Социальные сети для бизнеса в России — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социальные сети для бизнеса в России

2021-06-30 34
Социальные сети для бизнеса в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Г. Чекмарёв

Социальные сети для бизнеса в России

 

Бестселлеров –

 

 

Издательский текст

«Социальные сети для бизнеса в России»: Омега-Л; М.; 2018

ISBN 978-5-370-04287-4

Аннотация

 

Эта книга – квинтэссенция принципов и методик развития бизнеса через социальные сети. Основана она на практическом опыте автора, который более четырех лет успешно применяет знания в сфере интернет-продвижения.

В издании представлены схемы, работающие на каждом этапе маркетинга в социальных медиа. Благодаря жизненным примерам и логичному объяснению как и почему это работает, вы сможете использовать изложенные принципы для решения практических задач.

 

Сергей Чекмарёв

Социальные сети для бизнеса в России

 

© С.Г. Чекмарёв, 2017

© ООО «Омега-Л», 2018

© ООО «Книжкин Дом», оригинал-макет, 2018

 

Для кого эта книга

 

Уже на второй день написания этой книги я понял, что еще не знаю, для кого я ее пишу.

Изначально она была задумана как пособие для самого себя, чтобы не забывать информацию, которая касается продвижения в соцсетях. По истечении времени планировал обновлять данные и таким образом всегда иметь под рукой актуальный учебник. Ведь, как известно, повторение – мать учения (или учение – дочь повторения, кому как удобнее).

Далее пришла идея, что более подробная подача материала позволит сделать настоящий учебник для молодых специалистов в области ведения и продвижения бизнеса в социальных сетях. Это было бы интересной задачей. Однако я понял, что если буду описывать все в деталях, то не смогу вовремя актуализировать мелочи, так как в соцсетях постоянно происходят изменения и обновления: то дизайн поменяется (как у «ВКонтакте»), то рекламный формат (как у Facebook), то отменят инвайты («ВКонтакте») и деактуализируют мероприятия в целом.

Поэтому углубляться в детали я передумал. Однако я все-таки поделюсь ссылками на актуальные данные в справочниках соцсетей. Надеюсь, службы поддержки не догадаются изменить URL страниц при актуализации.

В этой книге я опишу базовые принципы, общие правила и дам рекомендации, а также обрисую полный план действий, независящий от мелочей.

Благодаря полученной информации, правильно присутствовать в соцсетях смогут не только представители SMM-отрасли, но и молодые предприниматели с небольшим бизнесом, которые решат самостоятельно работать с соцсетями!

Соответственно, целевая аудитория книги:

1. Эсэмэмщики, для которых, возможно, какая-то информация из этой книги будет уже знакомой, они как минимум повторят ее (хуже не будет). Или даже лучше: оставят свои пожелания или дополнения по тем или иным вопросам (контакты в конце книги). И так как SMM-специалист зачастую воспринимается как «многорукий многоног», который в одном лице и эсэмэмщик, и пиарщик, и интернет-маркетолог, и копирайтер, и дизайнер, и оператор службы поддержки, то и представителям этих должностей многие пункты будут полезны.

2. Молодые предприниматели и бизнесмены, которые хотят самостоятельно развивать свой бизнес в социальных сетях. Полученные знания позволят им грамотно передать ведение аккаунтов одной группе людей, то есть SMM-специалистам, и понять, какие критерии качества их работы можно брать под контроль. Ведь когда бизнес развивается, рано или поздно приходится делегировать полномочия.

 

План представления и продвижения бизнеса через социальные сети

 

♦ Разработка стратегии присутствия и продвижения в социальных сетях.

• Основные цели и KPI.

• Проработка формата позиционирования.

• Описание портрета целевой аудитории.

• Редакционные правила и требования к оформлению.

• Разработка контент-плана.

• Навигационные элементы: набор используемых тегов, локаций, отметок профилей партнеров, сотрудников.

• Прогнозы развития по KPI.

 

♦ Оформление сообществ.

• Аватары.

• Обложки.

• Меню.

• Внутренние страницы (для «ВКонтакте»).

• Шаблоны постов.

• Рекламные креативы.

 

♦ Нейминг и наполнение сообществ.

• Название сообществ.

• Описание сообществ.

• Обсуждения в сообществах.

• Фотоальбомы.

• Видеоматериалы.

• Контактные данные.

 

♦ Контент.

• Копирайт текста для публикаций.

• Оптимизация публикаций под социальные сети.

• Публикация.

 

♦ Разработка формата коммуникации в сообществах.

• График ответов на вопросы посетителей.

• Механика передачи вопросов ответственным сотрудникам заказчика.

• Проработка формата рассылок сообщений подписчикам, если требуется.

• Проработка форматов проведения опросов, голосований.

 

♦ Разработка стратегии продвижения.

 

♦ Таргетированная реклама.

• Разработка рекламных кампаний.

• Сбор сегментов целевых аудиторий.

• Создание и настройка рекламных объявлений.

• Тестирование креативов и отбор эффективных.

• Запуск рекламных кампаний.

 

♦ Размещение публикаций в тематических сообществах (нативная реклама).

• Сбор базы подходящих сообществ.

• Обсуждение условий размещения с администраторами сообществ.

• Подготовка таблицы-сметы по размещениям и плана размещения на требуемый период (месяц, квартал, полгода, год).

• Согласование сметы.

• Оплата и планирование размещений.

• Мониторинг публикаций.

• Мониторинг эффективности.

♦ Размещение у лидеров мнений.

• Сбор базы подходящих лидеров мнений.

• Обсуждение условий взаимодействия: размещение фото с продуктом, фото на мероприятии, видео с продуктом, видео на мероприятии, другие форматы взаимодействия.

• Подготовка таблицы-сметы по размещениям и плана размещений на требуемый период.

• Согласование сметы.

• Оплата и планирование размещений.

• Мониторинг публикаций.

• Мониторинг эффективности.

 

♦ Конкурсы.

 

♦ Разработка плана управления репутацией в социальных сетях.

• Выбор сервиса мониторинга (зависит от скорости генерации информации о бренде или продуктах бренда, требуемой оперативности ответов, масштаба мониторинга).

• Настройка ключевых запросов для мониторинга, проработка формата нивелирования негативных отзывов или статей.

• Генерация нейтральных и нейтрально-позитивных отзывов от реальных клиентов через опросы, предложения оставить отзыв и тому подобное.

 

Основные цели и KPI

 

Какие только цели и задачи заказчики не пытаются возложить на работу в социальных сетях. Кто бы что ни хотел, если это не сопоставимо с нижеперечисленными целями, то, извините, шлите лесом таких заказчиков.

 

Примеры ключевых показателей эффективности (KPI)

 

♦ Количество заявок / звонков.

• Обработать в среднем 10 заявок на покупку в день.

• Получить 50 звонков в неделю.

• Увеличить на 10 % текущее количество заявок в месяц.

 

♦ Повышение узнаваемости.

• Добиться охвата в 100 тыс. человек из целевой аудитории.

• «Коснуться» рекламой 10 тыс. пользователей не менее пяти раз в месяц.

 

♦ Повышение вовлеченности.

• Получить 100 участников конкурса.

• Получить 100 репостов промо-поста.

• Получить не менее 200 ответов на изучаемый вопрос.

 

♦ Повышение лояльности.

• Добиться, чтобы не менее 20 % клиентов продлили абонемент.

 

♦ Улучшение репутационного фона.

• Удалить не менее 90 % негатива.

• Удалить весь негатив.

• Получить не менее 50 положительных отзывов за неделю.

 

Что же делать?

 

Необходимо обстоятельно заняться вопросом позиционирования, если вы серьезно настроены продвигать вашу идею или уже работающий бизнес в социальных сетях.

По вопросу позиционирования написано множество книг, претендовать на знания большие, чем у экспертов в данном направлении, я не собираюсь, но кратко опишу некую стратегию эффективного позиционирования.

 

Алгоритм действий

 

1. Понять основные принципы позиционирования (описаны выше).

2. Выполнить главные условия эффективного позиционирования.

• Получить ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания.

• Убедиться, что выгоды, на которых основывается позиционирование, важны для целевых покупателей.

• Построить позиционирование на сильных качествах компании (или убедиться, что есть возможность довести их до такого уровня перед позиционированием).

• Оформить позиции просто и понятно, чтобы они могли передаваться через стандартные инструменты рекламы или коммуникации и верно восприниматься целевой аудиторией.

3. Определить текущую позицию по параметрам.

• Конкуренты.

• Характеристики соответствующих продуктов.

• Значимость этих характеристик для целевой аудитории.

• Позиции конкурентов по важнейшим характеристикам.

• Анализ.

4. Подобрать желаемую позицию, определить и применить формат подачи в социальных сетях.

 

Уровень товарной категории

 

На данном этапе анализируются поведенческие факторы, которыми руководствуются типичные представители целевой аудитории, когда выбирают, покупают и используют продукт. Определение поведенческих факторов служит задаче четкого разграничения вашей целевой аудитории и других потребителей на рынке.

Для определения параметров целевой аудитории на уровне товарной категории используйте следующие характеристики.

 

 

 

Уровень бренда

 

Характеризуя целевую аудиторию на уровне бренда, принимают во внимание следующие параметры: насколько хорошо потребитель осведомлен о товаре, есть ли особенная приверженность бренду (высоколояльное отношение, средняя степень лояльности, отказались ли в процессе перехода к бренду в пользу другого), как потребитель оценивает бренд (бренд «А» менее статусный, у бренда «Б» качество выше), намеревается ли потребитель приобрести товар.

 

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ ДЛЯ РАЗНЫХ РЫНКОВ

Описание целевой аудитории делового рынка (сегмент B2B)

Производитель детской обуви

1. Общий уровень.

Частный предприниматель, имеющий несколько точек розничной продажи в торговых центрах и на рынке. Крупная обувная сеть обуви для детей, расположенная в мегаполисах, столицах федеральных округов и крупных промышленных городах.

2. Уровень товарной категории.

Предпочитает работать с производителями, товар которых относится к средней ценовой категории. Закупает товар партиями посезонно, отбирает «ходовые» цвета и размеры. Постоянно находится в поиске новых производителей с более интересными товарно-ценовыми предложениями. Но в то же время не прекращает сотрудничество с производителями, если получает достаточно положительных отзывов о марке от розничных покупателей. Среди параметров, которые учитывает при выборе поставщика, следующие: конкурентные цены, современный и актуальный дизайн, соответствие размерного ряда общепринятым стандартам, возможность вернуть невостребованный покупателями товар, приемлемые сроки поставки очередной партии товара. Лицом, принимающим решение о сотрудничестве, является владелец бизнеса.

3. Уровень бренда.

Предприниматель хорошо знаком с брендом «Х». Основной ассортимент строит на продукции бренда «Х». Также расширяет ассортимент продукцией брендов «А», «B», «C».

Выбирая производителя для сотрудничества, учитывает репутацию бренда, уровень доверия к бренду у потребителя, ценовую политику бренда, качество и актуальность производимой продукции, оперативное реагирование производителя при необходимости поставки новой партии.

Пример анализа данных из портрета ЦА для подбора сегмента в социальной сети

Портрет: Мужчины 35–50 лет, проживающие в Москве, интересующиеся модными гаджетами, ценящие качество, надежность техники, а также престиж, статусность и демонстративный эффект.

Сегмент в социальной сети: Мужчина, возраст 35–50 лет, место жительства – Москва, подписан на сообщества о гаджетах, новинках в мире техники, на сообщества престижных брендов, активно публикует свои фотографии в социальных сетях, отмечает локации известных магазинов или выставок электроники, делает репосты или размещает материалы с хештегами известных престижных дорогих брендов.

Редакционные правила и требования к оформлению

После того как вы определили целевую аудиторию и формат позиционирования, который должен сложиться в головах ваших клиентов, самое время создать тот формат текстово-медийного контента, который будет основой вашего бизнеса в социальных сетях.

Как мы уже выяснили выше, привлечь внимание, заинтересовать, вызвать страсть и мотивировать на действие в социальных сетях можно только через буквы, картинки и звук. И грех расходовать имеющийся арсенал возможностей понапрасну!

Если выстраивать аналогию с офлайн-миром, то и в нем мнение о людях складывается из тех же самых элементов, только выраженных в других формах: внешний вид, поведение, манера общения. По этим параметрам мы определяем, интересно ли то, что сообщают нам органы чувств.

Соответственно, если вы пришли на встречу геймеров, очевидно, что в разговорах и манере поведения присутствующих будут прослеживаться присущие им черты (в большинстве случаев), а разговоры, например, о пикапе или о бизнесе здесь будут не к месту (опять же в большинстве случаев, не всегда).

Точно так же в социальных сетях: если вы в своем сообществе предлагаете, к примеру, посещение культурного заведения, то во всей линейке вашей контент-истории должны быть соответствующие материалы, созданные по определенным правилам.

Эти правила можно назвать редакционными. Они ограничивают все ваши «хотелки» в области контента до уровня, соответствующего нормам «поведения» и «внешнего вида» компании в социальных сетях.

А вот перечень важных моментов, на которых и основаны эти редакционные правила.

Требования к текстовым и элементам.

• Язык: один или несколько языков, которые понимает целевая аудитория; соблюдение всех правил данного языка, допустимые исключения (мат, жаргонизмы, сленг, просторечия и тому подобное).

• Стиль написания текстовых элементов: научный, художественный и тому подобное).

• Набор используемых терминов, сокращений, аббревиатур, понятных целевой аудитории.

• Набор используемых хештегов.

• Правила использования эмодзи и спецсимволов.

• Стоп-слова: слова, запрещенные к употреблению, несмотря на их общую доступность в используемом языке и стиле текста.

Требования к медиаэлементам.

• Правила использования графических элементов фирменного стиля по аналогии с бренд-буком.

• Допустимые форматы изображений и видеороликов для публикации в новостной ленте, фотоальбомах, обсуждениях, комментариях, меню, рекламных блоках.

• Требования к фотографиям.

• Запрещенные медиаэлементы: единичные элементы или сочетания элементов, которые нельзя использовать ни в коем случае.

3. Дополнительные требования для подрядчиков (в случае если контентом и оформлением будут зани маться разные люди, это поможет их эффективному взаимодействию).

• Форматы текста и медиа: в каком виде тексты и медиа файлы будут поступать от авторов к публикатору, раз решенные расширения документов (.txt, doc, psd, jpg, pdf и тому подобное), а также форматы передачи информации (почта, мессенджеры, облачные техно логии, внешние накопители и тому подобное).

Разработка контент-плана

Итак, выше мы определились, что можно, а что нельзя использовать в контенте относительно нашего бренда или продукта. Теперь самое время выяснить, что, когда и как можно и нужно публиковать в социальных сетях.

Выделю ниже базовые вопросы, на которые нужно ответить при подготовке контент-плана.

♦ Каковы цели публикаций?

♦ С какой частотой, в каком режиме будут выходить публикации?

♦ Какая тематика публикаций?

♦ Какие источники вдохновения для создания публикаций?

♦ Как адаптировать контент под формат социальных сетей?

А теперь по очереди. В зависимости от цели публикации могут иметь разную направленность.

♦ Коммерческие.

♦ Развлекательные.

♦ Полезные.

♦ Интерактивные.

♦ Новостные.

♦ Репутационные.

♦ Пользовательские.

Чтобы определить, какой тип контента нужно публиковать, необходимо вернуться к портретам целевой аудитории и проанализировать, что интересует ваших потенциальных клиентов (а не что лично вам кажется интересным, заметьте).

Кстати, этот метод очень хорошо помогает найти общий язык с клиентом не только в социальных сетях, но и в других каналах коммуникации, в том числе и офлайн.

Также, понимая целевую аудиторию, вы с легкостью сможете определить, в какое время большинство пользователей, которые вас интересуют, заходят в социальные сети, просматривают новостные ленты, читают сообщения, ищут новые музыкальные треки, смотрят видеоматериалы, играют.

Логично, что ваш контент должен появиться именно в это время, а не когда они едут на работу, спят, едят, отдыхают, занимаются другими делами и не сидят в соцсетях. Важно также понимать, в какое время пользователям интересен тот или иной тип контента. Например, если ваш клиент – это самый типичный офисный работник, то можно предположить, что в 16:45 в пятницу ему точно будет не до заумных статей или «грустилок» – у него начинаются вы-ход-ны-е!

Тематика и типы контента

Самый частый вопрос, который возникает у всех, кто начинает презентовать свой бизнес в социальных сетях – что постить?

К счастью, разобраться с этим вопросом запросто поможет нижеследующая схема, в которой отражены все наиболее часто используемые тематики, типы и форматы контента.

Контент в соцсетях

Форматы

 

Коммерческий

♦ Альбомы с товарами.

♦ Фото товаров с описанием и ценами.

♦ Акции.

♦ Конкурсы.

♦ Разделы о компании, оплата, доставка.

♦ Контакты.

♦ Новинки товаров (услуг).

Развлекательный

♦ Юмор.

♦ Мемы.

♦ Цитаты.

♦ Развлекательные подборки (видео, изображения, гифки).

♦ Загадки (головоломки).

♦ Поздравлялки.

♦ Знаменитости и факты из их жизни (бизнеса).

♦ Истории, притчи, рассказы, стихи, проза.

♦ Визуально красивые качественные фото (подборки), альбомы.

♦ Музыка (песни, подборки).

♦ История успеха.

Полезный

♦ Обучающие статьи, видео, подкасты. Интервью с лидерами мнений.

♦ Полезная инфографика (интеллект-карты).

♦ Инструкции (видео, статьи, pdf-файлы).

♦ Обзоры товаров или услуг – текст, видео.

♦ FAQ.

♦ Книги (электронные, для мобильных, аудио).

♦ Запись вебинаров, тренингов, семинаров, конференций, лекций, интенсивов, воркшопов.

♦ Переводы статей, видео, подкастов западных гуру.

♦ Научные статьи и достижения.

♦ Разбор типичных ошибок.

♦ Развенчание мифов.

♦ Статьи, разбивающие типичные возражения клиентов.

♦ Топы (топ-5, топ-7, топ-10, например, лучших мобильных приложений месяца).

Интерактивный

♦ Опросы.

♦ Обсуждения.

♦ Обсуждение проблдем в вашей отрасли (рынке).

♦ Обсуждение общественных и политических тем.

♦ Чат (ночной, пятничный).

♦ Советы друг другу.

♦ Советы по улучшению контента в вашем сообществе.

♦ Геймфикация.

♦ Угадайки (пост с картинкой, на которой смазана какая-то часть).

♦ Осторожный троллинг (провокация).

Новостной

♦ Новости рынка (отрасли).

♦ Новости компании.

♦ Отчеты с мероприятий.

♦ Важные даты бизнеса.

♦ Вакансии.

♦ Цифры и отчеты о деятельности бизнеса.

♦ Тренды рынка.

♦ Новости партнеров по бизнесу.

Репутационный

♦ Отзывы, текст, фото, видео ваших клиентов.

♦ Упоминание о вас в СМИ на отраслевых площадках.

♦ Достижения, призы, грамоты.

♦ Закулисье вашего бизнеса («Один день из жизни сотрудника»).

♦ Как создается продукт (видео, рассказ).

♦ Контент, решающий проблемы ваших клиентов.

♦ Экспертный контент (ваш, чужой о вас).

♦ Обзор лучших компаний отрасли.

♦ Поздравление клиентов (подписчиков) с днем рождения.

♦ Благодарность и призы активным участникам сообщества.

♦ Рубрика «Разбор полетов».

Пользовательский

♦ Тест-драйвы товара (услуги).

♦ Альбомы (клиент с товаром или услугой).

♦ Обзоры товаров (услуг).

♦ Статьи от пользователей на любые темы (связанные с рынком).

♦ Гостевые посты.

♦ Видео от пользователей.

♦ Любой другой UGS (user generated content).

♦ Видео с места событий («Сам себе репортер»).

♦ «Подслушано», «Привет, сей час», «Палата № 6», «Фотохантер».

♦ Рубрика «Вопрос от подписчика».

 

Важно определить, какие из этих тем и форматов подходят вам с точки зрения позиционирования, отобрать их и заняться следующим вопросом.

Вопреки всеобщему мнению, что о сложном должно быть написано много, я решил сделать наоборот: есть схема, есть редакционные правила, есть описание формата позиционирования – выбирайте и применяйте те, которые нравятся вашей целевой аудитории, нечего мудрить!

После того как выбрали – идем дальше!

Источники вдохновения

Здесь все просто: собираем сайты, сообщества, профили конкурентов, тематическе ресурсы, лидеров мнений, новостные порталы по теме.

Тщательно просматриваем и оцениваем все увиденное глазами клиента: что понравилось бы вам, если бы вы были покупателем и интересовались тематикой. Оцениваем на разных уровнях: первые касания, поиск конкретики, просмотр обзоров, поиск отзывов, сравнение цен и спецпредложений, оценка надежности продавца, стиль написания, необычные фишки и тому подобное.

 

Зачастую получается так, что для одного типа и тематики контента в качестве источника вдоховения подходит один ресурс, для другого необходимы иные источники, для третьего и четвертого – еще один или несколько. В такой же последовательности лучше и рассортировать их в закладках, в электронных таблицах – где вам удобнее. Это поможет быстрее анализировать обновление контента по нужным рубрикам контент-плана.

Итог

Итак, вы определились, с какой целью и какой контент вы постите в сообществах, выяснили, в какое время, в какой соцсети и в каком виде этот контент удобнее всего поглощать вашим подписчикам.

Теперь можно смело построить контент-план на определенный промежуток времени.

Пример таблицы, отражающей такой план.

 

 

Естественно план можно как упрощать (например, публикации везде в одно и то же время в формате текст плюс картинка), так и усложнять (например, в Instagram – только яркие селфи-фото, в Facebook – только профессиональные фото, во «ВКонтакте» – только мемы или демотиваторы).

Такой формат плана помогает контролировать как сам контент, так и порядок его публикации. В этот же план легко можно добавить пункты по размещениям постов во внешних сообществах, если заранее известно, что, когда и куда будет поститься.

Навигационные элементы

Как ни странно, среди всего просмотренного, прочитанного, услышанного мной материала, касающегося социальных сетей, я почти нигде не встречал акцентирования внимания на таких важных вещах, как навигационные элементы.

Возможно, сейчас еще не совсем понятно, что под этим подразумевается, поэтому сначала поясню, а потом углубимся в конкретику.

Итак, навигационные элементы – это все те блоки информации, которые позволяют обнаружить вас и ваш бизнес в социальных сетях и за их пределами. К ним относятся:

♦ URL сайта, сообществ, конкретных разделов.

♦ Хештеги.

♦ Геолокационные отметки.

♦ Профили сотрудников и клиентов.

♦ Ядро виральных, ассоциативных, информационных и коммерческих запросов.

Возможно, покажется странным, что я объединил такие разные элементы в один список. Однако поясню: все они помогают (или не помогают, если их не использовать или использовать неэффективно) обнаружить следы вашей компании, ваших сотрудников, вашего продукта в Интернете. Более того, они позволяют естественным образом прямо-таки наткнуться именно на вас тем, кто ищет предлагаемый вами продукт или услугу, кто примерно понимает, как искать решение проблемы, но не знает (или забыл) о вас. Благодаря этим же элементам ваш бренд запоминают.

URL

Случалось ли когда-нибудь такое, что вы нашли что-то интересное в сети, посидели на странице, почитали, но автоматически закрыли вкладку? А название сайта не запомнили, в закладки не добавили, найти в истории браузера эту страницу среди сотен других путей как минимум сложно. То же самое происходит и с вашими сообществами и сайтами. Вот так и теряется естественный контакт с интернет-местом продаж.

С большой долей вероятности этого можно избежать, если URL вашего сайта или сообщества в соцсетях простой, легко читается и запоминается. Причем здесь посыл идет на нейминг в целом.

Если, к примеру, во «ВКонтакте», вы прочитали интересный пост и захотели периодически почитывать похожие посты в сообществе, где темы весьма разнообразные – как тогда быть?

Опытные эсэмэмщики ответят сразу – нужно адекватное и понятное меню в группе, с правильными отсылками на те или иные рубрики ленты.

Если же речь идет о важном контенте для потенциального клиента, находящегося за пределами сообщества, например, на сайте, то логично было бы так же удобно и понятно указать в меню, где можно найти нужную информацию.

Хештеги

Теги – это своего рода метки в постах, по которым можно производить довольно удобным поиск, если это все грамотно настроено. Таким образом, их тоже можно отнести к параметрам навигации.

Пример использования хештегов в одном из личных сообществ: #ЗаконЖизни@word.mean

Здесь часть тега, размещенная между # и @, – это непосредственно навигационный тег-рубрика, а после @ идет название сообщества латинскими символами. Благодаря использованию такой конструкции можно отфильтровать посты с нужной рубрикой, размещенные исключительно в вашем сообществе!

А теперь подумайте, как удобно можно размещать и после этого искать контент, если грамотно эти рубрики «протегировать».

Геолокация

Привязка вашего бизнеса к геолокации естественно позволяет ориентироваться, где вы находитесь. Это удобно и с точки зрения логистики (клиент может спланировать самовывоз, а также оценить, как долго от вас будет осуществляться доставка).

Ни для кого не секрет, что по локации также можно искать фотографии. Это касается всех рассматриваемых мной социальных сетей. Причем это играет не только на повышение известности локации, но и на повышение доверия к вам как к поставщику. Потенциальный клиент будет приятно удивлен, если по локации обнаружит фотографии довольных клиентов, свежих поставок, знакомых сотрудников. Все это подтвердит тот факт, что вы не «шарашкина контора».

Профили сотрудников

Назовите мне хотя бы одну успешную безликую компанию.

Я доверяю только тем, кого знаю в лицо. Может, это и не совсем правильно, но так же поступает 99 % потребителей. Поэтому с клиентами в социальных сетях обязательно должны коммуницировать живые лица. Указывайте ссылки на профили администраторов, контент-специалистов, консультантов, других сотрудников.

Это опять же придаст уверенности, что на вопросы, которые возникают у посетителей, будут даны настоящие, а не шаблонные ответы. Это мотивирует людей их задавать. Ну и самое главное – обязательно отвечать на все вопросы!

Получается удобная навигация по ответственным сотрудникам.

Профили клиентов

При коммуникации с клиентами также не ленитесь обращаться к ним как лично, так и публично. Эго почти любого человека будет весьма довольно, если на его вопрос или замечание дадут персональный ответ вместе со словами благодарности.

Для будущей работы с клиентами обязательно собирайте профили. Можно дифференцировать их в соответствии с вашей воронкой продаж и воздействовать на них по тем же алгоритмам, только в формате коммуникации в социальных сетях.

Своего рода навигация по клиентам, как вам?

Ядро запросов

Здесь некоторые аспекты SEO.

Чтобы клиент мог найти вашу страничку в качестве ответа на свой запрос в социальных сетях, вы должны четко определить, что собственно ваш клиент ищет.

Можно пользоваться стандартным Wordstat, полистать страницы конкурентов. Итогом такой работы будет эффективное дополнение к контент-плану, если вы заранее в него не заложили полезный контент (см. выше).

Наличие самого ядра значительно упрощает анализ того, какие вопросы в вашем сообществе еще не закрыты, по каким запросам потенциально может пойти трафик, что волнует и цепляет, а также какие рубрики можно дополнить, включая в том числе и новые хештеги.

Навигация по ассоциациям и больным вопросам клиентов, не правда ли?

Первичный сбор данных

Рассмотрим на примере. Соберем данные по достижению показателя «100 новых подписчиков в сообщество «ВКонтакте» за 7 дней».

Для достижения этой цели у нас есть несколько инструментов:

♦ Привлечение друзей.

♦ Таргетированная реклама.

♦ Платные размещения рекламы в сообществах.

♦ Размещение рекламы у блогеров.

Представим идеальный вариант: времени полно, делаем последовательно, нет внешних зависимостей и пересечений аудиторий.

Тогда после проведения наших тестов получим примерно следующее (цифры условные).

 

Хорошо. Теперь, когда у нас есть хоть какая-то накопленная статистика, мы можем прогнозировать достижение требуемых показателей, либо определить, что достижение нецелесообразно (и такое бывает).

Этот простой прием позволяет спуститься с небес на землю и трезво взглянуть на происходящее. Более того, теперь у вас есть реальные показатели, с которыми можно работать:

♦ Оптимизировать и сводить к лучшим показателям.

♦ Понимать, какие инструменты не работают.

♦ Ориентироваться в стоимости достижения цели, подбирать подрядчиков, которые могут реализовать получение конверсий не дороже.

Сам прогноз по KPI

К примеру, стоит задача за месяц добиться 30 заявок на покупку вашего товара через размещение в сообществах. Предположим, что на тестовом периоде вы получили следующие данные:

Средняя стоимость размещения промо-поста: 500 рублей.

Размещение в сообществе возможно не чаще чем раз в сутки.

Средний трафик с одного размещения: 20 человек.

Конверсия из перехода в заявку: 10 %.

Конверсия из заявки в реальную продажу: 70 %.

 

Тогда имеем: с одного размещения получаем 20 × 10 % × 60 % = 1,2 продажи. В прогнозах рекомендую округлять в меньшую сторону, то есть в итоге состоится одна продажа, стоимость которой 500 рублей.

 

Соответственно, для того чтобы получить 30 продаж за месяц, необходимо выполнить 30 конверсий или 30 размещений по 500 рублей. Затраты составят 15 тыс. рублей плюс стоимость работы с админами (либо без добавки, если делаете своими руками и ваше время бесплатно). В данном примере все слишком просто – это для наглядности. Однако в реальном прогнозе стоит учитывать множество других показателей. Чем больше весомых факторов вы заложите, тем точнее получится прогноз. Итак, думаю, теперь понятно, что благодаря небольшим тестированиям можно напрочь отсечь не SMART-цели и скорректировать по бюджету, срокам и сложности работ оставшиеся реальные цели. Сам прогноз можно строить с разными интервалами. Особенность здесь еще в том, что слишком малый интервал не даст вам репрезентативности, а слишком большой не повысит точность.

Оформление в социальных сетях

 

Итак, после того как вы определили, куда и как двигаться, самое время начать реализацию!

В этом и последующих разделах подразумеваем, что работы происходят непосредственно в социальных сетях, без внешних действий на вашем сайте или других сайтах.

В социальных сетях имеется пять типов площадок для продвижения бизнеса (и не только).

♦ Личная страница.

♦ Публичная страница.

♦ Группа.

♦ Мероприятие.

♦ Приложение.

 

Чтобы облегчить восприятие, ограничимся понятиями личный профиль и сообщество (в это понятие условно войдут и группы, и паблики, и мероприятия, можно добавить еще и приложения).

Личный профиль

Это ваша личная страница с информацией именно о вас. Она включает в себя множество разделов, доступных другим пользователям, если вы не закрывали доступ к ним.

♦ Аватар.

♦ Информация о личности (интересы, контакты, карьера, обучение).

♦ Личная стена.

♦ Список друзей и подписчиков.

♦ Аудиозаписи, видеозаписи, фотографии.

♦ Список групп, в которых вы состоите.

 

Помните, ранее я писал, что по тем данным, которые вы укажете в информации профиля, вас можно обнаружить? Соответственно, думаю, что уже не возникает вопроса, почему так важно максимально подробно заполнять все информационные поля.

Личная стена, фотографии, аудио, видео, группы, в которых вы состоите, – это та дополнительная информация, которая позволяет пользователю сформировать мнение о вас (позиционирование в голове у пользователя на основе тех данных, которые ему о вас известны). И естественно, что все эти элементы должны быть правильно оформлены.

Сообщества

Равно как и личный профиль, сообщество – это тоже визитка вашего бизнеса.

Основные элементы, доступные пользователям в сообществах.

♦ Аватар.

♦ Обложка.

♦ Информация о сообществе, меню, закрепленный пост.

♦ Стена сообщества.

♦ Фотоальбомы, видеозаписи, аудиозаписи.

♦ Wiki-страницы.

♦ Обсуждения.

♦ Ссылки.

♦ Документы.

♦ Приложения.

♦ Контактная информация.

 

Элементы списка ранжированы по частоте просмотров. Но это не означает, что какой-то из элементов не так важен – важны все!

Теперь рассмотрим каждый элемент по отдельности, и я дам рекомендации, что лучше всего отражать в каждом из элементов.

Аватар

Данный элемент самый популярный из всех имеющихся. По нему, а также по имени или названию, встречают.

Аватар имеет две формы отображения: миниатюра и большое изображение (в Instagram только миниатюра). И так как миниатюра – это часть большого изображения, логично, что на большом изображении должен присутствовать тот самый элемент, который будет в миниатюре.

 

Для личного профиля лучше всего использовать живую качественную фотографию с позитивным тематическим контекстом.

Для сообществ аватар – это своего рода афиша, на которой отражена самая важн


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.236 с.