Каким образом домашняя мастерская способна удовлетворить потребности ребенка — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Каким образом домашняя мастерская способна удовлетворить потребности ребенка

2017-05-20 283
Каким образом домашняя мастерская способна удовлетворить потребности ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЕСЛИ ВЫ внимательно наблюдаете за своим ребенком, вы заметите его сильное желание устроить мастерскую дома. Если дать ему такую возможность, он бросится осуществлять это желание. Иногда вы замечаете, что он

 
приносит пустые бутылки, песок, камни, сломанные игрушки, лоскутки ткани, пуговицы, ручки и другие предметы и

собирает их в каком-то известном ему месте. Если вы спросите его о них, он скажет, что это его игрушки, но при дальнейшем наблюдении

за ним вы увидите, насколько высоко он ценит эти, казалось бы, никчемные вещи. Он попытается добавить что-то еще к своей

коллекции, если предоставить ему такую возможность. Ребенок будет делать все это сам, не требуя ни от кого наставлений, поскольку внутри него существует

мощная сила, которая его направляет. Таким образом, предоставляя ребенку возможность устроить свою мастерскую, мы даем ему осуществить свою внутреннюю

потребность добиться успеха и тем самым как-то отличиться. Более того, если мы используем эту мастерскую во благо, играя с ребенком или помогая ему смастерить игрушку,

участвуя вместе с ним в каких-либо экспериментах и занятиях, это в дальнейшем поможет ребенку удовлетворить свои желания.


 

Потребность в игре является главным желанием ребенка, и удовлетворить это желание важно, поскольку оно влияет на поведение ребенка, на его настоящее и будущее душевное состояние. Например, Муслим передает, что однажды Анас сказал: «Пророк был наилучшим примером благонравия. Однажды он послал меня с каким-то поручением. Я ответил: "Я не пойду". Однако про себя я сказал: "Я пойду". Выйдя наружу, я увидел играющих мальчиков, поэтому я остановился на некоторое время, чтобы на них посмотреть. Неожиданно я почувствовал, как кто-то положил руку мне на голову. Это был Пророк. Обернувшись, я увидел, что он улыбается, и он сказал мне: "Унайс! А теперь пойди и сделай то, что я велел тебе сделать!" Я ответил: "Сказано — сделано, о Посланник Аллаха!"»

Анас (да будет доволен им Аллах!) бросил свое главное дело ради того, чтобы поиграть с другими детьми. Поэтому он

ожидал, что его накажут, тем не менее Пророк (мир ему и

благословение!) не рассердился на него и не поклялся его наказать. Всё потому, что Пророк (мир ему и благословение!)

учил нас считать потребности детей более важными, нежели

потребности взрослых. Поэтому обязанность родителей —

побуждать детей к тому, чтобы они использовали свою энергию правильно.

Домашняя мастерская удовлетворяет потребность ребенка в

игре, и она также отвечает другим насущным потребностям,

таким, как потребность в свободе. Эта потребность становится нам ясна, когда мы пытаемся помешать младенцу двигать руками и ногами. Мы видим, как он злится, изо всех сил стараясь освободиться. Эта потребность также обретает ясность в стремлении ребенка к бегу и игре. Когда ребенок уже умеет говорить, мы также замечаем другой вид свободы, который заключается в самовыражении. Такая свобода не должна существовать без ограничений, и потому требуется ласковая контролирующая сила и твердое влияние на ребенка. Ребенок хочет чувствовать себя свободным, и все же для того, чтобы быть уверенным в своем успехе и признании другими,


 

он обращается к своим родителям за ободрением и чувствует себя уверенным, когда границы его поведения определены и поддерживаются ими.

Участие вместе с ребенком в каких-либо научных экс- периментах и помощь ему в изготовлении игрушек своими руками — наилучшее средство предоставить ему такого рода

«направленную свободу».

Кроме того, домашняя мастерская помогает родителям удовлетворять потребность их детей в поощрении. В течение

первых лет своей жизни ребенок любит выражать свою индивидуальность и чувствовать, что он является человеком, способным выполнять разнообразные работы. Поэтому

родители должны хвалить и поощрять его. Когда ребенок совершает определенное занятие, он стремится удовлетворить свою психологическую потребность, а именно,

потребность в поощрении. Ободряющие слова, какими бы простыми они ни были, оказывают очень позитивное действие на людей. Более того, все люди нуждаются в

поощрении за выполняемую ими работу, будь то рисование, литературное творчество, вышивание, приготовление пищи или даже учеба. Человек чувствует себя счастливым, когда его поощряют, и ощущает горечь, когда его критикуют и

обвиняют.

Если мы приглядимся, мы найдем, что сотрудничество ро-

дителей со своими детьми в домашней мастерской также удовлетворяет потребность ребенка в любви. Это создает

атмосферу взаимной любви между ребенком, его братьями

или сестрами и его родителями. Подобная атмосфера важна для формирования в ребенке здоровой личности, и она дает

ему возможность испытывать чувство защищенности, счастье

и уверенность в себе. Когда ребенок воспитывается в подобных чувствах, он ощущает любовь окружающих его

людей, поскольку он становится близок им и обращается с

ними вежливо. Он также старается помочь тем, кто нуждается в помощи, и сочувствует другим людям. Это, в свою очередь,

дает ребенку почувствовать, что он принадлежит к своему


 

обществу, что он полезный член этого общества, и за счет этого он получает удовлетворение и счастье.

 

 

Мастерская важна, но!..

 

 

Возможно, мать скажет: «Я знаю, что мои дети нуждаются в домашней мастерской, но я измучена, и у меня нет времени на то, чтобы участвовать в их занятиях. Кроме того, то, что вы говорите, это только абстрактные слова,

 
которым ни одна мать не способна следовать!»

Такой матери мы скажем: «Подожди минутку, о любящая мать! Не делай поспешных суждений. Во-первых, позволь нам прочесть высказывание,

переданное Ибн Маджей и Ахмадом со слов Асмы бинт Умайс, жены Джафара (да будет доволен ею Аллах!). Она сказала: "Когда Джафар и его друзья были

убиты, Пророк (мир ему и благословение!) вошел и увидел, что я выдубила кожу сорока животных (овец или коров), испекла хлеб, выкупала и вымыла своих детей..."

Эта сахабийя (Сподвижница) тоже была матерью, как и ты. Она происходила из простого общества, где не было холодильника, стиральной машины и духовки, и тем не менее

она сумела выдубить шкуры животных, испечь хлеб, выкупать и вымыть своих детей, и она не жаловалась. Эта женщина знала, что она — хранительница дома своего мужа.

Разве она — не хороший пример?

Дорогая почтенная мать! Если ты оставляешь или игнори-

руешь своих детей из-за того, что ты устала, то кто же тогда сможет воспитать их на правильной и твердой почве? Кто, как

не мать, сможет это сделать? Кто еще сможет направить их на

правильный путь и привести их к тому, чтобы они были


 

благовоспитанными, щедрыми, любящими, справедливыми и добрыми, кроме тебя?

Итак, веди своих детей по правильному пути, к свету добра

и красоты. Веди их к Аллаху».

Возможно, отец скажет: «Я горячо верю в то, что домашняя мастерская важна, и я хотел бы разделить занятия и

переживания своих детей, но я не могу, поскольку я занят. То, что вы пытаетесь сказать, очень трогательно и убедительно, но это трудно выполнить!»

Такому отцу мы скажем: «Подожди минутку, дорогой отец! У нас есть к тебе важный вопрос. Считаешь ли ты, что ты занят больше, нежели был занят сам Посланник Аллаха (мир

ему и благословение!)? Конечно же нет. Пророку (мир ему и благословение!) было доверено Послание Аллаха, поэтому он был примером, руководителем, наставником, лидером,

купцом, воином и богословом. Несмотря на все это, он не пренебрегал детьми: он был с ними ласков, имел обыкновение шутить и разделять их невинные игры. Он часто устраивал

между ними соревнования, позволял им сидеть вместе со старшими, часто наставлял их и прощал им, если вспомнить хотя бы несколько примеров его любви, сочувствия и милосердия. Итак, разве не следует нам подражать Пророку

(мир ему и благословение!)?

Дорогой отец! Знаешь ли ты, что, когда ты не обращаешь внимания на своего ребенка и не придаешь значения игре с

ним или участию в радостных или грустных событиях его жизни, тогда ты возлагаешь его воспитание на других! "Другие" в данном случае могут быть телевизором, улицей,

друзьями, родственниками или соседями. Более того, твой ребенок вскоре перестанет искать в тебе того, кто может быть участником его игры.

Именно это произошло с девятилетним мальчиком Ахмадом. Ахмад отправился к своему соседу, господину Фариду, и попросил его рассказать про внутренние

составляющие маленького самолета, который он хотел смастерить своими руками. Господин Фарид любит Ахмада и


 

часто помогает ему осуществлять его планы. Он недоумевал, почему Ахмад приходит к нему, а не идет к своему отцу, и поэтому однажды невзначай спросил его: "Твой отец работает инженером-механиком, и я уверен, что он разбирается в этих вещах лучше, чем я, так почему бы тебе не спросить у него?" Ребенок ответил: «У моего отца нет времени на то, чтобы думать о таких вещах; он устроил для меня комнату и принес мне инструменты, с которыми я могу работать, но он всегда занят. Я часто слышу, как он говорит: "Я занят... У меня нет времени".

Дорогой отец! Иногда ты задумываешься над тем, какой бы подарок подарить своему сыну или дочери. Так, ты

выбираешь игрушки, если дети маленькие. Ты также можешь решить купить им новую одежду, которой они смогут похвастаться перед своими друзьями, или же, если они

постарше, ты даешь им деньги для того, чтобы они сами купили себе то, что им хочется. Но, на самом деле, лучшим подарком, который ты можешь дать своим детям, будешь ты

сам. Научные исследования доказали, насколько важно участвовать в жизни своих детей, в особенности в первые годы их жизни. Особое внимание следует обращать на дошкольный период — в это время формируется характер

ребенка. Я говорю нашим дорогим родителям: итак, примете ли вы это во внимание и станете ли проводить с ними некоторое полезное время? Растить детей не так-то легко, это

требует от нас любви, усилий, времени и самоотдачи. Поэтому в обязанности родителя входит не только обеспечение ребенка пищей, одеждой и тому подобными

вещами. Настоящее родительство подразумевает, скорее, воспитание ребенка, общение с ним, его поощрение и участие к нему во время игры. Вот в чем состоит истинное

родительство».

Для того чтобы соблюсти объективность в нашем исследовании, мы представляем несколько практических

экспериментов и игр, в которые вы сможете играть вместе со своими детьми в домашней мастерской.


 

Это будет основываться на двух моментах: во-первых, ваш ребенок мастерит игрушки самостоятельно; во-вторых, ваш ребенок является молодым ученым и изобретателем.

 

Да направит нас всех Аллах по прямому пути!


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.