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».

1.Тебе нравится в школе или не очень?

а) не очень б) нравится в) не нравится.

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью.

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школе не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу.

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится.

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю.

6.Ты хотел бы, чтобы в школе уроки были короче, а перемены - длинней?

а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы.

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто б) редко в) не рассказываю.

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий классный руководитель?

а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотелбы.

9.У тебя в классе много друзей?

а) мало б) много в) нет друзей.

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся б) не очень в) не нравятся.

Обработка результатов

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

· ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и
предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в3 балла (1б, 2в, 3в, 4а, 5б, 6б, 7а, 8в, 9б, 10а)

· нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл (1а, 2б, 3а, 4б, 5в, 6а, 7б, 8а, 9а, 10б)

· ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов (1в, 2а, 3б, 4в, 5а, 6в, 7в, 8б, 9в, 10б)

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

5-й уровень. 25—30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

4-й уровень. 20—24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3-й уровень. 15-19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами). Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

2 уровень. 10-14 баллов, низкая учебная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

неустойчивой адаптации к школе.

1-й уровень. Ниже 10 баллов (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ребята переживают, плачут, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечается нарушения психического здоровья.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.