Социальные сети и их связь с реальным миром и бизнесом — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Социальные сети и их связь с реальным миром и бизнесом

2021-06-30 31
Социальные сети и их связь с реальным миром и бизнесом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно «Википедии», социальная сеть – это платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

 

 

Иными словами, это место, где люди знакомятся, обмениваются информацией, проводят время, ведут блоги, создают сообщества по интересам и чаты. И все это происходит в рамках интернет-пространства.

 

 

Ключевое отличие социальных сетей от офлайна состоит в том, что вести коммуникацию вы можете практически с кем угодно, если он этого не запретил. При желании вам не составит труда уже через секунду поздороваться с любым человеком, зарегистрированным в соцсетях: со своим другом, коллегой или абсолютно незнакомым человеком с противоположной точки нашей планеты, если, конечно, там есть Интернет.

Трудно переоценить весь потенциал и удобство такого формата коммуникации, даже учитывая возникающую социальную проблему отсутствия живого общения. В этой книге я не буду затрагивать эту тему.

Как и бывшие некогда популярными в офлайне клубы по интересам, виртуальные социальные сети собрали весь спектр талантливых, предприимчивых, красивых, мотивированных, умных и веселых людей.

Так как главные субъекты в Интернете – это живые люди с их достоинствами и недостатками, интересами и целями в жизни, характером, желаниями и возможностями, то логично утверждать, что поведение людей в реальной жизни схоже с их поведением в социальных сетях. Но в то же время есть в нем и свои особенности, обусловленные форматом представления информации и взаимодействия субъектов. Также стоит учитывать, что в соцсетях сидят далеко не все – мы ограничиваемся тем сегментом людей, которые это делают. Многие на дух не переносит соцсети из-за угрозы приватности, нарушения восприятия реальности и тому подобного.

Эта книга посвящена социальным сетям как инструменту для ведения бизнеса, поэтому они будут интересовать нас именно в данном аспекте.

Как и в реальности, в этих виртуальных социальных мирах существует аудитория, которая хочет не только общаться, узнавать новости, слушать музыку, смотреть видеоролики, играть, но также самовыражаться, знакомиться, продвигать себя как профессионалов в своей области, предлагать свой продукт, услуги, знания, свой бренд. Если обобщить – они хотят продавать. Поэтому бизнес, а в нем маркетинг и PR, в социальных сетях просто не мог не зародиться.

Причем в интернет-среде виртуальные продукты (игры и приложения, электронные книги, вебинарный формат обучения, аудиои видеоматериалы) стали появляться очень быстро, так как обитателями онлайн-миров изначально были «прошаренные серферы» интернет-пространства, которым формат виртуальных продуктов гораздо ближе. Это естественно с точки зрения продаж.

Постепенно сети наполнялись и более консервативными пользователями, которые хоть и внедрились в интернет-среду, но в силу своих привычек предпочитали печатные книги, аналоговые музыкальные пластинки, живые встречи для обучения и развлечения, реальные игры с мячом или чем бы то ни было, материальные товары и услуги непосредственного взаимодействия.

Поэтому продавать через Интернет, и в частности через социальные сети, теперь можно практически все что угодно. Из магазинов виртуальных продуктов интернет-магазины превратились в чуть ли не самое удобное и эффективное место торговли (стали одним из столпов традиционного маркетинга), а также в инструмент продвижения и коммуникации, что позволяет косвенно влиять и на ценообразование и сам продукт!

То есть все четыре элемента маркетинга раз и навсегда вошли в Интернет и в социальные сети. В этой книге речь именно о них.

Одна из основных особенностей такого типа торговли обусловлена тем, что социальные сети, да и весь Интернет, – это текстово-медийный формат представления информации. Вы не можете потрогать, попробовать на вкус, оценить тяжесть, остроту или как-то по-другому воспринять контент, вы можете его только увидеть и услышать (если не решите написать и издать на его основании печатную книгу). Вся виртуальная «упаковка» ориентируется исключительно на два органа чувств – глаза и уши.

Представьте, какое это искусство – мотивировать человека загорающимися лампочками на мониторе и ударами механизмов воспроизведения звука!

Обладая таким лимитированным количеством инструментов воздействия, необходимо использовать их максимально эффективно, чтобы достичь в конечном итоге поставленных бизнес-целей. А если учитывать, что в социальных сетях имеются свои ограничения, направленные на наиболее благоприятное взаимодействие всех участников сети, то задача усложняется.

Однако трудности делают нас сильнее и зачастую ограждают нас от ненужного!

В этой книге я постараюсь рассказать всю нужную информацию и показать, как использовать ее для максимально эффективного присутствия и продвижения вашего бизнеса в социальных сетях.

Любые отзывы, комментарии, замечания, предложения и другая информация с вашей стороны приветствуется! Если это позволит дополнить, улучшить или обновить эту книгу, я думаю, все от этого только выиграют!

 

Стартуем?!

 

Итак, мы выяснили, что социальные сети – это:

♦ База данных самой активной, современной и платежеспособной аудитории.

♦ Мощный инструмент для развития практически любого бизнеса.

♦ Текстово-медийный формат представления информации.

 

После таких заявлений можно было бы сказать, что успех в социальных сетях – это залог успеха в бизнесе. Но важно не забывать, что при всех возможностях и удобстве соцсетей, правильные и эффективные методы их использования – не гарантия успеха всего бизнеса.

Есть и другие аспекты успеха. Товар, его упаковка и цена должны быть конкурентоспособными. Важна правильная и эффективная работа склада, колл-центра, отдела продаж, службы логистики, бухгалтерии, юридического отдела и так далее.

 

Бизнесменам:  

Предупреждаю сразу: ни один SMM-специалист, какой бы крутой он ни был, не исправит своими успехами «косяки» остальных работников!

Будем надеяться, что другие элементы бизнеса вы уже наладили или как минимум задумались над этим и примете решение по улучшению «слабых звеньев», как решили это сделать с SMM, раз добрались до этой книги.

SMM-специалистам:  

Если чувствуете, что ваше усердие утекает через дыру в другом отделе, обязательно сообщайте об этом заказчику, потому что на практике во всех бедах всегда виноваты рекламщики, маркетологи и продажники.

 

С небес на землю вернулись, а теперь можно поговорить о том, что же делать в этих социальных сетях во благо своего или чужого бизнеса. Ниже представлен план этой книги. В нем, как видите, собраны все элементы, которые затрагиваем, настраиваем и используем для достижения требуемых целей.

После устрашающего плана начнется пошаговый разбор каждого элемента.

 

План представления и продвижения бизнеса через социальные сети

 

♦ Разработка стратегии присутствия и продвижения в социальных сетях.

• Основные цели и KPI.

• Проработка формата позиционирования.

• Описание портрета целевой аудитории.

• Редакционные правила и требования к оформлению.

• Разработка контент-плана.

• Навигационные элементы: набор используемых тегов, локаций, отметок профилей партнеров, сотрудников.

• Прогнозы развития по KPI.

 

♦ Оформление сообществ.

• Аватары.

• Обложки.

• Меню.

• Внутренние страницы (для «ВКонтакте»).

• Шаблоны постов.

• Рекламные креативы.

 

♦ Нейминг и наполнение сообществ.

• Название сообществ.

• Описание сообществ.

• Обсуждения в сообществах.

• Фотоальбомы.

• Видеоматериалы.

• Контактные данные.

 

♦ Контент.

• Копирайт текста для публикаций.

• Оптимизация публикаций под социальные сети.

• Публикация.

 

♦ Разработка формата коммуникации в сообществах.

• График ответов на вопросы посетителей.

• Механика передачи вопросов ответственным сотрудникам заказчика.

• Проработка формата рассылок сообщений подписчикам, если требуется.

• Проработка форматов проведения опросов, голосований.

 

♦ Разработка стратегии продвижения.

 

♦ Таргетированная реклама.

• Разработка рекламных кампаний.

• Сбор сегментов целевых аудиторий.

• Создание и настройка рекламных объявлений.

• Тестирование креативов и отбор эффективных.

• Запуск рекламных кампаний.

 

♦ Размещение публикаций в тематических сообществах (нативная реклама).

• Сбор базы подходящих сообществ.

• Обсуждение условий размещения с администраторами сообществ.

• Подготовка таблицы-сметы по размещениям и плана размещения на требуемый период (месяц, квартал, полгода, год).

• Согласование сметы.

• Оплата и планирование размещений.

• Мониторинг публикаций.

• Мониторинг эффективности.

♦ Размещение у лидеров мнений.

• Сбор базы подходящих лидеров мнений.

• Обсуждение условий взаимодействия: размещение фото с продуктом, фото на мероприятии, видео с продуктом, видео на мероприятии, другие форматы взаимодействия.

• Подготовка таблицы-сметы по размещениям и плана размещений на требуемый период.

• Согласование сметы.

• Оплата и планирование размещений.

• Мониторинг публикаций.

• Мониторинг эффективности.

 

♦ Конкурсы.

 

♦ Разработка плана управления репутацией в социальных сетях.

• Выбор сервиса мониторинга (зависит от скорости генерации информации о бренде или продуктах бренда, требуемой оперативности ответов, масштаба мониторинга).

• Настройка ключевых запросов для мониторинга, проработка формата нивелирования негативных отзывов или статей.

• Генерация нейтральных и нейтрально-позитивных отзывов от реальных клиентов через опросы, предложения оставить отзыв и тому подобное.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.