Конь белый и на нем прославленный всадник — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конь белый и на нем прославленный всадник

2021-06-02 24
Конь белый и на нем прославленный всадник 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 Иоанн, а вместе с ним ревностный класс Иоанна и его сегодняшние спутники наблюдают быстро разворачивающуюся драму. Иоанн пишет: «И взглянул я, и вот, конь белый, и у сидящего на нем был лук; и дан был ему венец, и выехал он, побеждая и чтобы победить» (Откровение 6:2). В ответ на громогласный призыв «Иди!» выступает белый конь. В Библии конь часто символизирует войну (Псалом 19:8; Притчи 21:31; Исаия 31:1). Этот, должно быть красивый, конь сияет белизной, которая представляет святость и непорочность. (Сравните Откровение 1:14; 4:4; 7:9; 20:11.) Этот образ более чем уместен, ведь он символизирует войну чистую и праведную в святых глазах Иеговы! (Смотрите также Откровение 19:11, 14.)

4 Кто же Всадник, восседающий на этом коне? В руках у него лук — орудие войны, — а на голову его возложен венец. Единственные праведники, на головах которых мы видим венцы во время дня Господа, — это Иисус и группа, представленная 24 старейшинами (Даниил 7:13, 14, 27; Луки 1:31-33; Откровение 4:4, 10; 14:14) *. Вряд ли кто-то из 24 старейшин изображался бы как получающий венец за свои собственные заслуги. Судя по всему, этот единственный всадник не кто иной, как Иисус Христос. Иоанн видит его на небе в исторический момент — в 1914 году, когда Иегова заявляет: «Я помазал Царя Моего» и объясняет, для какой цели: «Дам народы в наследие Тебе» (Псалом 2:6-8) #. Таким образом, снимая первую печать, Иисус показывает, как он сам — только что возведенный на престол царь — выступает на войну в назначенное Богом время.

5 Этот эпизод гармонично согласуется с Псалмом 44:5-8, обращенным к Царю, возведенному на престол Иеговой: «И в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои; — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих». Зная это пророчество, Иоанн не сомневался, что оно описывает действия Иисуса как Царя. (Сравните Евреям 1:1, 2, 8, 9.)

Вперед к победе!

6 Почему только что возведенный на престол царь должен скакать на войну? Дело в том, что его правление встречает жестокое сопротивление главного врага Иеговы, Сатаны Дьявола, и тех людей, которые сознательно или несознательно служат целям Сатаны. Рождение самого Царства приводит к большой войне на небе. Сражаясь под именем Михаил (что значит «Кто, как Бог?»), Иисус побеждает Сатану и его демонов и сбрасывает их на землю (Откровение 12:7-12). Победоносное выступление Иисуса продолжается в течение первых десятилетий дня Господа, в то время как люди, сравнимые с овцами, собираются на стороне Царя для спасения. Хотя «весь мир [все еще] лежит во власти Злого», Иисус с любовью продолжает пасти своих помазанных братьев и их спутников, помогая каждому победить в борьбе за веру (1 Иоанна 5:19).

7 Какие еще победы одержал Иисус более чем за 80 лет, прошедших с начала дня Господа? По всему миру как отдельные служители Иеговы, так и целые собрания испытывают трудности и гонения, подобные тем, которые описал апостол Павел, рассказывая о своем служении (2 Коринфянам 11:23-28). Чтобы выстоять, Свидетелям Иеговы требуется «сила, превышающая обычную» особенно в тех местах, где ведутся войны и распространено насилие (2 Коринфянам 4:7). Но даже в самых трудных обстоятельствах верные свидетели могут сказать то же, что и Павел: «Господь же стоял рядом со мной и давал мне сил, чтобы через меня проповедь была совершена в полной мере» (2 Тимофею 4:17). Иисус ради них победил мир. И он продолжит побеждать мир ради нас, если мы решительно настроены победить в своей борьбе за веру (1 Иоанна 5:4).

8 Всемирное собрание Свидетелей Иеговы одержало немало побед под руководством своего Царя-победителя. В 1918 году он выдающимся образом защитил этих Исследователей Библии, не позволив их уничтожить, когда они сами были временно «побеждены» сатанинской политической системой. В 1919 году Иисус вызволил их из тюремных застенков и вдохновил их возвещать благую весть «до края земли» (Откровение 13:7; Деяния 1:8).

9 До начала и во время Второй мировой войны диктаторские державы «оси Берлин-Рим» пытались уничтожить Свидетелей Иеговы во многих странах, в которых религиозные руководители, особенно представители Католической церкви, открыто или тайно поддерживали агрессоров. В начале войны, в 1939 году, проповедовало 71 509 Свидетелей, но к концу 1945 года их насчитывалось уже 141 606 человек, несмотря на то что более 10 000 Свидетелей провели долгие годы в тюрьмах и концентрационных лагерях и тысячи были убиты. Сегодня число активных Свидетелей по всему миру превышает шесть миллионов. Небывалый рост наблюдался в католических странах и в странах, где Свидетелей особенно жестоко преследовали: в Германии, Италии и Японии. Сегодня в этих странах число активных проповедников составляет от 160 тысяч до без малого 230 тысяч (Исаия 54:17; Иеремия 1:17-19).

10 Кроме того, наш Царь-победитель благословил свой ревностный народ многими победами в сфере «защиты и законного утверждения благой вести» в судах и перед правителями (Филиппийцам 1:7; Матфея 10:18; 24:9). Эта деятельность проходит по всей земле: в Австралии, Аргентине, Греции, Индии, Канаде, Свазиленде, Турции, Швейцарии и многих других странах. Среди 23 юридических побед, одержанных Свидетелями Иеговы в Верховном суде Соединенных Штатов Америки, были победы, гарантировавшие право возвещать благую весть «всенародно и по домам», а также право воздерживаться от идолопоклоннических патриотических церемоний (Деяния 5:42; 20:20; 1 Коринфянам 10:14). Таким образом путь для расширения всемирного свидетельствования оставался открытым.

11 Как Иисус «победит»? * Как нам еще предстоит увидеть, во имя оправдания владычества Иеговы он разоблачит ложную религию и низвергнет все составные части видимой организации Сатаны в символическое «огненное озеро» уничтожения. Мы с уверенностью ожидаем того дня, когда в Армагеддоне наш «Царь царей» одержит окончательную победу над угнетающей политической системой Сатаны! (Откровение 16:16; 17:14; 19:2, 14-21; Иезекииль 25:17). Между тем непобедимый Царь на белом коне продолжает скакать, а Иегова присоединяет искренних людей к своему праведному земному народу (Исаия 26:2; 60:22). Участвуете ли вы вместе с помазанниками, классом Иоанна, в радостной работе по расширению дела Царства? В таком случае то, что видит апостол Иоанн при снятии трех следующих печатей, несомненно побудит вас проявлять еще большее рвение в деле Иеговы, которое проводится сегодня.

Вот конь огненно-красный!

12 В конце земного служения Иисуса ученики подошли к нему отдельно от других и спросили: «Что будет признаком твоего присутствия и завершения системы вещей?» В ответ он предсказал бедствия, которые станут «началом мук». Иисус сказал: «Поднимется народ против народа и царство против царства; и будут сильные землетрясения и в одном месте за другим эпидемии и нехватки пищи; и будут страшные явления, а с неба великие знамения» (Матфея 24:3, 7, 8; Луки 21:10, 11). То, что видит Иоанн при снятии со свитка остальных печатей, удивительным образом перекликается с этим пророчеством. Давайте понаблюдаем, как Иисус снимает вторую печать!

13 «И когда он снял вторую печать, я услышал, как второе живое существо говорит: „Иди!”» (Откровение 6:3). Это повеление исходит от второго херувима, с обликом тельца. В данном случае телец символизирует силу, применяемую справедливым образом. Скоро Иоанн увидит иное — страшное, смертоносное проявление силы.

14 Что происходит теперь, когда слышен второй призыв «Иди!»? Вот что: «И вышел другой конь, огненно-красный, и сидящему на нем дано было взять мир с земли, чтобы убивали друг друга; и дан был ему большой меч» (Откровение 6:4). Жуткое видение! Нет сомнений, что оно символизирует войну. Не праведную, победоносную войну назначенного Иеговой Царя-победителя, а жестокие человеческие войны между государствами, несущие с собой страдания и бессмысленное кровопролитие. То, что всадник восседает на огненно-красном коне, — очень удачный символ.

15 Конечно, Иоанн не желает иметь ничего общего с этим бешено скачущим всадником, поскольку о Божьем народе было предсказано: «Не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4). Живя «в мире», Иоанн, не принадлежал к этой залитой кровью системе. Не принадлежат к ней и сегодняшние класс Иоанна и великое множество. Наше оружие духовное, «сильное Богом» для того, чтобы ревностно проповедовать истину и держаться в стороне от боевых действий (Иоанна 17:11, 14; 2 Коринфянам 10:3, 4).

16 Уже до 1914 года, того года, когда всадник на белом коне получил Царство, было немало войн. Но теперь всаднику на огненно-красном коне «дан был... большой меч». Что это значит? Начиная с Первой мировой войны, военные конфликты стали более кровопролитными и разрушительными, чем когда-либо. В период массовых убийств с 1914 по 1918 год танки, ядовитые газы, самолеты, подводные лодки, тяжелая артиллерия и автоматическое оружие использовались либо в первый раз, либо в беспрецедентном масштабе. Приблизительно в 28 странах в боевые действия были втянуты не только солдаты, но и все население. Человеческие потери были огромными. Погибло более девяти миллионов солдат, а количество жертв среди мирного населения достигло астрономических цифр. Даже по окончании войны восстановить истинный мир на земле было невозможно. Спустя более 50 лет после этого конфликта немецкий канцлер Конрад Аденауэр сказал: «Безопасность и покой исчезли из жизни людей с 1914 года». Всаднику на огненно-красном коне поистине дано было взять мир с земли!

17 Затем, движимый еще большей жаждой кровопролития, всадник на красном коне ринулся в пучину Второй мировой войны. Орудия убийства стали еще более изощренными, и число жертв в четыре раза превысило число жертв Первой мировой войны. В 1945 году на Японию были сброшены две атомные бомбы, каждая из которых в считанные секунды уничтожила десятки тысяч человек. За годы Второй мировой войны всадник на красном коне погубил 55 миллионов жизней, но на этом он не остановился. По сведениям из надежных источников, со времен Второй мировой войны от «большого меча» пали более 20 миллионов человек.

18 Что это — триумф военной техники? Нет, это, скорее, свидетельство того, что по земле скачет безжалостный всадник на красном коне. Чем же закончится его бег? Некоторые ученые не исключают возможность случайной ядерной войны, не говоря уже о целенаправленном применении ядерного оружия! Но, к счастью, у Всадника-победителя на белом коне иные представления о будущем.

19 Пока общество пропитано националистической гордостью и ненавистью, человечество сидит на пороховой бочке, ожидая ядерной войны. Даже если страны из страха перед неизбежной гибелью избавятся от всего ядерного арсенала, у них останется опыт его создания. В короткий срок они смогли бы восстановить свое смертоносное ядерное оружие, и любая война с использованием обычного оружия очень быстро переросла бы во всемирную катастрофу. Гордость и ненависть, господствующие сегодня среди народов, приведут человечество к самоуничтожению — если Всадник на белом коне не остановит неистового огненно-красного скакуна. Можно не сомневаться, что Царь Христос одержит полную победу над управляемым Сатаной миром и установит на земле новое общество, в котором будет царить любовь — любовь к Богу и к ближнему — сила, гораздо более действенная, чем сомнительные средства сдерживания ядерной угрозы, существующие в сегодняшнем безумном мире (Псалом 36:9-11; Марка 12:29-31; Откровение 21:1-5).

Вот мчится конь черный

20 Иисус снимает третью печать. Что мы видим? «И когда он снял третью печать, я услышал, как третье живое существо говорит: „Иди!”» (Откровение 6:5а). К счастью, у третьего херувима «лицо как у человека», что символизирует любовь. В Божьем новом мире все будет проникнуто любовью, основанной на принципах; это прекрасное качество и сегодня царит во всей организации Иеговы (Откровение 4:7; 1 Иоанна 4:16). Мы можем быть уверены, что Всадник на белом коне, который «должен царствовать, пока Бог не положит всех врагов под ноги его», из любви удалит зло, которое предстает теперь перед испытующим взором Иоанна (1 Коринфянам 15:25).

21 Что видит Иоанн, когда звучит третье повеление «Иди!»? «И взглянул я, и вот, конь черный, и у сидящего на нем в руке были весы» (Откровение 6:5б). Лютый голод — вот страшное значение этой пророческой картины. Она указывает на начало дня Господа, когда продукты питания будут распределяться в соответствии со строгой весовой нормой. С 1914 года голод остается мировой проблемой. Современные войны влекут за собой нехватку продовольствия, поскольку средства, обычно выделяемые на продукты голодающим, часто идут на покупку оружия. Фермеров призывают в армию, а в результате боевых действий на полях и применения тактики выжженной земли сокращается сельскохозяйственное производство. Все это ярко проявилось в годы Первой мировой войны, когда миллионы страдали и даже умирали от голода. Однако с окончанием войны всадник на черном коне, несущий с собой голод, был все так же неумолим. В 1930-е годы на одной только Украине он унес пять миллионов жизней. Вторая мировая война повлекла за собой нехватку пищи и голод в еще большем числе стран. Черный конь продолжал скакать по земле. Это видно из того, что, по данным Всемирного продовольственного совета, в середине 1987 года голодало 512 миллионов человек и по причинам, связанным с голодом, каждый день умирали 40 тысяч детей.

22 Иоанн продолжает рассказывать: «И услышал я, что голос как бы среди четырех живых существ говорит: „Литр пшеницы за динарий, и три литра ячменя за динарий; и не повреждай оливкового масла и вина”» (Откровение 6:6). Четыре херувима единодушно говорят о необходимости экономно расходовать продукты питания, так же как во время перед разрушением Иерусалима в 607 году до н. э. людям приходилось «есть хлеб весом и в печали» (Иезекииль 4:16). Во времена Иоанна литр пшеницы считался суточной нормой для солдата. Какова же цена такой нормы? Один динарий — заработок за целый день! (Матфея 20:2) *. А если у человека была семья? Тогда вместо пшеницы он мог купить три литра неочищенного ячменя. Но и этого хватило бы лишь на небольшую семью. К тому же ячмень считался менее качественным продуктом, чем пшеница.

23 Что означает фраза: «Не повреждай оливкового масла и вина»? Некоторые понимают это так, что, хотя многие будут страдать и даже умирать от голода, у богачей предметы роскоши останутся невредимыми. Но на Ближнем Востоке оливковое масло и вино не считаются предметами роскоши. В библейские времена хлеб, оливковое масло и вино рассматривались как самые насущные продукты. (Сравните Бытие 14:18; Псалом 103:14, 15.) Вода не всегда была хорошего качества, поэтому вино широко использовалось для питья и иногда как лекарственное средство (1 Тимофею 5:23). Что же касается масла, то во дни Илии у вдовы из Сарепты, как ни бедна была эта женщина, все же нашлось немного масла, чтобы испечь на нем опресноки из остатков муки (3 Царств 17:12). Поэтому повеление «не повреждать оливкового масла и вина», вероятно, означает, что не следует использовать основные продукты питания слишком быстро, но что расходовать их нужно экономно. Иначе их можно «повредить», то есть они закончатся раньше, чем прекратится голод.

24 Как рады мы, что Всадник на белом коне вскоре остановит мчащегося во весь опор черного коня! Ведь о новом мире, который установит Иисус из любви к людям, написано: «Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна; будет обилие хлеба на земле, наверху гор» (Псалом 71:7, 16; смотрите также Исаия 25:6-8).

Конь бледный и его всадник

25 Но рассказ Иоанна еще не закончен. Иисус снимает четвертую печать, и Иоанн говорит: «И когда он снял четвертую печать, я услышал, как голос четвертого живого существа говорит: „Иди!”» (Откровение 6:7). Это голос херувима, по виду напоминающего летящего орла, который символизирует дальнозоркость и мудрость. И действительно, Иоанну, классу Иоанна и всем земным служителям Бога необходимо быть внимательными и действовать проницательно ввиду того, что описывается теперь. Так можно в какой-то мере защититься от бедствий, постигающих сегодня гордое, безнравственное поколение, живущее мудростью этого мира (1 Коринфянам 1:20, 21).

26 Какие новые бедствия постигают человечество, когда на призыв отзывается четвертый всадник? Иоанн рассказывает нам: «И взглянул я, и вот, конь бледный, и имя сидящего на нем было Смерть. И гадес следовал за ним» (Откровение 6:8а). Имя последнему всаднику — Смерть. Он единственный из четырех апокалиптических всадников, о котором открыто говорится, кто он такой. Неудивительно, что конь, на котором скачет Смерть, бледный, поскольку использованное здесь греческое слово «хлоро’с» встречается в древнегреческой литературе при описании бледного, словно от болезни, лица человека. Также понятно, почему за Смертью по пятам следует гадес — общая могила человечества (как именно это происходит — не объясняется), поскольку в гадес попадают большинство жертв четвертого всадника. Как хорошо, что эти люди будут воскрешены, когда «и смерть, и гадес отдадут мертвых» (Откровение 20:13). Но как люди становятся жертвами всадника-Смерти?

27 В видении перечисляются некоторые из способов умерщвления: «И дана была им власть над четвертой частью земли, чтобы убивать мечом, и голодом, и смертельной язвой, и зверями земными» (Откровение 6:8б). Речь идет необязательно о буквальной четвертой части земли, страдающей от нашествия четвертого всадника; скорее, имеется в виду значительная часть земли с неравномерной плотностью населения. Жертвой этого всадника становятся те, кто пал от большого меча второго всадника, а также те, кто пострадал от третьего всадника, несущего голод и нехватки пищи. У четвертого всадника есть и своя собственная добыча — жертвы смертельных язв и землетрясений, о которых упоминается в Луки 21:10, 11.

28 Упоминание о «смертельных язвах» актуально в наше время. Вслед за кровопролитной Первой мировой войной последовала эпидемия испанки, которая в 1918-1919 годах всего за несколько месяцев унесла около 20 миллионов жизней. Единственным местом на земле, незатронутым этим гриппом, был маленький остров Святой Елены. Там, где свирепствовала эпидемия, трупы сваливали в кучи и сжигали. Сегодня в устрашающих масштабах распространены сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, причины которых часто связаны с курением. В 1980-е годы, названные «жутким десятилетием», в результате безнравственного с точки зрения Библии образа жизни, к «смертельным язвам» прибавился еще и СПИД. В 2000 году руководитель здравоохранения США, согласно сообщениям, назвал СПИД, «вероятно, самой страшной эпидемией в истории». Он сказал, что 52 миллиона человек во всем мире заражены ВИЧ/СПИДом и 20 миллионов из них умерли. Как же благодарны служители Иеговы за то, что мудрый совет Слова Бога предостерегает их от блуда и злоупотребления кровью, тем самым охраняя их от многочисленных заболеваний, которые сегодня передаются именно таким путем! (Деяния 15:28, 29; сравните 1 Коринфянам 6:9-11).

29 В видении Иоанна упоминается четвертая причина преждевременной смерти: дикие звери. В древние времена войны, голод, болезни и дикие звери — четыре бедствия, представленные в видении при снятии четвертой печати — считались главными причинами безвременной смерти. Поэтому они образно указывают на все причины безвременной смерти людей сегодня. Иегова предупреждал Израиль: «Так говорит Господь Бог... четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот» (Иезекииль 14:21).

30 Сегодня в новостях редко сообщается о смерти от диких зверей, хотя на протяжении XX столетия в тропических странах люди постоянно становились жертвами диких животных. В будущем жертв может стать еще больше из-за того, что в результате войн происходит запустение земель, или из-за того, что ослабевшие от голода люди не смогут защитить себя от голодных животных. Кроме того, сегодня многие люди, подобно неразумным животным, проявляют звериные наклонности, что резко отличается от картины, описанной в Исаии 11:6-9. На таких людях лежит значительная доля вины за сегодняшнее глобальное распространение сексуальных преступлений, убийств, терроризма и такого явления, как подкладывание бомб. (Сравните Иезекииль 21:31; Римлянам 1:28-31; 2 Петра 2:12.) Их жертвы тоже становятся добычей четвертого всадника. Основная мысль этой пророческой картины, по всей видимости, заключается в том, что всадник на бледном коне причиняет безвременную смерть всевозможными способами.

31 То, что мы узнали из свитка при снятии первых четырех печатей, вдохновляет нас и помогает не отчаиваться из-за того, что сегодня свирепствуют войны, голод, болезни и другие беды, безвременно уносящие жизни людей; мы также не должны терять надежды, видя, что правительства этого мира не могут разрешить насущных проблем человечества. Мировые условия ясно свидетельствуют о том, что красный, черный и бледный всадники мчатся по земле во весь опор, но не стоит забывать, что Всадник на белом коне вышел самым первым. Иисус воцарился, он уже одержал победу, низвергнув Сатану с неба. Следующие его победы заключаются в том, что он собирает оставшихся сыновей духовного Израиля, а также международное многомилионное великое множество людей, для того чтобы они пережили великое бедствие (Откровение 7:4, 9, 14). Этот всадник будет скакать по земле, пока не победит.

32 Снятие каждой из четырех печатей сопровождалось призывом «Иди!». И каждый раз появлялся конь со всадником. Начиная с пятой печати такой призыв уже не звучит. Но четыре всадника все еще скачут во весь опор и будут скакать до завершения этой системы вещей. (Сравните Матфея 28:20.) О каких еще знаменательных событиях мы узна’ем, когда Иисус снимет оставшиеся три печати? Некоторые из них невидимы для человеческих глаз. Какие-то события, хотя и видимые, относятся к будущему. Однако они, несомненно, произойдут. Давайте узнаем, что это за события.

 

[Сноска на странице 90]

* Обратите, однако, внимание, что у «жены» из Откровения 12:1 на голове «венец из двенадцати звезд».

[Сноска на странице 90]

# За более подробными доказательствами того, что Царство Иисуса начало править в 1914 году, обращайтесь к книге «Познание», страницы 95, 96.

[Сноска на странице 92]

* Во многих переводах Библии это выражение передается как «побеждать» («Revised Standard», «The New English Bible», «King James Version») или «твердо намерен победить» («Phillips», «New International Version»). Но ао’рист сослагательного наклонения в греческом тексте имеет значение завершенности. Поэтому в комментарии Робертсона говорится: «Аорист в данном контексте указывает на окончательную победу» («Word Pictures in the New Testament»).

[Сноска на странице 96]

* Смотрите сноску в «Переводе нового мира с примечаниями», англ.

 

[Вопросы для изучения]

 1. Как Иегова показывает Иоанну содержание необычного свитка, раскрываемого Иисусом?

 2. a) Что видит и слышит Иоанн и на что указывает облик херувима? б) К кому обращено повеление первого херувима и откуда мы это знаем?

 3. а) Что теперь описывает Иоанн? б) Что, согласно библейской символике, представляет белый конь?

 4. Кто представлен Всадником на белом коне? Поясните.

 5. Чем описание Всадника в Псалмах подобно описанию в Откровении 6:2?

 6. а) Почему Всадник должен выступить, побеждая? б) Какое время охватывает его победоносное выступление?

 7. Какие победы Иисус одержал на земле в первые десятилетия дня Господа и на что мы должны решительно настроиться?

 8, 9. а) Какие победы одержало всемирное собрание Свидетелей Иеговы? б) Где рост Свидетелей Иеговы был особенно выдающимся?

10. Какими победами Царь-победитель благословил свой народ в сфере «защиты и законного утверждения благой вести»?

11. а) Как Всадник «победит»? б) К чему должно побудить нас снятие второй, третьей и четвертой печатей со свитка?

12. Что, по словам Иисуса, будет признаком его невидимого присутствия как Царя?

13. Какое контрастное зрелище скоро предстанет перед Иоанном?

14. Какого всадника и коня теперь видит Иоанн и что они символизируют?

15. Почему нам не стоит иметь ничего общего со вторым всадником?

16. Когда и в каком смысле всаднику на красном коне был дан «большой меч»?

17. Какой вред продолжал наносить «большой меч» после Первой мировой войны?

18, 19. а) О чем, если не о триумфе военной техники, свидетельствуют массовые убийства с начала Второй мировой войны? б) Какая угроза нависла над человечеством и что сделает Всадник на белом коне для ее устранения?

20. Почему мы можем быть уверены, что Всадник на белом коне справится с любым злом?

21. а) Что символизирует черный конь и его всадник? б) Какие факты свидетельствуют о том, что черный конь все еще продолжает свой неистовый бег?

22. а) Что говорит голос и что людям необходимо делать? б) О чем говорит цена литра пшеницы и трех литров ячменя?

23. Что означает фраза: «Не повреждай оливкового масла и вина»?

24. Почему черному коню недолго осталось скакать по земле?

25. Чей голос слышит Иоанн, когда Иисус снимает четвертую печать, и что это означает?

26. а) Что представляет четвертый всадник и почему его коню подходит такой цвет? б) Кто следует за четвертым всадником и что случается с его жертвами?

27. a) Как люди становятся жертвами всадника-Смерти? б) Что значит «четвертая часть земли», над которой Смерть получила власть?

28. а) Как исполняется пророчество о «смертельных язвах»? б) Каким образом народ Иеговы сегодня защищен от многочисленных заболеваний?

29, 30. а) Как сегодня можно применить стих из Иезекииля 14:21, где говорится о «четырех тяжких казнях»? б) Что, возможно, подразумевается под «дикими зверями» из Откровения 6:8? в) В чем, по всей видимости, заключается основная мысль этой пророческой картины?

31. Несмотря на бедствия, вызываемые всадниками на красном, черном и бледном конях, почему мы можем не терять надежды?

32. Что происходит при снятии каждой из первых четырех печатей?

 

[Рамка на странице 92]

Царь одерживает победу

В 1930-х и 1940-х годах противники всеми способами пытались представить деятельность Свидетелей Иеговы незаконной, преступной и даже антигосударственной (Псалом 93:20). В одном лишь 1936 году в Соединенных Штатах было зарегистрировано 1 149 арестов. Свидетели участвовали во многих судебных процессах, дойдя до Верховного суда Соединенных Штатов. Вот некоторые из одержанных ими выдающихся юридических побед.

3 мая 1943 года по делу «Мердок против штата Пенсильвания» Верховный суд вынес решение о том, что Свидетелям Иеговы не нужно приобретать лицензию для продажи литературы. В тот же самый день по делу «Мартин против города Стратерса» было принято решение, что звонить в двери во время распространения по домам рекламных листков и подобного рода литературы не является нарушением закона.

14 июня 1943 года по делу «Тейлор против штата Миссисипи» Верховный суд вынес решение, что Свидетели Иеговы своим проповедованием не поощряют нелояльность по отношению к государству. В тот же день по делу «Педагогический совет штата Западная Виргиния против Барнетта» суд постановил, что школьный совет не имел права исключать из школы детей Свидетелей Иеговы, отказывавшихся отдавать честь флагу. На следующий день Верховный суд Австралии снял в этой стране запрет с деятельности Свидетелей Иеговы, назвав его проявлением «деспотизма, своеволия и жестокости».

 

[Рамка на странице 94]

«Дано было взять мир с земли»

Куда ведет нас научно-технический прогресс? В торонтской газете «Глоб энд мейл» от 22 января 1987 года (Канада) приводились следующие слова из речи президента Международного центра научных исследований Айвэна Л. Хэда:

«Из надежных источников известно, что каждый четвертый ученый и инженерно-технический работник в мире, занимающийся исследованиями и научными разработками, связан с производством оружия. [...] В 1986 году расходы в этой области составляли более полутора миллионов долларов в минуту. [...] Позволяет ли нам такое развитие техники чувствовать себя в большей безопасности? Огневая мощь ядерного арсенала сверхдержав в 6 тысяч раз превышает огневую мощь всего оружия, примененного на протяжении всей Второй мировой войны. Это шесть тысяч Вторых мировых войн! С 1945 года войны не велись на земле менее семи недель. С того времени произошло более 150 войн — межгосударственных и гражданских, — которые, по некоторым оценкам, унесли более 20 миллионов жизней. В значительной степени это связано с появлением передовой техники в эпоху Организации Объединенных Наций».

 

[Рамка на страницах 98, 99]


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.