Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-02 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Малые ектении по 3-й и 6-й песнях канона иерей глаголет “отшед пред святые двери,” т.е. перед царскими вратами. Ектения по 9-й песни произносится “внутрь св. алтаря,” пред престолом.
Если славословие читается, то священник произносит ектении “Исполним утреннюю” и “Помилуй нас, Боже” перед царскими вратами. Если же славословие поется, то священник произносит эти ектении перед престолом.[10]
Пение “Честнейшую херувим.”
После катавасии 8-ой песни канона поется песнь Богородицы “Величит душа Моя Господа” с припевом: “Честнейшую,” во время которой совершается каждение алтаря и всего храма. Священник или диакон перед местной иконой Богородицы возглашает: “Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим” и продолжает каждение храма.
Устав, говоря, что “всегда поется Честнейшая (т.е. “Честнейшую херувим”) в неделях всего лета, в предпразднствах, и попразднствах, и в седмичные дни,” вместе с тем отмечает те случаи, когда “Честнейшая” не поется и заменяется или 1) ирмосом 9-й песни, или 2) особыми припевами вместе с ирмосом 9-й песни.
1) “Честнейшая” заменяется ирмосом 9-й песни: а) во все дни от субботы Лазаря до Пасхи, б) в недели от апостола Фомы и кончая неделею Пятидесятницы, в) в Преполовение и его отдание, г) в день Св. Духа, д) в отдание Пятидесятницы.
2) Особые припевы и ирмос 9-й песни вместо “Честнейшей” поются: а) 6 янв., 2 февр. (если, впрочем, Сретение случится до Сырной субботы), 6 авг., 14 сент., 25 дек., в какие бы дни недели ни случились эти праздники; б) в великие Богородичные праздники, в отдания Господских и Богородичных праздников, 1,7 и 30 янв., 30 авг. (см. отдел. изд. служ. этого дня), 26 дек., если все эти праздники и отдания случатся в седмичные дни (но не в недели, когда поется “Честнейшая”); в) во всю Пасхальную седмицу (см. Устав 20 гл. и последование указанных дней).
|
Когда полагаются особые праздничные припевы, диакон, вместо возгласа “Богородицу и Матерь Света,” поет первый праздничный припев: “Величай, душе моя,” а затем уже певцы поют другой праздничный припев и ирмос.
“Достойно есть” по 9-й песни канона.
В седмичные дни, когда не поется канон праздника или Богородицы, т.е. если в эти дни не случится предпразднство или попразднство, или праздника с бдением и полиелеем, — перед малой ектенией после 9-й песни поется “Достойно есть”: “Аще убо несть недели: Достойно есть. Аще же есть неделя — по ирмосе ектения” (Служебник).
Возглашение “Свят Господь Бог наш.”
В воскресные дни, когда не поется светилен воскресный, а также в субботы Лазареву и Великую, диакон после ектении по 9-й песни канона в глас Октоиха возглашает: “Свят Господь Бог наш” со стихами. Но если в воскресные дни поется светилен праздника, как бывает в воскресенья, в которые случаются Господские праздники, то “Свят Господь” не поется.
Бывает и иной порядок. Так, “Свят Господь Бог наш” говорит диакон. Или же для сего выходит канонарх пред царские врата, с непокровенною главою, поклонившись молитвенно св. алтарю, возглашает: “Свят Господь Бог наш” (Метод, стр. 282).
Славословие и великое славословие.
После хвалитных псалмов и стихир следует славословие. Когда поется: “Всякое дыхание,” тогда после пения стихиры на “Слава, и ныне,” настоятель говорит: “Слава Тебе, показавшему нам свет,” и певцы поют великое славословие.
В современной практике твердо укоренился обычай на великое славословие отверзать царские врата и священнику одевать фелонь (например, Киевский служебник, 1897 г.).
Когда же не указаны хвалитные стихиры и славословие чтется, тогда после хвалитных псалмов бывает чтение.
|
От понедельника второй седмицы Антипасхи до Вознесения Типикон указывает после стихир не читать: “Тебе слава подобает,” но сразу: “Слава Тебе показавшему нам свет” и читать вседневное славословие.
Отпуст утрени.
О последовании перед отпустом см. отдел о Вечерни II. 17.
В конце той утрени, на которой положено вседневное славословие, не бывает отпуста, а непосредственно после “Утверди, Боже” следует 1-й час, на котором бывает великий отпуст. Утреня с великим славословием отделяется от 1-го часа полным отпустом. Тогда на 1-м часе произносится малый отпуст.
От недели Антипасхи до Вознесения перед отпустом всенощного бдения не полагается петь “Христос Воскресе” трижды, как это бывает перед отпустом литургии ежедневно. Но там, как и обычно, следует: “Слава, и ныне” и т.д. Отпуст воскресный — “Воскресый из мертвых” бывает на всех богослужениях ежедневно до отдания Пасхи.
“Взбранной Воеводе.”
На 1-м часе, после возгласа: “Боже, ущедри ны” обычно поется кондак “Взбранной Воеводе” (Службы 1-ой седмицы Великого поста; Нотный обиход). Говорим “обычно,” потому что в церковном уставе нет указания на то, чтобы по окончании утрени, после 1 го часа, постоянно был пет один и тот же кондак “Взбранной Воеводе,” а делается это именно “по обычаю”; например, в Троице-Сергиевой Лавре все вечернее богослужение заканчивается пением кондака Успению: “В молитвах неусыпающую Богородицу.” Так, в некоторых местах существует практика в Богородичные праздники, вместо “Взбранной Воеводе” петь кондак праздника, т.к. “Взбранной Воеводе” и есть кондак Богородице. “Церковный Вестник” указывает, что по местам 25 дек., вместо “Взбранной Воеводе” поют кондак “Дева днесь” (Ц.В. 1893 г., №23). Тем не менее, то, что соблюдается в Церкви “по обычаю,” не должно быть отменяемо по частному усмотрению.
Часы.
Часы 1-й и 6-й начинаются с “Приидите, поклонимся,” а часы 3-й и 9-й полным началом: “Благословен Бог наш.” Чтец: “Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный. Трисвятое... Отче наш.” Если 9-й час следует за 6-м, то он начинается с воззвания: “Приидите, поклонимся.” От недели Антипасхи до отдания Пасхи последования, имеющие полное начало (часы: 3-й и 9-й), начинаются следующим образом: По — “Аминь” — “Христос воскресе”: 3-жды, далее Трисвятое... Отче наш, и прочее обычно, а на своем месте — “Приидите, поклонимся.” В последованиях же обычно начинающихся с “Приидите, поклонимся,” например, вечерня после 9-го часа, бдение, 1-й час после утрени, 6-й час — “Приидите, поклонимся” не бывает, но — “Христос воскресе”: 3-жды.
|
На Светлой неделе: часы пасхальные не читаются, а целиком поются.
Отпуст на них воскресный: “Воскресый из мертвых” (см. отд. 1.31).
В Святую Четыредесятницу на часах добавляются кафизмы, особые тропари, прокимны, ветхозаветные чтения и великопостные стихи с поклонами. На Страстной седмице устав особый с добавлением чтений Апостольских и Евангелий.
Если 9-й час переходит в Изобразительные, тогда отпуст бывает в конце Изобразительных. Если 9-й час предваряет вечерню, тогда возглас 9-го часа и первый возглас вечерни “Благословен Бог наш” произносит священник перед царскими вратами. В обоих случаях вечерня начинается с “Приидите, поклонимся.”
Божественная Литургия.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!