Диаметр поршня Д,мм                               Допускаемые овальность и конусность — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Диаметр поршня Д,мм                               Допускаемые овальность и конусность

2021-06-23 42
Диаметр поршня Д,мм                               Допускаемые овальность и конусность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Менее 100                                                                                0,002Д

                         От 100 до 200                                                                        (0,002 – 0,0015)Д

                         От 200 до 300                                                                        (0,0015 – 0,0012)Д

                         Более 300                                                                                (0,0012 – 0,001)Д

Для крейцкопфных двигателей рекомендуется эти значения увеличить на 50%.

Конусность канавок под поршневые кольца не допускается более 0,02 мм.

Наработки в канавках под поршневые кольца не допускаются.

Трещины на поверхностях поршня не допускаются,исправления заваркой производится лишь на стальных поршнях.

Допустимое обгорание головок поршней устанавливается по практическим соображениям,обгоревшие поршни подвергаются гидравлическому испытанию.

Обмер поршня в соответствии с «Инструкцией по производству обмеров и определению износов основных деталей ДВС» с 4-9 карты 3Т-7Т.

Ход работы.

1.Визуально осмотреть поршень и палец,выявить наличие трещин и других дефектов.

 

2.Обмерить микрометрической скобой тронк поршня.

 

3.Обмерить высоту канавок.

 

4.Наисать заключение.

 

5.Дать ответы на контрольные вопросы.

 

Таблица обмера.

№№

Цилиндров

Диаметр поршня

Наибольший износ

Горизонты обмера

2

3

Овальность

На

Диаметр

По оси По вра- щению По оси По вра- щению 1             2            

Обмер канавок.

№поршня

1

2

3

4

Номинальная

Высота

№канавки 1           2           3           4           5          

 

Заключительный контроль.

1.Почему тронк поршня изнашивается на овал?

2.Как определить овальность?

3.Как определить износ на диаметр?

4.Почему канавки поршня имеют разную высоту?

5.Что произойдёт при закоксовывании канавок?

6.Что произойдёт при износе канавок?

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №37

Тема: проверка геометрии поршня

 

Цель: приобрести практические навыки проверки геометрии деталей ДВС

 

Материальное обеспечение:

1. Поршень

2.Поверочная плита

3.Индикатор на штативе

4.Контрольный валик

 

Вводный контроль:

1.Из каких материалов изготавливается поршень

2.Как исправить смещение и неперпендикулярность осей поршня?

 

Пояснения к работе

Для нормальной и длительной эксплуатации любого механизма кроме регламентированной точности зазоров необходимо обеспечить правильное геометрическое расположение рабочих поверхностей.Рассматривая судовой ДВС следует в процессе его сборки обеспечить параллельность наружной образующей поверхности поршня зеркалу цилиндровой втулки.Отклонение параллельности не должно превышать 0,15 мм/м,указанная погрешность зависит от целого ряда звеньев,но наибольшая доля выпадает на узел поршень-шатун,в силу чего к координации этих поверхностей предъявляются жесткие требования.

 

 

Технические условия на обработку поршня

Ось отверстия под поршневой палец должна быть перпендикулярна оси поршня и пересекать её.

Допускаемые отклонения:

а) на перепендикулярность не боле 0,15 мм/м

б) на смещение оси отверстия не более 0,30 мм

 

1.Провекра перпендикулярности осей отверстия под палец и поршня производится на плите при помощи контрольного валика и индикатора на штативе.При такой проверке торец поршня.устанавливаемой на плиту должен быть перепендикулярен его оси.Неперпендикулярность осей определяется по формуле:

2.Пересечение осей пальца и поршня также проверяется по плите с помощью контрольного валика,призмы и индикатора на штативе.Величина отклонения определяется по формуле:

Порядок выполнения работы

1.Проверка перпендикулярности осей

а) Установить поршень на поверочную плиту

б)Установить в бобышки контрольный валик

в)Произвести индикатором на штативе замеры со стороны носовой и кормовой бобышек

г)Вычислить величину неперпендикулярности,сравнить с допуском

 

2.Проверка пересечения осей

а)Установить в бобышки контрольный валик

б)Установить поршень с валиком на призме

в)Произвести замеры индикатором

г)Повернуть поршень на 180 градусов и повторить замеры

д)Вычислить величину смещения,сравнить с допуском

Неперпендикулярность осей

 

№п/п I н(мм) Iк(мм) L(м) (мм/м)
1        
2        

Смещение осей

№п/п I1(мм) I2(мм) I3(мм) I4(мм) мм
1          
2          

Заключительный контроль

1.Из каких материалов изготавливаются поршни дизелей?

2.К чему может привести неперпендикулярность осей поршня и бобышек?

3.Как исправить дефекты геометрии поршня?

4.Перечислить типичные дефекты поршней

5.Для чего служат технологический поясок поршня?

6.Зачем и как поршни подбираются по весу?

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

 

Лабораторная работа №38

Тема: обмер и дефектация поршневых пальцев

 

Цель: научиться практически обмерять и дефектовать поршневые пальцы двигателей

 

Материальное обеспечение:

1.Поршневые пальцы дизелей

2.Микрометр

Вводный контроль

1.Чем отличаются плавающие и фиксированные пальцы?

2.Описать условия работы поршневых пальцев

3.Из каких материалов изготавливают поршневые пальцы?

Пояснения к работе.

Поршневой палец работает на истирание при больших динамических нагрузках.Поэтому от материала требуется прочность,вязкость,твердость и износостойкость поверхности.

Пальцы изготавливают из низкоуглеродистых качественных сталей 10,15,а поверхность цементируют и закаливают.Возможно изготовление пальцев из легированных сталей,поверхность в этом случае азотируют.

У фиксированного пальца изнашивается снизу средняя часть находящаяся в головном подшипнике.Плавающий палец изнашивается равномерно,характерным является наличие двух поясков по границам головного подшипника.

Схема обмера

 

 

№п/п Верт икальная плоскость Горизонтальная плоскость Овальность Износна диа­

 

 

 

Нос

 

Типичными дефектами является износ рабочей поверхности,трещины

Таблица обмера

№п/п

Верт

икальная плоскость

Горизонтальная плоскость

Овальность

Износна диа­

А Б В Г Ах Bi Bj Г,
1                   метр
2                    
3                    

Заключительный контроль

1.Можно ли по внешнему виду отличить плавающий и фиксированный пальцы

2.Рассказать о методах ремонта пальцев

3.Почему в бобышках алюминиевого поршня плавающий палец в холодном состоянии сидит с натягом?

4.Чем удерживается в бобышках плавающий и фиксированный п

 

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

 

Лабораторная работа №39

Тема: обмер и дефектация поршневых колец

 

Цель: научиться дефектовать поршневые кольца

Материальное обеспечение:

1.Поршневые кольца

2.Щупы

3.Поверочная плита

4.Стенд

5.Индикатор на штативе

6.Штангенциркуль

 

Вводный контроль:

1.Из какого материала изготавливают поршневые кольца?

2.Перечислить основные требования к кольцам

3.Описать виды замков колец

4.В чем различие компрессионных и маслосъемных колец?

 

Пояснения к работе

 

Испытание поршневых колец и дефектация в судовых условиях производится по разным программам.В судовых условиях согласно «Инструкции по производству обмеров и определению износов основных деталей ДВС» производятся следующие операции:

 

1.Определяется наибольший зазор в паре кольцо-канавка щупом


2. Определяется зазор в замке при положении кольца в калибре с диаметром равным номинальному диаметру втулки

 

3.Обмер по высоте в двух местах на диаметре,перпендикулярном диаметру,проходящем через замок

 

В судовых условиях и при выполнении лабораторной работы рекомендуется проводить следующие испытания и проверки:

1.Определяется наибольший зазор в паре кольцо-канавка щупом

 

2.Определяется рабочий зазор в замке при положении кольца в калибре с помощью щупа.Зазор равен 0,005 диаметра цилиндра.

 

3.Определяется прилегание наружной поверхности кольца к калибру.Считается,что кольцо хорошо прилегает к калибру,если имеется просвет не более чем в двух местах не ближе 30 градусов от замка и составляет не более 0,03 мм на дуге 45 градусов.На калибр следует нанести разметку через 10 градусов.

 

4.Коробление кольца проверяется на плите индикатором.Кольцо проводится под ножкой индикатора.Допуск на коробление для колец диаметром около 200 мм - 0,02-0,03мм

 

Возможное исправление таких колец производят шлифованием на плоскошлифовальных станках или притиркой по плите при условии достаточной высоты кольца.Коробление крупных колец может проверяться щупом по плите.В заводских условиях пригодность кольца может проверяться по щелевому калибру.

 

5.Замеряется микрометром высота кольца в двух местах.

 

6.Упругость проверяется на специальном приспособлении.стенд настраивают на кольцо данного размера.Под действием торированного усилия зазор в замке не должен стать меньше допустимого.

 

В судовых условиях кольцо проверяют на потерю упругости.Измерив зазор свободного кольца сжимают его,затем разгружают и вновь замеряют зазор.Если зазор уменьшился более чем на 0,3 мм кольцо бракуют.

 

Ход работы

1.Замерить зазор кольцо-канавка

 

2.Замерить зазор в замке

 

3.Оценить прилегание кольца по втулке

 

4.Определить величину коробления кольца

 

5.Замерить высоту кольца

 

6.Проверить упругость кольца

 

7.Заполнить протокол замеров

 

8.Сделать выводы,ответить на контрольные вопросы

 

Заключительный контроль

 

1.Как влияют на работу дизеля уменьшенный и увеличенный зазор в замке

 

2.Описать способы повышения износостойкости колец

 

3.Почему поршневое кольцо изготавливается из чугуна на марку выше материала цилиндровой втулки

Литература:

1. Инструкция по производству обмеров и определению износов основных деталей DBC. –Л.: Судостроение.

Лабораторная работа №40

Тема: Проверка геометрии шатунов

 

Цель: Научиться обмерять и дефектовать шатуны дизелей

 

Материальное обеспечение:

1. Шатуны дизеля 3Д6 и др.

2. Макроштихмас.

3. Индикатор на штативе.

4. Поверочная плита.

5. Контрольные валики.

6. Домкраты.

7. Призма.

Вводный контроль:

1. Из каких материалов и как изготавливаются шатуны?

2. Перечислить основные дефекты шатунов

Таблица обмера

Пояснения к работе


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.