Ошо, я дал обет безбрачия на всю жизнь, но почему я до сих пор страдаю от сексуальных мыслей, фантазий и грез? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ошо, я дал обет безбрачия на всю жизнь, но почему я до сих пор страдаю от сексуальных мыслей, фантазий и грез?

2021-06-02 21
Ошо, я дал обет безбрачия на всю жизнь, но почему я до сих пор страдаю от сексуальных мыслей, фантазий и грез? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свами Нитьянанда Гири

 

Это естественное следствие, как раз из‑за твоего обета. Никто не может изменить свою жизнь силой. Обет – это просто насильственное действие против самого себя. Он только подавит твое половое влечение, но все подавленное в тебе отомстит, все это станет беспрестанно набрасываться на тебя. Ты выгонишь желание через одну дверь, а оно войдет через другую дверь. Ты не можешь избавиться от желания так легко и просто.

На днях Морарджи Десаи признался, что когда он был премьер‑министром, он посетил ночной клуб в Канаде, чтобы выяснить, что там происходило. А с какой стати ему интересоваться ночным клубом? Что бы там ни происходило, зачем ему‑то интересоваться этим? Ему восемьдесят два года! И он хранил этот секрет до сих пор, он никогда не говорил о своих похождениях прежде.

Подавленная сексуальность будет преследовать тебя до конца жизни. Даже когда ты будешь умирать, у тебя будут сексуальные фантазии.

Свами Нитьянанда Гири, ты все еще пребываешь во времени, берегись же! Жизнь никогда не меняется обетами, жизнь меняется пониманием. Никогда не давай обеты, ведь обет просто означает, что ты что‑то навязываешь самому себе. Попытайся понять это. Когда у тебя есть понимание, тебе не нужно давать обеты, довольно и твоего понимания. Ты видишь, что в тебе что‑то неправильно, и ты отбрасываешь это.

Достаточно видеть, достаточно понимать, и никогда нет необходимости в какой‑либо другой дисциплине. Всякий раз, когда тебе нужна какая‑то другая дисциплина, это означает, что тебе недостает понимания, что‑то отсутствует в твоем понимании. Ты пытаешься компенсировать свое понимание, давая обет, но сам факт обета показывает, что ты боишься своей сексуальности. И тогда фантазии станут приходить к тебе, тогда они неизбежно станут приходить.

И ты спрашиваешь меня: «Почему я до сих пор страдаю от сексуальных мыслей, фантазий и грез?»  

Наверно, ты надеешься, что благодаря твоему обету все твои сексуальные желания прекратятся. Именно твой обет и есть причина всего этого! Если бы ты жил естественно, если бы ты погрузился в мирские страсти и пережил все их благо и зло, удовольствие и боль, тогда ты узнал бы что‑то, и ты вышел бы из мира с пониманием.

Но в течение столетий так называемые святые зависят от насилия. Они говорят о ненасилии, но продолжают насиловать самих себя.

 

– Мне до смерти надоело, что каждые выходные ты оставляешь меня в одиночестве, – горько жаловалась вдова при живом любителе гольфа, когда однажды в субботу они завтракали вместе. – Если ты подумываешь о том, чтобы и сегодня играть…

– Какой вздор, дорогая! – прервал ее муж, потянувшись к бутерброду. – Гольф – это самое последнее, о чем я вообще задумываюсь. Пожалуйста, подай мне вон тот мяч.

 

Если вы просто подавляете что‑то, это прорвется наружу, это возвратится.

 

Семидесятилетний господин пришел на прием к врачу.

– Я практикую уже двадцать пять лет, – сказал ему врач, – но ни разу еще не слышал такую жалобу. Что вы имеете в виду, говоря, что ваше мужское начало слишком высоко?

Престарелый пациент вздохнул. Указав на свою голову, он ответил:

– Оно полностью в моем уме.

 

«Мужское начало ушло слишком высоко, оно полностью в моем уме».

Нитьянанда Гири, ты дал обет. Твоя сексуальность подавлена в своем естественном центре, и она ушла в твою голову, а это гораздо опаснее, потому что она отравит твою голову. Теперь она будет являться тебе в мечтах, в мыслях, в фантазиях.

Просто попоститесь один день, и вы поймете, что я подразумеваю. Весь день вы будете думать о еде. Обычно вы вообще не думаете о еде, это вовсе не проблема. Когда вы голодны, вы едите, а потом забываете о всякой еде. Но попоститесь, и тогда неожиданно еда станет вашей навязчивой идеей. Это простой психологическая действительность.

Но религиозные люди действительно глупы, ведь очи все время отрицают простые факты и могут всегда все логически объяснять. Они скажут: «Натьянанда Джин, ты до сих пор страдаешь от сексуальных мыслей из‑за плохих карм своих прошлых жизней». Они велят тебе заниматься йогой, стоять на голове и делать прочую ерунду.

На прошлой неделе я читал об одном йоге, Дхирендре Брахмачари, который постоянно демонстрирует на телевидении свои позы йоги. На прошлой неделе он сказал аудитории: «Вы знаете, как мне удается быть таким здоровым? Я вытягиваю свою заднюю кишку, но вы не видите это, потому что на мне трико». Затем он сказал, что его ученица, одна девушка, которая сидела рядом с ним и тоже демонстрировала позы йоги, тоже практикует такую технику, но этого нельзя увидеть, потому что на ней трико.

Девушка вспыхнула! Хорошо, что в Индии пока что мало цветных телевизоров, они черно‑белые, и нельзя рассмотреть, краснеет девушка или нет. Но в этом случае вам приходится заниматься всякой ерундой. Вытягивание задней кишки просто вынудит вашу сексуальную энергию двинуться в голову, в этом цель такой практики. Это попытка перенести сексуальность в голову, и вы окажетесь в еще большей опасности.

Такова же цель Сиршасаны, стойки на голове. В стойке на голове основная цель состоит в том, чтобы вынудить вашу сексуальную энергию направиться к голове. Из‑за земного тяготения ваша сексуальная энергия естественно начинает двигаться к голове, если вы стоите на голове. Но сколько времени вы можете простоять на голове? Рано или поздно вам придется стать на ноги.

И эта путаница с центрами – одна из трудностей, с которыми столкнулись все религии.

Гурджиев, один из великих мастеров двадцатого столетия, часто говорил, что человек стал таким уродливым по той простой причине, что ни один из его центров не функционирует естественно, все центры перепутались, все они увязли друг в друге. Все усилия Гурджиева сводились к тому, чтобы распутать центры, привести энергию к каждому центру, которому она принадлежит.

И таково же мое усилие здесь: привести энергию к правильному центру, которому она принадлежит. Когда все ваши центры будут функционировать естественно, в вас появится глубокая тишина, в вашем существе возникнет тонкая гармонию, и радость окружит вас.

Нитьнанда Гири, должно быть, ты жил согласно старому, традиционному пути, и твое имя указывает на это. Джин – это одна из самых древних традиций индуистских саньясинов, и тебе придется выйти из нее. Тебе придется выйти из своей ортодоксии, из своих суеверий.

 

Пожилая старая дева пошла на прием к врачу и пожаловалась ему на то, что ее сон нарушался сновидениями о юноше, который постоянно преследовал ее и флиртовал с нею.

Врач выписал ей какие‑то пилюли, но через пару недель она вернулась.

– Что не так на этот раз? – мягко спросил врач. – Вы же спите теперь лучше, не так ли?

– Нет, – ответила старая дева, – теперь я не могу спать, потому что сильно скучаю по этому юноше!

От жизни нельзя убежать так легко. Единственный способ выйти за ее пределы состоит в том, чтобы пережить ее. Жизнь – это возможность роста, не избегайте же ее. Если ты будешь избегать жизни, то останешься отсталым.

 

То, что происходит с тобой, не может случаться ни с одним моим саньясином. Это невозможно, потому что мои саньясины живут естественно, принимая любого данного им Бога. Бог знает все лучше вас. Если он дал тебе сексуальность, это означает, что существует то, что тебе нужно узнать через секс. Это твоя творческая энергия, не подавляй ее. Очисти ее, конечно, сделай ее как можно более чистой, потому что это твоя сексуальная энергия, которая создаст много явлений в твоей жизни.

Хорошо известно, что великие поэты естественно обнаруживают, что они превосходят свою сексуальность. Великие художники, великие танцовщики, великие музыканты всегда находили, что выйти за пределы секса очень легко, но только не так называемые монахи и святые. Они обнаружили совершенно противоположное: чем активнее они пытались, тем сильнее они разочаровывались, и тем больше они запутывались.

На это положение дел необходимо медитировать. Музыкант создает музыку, поэтому его сексуальная энергия используется несексуально. Танцовщик создает танец, и ему не нужно производить на свет детей. Он становится создателем чего‑то более высокого – зачем же ему создавать более низкое? Даже животные могут воспроизводить детей, и для человека здесь нет ничего особенного. На самом деле, животные гораздо более производительны, ведь даже москиты могут побить вас по части размножения! Здесь в вас нет ничего особенного.

И есть два пути: или подавить половое влечение, как поступили все так называемые религиозные традиции мира, или же преобразить это влечение.

Я выступаю за преображение, поэтому я учу своих саньясинов быть творческими. Сочиняйте музыку, пишите стихи, рисуйте, лепите что‑то из глины, создавайте скульптуру – творите! Что бы вы ни делали, делайте это с большим творческим вдохновением, принесите в существование что‑то новое, и ваша сексуальная энергия реализуется на более высоком уровне, и не будет никакого подавления. Позвольте своей сексуальной энергии превращаться в любовь, пусть из нее исчезает похоть. А потом, в конечном итоге, позвольте своей любви тоже стать немного выше, это уже молитва. Похоть – это самая низкая форма сексуальной энергии, любовь выше полового влечения, а молитва – это высшее преображение энергии.

Медитативный человек может преобразить свою сексуальность без всякого антагонизма, без всякого конфликта. Он в глубокой дружбе со всеми своими энергиями, сексуальными или другими, он не борется с ними. Зачем вам бороться со своими энергиями? Любите их, радуйтесь им и помогайте им превзойти более низкие формы, животные формы. Позвольте им двигаться от тела к турийе, к четвертому уровню.

Это совсем другой процесс. Поэтому у меня так много недоброжелателей, ведь я против всех репрессивных традиций, всей так называемой морали и пуританских глупостей. Я просто называю их глупыми. Я не вежливый человек. Я все называю своими именами, черт его дери! Я хочу быть ясным и прямым. Для меня два плюс два равно четыре – ни больше, ни меньше.

 

Саньясин из ашрама Ошо пошел навестить старого друга, который жил в большом городе. Единственное жилье, которое он смог найти, находилось в очень обветшалой гостинице. Регистратор сказал ему, что ему придется делить с кем‑то двуспальную кровать, и ему также придется в этот вечер взять еду, то есть хлеб с маслом, джем и кофе, к себе в номер, чтобы утром этим позавтракать.

Саньясин вошел в номер и удивился, увидев очаровательную блондинку, которая лежала голой на кровати и крепко спала. Он приготовился спать, прочел молитву и улегся в постель.

Через пятнадцать минут он повернулся на другой бок и посмотрел в сторону красивой девушки. «Делать или не делать? Нет! Нельзя!» – сказал он себе, перевернулся и попытался уснуть.

Через полчаса он снова повернулся на другой бок, посмотрел на девушку и сказал себе: «Нет! Мне нельзя! Я не стану! Это непорядочно!» Затем он снова перевернулся и задремал.

Но еще через полчаса он сел и сказал вслух: «Я больше не могу сопротивляться. Мне все равно, нарушаю я какие‑то правила или нет». Он встал, нагнулся к ножке кровати, налил себе кофе, намазал хлеб маслом… и съел свой завтрак!

 

Такое может произойти только с саньясином Ошо.

Нитьянанда Гири, с тобой вряд ли произойдет такой анекдотический случай, это невозможно!

Не подавляй, а попытайся понять свою сексуальную энергию. И ты удивишься, сильно удивишься тому, что она не враг тебе, а друг. Это не проклятие, а благословение, потому что это источник всего твоего творческого потенциала. Ты знаешь хотя бы одного творческого импотента? Слышал ли ты, чтобы какой‑то импотент сочинял великую музыку, писал картины, создавал поэмы? И почему так называемые монахи всех времен не были творческими? Они не сделали никакого вклада в планету, они не обогатили землю. Они не были благословением – напротив, они оказались проклятием. Почему? Потому что, подавляя свою сексуальность, они стали нетворческими, они не могут ничего создать.

Созидательность сексуальна, она сексуальна в своей основе. Когда художник теряется в своей картине, он испытывает ту же радость оргазма, что и два любовника, когда они встречаются и сливаются друг в друге, на мгновение они перестают быть отдельными друг от друга. Художник обретает ту же радость, более длительную, более глубокую, гораздо более сильную, когда он теряется в своей картине. Танцовщик взмывает к высочайшей точке…

Следовательно, я настаиваю на том, чтобы в моей коммуне люди танцевали и музицировали. Я хочу, чтобы каждый человек был танцовщиком, певцом по той простой причине, что это самый естественный и прямой путь преображения вашей сексуальной энергии. Когда танцовщик полностью теряется, когда остается только танец, но не сам танцовщик, человек испытывает самый сильный оргазм, более полный, чем любой возможный сексуальный оргазм.

Нитьянанда Гири, если ты примешь свою сексуальность, если ты обнимешь ее с глубокой любовью и благодарностью к Богу, зная о том, что это его дар тебе, и, значит, в нем есть то, что нужно открыть для себя… этого нельзя отвергать. Отвержение сексуальности сделает тебя нетворческим, а нетворческий человек влачит жалкое существование. Поэтому у ваших святых такие печальные лица, такие постные лица, почти мертвые и смердящие.

Посмотри же снова, вглядись в свое существо, в свое существование, и ты сильно удивишься.

 

Жена попросила мужа принести домой живого цыпленка для особого блюда, которое она собиралась приготовить. После работы муж купил цыпленка и пошел домой, но тут он вспомнил, что забыл ключ от парадной двери. Он знал, что жены не будет дома еще несколько часов, поэтому решил провести время в кино.

Он не имел права пронести цыпленка в зал, поэтому он засунул его в брюки ниже живота, купил билет и вошел в зал. Он сел около двух престарелых дам. Скоро он ушел с головой в фильм и не заметил, что голова цыпленка вылезла из ширинки.

– Уинфред, – прошептала одна престарелая дама, толкнув под локоть подружку. – Посмотри‑ка на эту большую штуковину, которая вылезла из ширинки того парня!

Уинфред усмехнулась.

– Ах, Милли, стоит увидеть у них одну такую штуковину, считай, что увидела их все! – заметила она.

– Я знаю, – ответила Милли, – но ты когда‑нибудь видела, чтобы эта штуковина ела попкорн?

 

 

Глава 15

Октября 1980 года

Каждый человек уникален

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.