Ошо, неужели вы никогда не боитесь, что вместо того чтобы создать нового человека, породите новую овцу? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ошо, неужели вы никогда не боитесь, что вместо того чтобы создать нового человека, породите новую овцу?

2021-06-02 25
Ошо, неужели вы никогда не боитесь, что вместо того чтобы создать нового человека, породите новую овцу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я вовсе не боюсь этого, потому что, даже если появится новая овца, она будет лучше старой овцы – по крайней мере, она будет новой! А в новизне благо, в новизне свежесть, в новизне открывается новые возможности. Поэтому я не боюсь.

Но ты, должно быть, привязан к старой разновидности овцы, поэтому ты боишься. Я могу только попытаться родить нового человека, но рождение его нельзя абсолютно гарантировать. Я приложу все свои усилия. И мне не важно, обрету я успех или потерплю неудачу. Имеет значение, пытаюсь я изо всех сил или нет – а ведь я действительно стараюсь. И я заинтересован только в этом.

Я наслаждаюсь своей работой. Какая разница, каким будет результат? Люди, которые слишком много пекутся о результате, просто зря растрачивают свою энергию, потому что забота о результате отбирает у них много энергии. Тогда они начинают беспокоиться о результате и, таким образом, отвлекаются от сути дела, и конечная точка в этом случае становится гораздо более важной, чем само странствие.

Я считаю, что довольно и самого странствия, а самого поиска больше чем достаточно. С моей точки зрения, средства и результаты – это не отдельные понятия, они неотделимы. Поэтому я наслаждаюсь тем, что делаю, а то, что в результате случается, не имеет для меня никакой важности.

Но почему ты беспокоишься? Наверно, ты заинтересован в том, чтобы удерживать людей в их старых западнях. Я могу сделать только одно… Ты слышал такую старую пословицу, а теперь послушай ее новое изложение:

 

«Можно привести хиппи к воде, но невозможно заставить его помыться».

 

Я приведу хиппи к воде, это мне по плечу. Я уговорю его, но потому ему решать, прыгать в реку или нет. И кто я такой, чтобы бросать его в реку? Я могу показать ему путь к реке, я могу даже привести его к реке, но потом вступает в силу его свобода. Если он решает остаться прежним, то я не нарушу его свободу, я не пойду против человека.

Я люблю каждого человека таким, какой он есть. Я люблю свою работу. Для меня это вообще не работа, потому что она по душе мне, и это только игра. Но что касается тебя, Дик, то в тебе, кажется, есть какая‑то проблема. Твой вопрос не имеет никакого отношения к моей работе, он связан с твоими предубеждениями.

Ты спрашиваешь меня: «Неужели вы никогда не боитесь, что вместо того чтобы создать нового человека, породите новую овцу?»  

Я пытаюсь создать нового человека. Даже если из сотни возникнет один новый человек, это позволит сознанию человечества шагнуть вперед, подняться вверх. Вполне возможно, что многие люди станут только новыми овцами, но это тоже неплохо, это тоже достижение. Лучше быть живым, молодым, свежим, новым, даже если человек представляет собой овцу.

Но ты, должно быть, в глубине души хочешь удержать людей в их старых шаблонах, и, наверно, ты вложил что‑то в это дело. По всей видимости, твои предубеждения явились от христиан, евреев, индуистов, мусульман.

 

Два музыканта шли по улице. Неожиданно с колокольни, которую сносили, упал на землю большой колокол. Он громко зазвенел.

– Что это? – спросил первый музыкант.

– Я не уверен, – ответил второй музыкант, – но кажется, что это была фа минор.

Люди говорят на своих языках, у них есть свои предубеждения, за которые они цепляются. Пусть даже эти предубеждения приносят людям чистое страдание, они все равно за них цепляются.

Дик, если ты старая овца, то, по крайней мере, стань новой овцой, в оранжевой одежде! Эта революция не будет великой, но благостно даже небольшое изменение. Только для этого небольшого изменения… а ведь маленькое изменение может открыть двери для больших изменений.

 

 

Двое бродяг сидели, притулившись спинами к старому дубу. Рядом с ними протекал журчащий поток. День выдался восхитительным, и все же один из них был печален.

– Знаешь, Слим, – сказал он, – было ведь время, когда я не бродил вот так по белому свету. С каждым годом жить становится все труднее. А раньше я перевозил груз, и мой паровоз, пыхтя, очень легко взбирался на кручи, но вот дизель словно сошел с ума. Я устал ночевать в холодном сарае или на парковых скамьях, раздумывая о том, где достать еду. И случайных подработок все меньше и меньше…

Он сделал паузу в исповеди, так как начал вздыхать.

Его товарищ по несчастью обернулся к нему.

– Если тебя обуревают такие чувства, тогда почему бы тебе не послать такую жизнь к черту и не подыскать себе настоящую работу?

Первый бродяга поднял голову и в изумлении открыл рот.

– Что? – заорал он. – И признать, что я неудачник?

 

Даже бродяга, бомж, нищий не хочет признать, что он неудачник.

Дик, уже одно то, что ты задал этот вопрос, просто показывает, что ты старая овца (католик или протестант), и ты боишься новой овцы. Ты не заинтересован в появлении нового человека. Старая овца волнуется, поскольку что же случится со старыми предубеждениями, старыми умозаключениями, старой идеологией? Ей кажется, что ее глубокая связь с прошлым прервется. Это как если бы человек умер и родился заново.

Но те, кто готов отбросить старое – не овцы. Самого их мужества отбросить старое достаточно для того, чтобы доказать, что они львы! Сама их храбрость, сама их готовность выйти из своих старых кож, из своих старых предубеждений, старых идеологий, религий, философии демонстрирует очень ясно и чисто одно: они не овцы. И само это мужество представляет собой надежду на рождение нового человека.

Ты просто отбрасываешь свои старые предубеждения, а потом пытаешься понять, что здесь происходит. Не стой в стороне, прими участие в том, что здесь происходит. Ты живешь согласно своим старым верованиям. Если ты удовлетворен, тогда я буду последним человеком, который смутит тебя, но если ты удовлетворен, тогда зачем ты находишься здесь? Ради чего? Ты должен быть неудовлетворенным.

В человеке это один из самых странных моментов: даже если человек недоволен своей жизнью, он все равно продолжает верить и притворяться, будто всем удовлетворен. И всякий раз, когда появляется возможность измениться (а он ищет   возможность изменить жизнь, в этом‑то и странность), когда он находит возможность все изменить, он все равно цепляется за прошлое.

 

На прием к врачу пришел боксер‑профессионал, которого мучила бессонница.

– Вы пробовали считать про себя? – спросил врач.

– Да, – ответил боксер, – но это не помогает. Каждый раз, досчитав до девяти, я вскакиваю на ноги!

 

Старый боксер‑профессионал! В тот миг, когда он доходит в счете до девяти, он не может сдержаться. Счет, вместо того чтобы навеять ему глубокий сон, только растревоживает его, и боксер вскакивает на ноги. Люди действуют механически, подсознательно. Дик, твой вопрос появился из твоего подсознания.

Около армейского лагеря располагался буфет. Симпатичная буфетчица нравилась рядовым, тем более что она предпочитала их заносчивым офицерам.

 

Как‑то вечером один вежливый рядовой пил пиво рядом с первым дерзким лейтенантом, который попытался пригласить буфетчицу на свидание. Когда лейтенант пошел в туалет, она приблизила лицо к этому рядовому и прошептала:

– А теперь твой шанс, солдатик!

Рядовой посмотрел на ее соблазнительные красные губы и прокричал:

– Так точно!

И торопливо выпил пиво офицера.

 

Ты вроде бы находишься здесь, но на самом деле тебя нет. И, должно быть, тебе очень трудно понять мои слова. Если ты слушал проповеди священников в церквях, в храмах или в мечетях, то тебе покажется, что мои речи совсем нерелигиозные, и они покажутся тебе очень странными на фоне твоего представления о том, какой должна быть духовность. Но я не могу говорить то, что ты привык слушать. Возможно, ты ждешь какую‑нибудь эзотерическую чушь!

 

Кон возвращается домой после визита к врачу и встречает друга. Тот спрашивает Кона:

– Что с тобой слу‑слу‑случилось?

– У меня простатит, – отвечает Кон.

– А что это та‑та‑такое? – интересуется друг.

– Я мочусь так, как ты говоришь!

 

Нового человека можно создать только в новой обстановке. Эта новизна в том, как я говорю, как живут мои люди, как они ведут себя – все это должно полностью отличаться от прежнего человека. Новый человек не может верить в вашу гнилую мораль, ведь она создала только лицемеров. Новый человек может жить только подлинно, его не могут интересовать ваши нравственные и безнравственные идеи. Он может жить только медитативно. Его нельзя считать человеком с неким характером, как вы привыкли думать о религиозных людях.

Новый человек не будет человеком с характером, у нового человека вообще не будет характера. Но когда я говорю «не будет характера», пожалуйста, понимайте меня правильно, ведь я говорю не так, как вы понимаете. С моей точки зрения, бесхарактерный человек – это единственный человек, у которого есть характер. Я называю его бесхарактерным, потому что он не подчиняется никакому диктату извне. Он живет согласно своему свету, и он живет медитативно. Его характер не появляется из его совести.

Совесть – это агентство, внедренное в вас обществом, оно не принадлежит вам. Не называйте совесть своей, потому что она не ваша. Она принадлежит христианской церкви, она принадлежит индуистской религии, она принадлежит джайнской философии, она принадлежит коммунистической идеологии. Совесть не имеет к вам никакого отношения, она внедрена в вас другими людьми. Это очень тонкая стратегия господства над вами изнутри вас. Извне к вам приставляют полицейского, суд, судью, а внутри вас создают совесть.

Настоящий человек, новый человек, будет жить согласно сознанию, а не согласно совести. Конечно, он будет поступать так, как сочтет нужным его сознание, пусть это будет рискованно, пусть ему это обойдется дорого. Даже если ему придется заплатить за свое поведение жизнью, он будет готов к этому, потому что на свете есть то, что выше самой жизни. Сознание гораздо выше жизни. Но человек не последует за совестью.

Человек совести известен как человек характера, и именно поэтому я называю нового человека бесхарактерным: потому что у него не будет никакой совести, он будет действовать из сознания. Его заповеди будут исходить от его центра, а когда заповеди появляются из вашего центра, они дают вам свободу. Из свободы жизнь берет новый аромат, новую красоту. Вы поступаете правильно,   но теперь добродетельность вашего поступка не зависит от решения других людей. Ваше поведение – это уже не рабство, а абсолютная свобода.

Новый человек будет жить из медитации, из сознания, из собственного внутреннего света. Новый человек будет индивидуальностью, а не частью какой‑то общности людей.

Мои саньясины здесь – это не общность. Каждый мой саньясин связан непосредственно со мной. У нас не церковь и не организация, у нас любовные отношения. Все саньясины любят меня, поэтому они, конечно, начинают чувствовать любовь и друг к другу, она является к ним как следствие. Их любовь ко мне первична, а их любовь к другим саньясинам вторична, они попутчики. Но никто не обязан следовать за мной или еще за кем‑либо. Это коммуна попутчиков, которые вместе ищут истину.

Между мной и моими саньясинами нет качественного различия. Единственное различие очень небольшое, очень маленькое: я осознаю свой внутренний мир, а они не осознают его. Но у них тоже есть внутренний мир, как и у меня. Не то чтобы у меня было больше внутреннего мира, а у них – меньше. Внутри них есть все царство Бога. Я ни в коем случае не особенный. Я не утверждаю, что я сын Бога. Я не утверждаю, что я аватара   Бога. Я не утверждаю, что я тиртханкара. Я просто говорю одно: я спал, а теперь я пробудился, вы спите, но тоже можете пробудиться. Я познал оба состояния, то есть состояния сна и пробуждения, а вам известно только одно состояние, то есть состояние сна.

Но помните о том, человек, способный ко сну, способен и к пробуждению. Сам факт того, что он может спать, – это признак того, что он может пробудиться! Между нами вообще нет различия.

Я буду все время пытаться помогать людям пробуждаться. Пробужденный человек будет новым человеком. Он не будет ни христианином, ни индуистом, ни мусульманином. Он не будет ни индусом, ни немцем, ни англичанином. Он будет просто пробужденным существом.

Дик, возможно, что некоторые люди превратятся в новых овец, но и это неплохо. Если уж и быть овцой, то лучше хотя бы новой овцой. Итак, если ты старая овца, тогда стань новой овцой, и оттуда начнется твое странствие и возможность. Если старая овца может стать новой овцой, это уже радикальная перемена. Овца, решившая стать новой овцой, – это революция. Если возможно даже это, значит, возможно и гораздо большее.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.