Профессиональные интересы и склонности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Профессиональные интересы и склонности

2021-06-23 24
Профессиональные интересы и склонности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

  Страница
Пояснительная записка 2
Общие положения по изучению личности учащихся 4
График мониторинга сформированности личностных и УУД учащихся 6
Диагностический материал                                            7
Особые психические свойства 7
Диагностика темперамента по Айзенку 7
Методика «Проба Лачинса» (темп реакций) 10
Взаимодействие в коллективе 11
Социометрия 11
Психологический климат класса 12
Направленность интересов и склонностей 14
Самый интересный и самый трудный предмет 14
Определение склонностей учащегося 14
Формирование и развитие универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, регулятивные) 15
Личностные УУД 15
Самопознание и самоопределение 15
Методика «Уровень самооценки» 15
Опросник мотивации 16
Школьная мотивация, адаптация Н. Г. Лускановой 19
Ценностная и морально-этическая ориентация 21
Оценка уровня воспитанности учащихся 21
«Иерархия жизненных ценностей» 22
Коммуникативные УУД 25
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) 25
Методика «Коммуникативный контроль в общении»                                                                         27
Регулятивные УУД 28
Карта индивидуального развития учащихся                                                                                       28
Сводные таблицы данных мониторинга 30

 

 

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личность каждого учащегося неповторима и индивидуальна. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

В школе с личностно-ориентированной направленностью необходимо создать все условия для раскрытия и развития способностей каждого ученика до максимально возможного, для полного удовлетворения его интересов и склонностей.

Обучение, воспитание и развитие с ориентацией на личность возможны только тогда, когда известны ее индивидуальные особенности, задатки, интересы, склонности. Только тогда учитель, классный руководитель получит возможность направлять процесс внутреннего духовного развития ребенка, а также эффективно помогать ему в преодолении трудностей развития, в его личностном совершенствовании. Следовательно, изучение личности на всех этапах ее становления в школе является необходимым условием при осуществлении процесса обучения и воспитания учащихся.

Цель работы классного руководителя и психолога: развитие личности учащегося на основе изучения универсальных способов познания и освоения мира, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Изучение личностного развития учащихся проводится методами:

Периодические диагностические исследования, осуществляемые психологической службой школы.

Систематическое, целенаправленное наблюдение за поведением и деятельностью учащихся педагогами по адаптированной схеме.

Изучение личностного развития учащихся основано на следующих принципах:

Выявление особенностей личностного роста каждого ученика идет на протяжении всех лет пребывания в школе.

Изучение процесса личностного развития учеников и классных коллективов должно быть планомерным, систематическим, проводится в обусловленные сроки.

В изучении процесса личностного развития учащихся задействованы все участники психолого-педагогического сопровождения, работающие в классе. Общее руководство осуществляют школьные психологи и завучи школы.

Исследования развития учащихся проводятся в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.

Оценка результатов диагностических исследований и наблюдений определяется путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических срезов и наблюдений с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии, то есть динамики развития.

Результаты исследований и наблюдений, а также оценка динамики обсуждаются на психолого-педагогических консилиумах, индивидуальных консультациях с целью определения мер коррекции, планирования и разработки маршрутов дальнейшего обучения, воспитания и развития,  как классных коллективов, так и каждого учащегося в отдельности.

Диагностика должна не только выявлять наличный актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности школьника, но и устанавливать «зону ближайшего развития». Методы и методики диагностики отдельных качеств личности, включенных в дневник психолого-педагогических наблюдений, приведены в приложении. Там же даны указания, как и в какой форме должны фиксироваться результаты диагностики.

 

      

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

1. Сведения о классе.

Общие сведения об учащихся, состав родительского комитета, сведения о месте работы родителей, домашний адрес фиксируются классным руководителем в начале учебного года.

2. Физическое развитие

Рост, вес - измеряются медицинским работником школы каждый год в сентябре - октябре, определяется соответствие роста к весу, а также соответствие возрастным нормам: желтый цвет -норма; красный цвет - выше нормы; синий цвет - ниже нормы. Объективно отображают динамику физического развития.

Зрение, осанка - определяются специалистами в ноябре - декабре.

Слух в условиях школы не исследуется, хотя и является необходимым условием в овладении информацией, поэтому, если на уроках у учащихся есть подозрение на глухоту, ему необходимо (через медсестру школы) рекомендовать посещение специалиста в поликлинике.

Хронические заболевания - данные заносятся из дневника наблюдений начальной школы, а далее заполняются по мере необходимости. Используются для определения группы здоровья, индивидуального подхода в процессе обучения.

Группа здоровья определяется мед. специалистами, и результаты заносятся в дневник классного руководителя в начале года. Это важно для дифференцированного подхода в распределении нагрузки на уроках физической культуры, трудового обучения и общественно-полезного труда.

Данные о физическом развитии учащихся необходимы в расстановке посадочных мест в классе на уроках (рост, зрение, слух), для информирования родителей и учащихся, проведения тематических классных часов, бесед в целях профилактики и просвещения, распределения физической нагрузки на общественных мероприятиях, для знания о посещении учащимися различных групп физической культуры.

Особые психические свойства

Данные сведения необходимы для осуществления индивидуального подхода к учащимся на уроках в условиях личностно - ориентированного обучения.

Данные исследования желательно проводить в начале учебного года в соответствии с приведенным ниже графиком с использованием на уроках рекомендаций, приведенных в конце каждой методики.

Темперамент

Тест - опросник Г. Айзенка

Проведение данной методики возможно с помощью психолога.

Для определения темперамента проводить исследования рекомендуется в начале года.

Оформление: X - холерик; С - сангвиник; Ф - флегматик; М - меланхолик.

Данные необходимы классным руководителям для организации самоуправления в классе, воспитательной работы, общественной жизни школы, общения, а так же учителям предметникам для конструктивного общения и построения уроков (индивидуальный подход).

Темп реакции т. е. скорость протекания психических процессов и реакций (движений, речи, мышления, запоминания) определяется по методике «Проба Лачинса», не менее 2-х раз за 5-9 класс в начале года с помощью психолога.

Оформление: Л -лабильный (быстрый); Р -ригидный (медленный, инертный).

Информация необходима учителям предметникам для организации дифференцированного подхода в процессе обучения.

4. Взаимодействие в коллективе

Статус ученика в классе определяется с помощью методики «Социометрия» Дж. Морено. Настоящая методика достаточно сложна в обработке результатов, поэтому возможна помощь психолога. Исследования необходимо проводить 2 раза в год ежегодно в соответствии с установленным графиком или при возникновении конфликтных ситуаций.

Оформление: Л- лидер, О -отверженный, Р - рядовой, И - изгой и т.д.

Психологический климат класса может быть для учеников неблагоприятным и благоприятным и оценивается по баллам как высокий (ученику нравятся люди, с которыми он учится), средний (некоторое безразличие), низкий (ученику не комфортно в классе).

5. Направленность интересов и склонностей

Самый интересный и самый трудный предмет определяется ежегодно (возможно 2 раза в год) с помощью беседы, анкетирования.

Личностные УД

Знания о личностных особенностях характера каждого учащегося позволяет педагогам более конструктивно строить процесс воспитания и обучения, содействовать формированию и развитию важных положительных черт характера детей и подростков.

Самопознание и самоопределение:

Самооценка это отношение человека к себе. Если успешность человека соответствует его притязаниям, то говорят об адекватной самооценке, если нет, то говорят о ее деформации либо в сторону занижения, когда низки притязания, нет веры в свой успех в любом деле, либо в сторону завышения, когда уровень притязаний велик настолько, что для достижения цели - успеха выбираются любые даже аморальные средства. Самооценка влияет на формы поведения, общения, на степень успеваемости в учебе и других сферах жизнедеятельности, поэтому крайне важна в развитии личности. Определение самооценки возможно по методикам:

Внутренняя позиция школьника определяется методикой   Мотивация учебной деятельности, где выявляется ведущий мотив, а также методикой Адаптация, мотивация 5 классов Н. Г. Лускановой.

Коммуникативные УД

Коммуникативные и организаторские способности диагностируется методикой КОС, гдеопределяется степень коммуникативных и организаторских способностей учеников по каждой шкале в отдельности (низкий уровень, ниже среднего, средний, высокий, очень высокий).  

Коммуникативный контроль в общении оценивается методикой «Коммуникативный контроль» М. Шнайдер как низкий коммуникативный контроль, средний и высокий.

Регулятивные УД

Диагностируются с помощью стандартизированного наблюдения по специально разработанной карте наблюдений.

Данная информация важна классному руководителю для построения воспитательного процесса (определения тематических классных часов, др. мероприятий, родительских собраний, индивидуальных консультаций с ребенком и его родителями).

Дополнительно классный руководитель может внести в дневник и другие показатели:


   ГРАФИК МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УУД УЧАЩИХСЯ

    Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

  Декабрь

 

Январь

 

Февраль

  Март   Апрель   Май
1.Определение физического здоровья Мед.обследование (медработник)

 

 

 

 

 

     
2. Особые психические свойства     Школьная тревожность Филипса (5 кл.) (психолог)

Темп реакции «Проба Лачинса»

(5, 7 кл.)

 

Диагностика темперамента Айзенка

(5, 7 классы)

 

 

     
3.Взаимодействие в коллективе  

Социометрия

(5-9 кл.)

 

Психологический климат класса

(5-9 классы)

 

 

 

     
4.Направленность интересов и склонностей  

 

Диагностика интересов и склонностей

(5, 7кл.)

Самый интересный и самый трудный предмет (5-9 кл.)

 

 

     

                                                                                           1. Личностные универсальные действия

1.Самопознание и самоопределение

Адаптация, мотивация Н. Г. Лусканова

5 класс

 

Мотивация учебной деятельности (5-9 классы)

Диагностика самооценки

(5-9 классы)

 

 

     
2. Ценностная и морально-этическая ориентация

 

 

 

 

 

Иерархия жизненных ценностей

(7-9 классы)

Уровень воспитан-ности  (5-9 класс)    

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Особые психические свойства

(проявление основных свойств нервной системы)

Экстраверсия – интроверсия

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные впечатления?

                «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

2. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

                «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

3. Вы из тех людей, которые не лезут за словами в карман?

                «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

4. Любите ли вы часто бывать в компании?

              «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

6. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде че действовать?

               « да» -1,           «нет» +1,          «иногда» 0

7. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

               « да» -1,           «нет» +1,          «иногда» 0

8. Нравятся ли вам первоапрельские шутки (над другими людьми)?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

 9.Чувствуете ли вы себя неудобно в какой-нибудь иной одежде, кроме повседневной?

               « да» -1,           «нет» +1,          «иногда» 0

  10. Очень ли любите вкусно поесть?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

  11. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

                « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

 12. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

Рекомендации

Сангвинический темперамент основывается на сильной, подвижной, уравновешенной нервной системе. Для сангвиника характерна повышенная реактивность, которая проявляется в том, что он очень быстро откликается на любое внешнее или внутреннее воздействие. Сангвиник отличается и повышенной активностью, которая уравновешивает реактивность, работоспособностью, продуктивностью в динамической и разнообразной работе. Больше всего ему подходит деятельность, требующая быстрой реакции и вместе с тем уравновешенности. Он может сдерживать свои реакции в проявлении чувств, хотя очень эмоционален. Сангвиник обычно весел и жизнерадостен. Эмоционально неустойчив: легко поддается чувствам, но они у него не очень устойчивы и глубоки. Быстро находит контакт с людьми. Темп реакций достаточно высокий, что проявляется в быстрых движениях, темпе речи и походке. Для сангвиника обычна большая подвижность, легкая приспособляемость к изменяющимся условиям жизни, быстрота психичебских процессов (внимания, памяти, мышления и др.). Однако" его подвижность при отрицательных влияниях приводит к отсутствию сосредоточенности, поспешности, а иногда к поверхностности.

Доверяй, но проверяй. Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, общительность и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность и ненадежность. Милый человек, сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он свое обещание.

Холерический темперамент основывается на сильной, подвижной, но неуравновешенной (с преобладанием возбуждения) нервной системе. Для него также характерна высокая реактивность и активность, но реактивность преобладает над активностью, т.е. непроизвольные реакции на внешние или внутренние воздействия (например, критическое замечание, резкий неожиданный звук) оказываются порой сильнее целей, установок и убеждений. Представители этого темперамента отличаются повышенной возбудимостью и неуравновешенностью поведения. Для них характерна быстрота (порой лихорадочная) действий, резкость и стремительность движений, а также сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний. Недостаточная эмоциональная и двигательная уравновешенность может проявляться в несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю. Легко возникает раздражительность и агрессивность. Однако он работоспособен, готов к быстрой реакции.

Ни минуты покоя. Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность, увлеченность, страстность, подвижность, целеустремленность и нейтрализацию минусов: вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри.

Флегматический темперамент основывается на сильной, уравновешенной, но инертной (медлительной) нервной деятельности. Для флегматика характерны медлительность, спокойствие, склонность к порядку, к привычной обстановке. Работоспособен. В деятельности может проявлять основательность, продуманность, упорство, но малоактивен. У флегматика все психические процессы протекают замедленно, но зато прочно формируются навыки. Ему нужно время для сосредоточения внимания, для переключения его на другой объект, инертность сказывается и на косности стереотипов, трудности их перестройки, что приводит к недостаточной гибкости в поведении. Не эмоционален, его нелегко вывести из себя. Характерна малая

ктивность и реактивность. Человек этого темперамента с трудом сходится с людьми. Флегматикам собенно подходит работа, требующая методичности, хладнокровия и длительной работоспособности.

Не торопи. Таким должен быть подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надежность и, конечно, минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело.

В основе меланхолического темперамента лежит слабый тип нервной системы. Представителей этого типа отличает высокая эмоциональная чувствительность, а вследствие этого и повышенная ранимость, они склонны сильно переживать даже незначительные неудачи. Эмоциональные состояния отличаются у меланхолика глубиной, большой силой и длительностью, хотя внешне выражаются слабо. Они часто неуверенны в себе, легко теряются, трудно адаптируются в новой обстановке. Склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми людьми. Им свойственны малая реактивность, пониженные активность и работоспособность. Длительные и сильные напряжение вызывает у меланхолика замедленную деятельность, а затем и прекращение ее. Он быстро утомляется, однако в привычной спокойной обстановке работает продуктивно.

Не навреди. Это девиз для меланхолика, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию и, конечно, минусы:* низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, так как он слишком чувствителен к интонациям и очень раним.

Инструкция.

Для изучения межличностных отношений в классном коллективе включите в исследование весь класс, даже тех, кто на данный момент в классе отсутствует. Учащимся раздаются бланки, где в верхнем углу каждый ученик пишет свою фамилию, а ниже ставит цифры 1, 2, 3. Затем учитель зачитывает вопрос, на который должен ответить учащийся.

Вопросы:

Инструкция:

В целях изучения психологического климата в Вашем классе нужно ответить на ряд вопросов, выбрав вариант ответа.

1. С каким настроением вы обычно идете в школу?

 А) всегда с хорошим;

 Б) с хорошим чаще, чем с плохим;

 В) с равнодушием;

 Г) с плохим чаще, чем с хорошим;

Д) всегда с плохим.

2. Нравятся ли вам люди, которые учатся с Вами?

А) да, нравятся;

Б) многие нравятся, некоторые нет;

В) безразличны;

Г) некоторые нравятся, но многие – нет;

Д) никто не нравится.

3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

А) никогда не бывает;

Б) редко бывает;

В) мне все равно, где учиться;

Г) часто бывает;

Д) думаю об этом постоянно.

4. Устраивает ли Вас учеба в школе?

А) учебой вполне доволен;

Б) скорее доволен, чем не доволен;

В) учеба для меня безразлична;

Г) скорее недоволен, чем доволен;

Д) совершенно недоволен учебой.

5. Как по вашему мнению, относится к Вам классный руководитель?

А) очень хорошо;

Б) хорошо;

В) безразлично;

Г) скорее недоволен;

Д) очень плохо.

6. В какой форме обращаются к вам учителя?

А) убеждают, советуют, вежливо просят;

Б) чаще в вежливой форме, иногда грубо;

В) мне это безразлично;

Г) чаще в грубой форме, иногда вежливо;

Д) в грубой форме, унижающей достоинство.

Обработка результатов

Неблагоприятный климат

В отношениях друг к другу преобладают индивидуализм, настороженность, постоянное состояние обороны, ожидание посягательства на личность, неуверенность и равнодушие. К делу в такой группе приступают неохотно, присутствует апатия (нет веры в успех задуманного). Осуществление дела возможно только при условии контроля, но в этом случае члены группы предпочитают шаблонные решения, избегают ответственности, и как результат – низкое качество работы.

В группе с неблагоприятным психологическим климатом каждый шаг опасен для личности – могут унизить, отсюда повышенная тревожность, заниженная самооценка, отсутствие чувства защищенности. Долгое пребывание в состоянии эмоционального неблагополучия ведет к развитию неврозов.

Благоприятный климат

Климат называют благоприятным, если в группе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности; если члены группы готовы к роботе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело; если в группе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений.

Каждый ребенок в группе с благоприятным климатом уверен в себе, поскольку чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. В группе с благоприятным психологическим климатом отношения таковы, что, совершив ошибку, личность не перестает чувствовать себя принятой, значимой для других. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задать вопрос учителю, не боятся быть осмеянными в случае ошибки, в такой группе сформировано ценностное отношение к делу, истине, человеку. Правда, поддерживать такую систему отношений необходимо ежедневно и на каждом уроке каждому из учителей, работающих в классе.

Направленность интересов и склонностей

Личностные УУД

Опросник мотивации

Инструкция: «Ниже приведен ряд утверждений, высказанных твоими сверстниками о том, зачем и для чего они учатся. Прочитай их внимательно. Можешь ли ты сказать так о себе, о своем отношении к учению? С некоторыми из этих утверждений ты согласишься, с некоторыми – нет.

Обработка результатов

Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

· ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и
предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в3 балла (1б, 2в, 3в, 4а, 5б, 6б, 7а, 8в, 9б, 10а)

· нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл (1а, 2б, 3а, 4б, 5в, 6а, 7б, 8а, 9а, 10б)

· ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов (1в, 2а, 3б, 4в, 5а, 6в, 7в, 8б, 9в, 10б)

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

Было установлено 5 основных уровней школьной мотивации.

5-й уровень. 25—30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

4-й уровень. 20—24 балла (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3-й уровень. 15-19 баллов (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами). Такие дети достаточно хорошо чувствуют себя в школе, однако чаще их привлекает возможность пообщаться с друзьями, учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует.

2 уровень. 10-14 баллов, низкая учебная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, испытывают затруднения в учебной деятельности, находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

неустойчивой адаптации к школе.

1-й уровень. Ниже 10 баллов (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Ребята переживают, плачут, могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечается нарушения психического здоровья.

Коммуникативные УУД

Опросник

  1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
  2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.
  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
  6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.
  7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.
  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.
  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.
  10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Обработка и интерпретация

По 1 баллу начисляется на ответ неверно «-» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ верно «+» на все остальные вопросы. Подсчитывается сумма баллов.

0-3 балла - низкий коммуникативный контроль; высокая импульсивность в общении, открытость, раскованность, поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей. Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.

4-6 баллов - средний коммуникативный контроль; в общении непосредственен, искренне относится к другим. Но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей.

7-10 баллов - высокий коммуникативный контроль; постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций. Люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.

Регулятивные УУД

Вопросы, уточняющие

задание:

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не нуждается в дополнительных пояснениях 4      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задает до начала работы 3      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в ходе работы 2      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не задает, хотя и нуждается в пояснениях 1      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выполняя задание:

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

точно придерживается плана 4      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий 3      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий 2      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работает хаотично без плана 1      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Завершая задание:

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обязательно добивается запланированного результата 3       <

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.399 с.