Какие бывают типовые проекты? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Какие бывают типовые проекты?

2021-06-01 37
Какие бывают типовые проекты? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существуют универсальные проекты, которые можно включать в работу практически над любой темой. Их можно подразделить на изготовление изделий и представления. Могут быть комбинированные проекты – это представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показ моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.).

К представлениям можно отнести:

– спектакли (в том числе кукольные);

– концерты;

– устные журналы (аналоги телепередач);

– викторины и игры с применением знаний по теме (в том числе аналоги телеигр);

– показы моделей одежды.

К изготавливаемым изделиям можно отнести:

– тематические выставки рисунков, скульптур, поделок;

– газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);

– видеожурнал или видеофильм;

– макеты;

– модели (действующие);

– швейные и кулинарные изделия;

– игрушки.

Можно ли использовать для проектной деятельности учебное время?

Работа над темой и проектная деятельность позволяют связывать урочную и внеурочную деятельность детей в единое целое. Для проведения работы над темой и проектной деятельности может быть отведено следующее время:

Заключение

Систему внеурочной проектной деятельности, позволяющую сочетать инициативу детей с дисциплиной исполнения проектов, можно рассматривать как альтернативу детским и молодежным организациям с фиксированным распределением социальных ролей.

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

  Курс «Ступени мудрости» будет одной из таких форм.

  Программа  курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся  важными нравственными проблемами, осмысления их с позиции собственного жизненного опыта, и направлена на формирование у учащихся активной жизненной позиции, воспитание нравственного, ответственно и компетентного гражданина России.  Актуальность программы курса обусловлена тем, что  реализация программы даст возможность практически решать проблемы нравственного выбора, с которым ежедневно сталкиваются дети младшего школьного возраста, в окружающей среде, на современном этапе развития и становления гражданского общества.

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

 

Главная цель: духовно – нравственное становление и развитие личности младшего школьника, основанное на формируемом представлении о себе и окружающем мире, посредствам воспитания чувственной сферы, принятия морально – нравственных норм поведения и взаимодействия с окружающим социумом.

Задачи:

Ø социализация современного младшего школьника, через создание условий для социально – педагогической поддержки становления и развития «высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Ø развитие способности у младшего школьника к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемых на основе свободного, морального выбора.

Ø формировать умение самоопределяться и нести ответственность за результат своего морального выбора.

Ø  познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;       

Ø мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

Ø прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

Ø прививать интерес к исследовательской деятельности;

В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

   Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

      Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Ступени мудрости» имеет отличительные особенности:

· в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

· проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

· проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

· проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

· в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

· реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности

 

Основные принципы программы

 

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

 

Программа курса рассчитана на 34 часа (1-4 классы).  В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению творческих проектов.

        

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

ü основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

ü понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

ü основные источники информации;

ü правила оформления списка использованной литературы;

ü способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

ü источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

 

Учащиеся должны уметь:

v выделять объект исследования;

v разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

v выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

v работать в группе;

v пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

v вести наблюдения окружающего мира;

v планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

v работать в группе.

 

На курс «Ступени мудрости» отводится по 1 часу в неделю с 1-4 класс. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности» - направление духовно – нравственное.

 2. Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Ступени мудрости» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • Реализация программы даст возможность практически решать проблемы нравственного выбора, с которым ежедневно сталкиваются дети младшего школьного возраста, в окружающей среде, на современном этапе развития и становления гражданского общества.
  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о  нравственности, марали, духовных ценностях и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • Занятия проведенные по данной программе позволят найти ответы на вопросы, которые к сожалению, не принято откровенно обсуждать в современном обществе – вопросы дружбы, любви к людям, личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность «Светить» другим.
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру и к себе в частности.
  • получат возможность осознать своё место в мире, задуматься над важными нравственными проблемами, актуальными для них не только в настоящий момент, но и над теми, с которыми им предстоит столкнуться в будущим.

· «заглядывать» внутрь себя, задуматься о своей жизни, своей семье, своих взаимоотношениях с окружающим миром. Проявить себя в творчестве.

·  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний

· научит детей создавать свои книги, отражающие их внутренний мир и их отношение ко всему окружающему.

· сформирует навык изложения собственных мыслей в творческой форме. Сочинения и рисунки собираются в книги и альбомы, которые можно показывать родителям и другим детям и даже издавать. Из подобных книг собирается библиотека класса, через которую дети увидят, что их мысли, мнения, творчество нужны и важны. Это научит активной самореализации. Поможет увидеть себя и своих друзей со стороны.

· Совместные занятия со взрослыми в режиме постоянного диалога, подкрепленные творческими заданиями и высокими примерами из литературы и жизни помогут младшему школьнику стать счастливее и мудрее.

· познавательный интерес к внутреннему миру и способам решения нравственных проблем;

· умение оценивать жизненные ситуации через призму морального выбора;

· умение самоопределяться в жизненных ценностях и объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· поступать в соответствии, с жизненными ценностями, ориентированными на чувство прекрасного, целеустремленность, трудолюбие, преданность другу, мужество, благородность, упорство в достижении поставленной цели и эстетические чувства;

·  умение отвечать за свои поступки.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия.

 

Выпускник получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.