IV . Экзамен по музыкальной литературе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

IV . Экзамен по музыкальной литературе

2021-06-30 41
IV . Экзамен по музыкальной литературе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объект оценивания:

1. Анализ незнакомого музыкального произведения (письменно).

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; - знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям; - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм (от эпохи барокко до современности); - умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений; - навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; - знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; - знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки; - знание профессиональной музыкальной терминологии; - сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;  - умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения; - навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств Методом оценивания является выставление оценок за выполнение письменного анализа прослушанного незнакомого музыкального произведения и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по музыкальной литературе. Анализ незнакомого музыкального произведения (письменно) Примерный перечень вопросов: 1. Общая характеристика музыкальных образов. 2. Определение жанра. 3. Определение музыкальной формы. 4. Наиболее яркие выразительные средства. 5. Стилевые особенности произведения. Устный опрос может включать: - требование по иллюстрированию ответа тематическим материалом пройденных музыкальных произведений (исполнение на музыкальном инструменте); - определение на слух фрагментов того или иного изученного музыкального произведения.

Примерный перечень вопросов к устному опросу

По музыкальной литературе

Вариант 1

1. Каких композиторов и почему мы называем «венскими классиками»?

2. Кто из великих композиторов был выдающимся музыкантом-исполнителем? (желательно указать страну и время, когда жил этот музыкант)

3. Какие важные исторические события произошли в России в период жизни Глинки?

4. Назовите основные жанры русских народных песен. Кто из композиторов обращался к народному песенному творчеству?

5. Какие виды оркестров вы знаете, в чем их различие?

6. Когда и где возникли первые консерватории в России, кем они основаны, чьи имена носят?

7. Вспомните автора, название, жанр музыкальных произведений, посвященных картинам природы. Как мы называем музыку такого содержания?

8. Вспомните произведения русских композиторов, в которых присутствуют образы Востока (напишите автора, жанр, название).

9. У кого из композиторов есть циклы из 24 пьес, с чем связано такое количество?

10. Объясните значение слова «финал» на примере инструментальных и оперных произведений.

11. Вспомните, партии каких мужских персонажей в опере исполняет женский голос (автор, название оперы, персонаж).

12. Что такое рондо, концерт, этюд (укажите по 2 значения каждого термина).

13. В основе каких музыкальных форм лежат две темы? три темы?

14. В чем сходство и различие экспозиции и репризы сонатной формы?

15. В чем отличие ариозо от арии? Приведите примеры ариозо.

16. Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные исторические события (автор, жанр, название)?

17. Назовите известные Вам концертные залы, находящиеся в городах России.

18. Какое произведение старинной музыки включено в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе (страна, годы жизни), жанр, форма произведения.

Вариант 2

1. Назовите русских композиторов рубежа XIX-XX веков. Кто из них являлся также выдающимся исполнителем.

2. Кто из композиторов писал книги, научные труды, статьи о музыке (желательно указать названия книг).

3. Перечислите произведения, созданные на сюжеты произведений А.С.Пушкина (автор, жанр, название).

4. Объясните значения слов «фортепианное трио», «струнный квартет», «фортепианный квинтет». Кто из композиторов писал произведения для данных составов?

5. В творчестве каких композиторов встречается жанр «поэма»? Укажите автора, название произведения и состав исполнителей.

6. Какие вы знаете музыкальные произведения, имеющие несколько исполнительских редакций?

7. Объясните значение слова «цикл». Приведите примеры различных циклов.

8. Назовите указанные ниже произведения в порядке их создания: «Евгений Онегин», «Шехерезада», «Иван  Сусанин», Первая симфония Чайковского, «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Русалка».

9. Вспомните музыкальные произведения, в которых композитор при помощи музыкальных средств изобразил сцены сражения (автор, жанр, название). Как называются сцены, изображающие сражение в живописи, музыке?

10. Какое важное историческое событие оказало влияние на мировоззрение и творчество Л.В.Бетховена?

11. В чем сходство и в чем отличие заключительной партии и коды?

12. Перечислите оперы: с историческими сюжетами, со сказочными сюжетами (автор, название).

13. Кто из известных отечественных композиторов конца XIX – начала XX века получил образование в консерватории, и кто сам преподавал в консерватории?

14. Какие темы в сонатной форме звучат в основной тональности?

15. Что такое партитура, в каком порядке записываются в партитуре музыкальные инструменты?

16. Что такое клавир, квартет (укажите по 2 значения каждого термина).

17. Назовите известные музыкальные музеи, укажите, где они находятся.

18. Какие этюды включены в вашу экзаменационную программу? Напишите, что вы знаете об авторах (страна, годы жизни).

Вариант 3

1.  Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название?

2. Какие произведения мы называем программными? Какие признаки указывают на то, что это программное произведение?  Приведите несколько примеров (автор, жанр, название).

3. Кто из великих композиторов жил в XVIII веке, в каких странах?

4. Какие важные исторические события произошли за время жизни С.С.Прокофьева?

5. В какой исторической последовательности возникли данные жанры: симфония, концертная увертюра, опера,  концерт.

6. Что вы знаете об Антоне и Николае Рубинштейнах, в чем значение их деятельности для отечественной музыки?

7. Назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. Укажите, в какой стране и в какое время они жили.

8. Приведите примеры симфонических произведений, в которых звучит хор (назовите автора, жанр, какой текст использован).

9. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии?

10. В основе каких музыкальных форм лежит одна тема?

11. Назовите музыкальные произведения, написанные на сюжеты Н.В.Гоголя (автор, название, жанр).

12. Какие вы знаете неоконченные произведения? Почему они остались незавершенными? Завершил ли их кто-нибудь?

13. Завершите: «Имя П.И.Чайковского присвоено…»

14. Назовите группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп?

15. По каким признакам можно найти начало репризы в произведении?

16. Объясните термины: лейттема, каденция, речитатив,  органный пункт.

17. Назовите музыкальные театры Москвы.

18. Какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе? Сколько частей в этом произведении, в каких тональностях написаны?

 

Примерный перечень музыкальных произведений


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.