I. Паспорт комплекта оценочных средств к итоговой аттестации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

I. Паспорт комплекта оценочных средств к итоговой аттестации

2021-06-30 21
I. Паспорт комплекта оценочных средств к итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

1) Специальность;

2) Сольфеджио;

3) Музыкальная литература.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются образовательной организацией (ОО) самостоятельно. ОО разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

Ÿ знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов, музыкальных произведений, основных исторических периодов развития музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств;

Ÿ знание профессиональной терминологии, фортепианного репертуара, в том числе ансамблевого;

Ÿ достаточный технический уровень владения фортепиано для воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

Ÿ умение определять на слух, записывать, воспроизводить голосом аккордовые, интервальные и мелодические построения;

Ÿ наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Для аттестации учащихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями федеральных государственных требований, соответствовать целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

II. Экзамен по специальности

Объект оценивания: исполнение сольной программы

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;   - навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;   - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;   - наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха. Методом оценивания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускной программе. Примерные требования к выпускной программе:  - полифония, - крупная форма (классическая или романтическая), - два этюда или один этюд, - любая пьеса.  

 

Примерные программы выпускного экзамена

Вариант 1

Бах И.С.     Трехголосная инвенция соль минор

Черни К.      Соч.740 Этюд №11

Моцарт В.    Соната №13 Си-бемоль мажор, 1-я часть (К.333)

Прокофьев С. Мимолетности №№ 1, 10

Вариант 2

Бах И.С.     ХТК 1-й том, Прелюдия и фуга до минор

Черни К.       Соч.740 Этюды №№ 12, 18

Бетховен Л.  Соната № 5, 1-я часть

Шопен Ф.      Ноктюрн ми минор

Вариант 3

Бах И.С.        ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга фа минор

Мошковский М. Соч.72 Этюд №1

Клементи М.  Этюд №13

Гайдн Й.         Соната №59 Ми-бемоль мажор, 1-я часть (Hov.XVI.49)

Рахманинов С. Соч.32 Прелюдия соль-диез минор

Вариант 4

Бах И.С.         ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга Соль мажор

Черни К.          Соч.740 Этюд №50

Шопен Ф.        Соч.10 Этюд №5

Бетховен Л.    Соната №7, 1-я часть

Чайковский П. «Размышление»

Вариант 5

Бах И.С.         ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга До мажор

Черни К.         Соч.740 Этюд №14

Мошковский М. «Искорки»

Григ Э.             Концерт ля минор, 1-я часть

Шостакович Д. Три прелюдии соч. 34 (на выбор)

III. Сольфеджио

Объект оценивания:

1. Одноголосный музыкальный диктант.

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:   - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;   - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;   - умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;   - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;   - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно  Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала может быть также различным.   Примерный перечень заданий: 1. Спеть с листа мелодию с дирижированием. 2. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано). 3. Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.     4. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. 5. Спеть или прочитать хроматическую гамму. 6. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы.                                7. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. 8. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. 9. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. 10. Спеть в тональности пройденные аккорды. 11. Определить на слух аккорды вне тональности. 12. Определить на слух последовательности из 6-10 интервалов и/или аккордов.   Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (А.Рубец. Одноголосное сольфеджио: №66), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №226), - спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Признание», - спеть гармонический вид гаммы Ре-бемоль мажор вниз, мелодический вид гаммы соль-диез минор вверх, - спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до-диез минор вниз, - спеть от звука «ми» вверх все большие интервалы, от звука «си» вниз все малые интервалы, - спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си-бемоль мажор, - определить на слух несколько интервалов вне тональности, - спеть от звука «ре» мажорный и минорный секстаккорды, разрешить их как обращения главных трезвучий, - спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением, - разрешить малый септаккорд с уменьшенной квинтой, данный от звука «ми», во все возможные тональности, - определить на слух последовательность из интервалов или аккордов.

 

Примерные образцы заданий

Диктант

1

2

 

3

4

5

 

6

 

 

Слуховой анализ

1                                                         2

3                                                         4

        

5

 

6

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.