Психолого-педагогические условия, обеспечивающие — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие

2021-06-01 29
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие ребенка

Жизнь ребенка в детском учреждении очень разнообразна. Она довольно жестко структурирована, подчинена определенному САНПИНами режиму функционирования учреждения. САНПИНы определяют время так называемых «режимных моментов» (завтрак, обед, полдник, ужин, сон, прогулка, занятия), обеспечивающих основную жизнедеятельность и здоровье ребенка.

Программа «Развитие» рассматривает образовательную деятельность ДОУ как проживание детьми всех ситуаций их пребывания в детском учреждении. Проживание режимных моментов обеспечивает как саму жизнедеятельность, так и овладение культурными средствами (предметы для умывания, еды, туалета, сна, одежда). Организация их овладения — одна из задач воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ. В настоящей программе это предусмотрено благодаря решению задач социализации и предполагает овладение способами (правилами) действий с предметами как элементами материальной культуры жизни. Способы действий с предметами окружающего мира задаются детям окружающими взрослыми и предполагают постепенное, как правило, поэтапное овладение ими детьми. Это показ способов, их словесное описание, наблюдение за выполнением, поощрение правильного выполнения, эмоциональная поддержка при трудностях освоения. Для педагога важным является выдерживание неуспехов детей при овладении ими способами действий.

Еще один вид образовательной работы — это свободная «деятельность» детей в помещении группы и на улице. Свободная «деятельность» позволяет детям использовать приобретенные ранее способы в самостоятельно выбранных деятельностях (игре, конструировании, рисовании и др.), обеспечивая их присвоение. Здесь важна организация предметной среды для проявления детьми самостоятельности и активности, а также профессиональная позиция педагогов по отношению к таким проявлениям. Программа рекомендует оснащение предметной среды (см. раздел «Особенности организации предметно-пространственной среды») материалом для сюжетно-ролевых игр, игр с правилами, игр-драматизаций, подвижных игр, материалом для экспериментирования, книгами для чтения и книгами-иллюстрациями и др. Весь материал рекомендуется располагать в свободном доступе для детей. Можно организовать его в виде определенных «зон». Педагогу следует поощрять активность детей в окружающей среде, помогать затрудняющимся детям выбирать себе материал, заинтересовывать детей различными предметами и действии с ними.

Еще один вид образовательной деятельности в ДОУ — это так называемая структурированная образовательная деятельность, получившая название «занятие». В таких образовательных ситуациях педагог ставит перед собой образовательные цели, предлагая детям конкретные образовательные задачи.

Пребывание детей в ДОУ регламентируется распорядком дня, расписанием ОД (прямых образовательных ситуаций), а также планом проведения в ДОУ различных мероприятий: праздников, досугов, встреч, соревнований и др. Их количество, тематика и содержание определяются педагогами ДОУ и зависят от творческого потенциала каждого дошкольного учреждения. «Тематизм» не ставится в программе во главу угла всей образовательной работы и подчиняется в программе, скорее, логике всей общественной жизни и возможностям педагогов, и родителей. Задачей педагогов и родителей остается удерживание в таких ситуациях задач развития ребенка, например, создание положительных эмоциональных образов пребывания детей на общественном мероприятии — празднике. Специально организованная образовательная работа — ОД — строится по логике развития познавательных способностей.

Организация развивающей предметно-пространственной

Среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

1) насыщенность;

2) трансформируемость;

3) полифункциональность;

4) вариативность;

5) доступность;

6) безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:

Ø игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Ø двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Ø эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Ø возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

 

Вид помещения Основное предназначение Оснащение

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.