Способность блокировать зависимость от внешних воздействий. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Способность блокировать зависимость от внешних воздействий.

2021-06-23 30
Способность блокировать зависимость от внешних воздействий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это свойство сознания дживы напрямую зависит от уровня развития выше перечисленных направлений развития сознания дживы. Насколько хорошо усвоены уроки предыдущих направлений, настолько хорошо дживе удается оградить себя от внешних раздражителей. Если в развитии дживы упущены какие-то отдельные уроки, то защитные функции нарушаются в самых непредсказуемых вариациях. Вообще, не смотря на появление большого числа различной литературы, описывающей действие закона кармы, все эти описания выполнены в достаточно упрощенной системе координат. Они пригодны лишь для людей с невысоким уровнем развития сознания, мыслящих упрощенными штампами.

Способность блокировать внешние раздражители в значительной степени есть результат кармических следствий других направлений развития сознания. Вследствие этого может сложиться мнение, что процесса обучения развитию способности блокировать внешние раздражители не существует, а эта способность формируется у дживы самопроизвольно. Но, увы! "Есть такая буква в этом слове!"

Здесь так же проводятся опросы и тесты, но в другой форме и другой последовательности, чем во всех предыдущих случаях. Вообще следует сказать, что количество направлений развития мною выбрано, кроме прочего, на основании различий в форме опросов и тестов.

Опросы и тесты повторяются с очень незначительными вариациями два или три раза в течение одного цикла обучения. Все внешние раздражители разбиты на взаимосвязанные группы. Не существует ни одной секунды, когда бы на дживу не воздействовала какая-либо группа внешних раздражителей. Воздействующие на дживу группы раздражителей чередуются, иногда наступает период, когда одновременно несколько групп достигают максимальных величин воздействия. Все раздражители можно разделить на две группы, имеющие положительные и отрицательные значения, имеющие только положительные или только отрицательные значения. В части, касающейся раздражителей понятие отрицательные и положительные значения есть категория индивидуальная. "Что гражданину Советского союза радость, то европейцу смерть".

Углубляться в объяснение понятий "положительные" и "отрицательные" значения внешних раздражителей не имеет смысла, поскольку в материальной вселенной не существует единой системы координат для рассмотрения этого явления.

Следующая вещь, которую необходимо пояснить в связи с темой подзаголовка, заключается в целесообразности блокирования того или иного раздражителя. И вообще, что такое блокирование раздражителей. Самое кардинальное решение проблемы раздражителя, которое применяется людьми, это удаление раздражителя из окружающего пространства за пределы личных интересов, или за пределы контролируемой зоны пространства. Например, на войне и в криминальных кругах практикуется убийство человека. Для устранения влияния неблагоприятных климатических условий люди строят дома, одевают специальную одежду. На предприятиях увольняют непонравившегося работника. Примеров кардинального решения проблем много.

Второй способ кардинального решения проблемы заключается в игнорировании раздражителя путем формирования соответствующего мыслеобраза, который позволяет не обращать внимание на внешний раздражитель. Этот путь более эффективен, но доступен значительно меньшему количеству людей. Для применения этого метода необходим достаточно высокий уровень сознания. Чем выше уровень осознания себя личностью, тем выше способность блокирования внешних раздражителей. Возможности этого способа ограничены лишь уровнем развития сознания дживы. Часто мысленно человек одевает себя в герметичные белые одежды, строит вокруг себя каменное укрепление, помещает себя в золотистое яйцо и т.п. Существуют более сложные и более утонченные способы формирования блокирующих мыслеобразов, которые включают в себя соответствующий эмоциональный настрой. Способов и методик очень много как по количеству, так и по качеству.

Для гармоничного развития сознания дживы он должен уметь чередовать первый и второй способ блокировки внешних раздражителей. Но существует третий способ блокировки внешних раздражителей, который непосвященному человеку может показаться абсурдным. Это более эффективный способ, чем первые два вместе взятые. Применить его сможет лишь джива, осознающий себя бессмертным живым существом. Этот способ блокировки внешних раздражителей доступен только дживам, находящимся на заключительной стадии человеческого этапа развития. Этот способ блокировки внешних раздражителей применил Иисус Христос, осознанно дав возможность казнить себя. В неосознанной и примитивной форме этот способ применяется отдельными людьми, которых позже называют героями, пожертвовавшими личными благами ради общего дела. Сюда можно отнести отдельные случаи (лишь отдельные, но не все) различного рода самопожертвований. Это примеры кардинального решения проблем. Но этот способ может применяться и в более простых ситуациях, когда нет необходимости лишать себя жизни.

Суть третьего способа заключается в том, что человек не предпринимает попыток блокировать внешние раздражители ни путем возведения внешних барьеров, ни путем возведения барьеров в своем сознании. При этом способе внешний раздражитель воздействует на дживу в полную свою мощь, а джива не оказывает ему никакого видимого противодействия. Я не случайно сказал "видимого противодействия", поскольку в это время джива работает над тем, что бы создать такие условия внутри себя и снаружи, что бы исключить причину появления внешнего раздражителя. Этот способ блокировки внешних раздражителей хорошо осознан лучшими представителями врачей и педагогов. Их девиз гласит: "Бороться нужно не с болезнью, а с причинами ее породившими. Бороться нужно не с хулиганом, а с причинами его породившими".

При применении третьего способа блокировки внешних раздражителей существует опасность запутаться и потерпеть неудачу. Суть проблемы заключается в следующем. Любое событие в материальной вселенной имеет свою причину, которая в свою очередь является следствием другой причины, и эта причина является следствием более ранней причины. Цепь причин и следствий не имеет ни конца, ни начала. При выборе причины внешнего раздражителя, двигаясь по цепи причин и следствий в поисках той единственной, которая может устранить внешний раздражитель, иногда человек или запутывается, или уходит в сторону от истины, или выбирает неподвластную ему причину. В результате к уже существующему раздражителю добавляется страх, уныние и тому подобные неприятности. В финале человеку все же приходится делать выбор и применять для блокировки причины внешнего раздражителя первый, второй или третий способ. Но существует и четвертый способ блокировки внешних раздражителей, который включает в себя многоходовую комбинацию из первых трех плюс некоторые действия дживы, свойственные только четвертому способу.

Эти некоторые действия дживы сводятся к тому, что он усиленно трудится над совершенствованием своего сознания, старается своими действиями не порождать неблагоприятных следствий, старается совершать действия, которые в ближайшем или отдаленном будущем удалят из окружающего его пространства нежелательные раздражители. При этом джива анализирует состав раздражителей, причины их появления в своих прошлых поступках, причины их появления в связи с необходимостью решения кармических задач.

Данный способ блокировки внешних воздействий включен в состав Карма йоги, с которой нас знакомит книга "Бхагават-Гита, как она есть".

Внешние раздражители есть объективная реальность нашего бытия. Было бы неразумно игнорировать их наличие, делая вид, что все под контролем. К сожалению мы, люди, еще несовершенны, хотя и кичимся друг перед другом личными сиюминутными достижениями. Для нас существует только одна временная категория "сейчас", а "вчера" и "завтра" есть пустой звук.

Не могу не напомнить, что действие внешних раздражителей распространяется не только на индивидуумов, но на их группы, объединенные эгрегорами. Более того, нарастание и спад интенсивности внешних раздражителей подчинены общему закону циклов. Каждый из раздражителей имеет собственный период и амплитуду. В определенные моменты времени происходит наложение максимальных интенсивностей. Сила воздействия раздражителей на группы людей зависит от их суммарного уровня развития сознания. Эти периоды в религиозной литературе названы концом света. Чем ниже уровень сознания группы, тем выше сила воздействия раздражителей[10].

Перед наступлением периода максимального воздействия внешних раздражителей людям предоставляется определенная свобода выбора и действий. Чем выше степень свободы, тем более мощное воздействие раздражителя последует в ближайшее время. Сейчас в человеческом обществе наблюдается наличие самых разнообразных свобод, ничем не ограниченных ни обществом, ни Аллахом. Это неблагоприятный признак, свидетельствующий о возможных и близких тяжелых испытаниях для человечества. Возможно, эти испытания коснутся отдельных индивидуумов, возможно, эти испытания коснутся отдельных групп людей, возможно, эти испытания коснутся всего человечества. Я не берусь делать окончательные выводы о масштабах предстоящих потрясений, но их наступление неизбежно. Они уже происходят в различных районах земного шара.

Выбор целей.

По сути своей джива является существом пассивным. Ели отсутствуют внешние раздражители, то джива снижает свою активность. Джива вообще не может существовать и действовать при полном отсутствии внешних раздражителей. Процесс блокировки (нейтрализации) внешних раздражителей тесно связан со следующим свойством сознания дживы - умение выбирать цель. Выбор и формирование цели нельзя сводить только к нейтрализации внешних раздражителей. Все же джива разумное, хотя и пассивное, живое существо. Его пассивность обусловлена несовершенством сознания и не более того.

Чем выше уровень сознания дживы, тем сложнее иерархия его личных целей. Личные цели дживы автоматически входят в один из эгрегоров групп и подгрупп, в которые он входит осознанно, а чаще неосознанно. На основе личных целей формируются общие цели подгрупп, групп и человеческой цивилизации в целом. Таким образом, формируется кармическая связь джив с подгруппами, группами и человеческой цивилизацией в целом. Кармическая связь налагает ответственность на каждого дживу не только за его личные успехи или неудачи, но и за общий успех или общую неудачу. В результате достижение личного успеха за счет других становится весьма сомнительным предприятием.

Обучение дживы умению выбирать и лично формировать личные и общественные цели происходит с применением опросов, предложений и тестов. Обратите внимание на появление в арсенале наших педагогов до сих пор не упоминаемой мною формы - предложение. Помните русские народные сказки о богатырях, которые на развилке трех дорог находили камни с надписями об их будущем. "Направо пойдешь, коня потеряешь. Налево пойдешь друга потеряешь. Прямо пойдешь, жизнь потеряешь". "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". С развитием научно-технического прогресса люди отвергли не только народные сказки, но и обширные знания из области народной медицины, положительный опыт воспитания детей, веками существовавшие моральные нормы семейных отношений и многое - многое другое. Зря мы это сделали!

Мы выбрали не самые лучшие цели, мы не отказались от них во время опросов, мы теперь вынуждены пытаться формировать новые цели самостоятельно. Именно в такой последовательности проходят опросы, выбор и тестирование.

Цикл обучения умению выбирать и формировать цели начинается с предварительного опроса. Во время опроса изучается общий уровень развития дживы, его способности, возможности и кармические задачи. На основе этой информации формулируются и задаются вопросы, джива отвечает если может и молчит если ответов у него нет. К моменту предложения целей у дживы уже сформировано несколько полуосознанных целей и желаний, но они до конца не оформлены и расплывчаты. Имеющиеся у дживы желания и цели остались от предыдущего цикла. И вот в один прекрасный момент его озаряет мысль, или он слышит это от окружающих людей, или читает в книге (форм передачи дживе предложения много), ясную формулировку предложенных на выбор возможных целей.

Количество предложенных целей, как правило, не меньше двух или трех. Для окончательного выбора отводится определенный срок, в зависимости от того, насколько цель далекая или близкая. Чем более близко время достижения результата по выбранной цели, тем меньший срок предоставляется дживе для выбора и наоборот. Мгновенное достижение цели требует мгновенного выбора. Такое случается очень часто. На выбор долгосрочных целей может быть отведено время продолжительностью в несколько лет. Когда время истекло, начинается реализация цели. В процессе реализации вновь задаются вопросы на уточнение деталей цели, проверяется твердость намерений дживы в достижении цели. На заключительном этапе, когда цель фактически достигнута, проводится окончательное тестирование дживы. При этом проводится проверка на степень удовлетворенности дживы достигнутыми результатами. В зависимости от направления неудовлетворенности дживы ему предоставляется возможность сформировать собственную цель или вновь воспользоваться предложениями педагогов.

В общих чертах при этом виде тестирования происходит следующее.

Увидев полученные результаты, джива остается неудовлетворенным, он выражает это самыми разнообразными способами, но суть их едина, джива ожидал большего. "Хотел как лучше, а получилось как всегда!"

Убедившись с помощью очередного опроса, что джива остается верен своему желанию, но неудовлетворен результатом, педагоги вновь делают ему предложение. В этом предложении кроме нескольких вариантов готовых целей, которые, кстати, предоставляют дживе наилучшие последствия, предлагается сформировать цель самостоятельно. Для этого ему предоставляется определенное время, зависящее от длительности цели. Джива формирует цель настолько успешно, насколько это ему удается, и эта цель принимается педагогами к исполнению. Далее все происходит в той же последовательности, но в значительно более жесткой форме. Ни кто из джив не способен сформировать более гармоничную цель в отличие от предложенных ему на выбор. "Пришел старик домой и видит, возле старой избы сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто".

Возможность формировать цели самостоятельно предоставляется дживам для удовлетворения их болезненного самомнения. В данном случае обучение происходит по принципу: "Сынок, не трогай горячий утюг, обожжешься. Сынок, не трогай горячий утюг, обожжешься!!! Сынок, на поиграй горячим утюгом. Не плачь, сынок, до свадьбы заживет".


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.