Авторская педагогическая адаптационная разработка — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Авторская педагогическая адаптационная разработка

2021-06-01 43
Авторская педагогическая адаптационная разработка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторская педагогическая адаптационная разработка

 

  «Ступени мудрости»

Программа внеурочной деятельности

Автор разработки:

Козлова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №85»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Пояснительная записка………………………………16-27

 

2. Содержание программы……………......................... 28 -43

 

3. Методическое обеспечение…………………………44 -45

 

4. Список литературы………………………………………………46

 

                                                              

             

 

                                                   Программа по внеурочной деятельности

 «СТУПЕНИ МУДРОСТИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                     Свойство мудрого, состоит в трех вещах:

                                                           первое – самому делать то, что он советует

                     делать другим, второе – никогда не поступать

                        против справедливости,  

                                                       третье – терпеливо переносить слабости

                        людей, окружающих его.

Лев Толстой.

      На протяжении ряда лет наша школа в качестве приоритетных линий воспитания выдвигает духовно – нравственное становление личности. Практическая деятельность ставит нас перед фактом, что при чтении произведений нравственной тематики, анализе поступков героев, ученики часто не могут точно охарактеризовать положительные и отрицательные качества литературных героев. В лучшем случае мнение детей поляризуется на понятия «хороший» или «плохой», не учитывая многогранность: хороший – это и милосердный, и аккуратный, и вежливый, и скромный, плохой – и ленивый, и скупой, неблагодарный, и беспечный. Эти характеристики взрослый, образованный человек, безусловно может продолжать до бесконечности, опираясь на свой жизненный опыт и сформированные жизненные ценности. Но недостаток жизненного опыта, отсутствие нравственных ориентиров и недостаток словарного запаса младшего школьника, позволяет им использовать лишь сравнительно узкий круг нравственных понятий.

Важно отметить, что в современном прагматичном мире система нравственных ценностей изменилась, а точнее, встала с ног на голову. И вот уже то, на протяжении веков считалось добродетелью, сейчас не в почете и считается чуть ли не пороком.

Наш долг помочь молодому поколению сориентироваться в том «что такое хорошо и что такое плохо», и пробудить стремление к благим поступкам, к правильному нравственному выбору.

Решение этой проблемы возможно через организацию в школе системы воспитательных мероприятий соответствующей направленности. Большой возможностью для духовно – нравственного развития младших школьников располагает реализация программы внеурочной деятельности «Ступени мудрости». В основу программы легли разработоки бесед А. Лопатиной  М. Скребцова «150 Бесед о мудрости, любви и доброте», дополненные системой практических упражнений, творческих заданий, театральных исценировок; способствующих более осознанному восприятию вопросов, рассматриваемых в ходе бесед, учитывая возрастные психологические особенности детей, младшего школьного возраста.

Основанием для реализации программы внеурочной деятельности, стали следующие    нормативно – правовые документы:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года N 189 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10" (Зарегитрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 1993)

 

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнаукн России от 11.12.2006 №06-1844

Реализация программы даст возможность практически решать проблемы нравственного выбора, с которым ежедневно сталкиваются дети младшего школьного возраста, в окружающей среде, на современном этапе развития и становления гражданского общества. Младшие школьники получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о  нравственности, марали, духовных ценностях и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир.

Занятия проведенные по данной программе позволят найти ответы на вопросы, которые к сожалению, не принято откровенно обсуждать в современном обществе – вопросы дружбы, любви к людям, личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность «Светить» другим.

Обретут немало важную возможность осознать своё место в мире, задуматься над важными нравственными проблемами, актуальными для них не только в настоящий момент, но и над теми, с которыми им предстоит столкнуться в бедующем.

Расширить и пополнить знания школьников об основных понятиях этики; учить самостоятельно добывать знания, работая с справочной литературой, ресурсами интернета; учить ориентироваться в художественной литературе на духовно – нравственные темы; развивать умение обосновывать, аргументировать свое мнение; развивать коммуникативные умения учащихся, работать сообща, договариваться, приходить к единому мнению; укреплять союз школы и родителей;

Развивать творческие способности, воспитывать стремление подражать положительным героям и качествам; вызывать негативное отношение к отрицательным героям и качествам; воспитывать исполнительность,  чувство прекрасного, целеустремленность, трудолюбие, преданность другу, мужество, благородность, упорство в достижении поставленной цели и эстетические чувства, поощрять проявление самостоятельности, инициативности.

В Концепции Федерального государственно образовательного стандарта общего образования для начальной школы сформулирована высшая цель образования- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа. Достижение, выше указанной цели, на мой взгляд, с успехом можно реализовать через программу внеурочной деятельности «Ступени мудрости».

Реализация программы «Ступени мудрости», осуществляется через деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей».

  Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их  ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.

Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

Сбор сведений.

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт- диски и т.д.).

Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы

(книги, классные библиотеки, фильмы); организации (музеи, библиотеки,

 предприятия); мероприятия (экскурсии); отдельные люди (родители, специалисты, учителя). Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном информационном проекте – в картотеке или в тематической энциклопедии. Особая роль информационного проекта связана с возможностью хранения с его помощью всего объема информации, собранной детьми, и, следовательно, с сохранением работы каждого ребенка по поиску информации. В информационном проекте должны быть предусмотрены средства систематизации информации (оглавление и др.). Задача информационных проектов – формирование навыков организации приобретенной информации. В структуре информационного проекта.

Выбор темы.

Работа над темой начинается с ее выбора. Так как тема выбирается одна на всех, то она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. Критериями выбора темы могут быть и специфические источники информации (возможность экскурсии на предприятия, отраслевая ориентация города, опыт учителя по работе с конкретной темой). Коллективный выбор детьми единой на всех темы может и должен регулироваться учителем (наводками и подсказками).

Совершенно иная картина с выбором подтем – здесь уже дети могут делать личный выбор того, что им интересно. Тема и совокупность выбранных детьми подтем задают структуру будущих информационных проектов – энциклопедий и картотек. Эту структуру в виде схемы учитель изображает на доске в процессе выбора подтем, чтобы дети наблюдали, как происходит систематизация знаний в любой области. Среди всевозможных подтем бывают типовые подтемы: географический аспект, исторический аспект,

культурный аспект (тема в литературе, живописи, фильмах и т.д

Выбор проектов.

После завершения этапа сбора информации учитель предлагает детям

принять участие в реализации проектов. При этом он знакомит детей с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность самим придумать свои проекты. На первом этапе следует, не озадачивая детей придумыванием своих проектов, предложить им на выбор доступные, реально выполнимые проекты. Было бы хорошо, чтобы в любой момент в классе выполнялось параллельно несколько проектов. Составляя список проектов, рекомендуется ориентироваться на местные условия и предоставлять детям разнообразные виды деятельности.

В коллективных проектах дети могут выступать как «специалисты» по выбранным ими ранее аспектам темы. Понятно, что при определении видов деятельности при работе над темой и при их выборе детьми будут учитываться те умения, которые у них есть к этому моменту. Так, например, очевидно, что задания вида «прочитай и расскажи» могут выполнять те дети, которые умеют читать, а «подготовь страницу в книгу» – те, которые умеют писать. Правда, и здесь возможны разные подходы.

Работа в малых группах

Поделки, коллажи, макеты и т.д.

Индивидуальная деятельность

Получаемый продукт – результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно простым объединением (например, организовав выставку) сделать и коллективный продукт.

 

Коллективная деятельность

Например: концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей и т.д.

Реализация проектов.

На этом этапе дети готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы.

Взрослые помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ребенок переоценил свои силы и может не справиться с выбранным проектом. Но это ни в коем случае не должны быть работы взрослых, как это порой случается. Напоминая о добровольности участия детей в описываемой деятельности, мы хотели бы сформулировать основные принципы работы над проектами.

Каждый ребенок имеет право:

– не участвовать ни в одном из проектов;

– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;

– выйти в любой момент из любого проекта;

– в любой момент начать свой, новый проект.

Презентации.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем целесообразно выделять промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление. Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол персонажей. Некоторые проекты являются как бы «самопрезентующимися» – это спектакли, концерты, живые газеты и т.д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением поделок, надо организовывать специальным образом.

Заключение

Систему внеурочной проектной деятельности, позволяющую сочетать инициативу детей с дисциплиной исполнения проектов, можно рассматривать как альтернативу детским и молодежным организациям с фиксированным распределением социальных ролей.

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и связей. Это предполагает внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

  Курс «Ступени мудрости» будет одной из таких форм.

  Программа  курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся  важными нравственными проблемами, осмысления их с позиции собственного жизненного опыта, и направлена на формирование у учащихся активной жизненной позиции, воспитание нравственного, ответственно и компетентного гражданина России.  Актуальность программы курса обусловлена тем, что  реализация программы даст возможность практически решать проблемы нравственного выбора, с которым ежедневно сталкиваются дети младшего школьного возраста, в окружающей среде, на современном этапе развития и становления гражданского общества.

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

 

Главная цель: духовно – нравственное становление и развитие личности младшего школьника, основанное на формируемом представлении о себе и окружающем мире, посредствам воспитания чувственной сферы, принятия морально – нравственных норм поведения и взаимодействия с окружающим социумом.

Задачи:

Ø социализация современного младшего школьника, через создание условий для социально – педагогической поддержки становления и развития «высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

Ø развитие способности у младшего школьника к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемых на основе свободного, морального выбора.

Ø формировать умение самоопределяться и нести ответственность за результат своего морального выбора.

Ø  познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;       

Ø мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

Ø прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

Ø прививать интерес к исследовательской деятельности;

В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

   Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.

      Важнейшим приоритетом начального образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Ступени мудрости» имеет отличительные особенности:

· в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

· проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

· проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

· проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

· в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

· реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности

 

Основные принципы программы

 

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования

Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

 

Программа курса рассчитана на 34 часа (1-4 классы).  В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению творческих проектов.

        

В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

ü основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

ü понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

ü основные источники информации;

ü правила оформления списка использованной литературы;

ü способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

ü источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

 

Учащиеся должны уметь:

v выделять объект исследования;

v разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

v выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

v работать в группе;

v пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;

v вести наблюдения окружающего мира;

v планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

v работать в группе.

 

На курс «Ступени мудрости» отводится по 1 часу в неделю с 1-4 класс. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности» - направление духовно – нравственное.

 2. Планируемые результаты освоения ОБУЧАЮЩИМИСЯ программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Ступени мудрости» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • Реализация программы даст возможность практически решать проблемы нравственного выбора, с которым ежедневно сталкиваются дети младшего школьного возраста, в окружающей среде, на современном этапе развития и становления гражданского общества.
  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о  нравственности, марали, духовных ценностях и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • Занятия проведенные по данной программе позволят найти ответы на вопросы, которые к сожалению, не принято откровенно обсуждать в современном обществе – вопросы дружбы, любви к людям, личностных качеств, таких как доброта, ум, мудрость, способность «Светить» другим.
  • обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру и к себе в частности.
  • получат возможность осознать своё место в мире, задуматься над важными нравственными проблемами, актуальными для них не только в настоящий момент, но и над теми, с которыми им предстоит столкнуться в будущим.

· «заглядывать» внутрь себя, задуматься о своей жизни, своей семье, своих взаимоотношениях с окружающим миром. Проявить себя в творчестве.

·  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний

· научит детей создавать свои книги, отражающие их внутренний мир и их отношение ко всему окружающему.

· сформирует навык изложения собственных мыслей в творческой форме. Сочинения и рисунки собираются в книги и альбомы, которые можно показывать родителям и другим детям и даже издавать. Из подобных книг собирается библиотека класса, через которую дети увидят, что их мысли, мнения, творчество нужны и важны. Это научит активной самореализации. Поможет увидеть себя и своих друзей со стороны.

· Совместные занятия со взрослыми в режиме постоянного диалога, подкрепленные творческими заданиями и высокими примерами из литературы и жизни помогут младшему школьнику стать счастливее и мудрее.

· познавательный интерес к внутреннему миру и способам решения нравственных проблем;

· умение оценивать жизненные ситуации через призму морального выбора;

· умение самоопределяться в жизненных ценностях и объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· поступать в соответствии, с жизненными ценностями, ориентированными на чувство прекрасного, целеустремленность, трудолюбие, преданность другу, мужество, благородность, упорство в достижении поставленной цели и эстетические чувства;

·  умение отвечать за свои поступки.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия.

 

Выпускник получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (34 часа)

Занятие 1.

Тема: Что такое проекты.

Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Понятия: проект, проблема, информация

 

Занятие 2.

Тема: Что такое проблема.

Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

 

Занятие 3-4.

Тема: Бережем природу.

Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игра «Жизнь деревьев», сценка «Два представителя природы».

 

Занятия 5 -6.

Тема: Взаимопонимание.

Цель: знакомство с понятием «взаимопонимание», обучать детей умению видеть хорошее в себе и в других, развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Игра «Кто понимает без слов», сценка «Пойми меня», творческое задание «Учимся пониманию», сочиняем сказку «О чем рассказали вещи»

 

Занятия 6-7.

Занятия 8-9.

Тема: Во что верит человек.

Цель: знакомство с понятием «вера и роли ее в жизни каждого человека»» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Творческое задание «Во что верит человек», «Вера в любовь», «Птица веры», конкурс рисунка «Цвета веры и надежды», презентация своих работ

 

Занятия 10-11.

Тема: Чем можно гордиться.

Цель: формирование адекватной самооценки, самоуважения, предоставить детям возможность проявления реальных чувств, способствовать развитию рефлексии.

Беседа – интервью, социальный опрос «Чем я горжусь», творческое задание «Гордость профессии», сочиняем сказку «Гордость матери», конкурс рисунка «Кто и чем гордится», презентация своих работ

 

Занятия 12-13.

Занятия 16-17.

Тема: Учимся доверию.

Цель: знакомство с понятием доверие, формировать у детей умение любить окружающих, активизировать доброжелательное отношение к сверстникам, предоставить возможность детям проявлять реальные чувства.

Творческое задание «Кому мы доверяем», игра «Цепочка доверия», рисунок коллективный «Глаза доверия», сочинение и инсценировка сказки «Плащ доверия».

Занятия 18-19.

Тема: Как найти друга.

Цель: обобщение представлений детей о понятии дружба, способствовать осознанию детей мотивов своего поведении по отношению к сверстникам, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.

Творческое задание «Разговор о дружбе», игра «Помощь друга», конкурс рисунка «Дерево дружбы»- коллективная работа, с последующей рефлексией своей творческой деятельности, сценка «Настоящая дружба».

 

Занятия 20-21.

Тема: Благородная жертва.

Цель: знакомство с понятием  благородство, жертвенность; способствовать самовыражению детей, развивать у детей умение сотрудничать, содействовать доброжелательным отношениям среди сверстников.

Творческое задание «Дерево жертвенности», сочинение и инсценировка сказки «Сердце Данко», игра «Жертвуем друг для друга», конкурс рисунка «Памятник герою», беседа - интервью: «Кто на жертву способен – свету подобен», соц. Опрос.

 

 

Занятие 22-23.

Тема: Забота о других.

Цель: активизировать доброжелательное отношение окружающим, содействовать развитию у детей положительного образа –я, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.

Игра «Учимся заботиться», Беседа «Незримая забота», творческое задание «Забота о близких», ПРОЕКТ «Копилка добрых дел», сценка «Заботливая пара».

 

Занятие 24-25.

Тема: Сила единства.

Цель: формировать у детей умение любить окружающих, активизировать доброжелательное отношение к сверстникам, способствовать самовыражению и развитию оптимизма детей.

Игра «Цепочка помощи», «Быстро в стаю собирайся», творческая работа «Птица мира».

 

Занятие 26-27.

Тема: Красота души.

Цель: выявить общий уровень знаний и представлений учащихся о душе, познакомить с генезисом понятия «душа»,формировать представления детей о понятии душа, красота; способствовать самовыражению детей, развивать у детей умение сотрудничать, содействовать доброжелательным отношениям среди сверстников.

Игра «Угадай цветок», беседа «Красота души», сценка «Кто прекрасней»

 

Занятие 28-29.

Тема: Кроткий характер.

Цель: сформировать представление о понятии – характер, темперамент, способствовать самовыражению детей, самоуважения ребенка и установлению отношений доверия в группе.

Игра «Шапка кротости», беседа «Кроткий нрав», сценка КРОТКАЯ РЕЧЬ, конкурс рисунка «Фея кротости», презентация творческих работ – «Самый кроткий»

 

Занятие 30-31.

Тема: Дар любви.

Цель: обобщении представлений детей о любви, формировать у детей умение любить окружающих, активизировать доброжелательное отношение к сверстникам, предоставить возможность детям проявлять реальные чувства.

Творческое задание «Спасение любовью», игра «Круг любви», рисунок коллективный «Букет любви», сочинение и инсценировка сказки «Ворота любви».

 

 

Занятие 32-34.

Занятие 1-2

Тема: Любовь к родине.

Цель: развитие патриотических чувств, гражданской позиции, гордости за свою Родину, формировать потребности и мотивы нравственного поведения.

Беседа – диспут «Твоя Родина», творческое задание «Разговор с Родиной», презентация собственных проектов «Что отдаешь земле родной».

Занятие 3-4.

Тема: Любовь к матери.

Цель: развитие эмпатии, чувственной, эмоциональной сферы, способствовать творческому самовыражению детей, пробуждение чувства любви к окружающему миру.

Игра «Цветок для мамы», Беседа «История одной матери»,рисунок «Ангел любви», игра «Радуем своих родителей».

Занятие 5-6.

Тема: Любознательность.

Цель:  развивать у младших школьников умение оценивать свои личные качества,

как любознательность. Помочь детям создать представление о себе как о личности, способствовать развитию адекватной самооценки.

Игра «Любознательный путешествиник», Беседа «Почему кошки мяукают», «Как ответить на вопросы», творческое задание «Интересный день», конкурс рисунка «Любознательный мышонок».

 

Занятия 7 -8.

Тема: Секреты мастерства.

Цель: знакомство с понятием «мастерство», обучать детей умению видеть хорошее в себе и в других, развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Игра «Волшебные инструменты», сценка «Ремесло дороже золота», творческое задание «Творчество и профессия», сочиняем сказку «Живые инструменты»

 

Занятия 9-10.

Тема: Крылья мечты.

Цель: обобщить знания детей о понятии – мечта, прививать желание совершать благородные поступки, развивать альтруизм, чуткое отношение к окружающим.

Творческое задание «Звездная мечта», постановка сказки «Крылья мечты», конкурс рисунков «Угадай мою мечту», презентация и защита своих работ.

Занятия 11-12.

Тема: Тропа милосердия.

Цель: знакомство с понятием «милосердие»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.