Величественное присутствие Иеговы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Величественное присутствие Иеговы

2021-06-02 31
Величественное присутствие Иеговы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4 Что же видит Иоанн? Послушаем, как он делится своими незабываемыми впечатлениями: «После этого я тотчас оказался под воздействием силы духа: и вот, на небе стоял престол, а на престоле был сидящий» (Откровение 4:2). В мгновение ока действующая сила Бога словно переносит Иоанна к самому престолу Иеговы. Иоанн потрясен! Он видит ослепительный блеск: это будущие небеса, где для него и других помазанных христиан сберегается «наследство нетленное, неоскверненное и неувядающее» (1 Петра 1:3-5, Филиппийцам 3:20). Для тех, кто надеется вечно жить на земле, видение Иоанна тоже имеет большое значение. Оно помогает им постичь славу присутствия Иеговы и его небесную правящую структуру, предназначенную для того, чтобы судить народы и впоследствии управлять живущими на земле. У Иеговы поистине величественнейшая организация!

5 Многое из того, что Иоанн видит на небесах, напоминает шатер, находившийся в пустыне. Он был построен примерно за 1 600 лет до дней Иоанна и служил израильтянам святыней, предназначенной для истинного поклонения. В Святом святых шатра находился ковчег завета с крышкой из чистого золота, над которой был слышен голос самого Иеговы (Исход 25:17-22; Евреям 9:5). А значит, крышка ковчега служила символом престола Иеговы. Теперь Иоанн видит то, что символизировала крышка ковчега: сам Господь Вседержитель восседает на небесном престоле во всей своей славе и величии!

6 В отличие от пророков, которым ранее были даны видения престола Иеговы, Иоанн не описывает в подробностях Святого, сидящего на престоле (Иезекииль 1:26, 27; Даниил 7:9, 10). Но все же Иоанн дает нам некоторое представление о нем: «И сидящий видом подобен камню яшме и драгоценному красному камню, а вокруг престола — радуга, по виду подобная изумруду» (Откровение 4:3). Перед Иоанном предстает картина несравненного величия. Он наблюдает спокойствие и ослепительную красоту, подобную блеску сверкающих драгоценных камней. Это описание вторит словам ученика Иакова, назвавшего Иегову «Отцом небесных светил» (Иакова 1:17). Вскоре после написания Откровения сам Иоанн сказал: «Бог — свет и нет в нем никакой тьмы» (1 Иоанна 1:5). Иегова поистине величайшая, несравненная личность!

7 Обратите внимание на то, что Иоанн видит вокруг престола радугу изумрудно-зеленого цвета. Греческое слово, переведенное здесь как «радуга» (и’рис) предполагает, что эта радуга совершенно круглой формы. Впервые слово «радуга» встречается в Библии при описании дней Ноя. Когда иссякли воды Потопа, Иегова создал в облаке радугу и объяснил ее символическое значение такими словами: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие 9:13, 15). Что же напомнило Иоанну это видение небесного престола? Радуга в видении, вероятно, напомнила ему о необходимости иметь мирные отношения с Иеговой, какие имеет сегодня класс Иоанна. Вероятно, Иоанн также был потрясен тем, какой мир и покой исходит от присутствия Иеговы, покой, которым насладятся все послушные люди, когда Бог распрострет свой шатер над людьми, из которых будет состоять общество новой земли (Псалом 118:165; Филиппийцам 4:7; Откровение 21:1-4).

Кто такие 24 старейшины

8 Иоанн знал, что в древние времена для служения в шатре назначались священники. Поэтому он, вероятно, удивился, увидев следующее: «И вокруг престола — двадцать четыре престола, а на престолах сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белые верхние одежды, и на головах у них — золотые венцы» (Откровение 4:4). Вместо священников он видит на престолах 24 старейшины, у которых на головах венцы, как у царей. Кто эти старейшины? Конечно же, это помазанники, члены христианского собрания, воскрешенные к небесной жизни и занимающие обещанное Иеговой положение. Откуда мы это знаем?

9 Во-первых, у них на головах венцы. В Библии говорится, что помазанные христиане получат «венец нетленный» и жизнь без конца — бессмертие (1 Коринфянам 9:25; 15:53, 54). Но в данном контексте сказано, что эти 24 старейшины сидят на престолах, поэтому их золотые венцы представляют царскую власть. (Сравните Откровение 6:2; 14:14.) Это подтверждает, что 24 старейшины символизируют помазанных последователей Иисуса, занявших отведенное им положение на небе, поскольку Иисус заключил с ними завет, в согласии с которым они должны сидеть на престолах в его Царстве (Луки 22:28-30). Только Иисус и эти 24 старейшины описываются как правящие на небе в присутствии Иеговы. Даже ангелы не входят в их число.

10 Это согласуется с обещанием Иисуса лаодикийскому собранию: «Побеждающему дам сесть со мной на престоле моем» (Откровение 3:21). Но обязанности 24 старейшин на небе не ограничиваются царствованием. Во вступительных стихах книги Откровение Иоанн говорит об Иисусе: «Сделал нас царством, священниками Богу и Отцу своему» (Откровение 1:5, 6). Эти старейшины — и цари, и священники. «Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откровение 20:6).

11 Итак, вокруг престола Иоанн видит 24 старейшины, а что примечательно в связи с числом 24? Во многом прообразом этих старейшин послужили верные священники в древнем Израиле. Апостол Петр писал помазанным христианам: «Вы — „род избранный, царское священство, народ святой, люди, взятые как особое достояние”» (1 Петра 2:9). Интересно отметить, что священники в древнем Израиле распределялись на 24 череды. Каждой череде были назначены определенные недели в году, когда она служила перед Иеговой, и благодаря этому священное служение проводилось непрерывно (1 Паралипоменон 24:5-19). Неудивительно, что в видении Иоанна о небесном священстве число старейшин составляет 24, ведь эти священники служат Иегове непрестанно, беспрерывно. В конечном итоге будет образовано 24 группы по 6 000 побеждающих: согласно Откровению 14:1-4, число «купленных от земли», чтобы стоять на небесной горе Сионе вместе с Агнцем, Иисусом Христом, составляет 144 тысячи (24 х 6 000). Поскольку число 12 символизирует гармонично устроенную Богом организацию, число 24 удваивает, или усиливает, такое устройство.

Молнии, голоса и громы

12 Что затем видит и слышит Иоанн? «И от престола исходят молнии, и голоса, и громы» (Откровение 4:5а). Это очень напоминает другие случаи, когда Иегова демонстрировал внушающую трепет силу. Вот как Моисей описывал события, когда Иегова «сошел» на гору Синай: «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный... [...] И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исход 19:16-19).

13 Во время дня Господа Иегова являет свою силу и присутствие необычайным образом. Это уже не буквальные молнии, поскольку Иоанн видит знамения. Что же символизируют молнии? Молния может освещать местность, но может и убить человека. Поэтому молнии, исходящие от престола Иеговы, удачно символизируют просвещение, которое Иегова с постоянством дарует своему народу, но что еще важнее, они представляют огненные вести о его суде. (Сравните Псалом 17:15; 143:5, 6; Матфея 4:14-17; 24:27.)

14 Что представляют голоса? Когда Иегова сошел на гору Синай, некий голос говорил с Моисеем (Исход 19:19). В книге Откровение не раз упоминаются голоса, дающие указания или провозглашающие с неба какую-либо весть (Откровение 4:1; 10:4, 8; 11:12; 12:10; 14:13; 16:1, 17; 18:4; 19:5; 21:3). Сегодня Иегова тоже дает указания и провозглашает что-либо своему народу, просвещая его в отношении библейских пророчеств и принципов. Часто новая информация предоставляется на международных конгрессах, а затем Божьи истины провозглашаются по всей земле. Апостол Павел сказал о верных проповедниках благой вести: «По всей земле прошел их голос, и до краев обитаемой земли — их слова» (Римлянам 10:18).

15 За молнией обычно следует гром. Давид называл буквальный гром «гласом Господа» (Псалом 28:3, 4). Когда Иегова сражался за Давида против его врагов, от Иеговы, как сказано в Библии, исходил гром (2 Царств 22:14; Псалом 17:14). Елиуй говорил Иову, что голос Иеговы звучит, как гром, когда Он «делает дела великие, для нас непостижимые» (Иов 37:4, 5). В сегодняшний период дня Господа громогласно звучат предупреждения Иеговы о великих делах, которые он совершит, когда выступит против своих врагов. Многократное эхо этих символических раскатов грома разносится по всей земле. Счастлив тот, кто внимает этой громоподобной вести и с мудростью участвует в деле проповеди, чтобы раскаты грома звучали еще громче! (Исаия 50:4, 5; 61:1, 2).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.