Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-02 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
“В конце кафизм пономарь ставит аналогий посреди церкви, на который полагается св. икона прилучившегося праздника для торжественного молитвенного чествования и благоговейного целования с помазанием св. елеем всех верующих; или же по прочтении на Престоле благовестия Евангельского, из алтаря выносит служащий иерей Св. Евангелие, в предшествии светильника несомого диаконом и также полагается оное тут на аналогии, для благоговейного целования молящимся.
В соборном же служении, во время пения “Хвалите имя Господне,” настоятель и с ним священнослужители выходят из алтаря Царскими вратами на середину церкви, в полном облачении и с возженными свечами в руках, становятся: настоятель пред аналогием, а иереи служащие по сторонам его в линии. По окончании же последнего стиха полиелея “Исповедайтеся Богу Небесному” священнослужители поют единожды величание праздника.
Это величание повторяет хор, с припевом стихов из избранного псалма. Тогда настоятель с кадилом, диакон же с возженною свечей в руке — кадят: первее возлежащую на аналогии икону праздника трижды, отсюда уже идут в алтарь и кадят Трапезу, алтарь весь, иконостас, священнослужителей по обеим сторонам, хор (или оба лика), весь храм и народ. Прийдя же к амвону, второе кадят отсюда св. врата, местные иконы Спасителя и Божией Матери, и возвращаются к аналогию, где став пред св. иконою праздника, снова священнослужители поют величание праздника единожды. Затем диакон возглашает: “Паки и паки”; иерей возглас: “Яко благословися имя Твое,” и проч.” (Метод, стр. 267-268).
“Ангельский собор.”
После полиелея и величания, если таковое положено, поются тропари “Ангельский собор” во все воскресные дни, кроме Фомина воскресенья и если в эти дни не случится праздник Господский (почему они не поются в недели Пасхи, Пятидесятницы и Ваий). В великие же праздники Богородицы и святых, случившиеся в воскресенье, эти тропари не опускаются.[9] Кроме воскресений, поется “Ангельский собор” в субботу Лазаря и в Великую субботу.
|
Прокимен и Евангелие.
Всегда произносится прокимен того евангелия, которое читается на утрени. Обыкновенно в воскресные дни прокимен поется на рядовой глас Октоиха или (от недели Мироносиц) Триоди той недели; но если в воскресенье случится какой-либо двунадесятый праздник, то прокимен поется на 4-й глас; вообще же прокимны, кроме воскресных, поются на 4-й глас, т.е. на тот глас, на который поется антифон 4-го гласа. На 4-й глас поется на утрени и тот прокимен праздника святому, который в день же праздника поется на литургии на иной глас (Типикон, 26 сент., 5 дек. и другие). Поэтому существует практика на утрени не возглашать глас прокимна, кроме воскресных дней. Диакон произносит прокимен или в алтаре возле царских врат, или же — на амвоне, смотря по тому, читается-ли Евангелие на престоле или посредине храма.
“Евангелие на утрени читается не диаконом, как на литургии, а священником. В праздничные дни Евангелие читается среди народа, посреди храма, перед иконой праздника, лежащей на аналогии. Диакон выносит Евангелие на амвон и там возглашает прокимен и потом подносит его священнику и он читает. Но если священник служит без диакона, то после величания и ектении, возглашает прокимен и идет в алтарь и читает Евангелие на амвоне, лицом к народу.
В дни воскресные Евангелие полагается читать во св. алтаре (Тип. гл. 2), из которого, как бы из Гроба Господня, раздается радостная весть о Воскресении Христовом. Поэтому священник читает Евангелие на престоле, лицом на восток” (Литургика, стр. 175).
В воскресенье всегда читаются воскресные Евангелия, кроме двунадесятых Господских и Богородичных праздников. В этих случаях читается Евангелие праздничное (Типикон 14 сент., 6 авг., 15 авг., аще в неделю и другие). В храмовые праздники, случившиеся в воскресенья, читается Евангелие храма. В праздники святым с бдением, полиелеем, Евангелие, указанное на утрени в эти праздники, читается только в седмичные дни. Но если эти праздники случатся в неделю (воскресенье), то Евангелие праздника оставляется и читается Евангелие воскресное рядовое и бывает обычное целование Евангелия.
|
Воскресное Евангелие, которое не читается на всенощном бдении, в виду совпадения с воскресным днем двунадесятого праздника, пропускается совсем и на следующем воскресном бдении читается уже следующее по порядку воскресное Евангелие.
“На воскресном бдении Евангелие по прочтении выносится из алтаря царскими вратами для целования. В это время поется “Воскресение Христово видевше” и читается 50 псалом. Св. Евангелие кладется на аналогии среди храма, где все прикладываются к нему по прочтении молитвы “Спаси, Боже, люди Твоя” и возгласа, причем оно лежит там до тех пор, пока все не приложатся. Священник благословляет рукой прикладывающихся. После целования Евангелие относится в алтарь, осенив им из царских врат предстоящий народ.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!