Огненные светильники и стеклянное море — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Огненные светильники и стеклянное море

2021-06-02 34
Огненные светильники и стеклянное море 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16 Что еще видит Иоанн? Вот что: «Семь огненных светильников горят перед престолом; они означают семь духов Бога. И перед престолом — как бы стеклянное море, подобное хрусталю» (Откровение 4:5б, 6а). Иоанн сам говорит о значении семи светильников: «Они означают семь духов Бога». Число семь символизирует завершенность с точки зрения Бога, поэтому семь светильников должны представлять полноту направленной на просвещение людей силы святого духа. Какую же благодарность испытывает сегодня класс Иоанна за то, что ему поручено нести это просвещение народам земли, испытывающим духовный голод! Как же мы рады, что каждый год почти 600 миллионов экземпляров журнала «Сторожевая башня», издаваемых более чем на 140 языках, продолжают излучать этот свет! (Псалом 42:3).

17 Еще Иоанн видит «стеклянное море, подобное хрусталю». Что означает оно для тех, кто приглашен в небесные дворы Иеговы? Павел говорил о том, что Иисус освятил собрание, «очистив [его] омытием в воде посредством слова» (Эфесянам 5:26). Перед смертью Иисус сказал своим ученикам: «Вы уже чисты благодаря слову, которое я говорил вам» (Иоанна 15:3). Поэтому стеклянное море, подобное хрусталю, судя по всему, символизирует очищение, описанное в Слове Бога. Царственные священники, предстающие перед лицом Иеговы, вначале должны быть тщательно очищены Словом Бога.

Вот, «четыре живых существа»!

18 Теперь Иоанн видит следующее: «И посреди престола и вокруг престола — четыре живых существа, полные глаз спереди и сзади» (Откровение 4:6б).

19 Что представляют собой эти существа? Видение, данное другому пророку, Иезекиилю, помогает нам ответить на этот вопрос. Иезекииль видел Иегову на престоле в небесной колеснице, а возле нее — живых существ, черты которых напоминают те, что описал Иоанн (Иезекииль 1:5-11, 22-28). Позднее Иезекииль снова видел эту колесницу с престолом в сопровождении живых существ. Однако на этот раз он называет их херувимами (Иезекииль 10:9-15). Четыре живых существа, которых видит Иоанн, вероятно, представляют множество херувимов Бога, занимающих в его духовной организации высокое положение. Иоанна, по-видимому, не удивило то, что херувимы находятся так близко к Иегове, поскольку в древнеизраильском шатре над крышкой ковчега, представлявшей престол Иеговы, располагались два золотых херувима. Посреди этих херувимов слышался голос Иеговы, дававший указания народу (Исход 25:22; Псалом 79:2).

20 Четыре живых существа находились «посреди престола и вокруг престола». Как понимать эту фразу? Она может означать, что херувимы находятся на середине каждой из четырех сторон престола. Так, в одном переводе эта фраза звучит: «Окружая престол со всех сторон» («Today’s English Version»). Это выражение также может означать, что четыре живых существа находятся в центре небесной сферы, где располагается престол. Вероятно, именно поэтому в одном из переводов Библии говорится: «В центре, вокруг самого престола» («The Jerusalem Bible»). Важно то, что херувимы находятся близко к престолу Иеговы — подобно херувимам, которых Иезекииль видел по углам колесницы Иеговы, представляющей его организацию (Иезекииль 1:15-22). Все это созвучно словам из Псалма 98:1: «Господь царствует... Он восседает на херувимах».

21 Иоанн продолжает: «Первое существо подобно льву, второе существо подобно тельцу, третье существо имеет лицо как у человека, а четвертое существо подобно летящему орлу» (Откровение 4:7). Почему эти четыре живых существа так отличаются друг от друга? Каждое из них, вероятно, подчеркивает определенное качество Бога. Первым упоминается лев. Лев в Библии символизирует смелость, особенно в борьбе за справедливость и праведность (2 Царств 17:10; Притчи 28:1). Таким образом, лев удачно представляет то, что Бог смело выступает за справедливость (Второзаконие 32:4; Псалом 88:15). Второе живое существо напоминает тельца. С каким качеством ассоциируется это животное? Израильтяне ценили тельца, или вола, за его силу (Притчи 14:4; смотрите также Иов 39:9-11, СоП). Следовательно, телец символизирует силу, или динамическую энергию, исходящую от Иеговы (Псалом 61:12; Исаия 40:26).

22 У третьего живого существа лицо, как у человека. Это, вероятно, символизирует любовь, подобную любви Бога, поскольку на земле лишь человек создан по образу Бога и обладает этим превосходным качеством (Бытие 1:26-28; Матфея 22:36-40; 1 Иоанна 4:8, 16). Несомненно, херувимы проявляют это качество, когда служат у престола Иеговы. А что представляет собой четвертое живое существо? По виду оно напоминает летящего орла. Сам Иегова обращает внимание на прекрасное зрение орла: «Оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко» (Иов 39:29). Таким образом, орел уместно символизирует дальновидность и мудрость. Иегова — Источник мудрости. Херувимы пользуются мудростью Бога, слушаясь его указаний (Притчи 2:6; Иакова 3:17).

Звучит хвала Иегове

23 Иоанн продолжает: «И у каждого из четырех живых существ по шесть крыльев; вокруг и внутри они полны глаз. И ни днем, ни ночью не знают они покоя и говорят: „Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, который был, и есть, и грядет”» (Откровение 4:8). То, что живые существа полны глаз, указывает на их зоркость, способность видеть все. Это качество они проявляют непрестанно, поскольку не нуждаются в сне. Они подражают Тому, о ком сказано: «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Паралипоменон 16:9). Из-за такого множества глаз херувимы видят все и везде. Ничто не ускользнет от их внимания. Это качество помогает им служить Богу в осуществлении его правосудия. Об Иегове говорится: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притчи 15:3). Поскольку херувимы имеют три пары крыльев,— а число три в Библии используется для подчеркивания,— они перемещаются со скоростью молнии, провозглашая и исполняя приговоры Иеговы.

24 Послушайте, как мелодично льется, как волнует песнь хвалы, которую херувимы возносят Иегове: «Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, который был, и есть, и грядет». Число три вновь здесь используется для подчеркивания. Херувимы с решимостью подтверждают святость Иеговы Бога. Он — Источник и наивысший Образец святости. Он также «Царь... вечности», он от века и до века «Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец» (1 Тимофею 1:17 Откровение 22:13). Херувимы беспрестанно провозглашают несравненные качества Иеговы перед всем творением.

25 В небе небес раздается хвала Иегове. Иоанн продолжает свое описание: «И когда живые существа возносят славу, честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, двадцать четыре старейшины падают перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков и бросают венцы свои перед престолом, говоря: „Достоин ты, Иегова, Бог наш, принять славу, и честь, и силу, потому что ты сотворил все и все по твоей воле существует и сотворено”» (Откровение 4:9-11). Во всем Писании это одно из самых ярких выражений почтения к Иегове, нашему Богу и Господу Вседержителю!

26 24 старейшины имеют тот же настрой, что и Иисус. Они даже бросают свои венцы перед престолом Иеговы. Мысль о том, чтобы возвысить себя в присутствии Бога, для них недопустима. Они смиренно признают, что царское положение они занимают для того, чтобы приносить честь и славу Богу, как это всегда делает Иисус (Филиппийцам 2:5, 6, 9-11). Они покорно признают, что стоят ниже Иеговы и правят в полной зависимости от его владычества. Поэтому они искренне вторят херувимам и всем остальным верным творениям Бога, воздающим хвалу и славу Создателю всего сущего (Псалом 150:1-6).

27 Может ли оставить равнодушным рассказ Иоанна об этом видении? Оно поражает своей грандиозностью, своей величественностью. Какой же должна быть реальность, которую оно представляет! Величие Иеговы побуждает всех искренних людей вместе с четырьмя живыми существами и с 24 старейшинами воздавать Богу хвалу, которая выражается как в молитвах, так и во всенародном провозглашении его имени. Именно этому Богу христиане счастливы служить сегодня (Исаия 43:10). Не стоит забывать, что видение Иоанна относится ко дню Господа, который уже настал. «Семь духов» всегда готовы давать нам руководство и укреплять нас (Галатам 5:16-18). Сегодня у нас есть Слово Бога, которое помогает нам хранить святость, служа святому Богу (1 Петра 1:14-16). Несомненно, мы с удовольствием читаем вслух слова этого пророчества (Откровение 1:3). Они побуждают нас оставаться верными Иегове и не давать миру отвлечь нас от того, чтобы радостно петь хвалу Богу! (1 Иоанна 2:15-17).

28 Иоанн описал, что он увидел, когда, откликнувшись на приглашение, вошел в открытую дверь на небе. Особенно важно то, что он описывает Иегову, который во всем своем величии и славе восседает на небесном престоле. Его окружает самая мощная из всех организаций, сияющая ослепительной красотой и беззаветно преданная Творцу. Божий Суд начал свою деятельность (Даниил 7:9, 10, 18). Все говорит о том, что грядут удивительные события. Какие? И как это затрагивает нас сегодня? Давайте посмотрим, что будет дальше.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Почему нас должны глубоко затрагивать видения, описанные Иоанном?

 2. Что теперь видит и делает Иоанн?

 3. Что напоминает голос, «который был подобен звуку трубы» и кто, несомненно, является его Источником?

 4. а) Какое значение имеет видение Иоанна для помазанных христиан? б) Какое значение имеет это видение для тех, кто надеется вечно жить на земле?

 5. Что ранее представлявшееся крышкой ковчега завета видит Иоанн?

 6. Какое представление об Иегове мы получаем из слов Иоанна и почему это представление верно?

 7. О чем говорит радуга вокруг престола Иеговы?

 8. Кого Иоанн видит вокруг престола Бога и кого они представляют?

 9, 10. Откуда мы знаем, что 24 старейшины представляют собрание помазанных христиан, занявших свое славное положение на небе?

11. Почему уместно, что число старейшин 24, и что оно означает?

12. Что затем видит и слышит Иоанн и что напоминают «молнии, и голоса, и громы»?

13. Что символизируют молнии, исходящие от престола Иеговы?

14. Что провозглашают голоса сегодня?

15. Какие громы исходят от престола Бога в сегодняшний период дня Господа?

16. Что означают «семь огненных светильников»?

17. Что символизирует «стеклянное море, подобное хрусталю»?

18. Что видит Иоанн посреди и вокруг престола?

19. Что представляют четыре живых существа и откуда мы это знаем?

20. Как объяснить то, что четыре живых существа находятся «посреди престола и вокруг престола»?

21, 22. а) Как Иоанн описывает четырех живых существ? б) Что символизирует облик каждого из четырех живых существ?

23. Какое символическое значение имеет то, что живые существа «полны глаз», и что подчеркивается тем, что у них по три пары крыльев?

24. Как херувимы восхваляют Бога и что это означает?

25. Как живые существа и 24 старейшины в единстве воздают хвалу Иегове?

26. Почему 24 старейшины бросают свои венцы перед Иеговой?

27, 28. а) К чему должно побуждать нас видение, описанное Иоанном? б) Какие вопросы возникают в связи с тем, что впоследствии увидит и услышит Иоанн?

 

[Иллюстрация на всю страницу 75]

 

[Иллюстрация на всю страницу 78]

 

Глава 15

«Кто достоин раскрыть свиток?»

ГРАНДИОЗНО! ПОТРЯСАЮЩЕ! Так можно описать волнующее видение престола Иеговы, престола, окруженного горящими светильниками, херувимами, 24 старейшинами и стеклянным морем. Но что видит Иоанн после этого? Его внимание приковано к тому, что происходит в самом центре небесной сферы: «И увидел я в правой руке Сидящего на престоле свиток, исписанный изнутри и снаружи, скрепленный семью печатями. И увидел я сильного ангела, провозглашающего громким голосом: „Кто достоин раскрыть свиток и снять с него печати?” Но ни на небе, ни на земле, ни под землей не было никого, кто мог бы раскрыть свиток или заглянуть в него. И я много плакал, потому что не нашлось ни одного достойного раскрыть свиток или заглянуть в него» (Откровение 5:1 4).

2 Сам Иегова, Господь Вседержитель, стоящий над всем творением, протягивает этот свиток. Должно быть, он содержит много ценных сведений, поскольку исписан изнутри и снаружи. Это возбуждает наше любопытство. Что же записано в этом свитке? Вспомним, как Иегова сказал Иоанну: «Поднимись сюда, и я покажу тебе, что должно произойти» (Откровение 4:1). Нам не терпится узнать об этом. Но увы! Свиток крепко запечатан семью печатями!

3 Найдет ли сильный ангел кого-нибудь, кто достоин раскрыть свиток? Согласно подстрочному переводу Греческих Писаний, свиток лежит «на правой руке» у Иеговы («Kingdom Interlinear»). Значит Иегова протягивает свиток, лежащий у него на ладони. Но, кажется, ни на небе, ни на земле нет никого, кто был бы достоин взять и раскрыть свиток. Даже под землей, среди умерших верных служителей Бога, никто не удостаивается этой высокой чести. Неудивительно, что Иоанн сильно опечален! Возможно, он так и не узнает, «что должно произойти». Также и в наше время помазанные духом служители Бога всегда с нетерпением ожидали, когда Иегова пошлет свет и истину, чтобы раскрыть смысл Откровения. Иегова делает это постепенно, когда наступает установленное для исполнения пророчеств время. Так он ведет свой народ к великому спасению (Псалом 42:3, 5).

Тот, кто достоин

4 И все-таки есть тот, кто может раскрыть свиток! Иоанн рассказывает: «Но один из старейшин говорит мне: „Не плачь. Вот, Лев из племени Иуды, корень Давида, победил, чтобы раскрыть свиток и снять семь его печатей”» (Откровение 5:5). Итак, у Иоанна нет причин плакать. В наше время класс Иоанна и его верные спутники тоже десятилетиями переносили и до сих пор переносят суровые испытания, терпеливо ожидая, когда будут просвещены. Как же утешительно для нас понимать смысл этого видения. Его понимание — как награда. И какая честь участвовать в исполнении этого видения, рассказывая другим о том, что оно означает!

5 Вот «лев из племени Иyдинa»! Иоанн знаком с пророчеством, которое праотец еврейского народа, Иаков, высказал о своем четвертом сыне, Иуде: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель [«Шило», НМ ],и Ему покорность народов» (Бытие 49:9, 10). Родоначальником династии царей Божьего народа стал Иуда. Начиная с Давида, все цари, правившие в Иерусалиме до разрушения его вавилонянами, были потомками Иуды. Но ни один из них не был Шило, о котором пророчествовал Иаков. «Шило» означает «тот, кому принадлежит это [право]». Это имя пророчески указывало на Иисуса, которому теперь уже навеки принадлежит царство Давида (Иезекииль 21:25—27; Луки 1:32, 33; Откровение 19:16).

6 Иоанн сразу понимает, к кому относится выражение «корень Давида». В пророчествах обещанный Мессия называется «отраслью от корня Иессеева [отца царя Давида]... ветвью», а также «корнем Иессеевым, который станет, как знамя для народов» (Исаия 11:1, 10). Иисус был отраслью Иессеевой, поскольку он стал продолжателем царского рода потомков Давида, сына Иессея. К тому же благодаря ему — корню Иессееву — династия Давида вновь пускает ростки, оживает и питается от этого корня вечно (2 Царств 7:16).

7 Иисус особенно выделяется тем, что, как совершенный человек, служил Иегове, сохранив непорочность, и выдержал тягчайшие испытания. Он дал исчерпывающий ответ на вызов Сатаны (Притчи 27:11). Поэтому ночью, накануне своей жертвенной смерти он мог сказать: «Я победил мир» (Иоанна 16:33). За это Иегова вверил воскресшему Иисусу «всю власть на небе и на земле». Лишь он один из всех служителей Бога достоин получить свиток и огласить содержащуюся в нем важную весть (Матфея 28:18).

8 Кому, как ни Иисусу, надлежит раскрыть свиток? С 1914 года он был возведен на престол Мессианского Царства Бога, а этот свиток открывает нам очень многое о Царстве и о том, что оно осуществит. Иисус неизменно рассказывал истину о Царстве, пока был здесь, на земле (Иоанна 18:36, 37). Он учил своих последователей молиться о пришествии Царства (Матфея 6:9, 10). Он первым стал проповедовать благую весть о Царстве в начале христианской эры и пророчествовал о времени конца, когда проповедническое дело достигнет своего апогея (Матфея 4:23; Марка 13:10). Неудивительно и то, что на Иисуса как на того, кто снимет печати, Иоанну указывает один из 24 старейшин. Почему это неудивительно? Потому что эти старейшины — сонаследники Христу в его Царстве, ведь сидят на престолах с венцами на головах (Римлянам 8:17; Откровение 4:4).

«Агнец... закла’нный»

9 Иоанн надеется увидеть «льва из племени Иуды». Но каково его удивление, когда он видит перед собой совсем другую символическую фигуру! «И увидел я, что посреди престола и четырех живых существ и посреди старейшин стоит агнец, как бы закла’нный, с семью рогами и семью глазами; глаза эти означают семь духов Бога, посланных во все концы земли» (Откровение 5:6).

10 Прямо в центре, возле престола, в окружении четырех живых существ и 24 старейшин стоит агнец. Несомненно, Иоанн тут же узнает в агнце «льва из племени Иуды» и «корень Давида». Он знает, что более 60 лет назад Иоанн Креститель в присутствии собравшихся иудеев назвал Иисуса «Агнцем Бога, который берет грех мира!» (Иоанна 1:29). На протяжении всей своей земной жизни Иисус оставался неоскверненным этим миром, как чистый агнец, поэтому он мог принести свою непорочную жизнь в качестве жертвы за человечество (1 Коринфянам 5:7; Евреям 7:26).

11 Можно ли сказать, что образ «агнца, как бы закланного», в какой-то мере умаляет или оскорбляет прославленного Иисуса? Ни в коем случае! То, что Иисус остался верным до смерти, означает полное поражение Сатаны и великий триумф Иеговы Бога. Образ «агнца» ярко символизирует победу Иисуса над миром Сатаны и напоминает о великой любви Иеговы и Иисуса к человечеству (Иоанна 3:16; 15:13; сравните Колоссянам 2:15). Так в Иисусе мы узнаем обещанное Семя — того, кто более чем кто-либо другой, достоин раскрыть свиток (Бытие 3:15).

12 Что мы еще узнаем об «агнце»? У него семь рогов. Рога в Библии часто символизируют силу и власть, а число семь — полноту. (Сравните 1 Царств 2:1, 10; Псалом 111:9; 148:14.) Поэтому семь рогов Агнца представляют полноту власти, которой Иегова наделил Иисуса. Он «превыше всякого правительства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, называемого не только в этой системе вещей, но и в грядущей» (Эфесянам 1:20—23, 1 Петра 3:22). В особенности Иисус пользуется властью, властью правителя, с 1914 года, когда Иегова возвел его на небесный престол (Псалом 2:6).

13 К тому же Иисусу дана полнота святого духа: у Агнца семь глаз, которые «означают семь духов Бога». Именно через Иисуса земные служители Иеговы получают от него действующую силу во всей полноте (Титу 3:6). Очевидно, с помощью того же самого духа он видит с небес все, что происходит на земле. Как и его Отец, Иисус обладает совершенной проницательностью. Ничто не ускользнет от его внимания. (Сравните Псалом 10:4; Захария 4:10.) Нет сомнений, что этот Сын Бога — сохранивший непорочность и победивший мир, Лев из племени Иуды, корень Давида, отдавший свою жизнь за человечество, обладающий полнотой власти и полнотой святого духа и наделенный Иеговой совершенной проницательностью,— как никто другой достоин взять свиток из руки Иеговы. Колеблется ли он принять это задание, связанное со служением в величественной организации Иеговы? Нет! Напротив, «он пошел и тотчас взял его [свиток] из правой руки Сидящего на престоле» (Откровение 5:7). Какой прекрасный пример готовности служить!

Песни хвалы

14 Как реагируют на эти события те, кто находится перед престолом Иеговы? «И когда он взял свиток, четыре живых существа и двадцать четыре старейшины пали перед Агнцем, и у каждого была арфа и золотые чаши, полные фимиама; фимиам же означает молитвы святых» (Откровение 5:8). Как и четыре живых существа — четыре херувима, находящихся перед престолом Бога,— 24 старейшины падают пред Иисусом в знак признания его власти. Но только у этих старейшин есть арфы и чаши с фимиамом *. И только они теперь поют новую песню (Откровение 5:9). Этим они напоминают святой «Израиль Божий», 144 тысячи, у которых тоже есть арфы и которые поют новую песнь (Галатам 6:16; Колоссянам 1:12; Откровение 7:3—8; 14:1—4). Кроме того, как показано здесь, 24 старейшины исполняют на небесах обязанности священников, символически представленные обязанностями священников в древнем Израиле, которые в шатре воскуряли фимиам Иегове. На земле эти обязанности упразднились, когда Бог отменил Моисеев закон, пригвоздив его к столбу мучений Иисуса (Колоссянам 2:14). Какой из всего этого следует вывод? Здесь помазанники-победители показаны как уже получившие свое наивысшее назначение в качестве «священников Бога и Христа», которые «будут царствовать с ним тысячу лет» (Откровение 20:6).

15 Только первосвященник в древнем Израиле мог входить в Святое святых, где символически присутствовал Иегова. От того, приносил он фимиам или нет, зависела его жизнь. Закон Иеговы гласил: «[Аарон] возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть» (Левит 16:12, 13). Если бы первосвященник вошел в Святое святых не воскуряя фимиам, он лишился бы жизни.

16 В христианской системе вещей не только Первосвященник Иисус Христос, прообразом которого был израильский первосвященник, но и каждый из 144 тысяч священников-помощников должны в конечном итоге войти в небесное Святое святых — то место на небе, где присутствует Иегова (Евреям 10:19—23). Священники, представленные здесь 24 старейшинами, обязательно должны «воскурять фимиам», то есть постоянно возносить молитвы и прошения Иегове, иначе им не войти в Святое святых (Евреям 5:7; Иуды 20, 21; сравните Псалом 140:2).

Новая песня

17 Но вот звучит мелодичная песня. Ее поют Агнцу служащие с ним священники, 24 старейшины: «И поют они новую песню, говоря: „Достоин ты взять свиток и снять с него печати, потому что ты был заклан, и кровью своей купил для Бога людей из всякого племени, и языка, и народа, и нации”» (Откровение 5:9). Выражение «новая песня» встречается в Библии несколько раз и обычно связано с восхвалением Иеговы в тех случаях, когда он могущественной рукой спасал свой народ (Псалом 95:1; 97:1; 143:9). Эта песня новая, потому что певец провозглашает о новых чудных делах Иеговы и вновь чувствует побуждение восхвалять его славное имя.

18 Но сейчас 24 старейшины поют новую песню не перед Иеговой, а перед Иисусом. Здесь действует тот же принцип. Они восхваляют Иисуса за то, что он как Сын Бога совершил ради них новые дела. Пролив свою кровь, он стал посредником нового завета, при помощи которого стало возможным создание нового народа, особого достояния Иеговы (Римлянам 2:28, 29; 1 Коринфянам 11:25; Евреям 7:18—25). Члены этого нового духовного народа происходят из разных народов земли, но Иисус объединил их в одно собрание как единый народ (Исаия 26:2; 1 Петра 2:9, 10).

19 Во дни Моисея, когда Иегова образовал израильский народ, он заключил с израильтянами завет и обещал, что, если они останутся верными этому завету, они будут у него царством священников (Исход 19:5, 6). Израильтяне оказались неверными и никогда не увидели исполнения этого обещания. Однако новый народ, образованный на основе нового завета, посредником которого стал Иисус, остался верным завету. Поэтому члены этого народа будут править землей как цари, а также служить как священники, помогая искренним людям примириться с Иеговой (Колоссянам 1:20). В новой песне эта мысль выражается так: «И сделал их царством и священниками Богу нашему, и они будут царствовать над землей» (Откровение 5:10). С какой радостью эти 24 старейшины поют новую песню хвалы прославленному Иисусу!

Небесный жор

20 А как откликается на новую песню остальной сонм небесных служителей Иеговы? Иоанн испытывает восторг, наблюдая их единодушие: «И взглянул я, и услышал голос множества ангелов вокруг престола, и живых существ, и старейшин — число их было мириады мириад и тысячи тысяч,говорящих громким голосом: „Агнец, который был закла’н, достоин принять могущество, и богатство, и мудрость, и силу, и честь, и славу, и благословение”» (Откровение 5:11, 12). Какая грандиозная песнь хвалы!

21 Означает ли это, что Иисус каким-то образом занял место Иеговы Бога и все творение обратило хвалу к Иисусу, а не к его Отцу? Ни в коем случае! Напротив, эта песня хвалы вторит словам апостола Павла, который писал: «Бог еще больше возвысил его [Иисуса] и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено тех, кто на небе, и тех, кто на земле, и тех, кто под землей, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца» (Филиппийцам 2:9—11). Иисус превозносится за то, какую роль он сыграл в разрешении основного спорного вопроса перед всем творением,— за оправдание справедливого владычества Иеговы. Какую же славу это принесло его Отцу!

Величественный гимн

22 Иоанн описывает, как небесные воинства мелодичным пением приветствуют Иисуса, признавая его верность Богу и власть, которой он наделен на небе. К ним присоединяются голоса с земли, тоже восхваляющие и Отца, и Сына. Подобно тому как успехи сына приносят большую честь земным родителям, верный путь Иисуса содействует «славе Бога, Отца» среди всего творения. Иоанн продолжает: «И всякое создание, которое на небе, и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, я слышал, говорило: „Сидящему на престоле и Агнцу благословение, и честь, и слава, и могущество во веки веков”» (Откровение 5:13).

23 Когда звучит этот величественный гимн? Он зазвучал в начале дня Господа. После того как Сатана и его демоны были сброшены с неба, «всякое создание, которое на небе», могло присоединиться к этой песне хвалы. Как показала история, с 1919 года растущее множество жителей земли присоединило свои голоса к хору хвалы Иегове. С нескольких тысяч их число к 2001 году возросло до шести с лишним миллионов *. Когда земная система Сатаны будет уничтожена, «всякое создание... на земле» будет петь хвалу Иегове и его Сыну. В назначенное Иеговой время начнется воскресение бесчисленных миллионов умерших, и тогда «всякое создание... под землей», то есть находящееся в памяти Бога, сможет присоединиться к этому гимну.

24 Сегодня «от концов земли», в море и на островах, уже миллионы людей поют новую песню в единстве со всемирной организацией Иеговы (Исаия 42:10; Псалом 150:1—6). Эта радостная песня зазвучит особенно мощно в конце Тысячелетнего царства Христа, когда человечество будет приведено к совершенству. Затем сам Сатана, древний змей, коварнейший обманщик, будет уничтожен, и таким образом до конца исполнится пророчество из Бытия 3:15. Тогда настанет триумфальный апогей: все живые творения в земной и духовной сфере воспоют в унисон: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение, и честь, и слава, и могущество во веки веков». И ни один голос во Вселенной не нарушит этой гармонии.

25 Какое счастливое будет время! Повествование Иоанна не может не наполнять наши сердца радостью, оно побуждает нас присоединиться к хору небесных воинств в восхвалении Иеговы Бога и Иисуса Христа. Разве мы не настроены более решительно, чем когда-либо поступать угодным Богу образом? Если да, то мы можем ожидать, что с помощью Иеговы станем очевидцами тех счастливых событий и присоединимся к хору хвалы, который зазвучит тогда во всей Вселенной. Несомненно, четыре живых существа — херувимы — и воскресшие помазанные христиане тоже находятся в полном согласии, поскольку видение заканчивается словами: «И четыре живых существа говорили: „Аминь!” — и старейшины пали и поклонились» (Откровение 5:14).

26 Дорогой читатель, мы призываем тебя проявлять веру в жертву Агнца — того, кто «достоин». И пусть Иегова — «Сидящий на престоле» — благословит твои смиренные усилия поклоняться и служить ему. Прими помощь класса Иоанна, раздающего «положенную [духовную] пищу вовремя» (Луки 12:42). Но что это? Агнец собирается снять семь печатей. Какие захватывающие открытия ожидают нас впереди?

[Сноска на странице 85]

* С точки зрения грамматики выражение «у каждого была арфа и золотые чаши, полные фимиама» может относится как к старейшинам, так и к четырем живым существам. Однако из контекста ясно, что эти слова относятся только к 24 старейшинам.

[Сноска на странице 88]

* Смотрите таблицу на странице 64.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Какие события описываются теперь в видении Иоанна?

 2, 3. а) Почему Иоанн очень желает, чтобы нашелся кто-нибудь, кто раскроет свиток, но кажется ли это возможным? б) Чего в наше время всегда с нетерпением ожидали помазанники?

 4 а) Кто оказывается достойным раскрыть свиток и снять с него печати? б) Какой награды и чести удостаиваются сегодня класс Иоанна и его спутники?

 5 а) Какое пророчество было высказано об Иуде и где правили потомки Иуды? б) Кто такой Шило?

 6. В каком смысле Иисус был и «отраслью» Иессеевой, и «корнем Давида»?

 7. Почему Иисус достоин взять свиток из руки Сидящего на престоле?

 8. а) Какое отношение Царство имеет к тому, что Иисус достоин раскрыть свиток? б) Почему неудивительно то, что один из 24 старейшин открывает Иоанну, кто достоин раскрыть свиток?

 9. Кого вместо льва видит Иоанн «посреди престола» и какое он дает описание?

10. Кто такой «агнец», которого видел Иоанн, и почему такой образ уместен?

11. Почему образ «агнца, как бы закланного» не умаляет прославленного Иисуса?

12. Что представляют семь рогов Агнца?

13. а) Что символизируют семь глаз Агнца? б) Что теперь делает Агнец?

14. а) Как ведут себя четыре живых существа и 24 старейшины, когда Иисус берет свиток? б) Как то, что Иоанн узнает о 24 старейшинах, подтверждает, кто они и какое положение занимают?

15. а) Кто единственный в древнем Израиле имел право входить в Святое святых шатра? б) Почему воскурение фимиама при входе в Святое святых было для первосвященника вопросом жизни или смерти?

16. а) Кто в христианской системе вещей входит в небесное Святое святых? б) Почему помазанные христиане должны «воскурять фимиам»?

17. а) Какую новую песню поют 24 старейшины? б) Как обычно используется в Библии выражение «новая песня»?

18. За что 24 старейшины восхваляют Иисуса своей «новой песней»?

19. а) Каких благословений лишились израильтяне по плоти за то, что не остались верными завету? б) Какие благословения ожидает новый народ Иеговы?

20. Какая песнь хвалы Агнцу звучит теперь?

21. Умаляет ли хвала Агнцу владычество и положение Иеговы? Поясните.

22. К какому гимну присоединяются голоса с земли?

23, 24. а) После каких событий начинает звучать гимн на небе и после каких — на земле? б) Как звучание гимна с каждым годом становится мощнее?

25. а) К чему побуждает описанный Иоанном гимн, раздающийся во всей Вселенной? б) Какой прекрасный пример подают нам четыре живых существа и 24 старейшины в конце видения?

26. Во что мы должны проявлять веру и что собирается сделать Агнец?

 

[Иллюстрация на странице 83]

[Иллюстрация на всю страницу 86]

Глава 16


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.