II . Экзамен по специальности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II . Экзамен по специальности

2021-06-30 21
II . Экзамен по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект оценивания: исполнение сольной программы

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности гитары для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;   - навыки слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения;   - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;   - наличие музыкальной памяти, развитого музыкального мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. Методом оценивания является выставление оценки за исполнение сольной программы.   Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускной программе.   Примерные требования к выпускной программе: 4 разнохарактерных пьесы, включая полифоническую пьесу, произведение крупной формы, этюд.  

Примерные программы для выпускного экзамена

Вариант 1

Бах И.С. Прелюдия ля минор BWV 997

Леньяни Л. Скерцо с вариациями, ор.10

Высотский М. «Пряха»

Сор Ф. Этюд ми минор, ор.6 №11

Вариант 2

Мударра А. Фантазия №10

Карулли Ф. Соната Ля мажор, I ч.

Понсе М. Аллеманда (в стиле С. Л. Вайса)

Вила-Лобос Э. Этюд №8

Вариант 3

Бах И.С. Аллеманда Ля мажор BWV 1009

Диабелли А. Соната Фа мажор №3, I ч.

Гранадос Э. Испанский танец №5

Джулиани М. Этюд Ми мажор, ор.48 №23

Вариант 4

Бах И.С. Гавот в форме рондо Ми мажор BWV 1006a

Джулиани М. Соната До мажор, I ч., ор.15

Малатс Х. Испанская серенада

Каркасси М. Этюд, ор.60 №25

 

III. Экзамен по сольфеджио

Объект оценивания:

1. Одноголосный музыкальный диктант.

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:   - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;   - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;   - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;   - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно  Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала может быть также различным. Примерные формы заданий: 1. Спеть с листа мелодию с дирижированием. 2. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте). 3. Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на гитаре или фортепиано.     4. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. 5. Спеть или прочитать хроматическую гамму. 6. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы.                                7. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. 8. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. 9. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. 10. Спеть в тональности пройденные аккорды. 11. Определить на слух аккорды вне тональности. 12. Определить на слух последовательность из 4-8 интервалов и/или аккордов. Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (Г.Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио: №294, 296, 306, 320), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №№170, 180), - спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Ты, соловушка, умолкни», - спеть гармонический вид гаммы Ре мажор вниз, мелодический вид гаммы соль минор вверх, - спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до минор вниз, - спеть от звука ми вверх все большие интервалы, от звука си вниз все малые интервалы, - спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си-бемоль мажор, - определить на слух несколько интервалов вне тональности, - спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением, - разрешить уменьшенный септаккорд, данный от звука ми, - определить на слух последовательность из интервалов или аккордов.

 

Примерные образцы заданий

Диктант

1

2

3

4

Слуховой анализ

  1                                            2

    

3                                           4

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.