Непослушание родителям и выражение нежелания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Непослушание родителям и выражение нежелания

2017-05-20 212
Непослушание родителям и выражение нежелания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие родители мечтают иметь послушного ребенка. Большинство родителей жалуются на то, что их дети непослушны, и поэтому встает вопрос о том, что следует делать родителям, если их приказы не выполняются детьми.

К сожалению, большинство родителей противостоят непослушанию тем, что упрекают и бранят ребенка. Нередко

они доходят до того, что призывают проклятия на своего непослушного ребенка, полагая, что это решит проблему. Напротив, подобная манера поведения обычно ухудшает

положение и к нанесенному вреду добавляет еще и обиду. Причина этого довольно проста: принятый родителями образ действий абсолютно несовместим с учением Ислама. Брань и

ругательства вообще, не говоря уже об оскорблении ребенка, полностью отвергаются Исламом. Передают, что Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «Не призывайте проклятий на

самих себя и не призывайте проклятий на детей ваших, чтобы это случайно не совпало с таким периодом времени, когда Всемогущий Аллах принимает мольбы (в тот же миг),

ибо тогда Он ответит вам» (передано Муслимом).


 

Другие родители могут игнорировать непослушание своих детей, и тем самым они неосознанно говорят им: «Поступай, как знаешь, и делай, что хочешь». Такие родители впоследствии, когда будет уже поздно, пожалеют о том, что вели себя подобным образом. Пройдет время, ребенок вырастет и, возможно, когда-нибудь направит свое дурное обращение и брань против своих родителей.

В то же время группу умеренных и мудрых родителей составляют те, кто следуют в этом смысле наставлениям

Пророка и в общении со своими детьми приводят Пророка (мир ему и благословение!) в качестве подлинного примера, обретая, таким образом, душевное спокойствие, а также

послушание своих детей. Описанный выше эпизод, произошедший с Анасом б. Маликом, дает нам образец уникального способа улаживания случаев, когда дети

проявляют непослушание или сопротивление. Здесь нам хотелось бы рассказать о другом случае, о котором поведал Абдулла б. Биср (да будет доволен им Аллах!): «Моя мать

послала меня отнести Пророку (мир ему и благословение!) гроздь винограда, а я ее съел. Когда моя мать встретила Пророка (мир ему и благословение!) и спросила его про виноград, Пророк ответил, что он ничего не получал.

Впоследствии, всякий раз, когда Пророк (мир ему и благословение!) встречал меня, он говорил: "Вероломство, вероломство!"». Это было сказано с намерением показать

мальчику его вину для того, чтобы он перестал вести себя таким образом. Это были добрые слова, в которых было напоминание и косвенный упрек.

Как родителям, так и детям полезно придерживаться пути Пророка (мир ему и благословение!) при воспитании детей. В числе уроков, которые нужно извлечь из этих двух важных

случаев, есть такой: «Ребенку не следует все время говорить, что он должен слушаться, поскольку это может привести к тому, что он станет подпевалой». Мы должны давать место и

легким актам непослушания. Однако важно заметить, что родители имеют право настаивать на том, чтобы их


 

слушались, до тех пор, пока дело не касается непослушания

Аллаху.

Пророк (мир ему и благословение!) даровал нам превосходное средство от непослушания. Ат-Табарани

передает, что Пророк (мир ему и благословение!) сказал:

«Старайтесь помогать своим детям быть благодарными.

Человек может, если желает, помочь своему ребенку избавиться от внутренней склонности к проявлению непослушания». Нам следует стараться находить причины непослушания своих детей и искоренять их.

Аш-Ширбини и Садык указывали на то, что существует три причины детского непослушания:

Во-первых: когда ребенку по-настоящему нравится то, что он делает, и он с головой погружен в это занятие, он будет отказываться прекратить его, если его пытаются прервать.

(Например, когда он играет со своими друзьями и его зовут на обед, он отказывается прийти.)

Во-вторых: ребенку может не нравиться то, что его просят

сделать. К примеру, ему может не нравиться посещать врача, принимать лекарство или ложиться в постель в определенное время.

В-третьих: ребенку может нравиться смотреть, как

родители приходят в ярость из-за его поступков. Это может давать ему ощущение своей значимости. Скорей всего, он не имеет возможности получать подобное ощущение естественным путем.

Настоящее и надежное решение этой проблемы заключается в том, чтобы избегать причин для непослушания.

Третью причину можно устранить, если мы будем обращать исполненное любви внимание на своих детей и давать им чувствовать, что мы по-настоящему заботимся о них.

Со второй причиной можно справиться, объясняя нашим детям важность тех действий, которые мы просим их совершить, и помогать им выполнять задачи, которые мы

возлагаем на их плечи, несколькими словами поощрения и наставления. Что касается первой причины, то с ней легко


 

справиться, если мы попросим детей сделать что-либо не путем простого приказания, а по-другому. Давайте попробуем выражаться иначе и облечем приказ в форме вопроса, например: «Ты хочешь есть?» Можно также попробовать предоставить ему варианты ответа. К примеру, мы можем спросить ребенка: «Ты будешь есть сейчас или через пять минут?» Если он решит есть через пять минут, нам придется подождать. Через пять минут мы должны будем сказать ему, что пора идти за стол. Если он откажется, мы должны пре- дупредить его, сказав: «Если ты не будешь есть, то сегодня тебе не будет сказки на ночь». Если же он продолжит упорствовать, мы можем ласково, но не грубо, отвести его за стол. В этом случае нам придется исполнить свою угрозу относительно лишения его чтения на ночь. Это необходимо для того, чтобы ребенок принимал наши слова всерьез, когда мы с ним разговариваем.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.