К итоговой аттестации учащихся — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

К итоговой аттестации учащихся

2021-06-30 20
К итоговой аттестации учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ГИТАРА)

 

 

Примерные фонды оценочных средств

К итоговой аттестации учащихся

 

Москва 2013

 

Разработчики:

И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

Н.В.Солдатикова, заместитель директора по учебно-методической работе Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, заслуженный работник культуры Российской Федерации

 

Рецензенты:

Н.Б.Афанасьева, преподаватель Деткой школы искусств имени И.С.Баха города Москвы, заслуженный работник культуры Российской Федерации

А.Ф.Гитман, преподаватель Детской школы искусств имени С.Т.Рихтера города Москвы

 

Технический редактор:

С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

СОДЕРЖАНИЕ

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области музыкального искусства «Фортепиано»:

примерные фонды оценочных средств к итоговой аттестации

 

I. Паспорт комплекта оценочных средств

II. Экзамен по специальности

III. Экзамен по сольфеджио

IV. Экзамен по музыкальной литературе

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (гитара):

примерные фонды оценочных средств к итоговой аттестации

 

I. Паспорт комплекта оценочных средств

II. Экзамен по специальности

III. Экзамен по сольфеджио

IV. Экзамен по музыкальной литературе

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»:

примерный фонд оценочных средств к итоговой аттестации

 

Примерные фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 №163, Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

 

II. Экзамен по специальности

Объект оценивания: исполнение сольной программы

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;   - навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;   - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;   - наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. Методом оценивания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускной программе. Примерные требования к выпускной программе:  - полифония, - крупная форма (классическая или романтическая), - два этюда или один этюд, - любая пьеса.  

 

Примерные программы выпускного экзамена

Вариант 1

Бах И.С.     Трехголосная инвенция соль минор

Черни К.      Соч.740 Этюд №11

Моцарт В.    Соната №13 Си-бемоль мажор, 1-я часть (К.333)

Прокофьев С. Мимолетности №№ 1, 10

Вариант 2

Бах И.С.     ХТК 1-й том, Прелюдия и фуга до минор

Черни К.       Соч.740 Этюды №№ 12, 18

Бетховен Л.  Соната № 5, 1-я часть

Шопен Ф.      Ноктюрн ми минор

Вариант 3

Бах И.С.        ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга фа минор

Мошковский М. Соч.72 Этюд №1

Клементи М.  Этюд №13

Гайдн Й.         Соната №59 Ми-бемоль мажор, 1-я часть (Hov.XVI.49)

Рахманинов С. Соч.32 Прелюдия соль-диез минор

Вариант 4

Бах И.С.         ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга Соль мажор

Черни К.          Соч.740 Этюд №50

Шопен Ф.        Соч.10 Этюд №5

Бетховен Л.    Соната №7, 1-я часть

Чайковский П. «Размышление»

Вариант 5

Бах И.С.         ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга До мажор

Черни К.         Соч.740 Этюд №14

Мошковский М. «Искорки»

Григ Э.             Концерт ля минор, 1-я часть

Шостакович Д. Три прелюдии соч. 34 (на выбор)

III. Сольфеджио

Объект оценивания:

1. Одноголосный музыкальный диктант.

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:   - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;   - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;   - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;   - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;   - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно  Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала может быть также различным.   Примерный перечень заданий: 1. Спеть с листа мелодию с дирижированием. 2. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано). 3. Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.     4. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. 5. Спеть или прочитать хроматическую гамму. 6. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы.                                7. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. 8. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. 9. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. 10. Спеть в тональности пройденные аккорды. 11. Определить на слух аккорды вне тональности. 12. Определить на слух последовательности из 6-10 интервалов и/или аккордов.   Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (А.Рубец. Одноголосное сольфеджио: №66), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №226), - спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Признание», - спеть гармонический вид гаммы Ре-бемоль мажор вниз, мелодический вид гаммы соль-диез минор вверх, - спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до-диез минор вниз, - спеть от звука «ми» вверх все большие интервалы, от звука «си» вниз все малые интервалы, - спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си-бемоль мажор, - определить на слух несколько интервалов вне тональности, - спеть от звука «ре» мажорный и минорный секстаккорды, разрешить их как обращения главных трезвучий, - спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением, - разрешить малый септаккорд с уменьшенной квинтой, данный от звука «ми», во все возможные тональности, - определить на слух последовательность из интервалов или аккордов.

 

Примерные образцы заданий

Диктант

1

2

 

3

4

5

 

6

 

 

Слуховой анализ

1                                                         2

3                                                         4

        

5

 

6

 

Объект оценивания:

1. Анализ незнакомого музыкального произведения (письменно).

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; - знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям; - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм (от эпохи барокко до современности); - умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений; - навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; - знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; - знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки; - знание профессиональной музыкальной терминологии; - сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;  - умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения; - навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств Методом оценивания является выставление оценок за выполнение письменного анализа прослушанного незнакомого музыкального произведения и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по музыкальной литературе. Анализ незнакомого музыкального произведения (письменно) Примерный перечень вопросов: 1. Общая характеристика музыкальных образов. 2. Определение жанра. 3. Определение музыкальной формы. 4. Наиболее яркие выразительные средства. 5. Стилевые особенности произведения. Устный опрос может включать: - требование по иллюстрированию ответа тематическим материалом пройденных музыкальных произведений (исполнение на музыкальном инструменте); - определение на слух фрагментов того или иного изученного музыкального произведения.

Примерный перечень вопросов к устному опросу

По музыкальной литературе

Вариант 1

1. Каких композиторов и почему мы называем «венскими классиками»?

2. Кто из великих композиторов был выдающимся музыкантом-исполнителем? (желательно указать страну и время, когда жил этот музыкант)

3. Какие важные исторические события произошли в России в период жизни Глинки?

4. Назовите основные жанры русских народных песен. Кто из композиторов обращался к народному песенному творчеству?

5. Какие виды оркестров вы знаете, в чем их различие?

6. Когда и где возникли первые консерватории в России, кем они основаны, чьи имена носят?

7. Вспомните автора, название, жанр музыкальных произведений, посвященных картинам природы. Как мы называем музыку такого содержания?

8. Вспомните произведения русских композиторов, в которых присутствуют образы Востока (напишите автора, жанр, название).

9. У кого из композиторов есть циклы из 24 пьес, с чем связано такое количество?

10. Объясните значение слова «финал» на примере инструментальных и оперных произведений.

11. Вспомните, партии каких мужских персонажей в опере исполняет женский голос (автор, название оперы, персонаж).

12. Что такое рондо, концерт, этюд (укажите по 2 значения каждого термина).

13. В основе каких музыкальных форм лежат две темы? три темы?

14. В чем сходство и различие экспозиции и репризы сонатной формы?

15. В чем отличие ариозо от арии? Приведите примеры ариозо.

16. Какие музыкальные произведения возникли как отклик на современные исторические события (автор, жанр, название)?

17. Назовите известные Вам концертные залы, находящиеся в городах России.

18. Какое произведение старинной музыки включено в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе (страна, годы жизни), жанр, форма произведения.

Вариант 2

1. Назовите русских композиторов рубежа XIX-XX веков. Кто из них являлся также выдающимся исполнителем.

2. Кто из композиторов писал книги, научные труды, статьи о музыке (желательно указать названия книг).

3. Перечислите произведения, созданные на сюжеты произведений А.С.Пушкина (автор, жанр, название).

4. Объясните значения слов «фортепианное трио», «струнный квартет», «фортепианный квинтет». Кто из композиторов писал произведения для данных составов?

5. В творчестве каких композиторов встречается жанр «поэма»? Укажите автора, название произведения и состав исполнителей.

6. Какие вы знаете музыкальные произведения, имеющие несколько исполнительских редакций?

7. Объясните значение слова «цикл». Приведите примеры различных циклов.

8. Назовите указанные ниже произведения в порядке их создания: «Евгений Онегин», «Шехерезада», «Иван  Сусанин», Первая симфония Чайковского, «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Русалка».

9. Вспомните музыкальные произведения, в которых композитор при помощи музыкальных средств изобразил сцены сражения (автор, жанр, название). Как называются сцены, изображающие сражение в живописи, музыке?

10. Какое важное историческое событие оказало влияние на мировоззрение и творчество Л.В.Бетховена?

11. В чем сходство и в чем отличие заключительной партии и коды?

12. Перечислите оперы: с историческими сюжетами, со сказочными сюжетами (автор, название).

13. Кто из известных отечественных композиторов конца XIX – начала XX века получил образование в консерватории, и кто сам преподавал в консерватории?

14. Какие темы в сонатной форме звучат в основной тональности?

15. Что такое партитура, в каком порядке записываются в партитуре музыкальные инструменты?

16. Что такое клавир, квартет (укажите по 2 значения каждого термина).

17. Назовите известные музыкальные музеи, укажите, где они находятся.

18. Какие этюды включены в вашу экзаменационную программу? Напишите, что вы знаете об авторах (страна, годы жизни).

Вариант 3

1.  Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название?

2. Какие произведения мы называем программными? Какие признаки указывают на то, что это программное произведение?  Приведите несколько примеров (автор, жанр, название).

3. Кто из великих композиторов жил в XVIII веке, в каких странах?

4. Какие важные исторические события произошли за время жизни С.С.Прокофьева?

5. В какой исторической последовательности возникли данные жанры: симфония, концертная увертюра, опера,  концерт.

6. Что вы знаете об Антоне и Николае Рубинштейнах, в чем значение их деятельности для отечественной музыки?

7. Назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. Укажите, в какой стране и в какое время они жили.

8. Приведите примеры симфонических произведений, в которых звучит хор (назовите автора, жанр, какой текст использован).

9. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии?

10. В основе каких музыкальных форм лежит одна тема?

11. Назовите музыкальные произведения, написанные на сюжеты Н.В.Гоголя (автор, название, жанр).

12. Какие вы знаете неоконченные произведения? Почему они остались незавершенными? Завершил ли их кто-нибудь?

13. Завершите: «Имя П.И.Чайковского присвоено…»

14. Назовите группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп?

15. По каким признакам можно найти начало репризы в произведении?

16. Объясните термины: лейттема, каденция, речитатив,  органный пункт.

17. Назовите музыкальные театры Москвы.

18. Какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе? Сколько частей в этом произведении, в каких тональностях написаны?

 

Примерный перечень музыкальных произведений

Примерные программы для выпускного экзамена

Вариант 1

Бах И.С. Прелюдия ля минор BWV 997

Леньяни Л. Скерцо с вариациями, ор.10

Высотский М. «Пряха»

Сор Ф. Этюд ми минор, ор.6 №11

Вариант 2

Мударра А. Фантазия №10

Карулли Ф. Соната Ля мажор, I ч.

Понсе М. Аллеманда (в стиле С. Л. Вайса)

Вила-Лобос Э. Этюд №8

Вариант 3

Бах И.С. Аллеманда Ля мажор BWV 1009

Диабелли А. Соната Фа мажор №3, I ч.

Гранадос Э. Испанский танец №5

Джулиани М. Этюд Ми мажор, ор.48 №23

Вариант 4

Бах И.С. Гавот в форме рондо Ми мажор BWV 1006a

Джулиани М. Соната До мажор, I ч., ор.15

Малатс Х. Испанская серенада

Каркасси М. Этюд, ор.60 №25

 

III. Экзамен по сольфеджио

Объект оценивания:

1. Одноголосный музыкальный диктант.

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:   - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;   - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;   - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;   - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно  Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала может быть также различным. Примерные формы заданий: 1. Спеть с листа мелодию с дирижированием. 2. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте). 3. Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на гитаре или фортепиано.     4. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. 5. Спеть или прочитать хроматическую гамму. 6. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы.                                7. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. 8. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. 9. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. 10. Спеть в тональности пройденные аккорды. 11. Определить на слух аккорды вне тональности. 12. Определить на слух последовательность из 4-8 интервалов и/или аккордов. Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (Г.Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио: №294, 296, 306, 320), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №№170, 180), - спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Ты, соловушка, умолкни», - спеть гармонический вид гаммы Ре мажор вниз, мелодический вид гаммы соль минор вверх, - спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до минор вниз, - спеть от звука ми вверх все большие интервалы, от звука си вниз все малые интервалы, - спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си-бемоль мажор, - определить на слух несколько интервалов вне тональности, - спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением, - разрешить уменьшенный септаккорд, данный от звука ми, - определить на слух последовательность из интервалов или аккордов.

 

Примерные образцы заданий

Диктант

1

2

3

4

Слуховой анализ

  1                                            2

    

3                                           4

 

Объект оценивания:

1. Анализ незнакомого музыкального произведения (письменно).

2. Устный опрос.

Предмет оценивания Методы оценивания
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека; - знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям; - знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм (от эпохи барокко до современности); - умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений; - навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей; - знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры; - знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки; - знание профессиональной музыкальной терминологии; - сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;  - умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения; - навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.   Методом оценивания является выставление оценки за выполнение письменного анализа прослушанного незнакомого музыкального произведения и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по музыкальной литературе.   Анализ незнакомого музыкального произведения (письменно) Примерный перечень вопросов: 1. Общая характеристика музыкальных образов. 2. Определение жанра. 3. Определение музыкальной формы. 4. Наиболее яркие выразительные средства. 5. Стилевые особенности произведения. Устный опрос может включать: - требование по иллюстрированию ответа тематическим материалом пройденных музыкальных произведений (исполнение на музыкальном инструменте); - определение на слух фрагментов того или иного изученного музыкального произведения.  

Примерный перечень вопросов к устному опросу по музыкальной литературе и Примерный перечень музыкальных произведений для проведения анализа незнакомого музыкального произведения по итоговой аттестации в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Народные инструменты» (гитара) могутсовпадать с примерными перечнями, представленными в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Фортепиано», могут включать различные примеры из мировой гитарной музыки.

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (ГИТАРА)

 

 

Примерные фонды оценочных средств

к итоговой аттестации учащихся

 

Москва 2013

 

Разработчики:

И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

Н.В.Солдатикова, заместитель директора по учебно-методической работе Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, заслуженный работник культуры Российской Федерации

 

Рецензенты:

Н.Б.Афанасьева, преподаватель Деткой школы искусств имени И.С.Баха города Москвы, заслуженный работник культуры Российской Федерации

А.Ф.Гитман, преподаватель Детской школы искусств имени С.Т.Рихтера города Москвы

 

Технический редактор:

С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства

СОДЕРЖАНИЕ

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области музыкального искусства «Фортепиано»:

примерные фонды оценочных средств к итоговой аттестации

 

I. Паспорт комплекта оценочных средств

II. Экзамен по специальности

III. Экзамен по сольфеджио

IV. Экзамен по музыкальной литературе

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (гитара):

примерные фонды оценочных средств к итоговой аттестации

 

I. Паспорт комплекта оценочных средств

II. Экзамен по специальности

III. Экзамен по сольфеджио

IV. Экзамен по музыкальной литературе

 

 

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»:

примерный фонд оценочных средств к итоговой аттестации

 

Примерные фонды оценочных средств разработаны с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 №163, Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.