Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-30 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Специальность;
2) Сольфеджио;
3) Музыкальная литература.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.
Требования к выпускным экзаменам определяются образовательной организацией (ОО) самостоятельно. ОО разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;
знание профессиональной терминологии, фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого;
достаточный технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;
умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;
наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.
Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.
|
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями федеральных государственных требований, соответствовать целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.
II. Экзамен по специальности
Объект оценивания: исполнение сольной программы
Предмет оценивания | Методы оценивания |
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм; - навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения; - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов; - наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. | Методом оценивания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускной программе. Примерные требования к выпускной программе: - полифония, - крупная форма (классическая или романтическая), - два этюда или один этюд, - любая пьеса. |
|
Примерные программы выпускного экзамена
Вариант 1
Бах И.С. Трехголосная инвенция соль минор
Черни К. Соч.740 Этюд №11
Моцарт В. Соната №13 Си-бемоль мажор, 1-я часть (К.333)
Прокофьев С. Мимолетности №№ 1, 10
Вариант 2
Бах И.С. ХТК 1-й том, Прелюдия и фуга до минор
Черни К. Соч.740 Этюды №№ 12, 18
Бетховен Л. Соната № 5, 1-я часть
Шопен Ф. Ноктюрн ми минор
Вариант 3
Бах И.С. ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга фа минор
Мошковский М. Соч.72 Этюд №1
Клементи М. Этюд №13
Гайдн Й. Соната №59 Ми-бемоль мажор, 1-я часть (Hov.XVI.49)
Рахманинов С. Соч.32 Прелюдия соль-диез минор
Вариант 4
Бах И.С. ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга Соль мажор
Черни К. Соч.740 Этюд №50
Шопен Ф. Соч.10 Этюд №5
Бетховен Л. Соната №7, 1-я часть
Чайковский П. «Размышление»
Вариант 5
Бах И.С. ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга До мажор
Черни К. Соч.740 Этюд №14
Мошковский М. «Искорки»
Григ Э. Концерт ля минор, 1-я часть
Шостакович Д. Три прелюдии соч. 34 (на выбор)
III. Сольфеджио
Объект оценивания:
1. Одноголосный музыкальный диктант.
2. Устный ответ.
Предмет оценивания | Методы оценивания |
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии; - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка; - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения; - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). | Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала может быть также различным. Примерный перечень заданий: 1. Спеть с листа мелодию с дирижированием. 2. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано). 3. Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано. 4. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. 5. Спеть или прочитать хроматическую гамму. 6. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы. 7. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. 8. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. 9. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. 10. Спеть в тональности пройденные аккорды. 11. Определить на слух аккорды вне тональности. 12. Определить на слух последовательности из 6-10 интервалов и/или аккордов. Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (А.Рубец. Одноголосное сольфеджио: №66), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №226), - спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Признание», - спеть гармонический вид гаммы Ре-бемоль мажор вниз, мелодический вид гаммы соль-диез минор вверх, - спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до-диез минор вниз, - спеть от звука «ми» вверх все большие интервалы, от звука «си» вниз все малые интервалы, - спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си-бемоль мажор, - определить на слух несколько интервалов вне тональности, - спеть от звука «ре» мажорный и минорный секстаккорды, разрешить их как обращения главных трезвучий, - спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением, - разрешить малый септаккорд с уменьшенной квинтой, данный от звука «ми», во все возможные тональности, - определить на слух последовательность из интервалов или аккордов. |
|
|
Примерные образцы заданий
Диктант
1
2
3
4
5
6
Слуховой анализ
1 2
3 4
5
6
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!