Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-30 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект оценивания: исполнение сольной программы
Предмет оценивания | Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности гитары для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; - навыки слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения; - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов; - наличие музыкальной памяти, развитого музыкального мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. | Методом оценивания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускной программе. Примерные требования к выпускной программе: 4 разнохарактерных пьесы, включая полифоническую пьесу, произведение крупной формы, этюд. |
Примерные программы для выпускного экзамена
Вариант 1
Бах И.С. Прелюдия ля минор BWV 997
Леньяни Л. Скерцо с вариациями, ор.10
Высотский М. «Пряха»
Сор Ф. Этюд ми минор, ор.6 №11
Вариант 2
Мударра А. Фантазия №10
Карулли Ф. Соната Ля мажор, I ч.
Понсе М. Аллеманда (в стиле С. Л. Вайса)
Вила-Лобос Э. Этюд №8
Вариант 3
Бах И.С. Аллеманда Ля мажор BWV 1009
Диабелли А. Соната Фа мажор №3, I ч.
Гранадос Э. Испанский танец №5
|
Джулиани М. Этюд Ми мажор, ор.48 №23
Вариант 4
Бах И.С. Гавот в форме рондо Ми мажор BWV 1006a
Джулиани М. Соната До мажор, I ч., ор.15
Малатс Х. Испанская серенада
Каркасси М. Этюд, ор.60 №25
III. Экзамен по сольфеджио
Объект оценивания:
1. Одноголосный музыкальный диктант.
2. Устный ответ.
Предмет оценивания | Методы оценивания |
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии; - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). | Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала может быть также различным. Примерные формы заданий: 1. Спеть с листа мелодию с дирижированием. 2. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте). 3. Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на гитаре или фортепиано. 4. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. 5. Спеть или прочитать хроматическую гамму. 6. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы. 7. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. 8. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. 9. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. 10. Спеть в тональности пройденные аккорды. 11. Определить на слух аккорды вне тональности. 12. Определить на слух последовательность из 4-8 интервалов и/или аккордов. Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (Г.Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио: №294, 296, 306, 320), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №№170, 180), - спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Ты, соловушка, умолкни», - спеть гармонический вид гаммы Ре мажор вниз, мелодический вид гаммы соль минор вверх, - спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до минор вниз, - спеть от звука ми вверх все большие интервалы, от звука си вниз все малые интервалы, - спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си-бемоль мажор, - определить на слух несколько интервалов вне тональности, - спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением, - разрешить уменьшенный септаккорд, данный от звука ми, - определить на слух последовательность из интервалов или аккордов. |
|
Примерные образцы заданий
Диктант
1
2
3
4
Слуховой анализ
1 2
3 4
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!