Ошо, вы уже несколько раз не одобряли в своих речах социализм, и все же я чувствую, что в этой коммуне происходит первый эксперимент живого социализма. Это еще одно ваше противоречие? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ошо, вы уже несколько раз не одобряли в своих речах социализм, и все же я чувствую, что в этой коммуне происходит первый эксперимент живого социализма. Это еще одно ваше противоречие?

2021-06-02 24
Ошо, вы уже несколько раз не одобряли в своих речах социализм, и все же я чувствую, что в этой коммуне происходит первый эксперимент живого социализма. Это еще одно ваше противоречие? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сватантра Сарджано

 

Настоящий социализм может быть ароматом коммуны, только когда она пребывает в глубокой медитации. Он не имеет никакого отношения к общественной структуре или экономике. Настоящий социализм – это революция не в обществе, она не социальна, потому что эта революция происходит в сознании человека.

Если многие люди, которые переживают внутреннюю революцию, будут жить вместе, то в мире непременно появится новое качество. Вы можете назвать его социализмом, но лучше называть его коммунизмом, производным от слова «коммуна». Только коммуна может обрести коммунизм, но коммуна существует только иногда. Когда Будда был жив, вокруг него выросла коммуна, он назвал ее сангхой,   то есть коммуной. Значение сангхи   таково: место, в котором посвященные люди отбросили свое эго и больше не действуют как острова, а стали едиными, в котором рождается община. Общение протекает между головами, а связь существует между сердцами.

Всякий раз, когда открываются и превращаются в цветы так много сердец, проистекает сказочный аромат. Этот аромат окружает Будду, и вы можете называть его полем Будды. Энергия совсем другая: в нее не вовлечена политика.

Политика принадлежит миру эго. Игра в политику устроена эго; она в том, как быть сильнее другого. Это честолюбие в своей самой отвратительной форме. Это явное лукавство и эксплуатация. Это усилие поработить других людей. Медитирующим людям вообще невозможно заниматься политикой, потому что для занятия медитацией основное требование заключается в том, чтобы отбросить эго. Вы больше не можете играть в игры эго. Нет вопроса о том, чтобы быть выше, сильнее других людей. На самом деле, нет вопроса о «других».

В тот миг, когда исчезает «я», тотчас же исчезает и «ты». «Я» и «ты» существуют вместе, они подобны двум сторонам одной монеты. Отбросьте свое «я», и вы удивитесь тому, что для вас нет никого, кто был бы не вами; реальность появляется как единое органическое целое. Но этого возможно достичь только в центре.

После смерти Будды его коммуна просуществовала, по крайней мере, пятьсот лет, но она медленно умирала, медленно исчезала. Она была жива до тех пор, пока… немногие люди продолжали становиться просветленными и заменять Будду. А когда не осталось просветленных людей, когда не осталось центра, все поле исчезло. Когда нет солнца, как могут существовать его лучи? Это индивидуальное явление.

Если Будда есть, коммуна непременно возникнет, этого нельзя предотвратить. Это неизбежно. Настоящие искатели начнут стекаться к Будде из самых дальних уголков мира. Это похоже на такую ситуацию: когда распускается ароматный цветок, к нему издали устремляется очередь пчел. Неожиданно аромат становится магнитным притяжением, но только для пчел, а не для всех подряд. Собаки будут пробегать мимо цветка, даже не взглянув на него, он не существует для них, они не чувствительны к нему.

Будда существует только для тех, у кого есть чувствительность, восприятие, доступность, открытость, поиск. Многие люди встречали Будду, но упускали его. Миллионы людей встречали его, но не могли узнавать его. Для них он был просто еще одним ученым человеком, просто еще одним святым. А в Индии всегда было множество святых. С точки зрения людей, в Будде не было ничего особенного. Они слушали его, набирались от него каких‑то знаний и продолжали свой путь.

Но те, у кого есть чувствительность, у кого есть сердце, кто может танцевать с этой хрупкой энергией Будды, с этим тонким благоуханием, терялись, полностью терялись и растворялись, таяли. Из этих растаявших людей возникает коммуна, поле Будды, сангха.  

Это произошло с Иисусом, но, конечно, в меньшем масштабе, потому что иудеи никогда особенно не интересовались внутренним миром человека. Это люди, обращенные к внешнему миру, вся их религия всегда была устремлена во внешний мир. Иисуса узнали только очень немногие люди, и этих людей можно пересчитать по пальцам.

Такое явление постоянно происходило вокруг этих драгоценных бриллиантов, то есть Лао‑цзы, Чжуан‑цзы, Ли‑цзы, Лин‑Чи, Басе, Бахауддина, Джалалуддина, Кабира, Нанака – снова и снова. Но проблема в том, что когда мастер умирает, коммуна начинает увядать. Возможно, еще какое‑то время из‑за последовательности мастеров она и протянет свое существование…

Например, после Нанака на его место приходили девять других мастеров. После Адинатхи, первого джайнского мастера, последовали двадцать четыре тиртханкары, вплоть до самого Махавиры, а это долгий промежуток времени, почти три тысячи лет. Но так бывает очень редко. Это явление невозможно навязать правительством или каким‑то внешним агентством, ведь в этом случае оно будет искусственным.

Сарджано, ты права, это одно из моих противоречий. Я против социализма, который навязан людям в качестве экономической и политической идеологии, потому что тогда он уничтожает то, что драгоценно, он уничтожает индивидуальность. Вместо того чтобы уничтожать эго, социализм уничтожает индивидуальность и укрепляет эго. А эго представлено личностью.

Эти два слова необходимо понять очень ясно: личность – это то, что дает вам общество, а индивидуальность – это то, что вы принесли с собой из запредельности, это дар Бога. В индивидуальности нет эго, это отсутствие эго. А личность – это не что иное, как эго.

Общество налагает на каждого человека некоторую структуру, некоторый шаблон. Общество очень боится подлинных людей. Оно создает ложную личность, потому что ложной личностью можно легко управлять, порабощать, над ней легко господствовать. Личность очень послушна, личность сильно зависит от общества, потому что именно общество создало ее.

Если вы пойдете против своей личности, которую создало общество, вы потеряете все его уважение, и ваше эго начнет разрушаться. И это создает в вас сильный страх, поэтому вы продолжаете выполнять требования родителей, учителей, священников, политиков – всех людей, которые окружают вас и пытаются эксплуатировать вас всеми возможными способами. Они зависят от личности, и они все время навязывают личность индивидуальности. Они считают, что индивидуальность необходимо подавить, полностью забыть о ней, чтобы вы начали жить в ложном и фальшивом мире.

Социализм уничтожает индивидуальность сильнее, чем любая другая политическая идеология, потому что в программе социализма указано, что цель – это общество, а не человек. Человеком необходимо пожертвовать ради общества, но не наоборот – обществом нельзя жертвовать ради человека. На самом деле, слово «общество» прекрасно, но за этим красивым словом скрывается уродливое государство. По сути, в социализме господствует государство, а оно не хочет, чтобы в людях была индивидуальность. Оно вычеркивает всю индивидуальность, оно создает роботов. Государство хочет, чтобы все люди были просто производительными машинами и ничем больше.

Разумеется, я против такого социализма. Есть и другой социализм, за который я обеими руками. Но это совсем другой процесс, он диаметрально противоположный: индивидуальность необходимо сохранить, а личность необходимо растворить.

В этом значение сдачи мастеру: вы сдаете ему свое эго, а не индивидуальность, ведь от индивидуальности отречься невозможно. Когда вы сдаетесь самостоятельно, когда вас не заставляют сдаться, когда это не вопрос подчинения… когда вы сдаетесь из‑за любви и радости, из‑за своего понимания – это уже ваш выбор и ваше решение. Сдаваясь мастеру, вы, конечно, отдаете ему все фальшивое, потому что истинное отдать невозможно. Вы и есть истина! Вы просто откладываете в сторону все, что было навязано вам, всю свою обусловленность. В присутствии мастера исчезает только ложное, а настоящее распускается в полную силу.

В коммуне Будды каждый человек индивидуален, и ни у кого нет никакой личности. Никто не эгоистичен, но каждый человек уникален, он вносит вклад в коммуну собственным уникальным способом. И каждого человека уважают за то, что он делает, в коммуне есть огромное уважение к индивидуальности человека.

Вы видите, что уважение к людям присутствует и здесь. Туалетного уборщика здесь уважают не меньше, чем образованного психоаналитика, который может зарабатывать на Западе тысячи долларов в месяц, который, возможно, обладает большими учеными степенями; здесь между этими людьми нет никакой разницы. Туалетный уборщик имеет то же уважение, ту же индивидуальность, он делает вклад в коммуну собственным способом.

И здесь часто случается, что доктор философии решает отказаться от всего, что он узнал, и он хочет стать уборщиком. У нас есть ученые люди, которые выполняют работу туалетных уборщиков. Возможно, это единственное место в мире, в котором доктора философии нашли себе правильную работу! У нас есть доктора медицины, которые чистят туалеты. Им говорят: «Вы же доктора медицины, почему вы не работаете в медицинском центре?» А они отвечают: «Когда мы чистим помещения, мы замечательно чувствуем себя, мы расслабляемся! Нам больше нет дела до медицинского центра».

У нас есть поэты, художники (это известные, знаменитые люди), у нас есть писатели, книги которые издавались много раз, и они делают ботинки или просто работают на плотницких работах, они выполняют ручную работу в саду, потому что им абсолютно ясно одно: работа не имеет значения, ваша индивидуальность уважается повсюду. Ваша работа не дает вам более высокое положение, она не создает никакую иерархию. Остальные люди выполняют собственную работу, причем они делают это от всего сердца.

Коммуна может родиться только в присутствии мастера, иначе из‑за уровня своей осознанности вы начнете бороться, ссориться, и явятся игры вашего эго. Это случается каждый раз после смерти мастера. Если есть цепочка мастеров, тогда все хорошо, а в другом случае приходится очень туго.

Например, Иисус не смог создать цепочку, ему не дали достаточно времени. Он работал всего лишь три года, с тридцати до тридцати трех лет. Для него этого времени было недостаточно, его распяли в возрасте тридцати трех лет, и у него не осталось времени на работу.

Будда работал сорок два года, он создал великую линию. Он вызвал цепочку людей, от Махакашьяпы до Манджушри, Сарипутры, Модгальяяна, Пурнакашьяпы… и многие другие люди стали просветленными, когда он жив, и они понесли факел.

Если создана цепочка, тогда коммуна продолжает жить, но это очень хрупкое явление, очень непредсказуемое, оно может произойти, а может и не произойти. Даже если это явление произошло, то и тогда оно не может быть постоянным. Нельзя сказать наверняка, что коммуна будет существовать всегда, ведь она может исчезнуть когда‑нибудь. Мир – это такая пустыня, а Будды создают такой маленький ручей, и он может затеряться где угодно в пустыне.

Но единственная настоящая коммуна существует, когда жив мастер. Я всеми руками за такую коммуну.

Но коммунизм, который существует в Советской России или Китае, совсем не подходит мне! Он абсолютно противоположен тому, что я пытаюсь делать здесь. Коммунизм должен возникнуть спонтанно, и различий много. Например, Маркс, Энгельс, Ленин – это безобразная коммунистическая троица, и эти люди говорили о диктатуре пролетариата, что означает диктатуру самых низких слоев.

В коммуне Будды, прежде всего, нет никакой диктатуры, хотя посторонним людям может показаться, что там все же есть диктатура. Если в такую коммуну придет посторонний человек, он может подумать, что я диктатор, хотя я никогда никому ничего не приказываю. За шесть лет я даже ни разу не посетил наш офис! Я не знаю, кто где живет, сколько людей живут в коммуне. Я не посещал другие здания коммуны. Я просто знаю путь к своей комнате! Даже в том здании, в котором я живу, мне не удастся найти храм Лао‑цзы и комнаты других саньясинов, которые живут со мной. Вивек говорит мне: «Удиви нас как‑нибудь, приди на кухню!» Я никогда не был на кухне, я действительно не знаю, где она находится. Итак, по сути, я не смогу найти ее до тех пор, пока меня кто‑нибудь не проведет туда. Я догадываюсь, где она расположена, но не совсем уверен в этом.

Но любой человек из внешнего мира решит, что я диктатор, а это абсолютно неверно. Здесь люди работают из любви, никому ничего не приказывают. Если они спрашивают меня о чем‑то, я им отвечаю, но это всегда совет, а не приказ. Они свободны принять совет или нет. Они всегда прислушиваются к моим советам, поскольку очень доверяют мне, но это не имеет никакого отношения ко мне. Если они не принимают совет, они совершенно свободны поступать по‑своему.

В настоящей коммуне, как я ее вижу, высшее становится центром. В коммунизме Маркса, господствует низшее, это и есть диктатура пролетариата. Разумеется, это два разных явления, это полярные противоположности.

Когда высшее… а под словом «высшее» я подразумеваю просто того, кто не выше кого‑то, а кто стал единым с целым, у кого уже нет отдельного существования, кто уже не толкает реку, кто течет вместе с бытием, кто полностью отпустил себя, кто стал просто средством, полым бамбуком на губах Бога. И если Бог поет, то полый бамбук, конечно, становится флейтой, но все это зависит от Бога. Песня не принадлежит флейте, она принадлежит певцу.

Через Будду, через просветленного человека начинает течь Бог. Это и есть высшее, самое высокое, что создает настоящую коммуну. Коммунизм, который существует в России и Китае – это господство низшего. Сталин и Мао принадлежат низшему типу, то есть самым жестоким убийцам, которые когда‑либо существовали на земле.

Фамилия Сталина произошла от стали, и это не настоящая его фамилия. Его фамилия означает «человека стали». Повторяю: это не настоящая его фамилия, он получил эту фамилию из‑за своей твердости.

Будда представлен лотосом, а не сталью. На Востоке лотос был символом всех Будд. Он очень хрупкий, очень слабый, у него тонкий аромат, он вообще не агрессивен.

Если вы сдаетесь Будде, это ваше решение, ваша свобода, ведь вас не заставляют сдаваться. Когда Будде сдаются много людей, они, по сути, сдаются собственному будущему, своему высшему потенциалу. Будда просто представляет то, что может случаться с ними. Это просто отражение их высшего цветения.

Сдаваясь Будде, вы, на самом деле, сдаете свою низшую реальность своей высшей реальности, а Будда – это всего лишь способ. Тогда рождается настоящая коммуна. Она исходит из любви, медитации и молитвы. Она не основана на насилии, она не укоренена в низших качествах, животных качествах человека.

Сарджано, в этом смысле ты права, здесь действительно настоящая коммуна, но это не первый эксперимент, запомни это. Раньше этот эксперимент проводили уже много раз. Но всегда все заканчивается одинаково. Влюбляясь, вы думаете: «Такой любви раньше никогда не было, это что‑то уникальное». В каком‑то смысле так оно и есть, ведь для вас это новый опыт. Вы никогда не влюблялись в Будду, поэтому для вас это новый эксперимент. Вместе с тем, человечество существует тысячи лет, и много раз в пустыне возникали маленькие оазисы. Но пустыня обширна и сложна…

И запомните один фундаментальный закон: всякий раз, когда низшее начинает конфликтовать с высшим, терпит поражение высшее, а не низшее. Если вы столкнете камень с лотосом, не надейтесь, что лотос победит камень, потому что погибнет именно лотос. Высшее более хрупкое.

Поэтому я говорю, что в женщине более высокая сексуальная энергия, чем у мужчины, она более хрупкая, она подобна цветку. Мужчина тяжелее, в нем все еще находятся небольшие камни. Мужчина ближе к животному, нежели женщина. Мужчина агрессивнее женщины, женщина восприимчивая. Из‑за своего более высокого качества женщина терпит поражение от мужчины. Камень всегда победит цветок.

Такие коммуны существовали во все времена. Их нельзя полностью уничтожить, потому что Бог много вложил в эти коммуны. Их невозможно   уничтожить, они будут возникать постоянно, но громадный мир подобен пустыне. Подавляющее большинство человечества еще не преобразовано, хотя возможность появления таких коммун возрастает.

Человек развился, созрел, особенно в наше время. Настала пора, когда во всем мире могут расцвести, распуститься тысячи таких коммун. Именно это я намереваюсь сделать, создавая такое множество саньясинов, а затем посылая их назад в свои страны, чтобы там начали действовать тысячи коммун.

Я хочу создать во всем мире цепочку коммун, чтобы эта коммуна не оставалась одним единственным оазисом в обширной пустыне, а связалась со многими коммунами. Эту связь раньше никогда не устанавливали, это будет новостью. Коммуны всегда существовали, но множество коммун, функционирующих по всему свету, прежде не могли существовать, и это возможно только в наше время. Наука сделала это возможным. Теперь мир стал таким маленьким, что он подобен почти деревне, всемирной деревне. Люди стали жить так плотно друг с другом, что теперь эта возможность существует.

У меня двести тысяч саньясинов, которые работают во всем мире, двести коммун, и они медленно растут. Скоро по всему свету появятся тысячи коммун, и это будет первая цепочка коммун, которые окружат всю планету! И возможность их успеха становится все более очевидной, чем прежде, по той простой причине, что наука получила такое развитие, что до тех пор, пока религия не достигнет такой же точки развития, человечество обречено на несчастье. Все стало однобоким. Такого прежде не бывало – по сути, имело место как раз противоположное.

Коммуна Будды была развита сильнее, чем технология и наука времен Будды. Коммуна Махавиры ушла вперед дальше общества, человек внутри значительно обогнал общество, между наукой и религией существовал большой промежуток. Теперь промежуток тоже есть, но это уже совсем другой промежуток. Общество, наука, технология ушли далеко вперед по сравнению с внутренним ростом человека. Теперь общество, наука и технология подготовили основание, и мы можем использовать эту возможность. Мы можем помочь человеку вырасти так же высоко, и жизнь станет уравновешенной. Все эти коммуны прошлого породили неуравновешенность, они не гармонировали с обществом. Они слишком сильно опередили свое время, поэтому они были обречены на поражение.

Но на сей раз мы можем надеяться на то, что преуспеем, по той простой причине, что мы не противоречим времени и не обгоняем время. Настала самая пора, все готово и зрело, и мы гармонируем со своим временем. Только мы гармонируем с ним, а все общество отстает or современной технологии и современной науки. Все ваши так называемые церкви, религии далеки позади современной науки.

Я создаю очень уравновешивающее явление. Теперь религия может существовать на гораздо более высоком уровне, чем когда‑либо раньше, потому что наука обеспечила ей необходимую основу. Более того, наука создала в мире сильный страх, ведь наука может уничтожить все человечество. И теперь единственная надежда в том, что религия сможет спасти людей. Так как это вопрос выживания, миллионы людей непременно заинтересуются медитацией, потому что только медитация может спасти их, и ничто иное не может спасти их. Если человек останется прежним, а наука продолжит свое развитие, тогда сама развивающаяся наука ляжет на человека тяжелым бременем.

Хорошо известно, что в древности, сотни тысяч лет назад, существовали огромные животные, которые были гораздо больше слонов, в десять раз больше слонов. Что случилось с этими огромными животными? Они внезапно исчезли с лица земли, и теперь находят только их скелеты. Какая беда приключилась с ними? Не произошло никакого внешнего бедствия, просто они стали слишком огромными. Бремя их тел стало таким тяжелым, что они не смогли вынести его, они потерпели фиаско внутри. Их внутренний мир остался очень маленьким, а их внешнее тело стало слишком большим, равновесие было потеряно.

В наше время то же самое происходит с человеком: его внутренняя душа слишком мала, а его внешняя технология, его наука стала слишком огромной. Это может привести к третьей мировой войне, к всемирной войне, так что это вопрос жизни и смерти; прежде такой вопрос никогда не возникал. Есть надежда, что религия может расцвести, и миллионы подлинных искателей ищут религию.

Мы можем создать во всем мире цепочку таких коммун, и весь мир можно будет преобразить в поле Будды. Только тогда появится возможность возникновения коммунизма, который явится из любви, из высочайших истоков, с Эвереста. И это будет не диктатура пролетариата, а доверие, сдача Будде. И из этого доверия и сдачи может родиться совсем новый коммунизм.

В этом смысле я выступаю за коммунизм, но коммунисты сильно настроены против меня, потому что, если получит успех мой тип коммунизма, тогда их тип коммунизма неизбежно потерпит поражение.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.