Признание потребностей окружающих живых существ. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Признание потребностей окружающих живых существ.

2021-06-23 29
Признание потребностей окружающих живых существ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная тема на первый взгляд проста для описания и понимания, но вместе с тем она достаточно сложна и неоднозначна в понимании различными людьми, находящимися на различном уровне развития сознания и как следствие в различных системах координат. На этом подразделе у меня произошла задержка, пришлось остановиться и затратить время на обдумывание формы и содержания дальнейших выкладок. Первая попытка оказалась неудачной, и я уничтожил уже напечатанный текст. Что ж, такое мне приходилось делать и раньше. Здесь ситуация сложилась несколько иная, нежели раньше. Сегодня мне пришлось выбирать из нескольких возможных вариантов, каждый из которых, по сути верен, но каждый из вариантов пригоден только для отдельной группы людей. Я не хотел бы уделить внимание одной группе в ущерб другой. Ведь и те, и другие, и третьи по-своему правы. Каждая из групп идет своим путем и их понимание гармонии на данном этапе верно.

Самый лучший способ решить, казалось бы, неразрешимую ситуацию заключается в том, что нужно начать ее разрешение. Так и поступим. Для наглядности рассмотрим несколько очень злободневных ситуаций из нашей реальной жизни. Ситуации настолько злободневны и актуальны, что не оставят никого равнодушными. Я рискую навлечь на себя негодование всех участников событий, но деваться некуда. Лучшего способа разъяснить суть данной темы придумать невозможно. Сам Аллах дает нам всем урок на тему: "Умение признавать потребности окружающих живых существ".

В последние десятилетия мы стали свидетелями многочисленных локальных конфликтов на территориях целого ряда государств: Афганистан, Израиль, Югославия, Молдавия, Грузия, Армения, Таджикистан, Англия, Россия (Чечня) и других. У всех этих конфликтов общие черты, схожие причины, и один и тот же корень (одна и та же кармическая причина). Везде несколько групп людей с оружием в руках пытаются отстоять свои права на территорию, власть, природные и трудовые ресурсы. Каждая из сторон считает свою позицию верной и истинной, позиция противника не верна и ложна. Сторонние наблюдатели разделились на сочувствующих, противников, безразличных и развлекающихся зрителей.

В последние несколько лет на мировую политическую (скорее идеологическую) арену вышла новая и решительная в действиях хорошо организованная сила - исламский экстремизм. Правители ведущих государств мира называют ее исламским террористическим центром. Как не называйте этих людей, факт налицо, в человеческой цивилизации явные признаки серьезного заболевания. Симптомы этого заболевания - патологическое нежелание учитывать мнение соседа. Причем симптомы проявляются не только во взаимоотношениях между государствами, но и между обывателями, что создает массу проблем внутри противоборствующих государств и групп.

Комментарии излишни.

Я решил не развивать эту тему, пусть читатель поразмышляет самостоятельно, тем более, что здесь и без моих комментариев все ясно. Еще не научились мы уступать друг другу.

Для раскрытия данной темы необходимо дать пояснения, которые я намереваюсь сделать в следующем разделе этой главы.

Стандартные цели.

Предвижу вопрос некоторых читателей: "Приемлемо ли понятие "стандарт" в такой тонкой и исключительно индивидуальной сфере, как совершенствование личности?" Если ваше сознание, уважаемый читатель, готово принять то, о чем я пытаюсь рассказать в "Записках о мироздании", подобного вопроса у вас не возникнет. Тем не менее, и сомневающийся читатель по-своему прав. Ведь все относительно, а известные человеку способы передачи информации далеки от совершенства. Я не являюсь исключением из этого правила. Вся информация, которая поступает к человеку, должна им анализироваться и только после анализа приниматься в сознание в виде относительной истины. Пройдет время, и вы сможете узнать об интересующем вас предмете больше и на качественно новом уровне. И вновь не торопитесь признавать новую истину в виде абсолютной.

Все цели, которые ставит перед собой джива, в человеческом состоянии можно классифицировать следующим образом.

На первом уровне следует выделить два основных блока:

Ø цели, формируемые лично дживой;

Ø цели, предлагаемые ему свыше.

В настоящем разделе мы будем говорить о целях, предлагаемых дживе свыше. Эти цели можно разделить на два основных блока:

Ø цели, сформированные Аллахом;

Ø цели, сформированные высшими живыми существами материальной вселенной.

Цели, сформированные высшими живыми существами материальной вселенной, можно разделить так же на два блока:

Ø цели, сформированные живыми существами из высших миров;

Ø цели, сформированные людьми, являющимися по отношению к конкретному дживе его правителями. Например, цель, сформированная родителями, директором предприятия, политическими лидерами, учителями и т.д.

При этой классификации к разряду стандартных целей, без всякого сомнения, следует отнести цели, сформированные Аллахом или, что равнозначно в нашем понимании, живыми существами духовного мира. Цели, сформированные живыми существами высших миров, так же можно отнести к разряду стандартных, поскольку уровень нашего сознания еще далек от совершенства. Цели, сформированные нашими земными правителями, родителями и учителями, ни при каких условиях нельзя отнести к стандартным. Цели, сформированные на земле, точнее, цели, полученные от земных существ, есть продукт собственных измышлений людей или продукт, полученный в результате переработки стандартных целей.

По своей сути цель есть ни что иное, как мыслеобраз. Таким образом, мыслеобраз (цель), сформированный Аллахом или живыми существами духовного мира, мы называем стандартным. Можно применить другой термин, но суть от этого не изменится. Мыслеобраз (цель), сформированный полубогами, архангелами, липиками, демонами или ангелами, можно отнести к разряду стандартных с некоторыми оговорками. Оговорки связаны с тем обстоятельством, что эти живые существа еще не достигли духовного мира и поэтому не владеют абсолютной истиной. Но вместе с тем уровень их сознания настолько сильно отличается от уровня человеческого сознания, что их мыслеобразы (цели) можно считать стандартными.

Все без исключения мыслеобразы (цели), сформированные на планете Земля, к числу стандартных отнести нельзя.

Все мыслеобразы (цели), сформированные Аллахом и высшими живыми существами материальной вселенной, которые названы мною стандартными, следует разделить на стандартные и индивидуальные. Различие связано со временем формирования этих мыслеобразов (целей). Мыслеобразы (цели), сформированные в начале манвантары, и предназначенные для регулирования этапов развития всех джив и групп джив в течение всей манвантары, есть стандартные. Мыслеобразы (цели), сформированные в течение манвантары в результате отклонений в процессе развития джив от первоначального замысла, есть индивидуальные. И стандартные цели, и индивидуальные могут быть предназначены как для совершенствования отдельных индивидов, так и групп индивидов.

В данном подразделе я намерен рассмотреть только стандартные цели, т.е. те, которые сформированы Аллахом или высшими живыми существами материальной вселенной в начале манвантары и предназначены для совершенствования всех без исключения джив и групп джив. Характерной особенностью этих целей является то, что через познание, понимание и осознание этих целей проходят все без исключения дживы и группы джив, не зависимо от их национальной принадлежности, не зависимо от времени существования на Земле соответствующей цивилизации. Все цивилизации, которые существовали на Земле ранее, и которые будут существовать в будущем, проходили, проходят и будут проходить через осознание этих целей.

Я уже говорил о главной и единственной цели, которая преследует каждого дживу на протяжении всего существования дживы в материальной вселенной - достичь благополучия и спокойствия. Эта цель разбита Аллахом на несколько целей второго порядка, третьего, четвертого и т.д. Единственная и главная цель джив, воплощенных в материальной вселенной, разбита на множество различных целей, которые ветвятся как крона дерева. Система деления главной цели настолько сложна и запутана, настолько многочисленны варианты различных сочетаний, что пытаться увидеть всю систему целиком человеческому сознанию не стоит. Желающие могут попытаться выполнить эту работу самостоятельно.

Я же намереваюсь предложить читателям только главные ориентиры и принцип построения стандартной цепи целей. Каждая цель второго, третьего и т.д. порядка учитывает необходимость развития сознания дживы по каждому из перечисленных в предыдущем разделе направлений развития сознания дживы. Формирование целей низшего порядка происходит в следующем порядке.

Аллах поставил перед собой цель вырастить новое поколение совершенных живых существ духовного мира. Говоря человеческим языком, он решил обзавестись новыми детьми. Для этого он сформировал материальную вселенную и населил ее бессознательными атмами. Для того, что бы атмы стремились к совершенству, перед ними была поставлена главная цель пребывания в материальной вселенной. У атм на бессознательном уровне было сформировано желание достижения благополучия и спокойного состояния. Стремление к уравновешенному спокойному состоянию прослеживается в материальной вселенной у всех без исключения объектов, у тех, кого мы называем неживой природой, и у тех, кого мы называем живыми организмами.

Для реализации общей цели необходимы более конкретные цели, которые понятны, осязаемы и видимы. В связи с этим желание спокойствия и благополучия для каждой атмы, для каждого дживы разбивается на составные части. Точнее, для бессознательной атмы возможны несколько вариантов достижения желаемого. Каждая из атм должна испытать каждый из возможных вариантов. Испытание возможных вариантов осуществляется последовательно.

Примечание 1. Нам тяжело рассматривать состояние бессознательной атмы и порядок формирования ее целей. Думаю, что будет лучше и понятнее читателю, если пропустить этот период развития нашего сознания и рассмотреть формирование целей джив, воплощающихся в человеческом состоянии. Порядок и принципы формирования целей у бессознательных атм и джив, воплощающихся в состоянии животного, человека, ангела и т.д., совершенно одинаковы.

Примечание 2. Нам не удастся рассмотреть изначальный вариант формирования материальной вселенной с нуля, т.е. когда не существовало некой предыстории. Мы можем рассмотреть формирование материальной вселенной, когда такая вселенная уже существовала ранее, и когда формирование вселенной происходит на базе опыта, имеющегося у джив, которые воплощаются в материальной вселенной не в первый раз. Это существенное замечание, поскольку в формировании целей второго, третьего и т.д. порядков кроме Аллаха принимают участие дживы, воплощающиеся в телах полубогов, архангелов, липиков и т.д.

Примечание 3. Полубоги, архангелы, липики и другие высшие живые существа материальной вселенной принимают активное участие в формировании целей низших порядков для себя и для живых существ, находящихся на более низких уровнях развития. Аналогичная ситуация складывается в человеческом обществе. Родители, правители, учителя принимают участие в формировании целей своих детей, подчиненных и учеников. Чем больший разрыв в уровне сознания, тем ощутимее участие более развитых джив в формировании целей менее развитых.

 

Читатели, знакомые с классификацией людей по уровню сознания, данной в книге "Бхагавад-Гита, как она есть", помнят о трех гунах: невежества, страсти и добродетели. Гуна есть энергия, действующая на дживу в человеческом состоянии. Впервые воплощенный в человеческом состоянии джива попадает под влияние гуны невежества. Далее по мере развития сознания на дживу начинает воздействовать гуна страсти, затем гуна добродетели и затем наступает осознание Единого Живого Бога. Так говорится в этой книге. Я не вижу противоречий между данными утверждениями и тем, о чем я намереваюсь рассказать далее.

Переход дживы из животного состояния в человеческое знаменует качественный скачек в развитии его сознания. При этом происходит качественное изменение жизненных целей. Такой скачек стал возможным в результате длительного процесса, который характеризовался количественными изменениями в сознании дживы. Следующий качественный скачек произойдет, когда джива воплотится в теле ангела. Межу этими двумя качественными переходами существует заранее определенная цепь качественных переходов второго порядка. Три гуны материального мира, о которых говорится в Бхагавад-Гите, есть ни что иное, как промежуточные качественные переходы, есть ни что иное, как промежуточные цели. Цели представляют собой мыслеобразы, способные к самореализации (идеи). Воздействие мыслеобразов (идей) на человека воспринимается в форме энергии. Когда люди говорят о воздействии на сознание какой-то энергии, они не подразделяют ее по возможным видам. Понятие "энергия" подразумевает воздействие на человека какой-то силы. Применение этого термина связано с недостаточной изученностью скрытых явлений и недостаточным словарным запасом людей для описания до конца не понятых истин.

Понятие качества и понятие количества в части качественных и количественных переходов в степени развития сознания есть вещи относительные. Ниже в виде схемы показаны качественные переходы сознания дживы с разделением на уровни вложения жизненных целей.

Цели в состоянии невежества связаны с пищей, продлением рода, нормальным сном по ночам и скромными развлечениями.

В состоянии страсти в дополнение к уже имеющимся целям появляются: самые разнообразные формы удовлетворения собственного растущего самомнения.

В состоянии добродетели остаются цели от состояния невежества, частично остаются цели от состояния страсти, часть целей состояния страсти сильно видоизменяются. Дополнительно появляются цели, связанные со стремлением улучшить жизнь окружающим живым существам. Эта цель неосознанно связана со стремлением улучшить собственное существование. Здесь осознанно или неосознанно действует мысль: "Улучшая жизнь другим, я улучшаю свою жизнь в будущем".

Четких границ между переходами не существует, поскольку процесс понимания отстает от познания, а осознание отстает от понимания. В связи с этим в реальной жизни можно наблюдать одного и того же человека одновременно в двух соседних состояниях.

В схеме в качестве примера я взял профессиональную и общественную деятельность человека, что может создать ложное представление об истинном положении вещей. Я вынужден поступить именно так для упрощения схемы, которая в реальности значительно сложнее.

Не забывайте об относительности человеческих понятий, все, что я излагаю, есть истина только с моей точки зрения, у другого человека, в том числе и у Вас, уважаемый читатель, другая истина – своя собственная. Каждый человек видит мир своими глазами и воспринимает его из своей собственной системы координат. Приведенная в этой таблице схема не отражает той ситуации, которую я воспринимаю из вне. Причина в том, что для отображения воспринимаемой истины мне не хватает искусности. Я вижу несовершенство предложенной мною схемы, но придать этой схеме более совершенную форму мне не удастся. Я потратил месяц на попытки найти более совершенную схему, но безрезультатно. Более лучшую схему, чем та, которая приведена в Бхагавад-Гите, мне создать не удалось. Я лишь видоизменил ее и расширил, применительно к сегодняшнему образу мышления большинства людей.

Период.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.