Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-01 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Физического развития воспитанников №34 «Радуга»
Труда ул., д. 41, г. Псков, 180019 Телефон (8112) 53-68-38, факс (8112)53-62-00
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 «__» сентября 201 8 г. | Утверждаю Заведующего МБДОУ № 34 _______________ Никифоровой А.О. Приказ № ___ «___» сентября 2018 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
МБДОУ № 34
Псков
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Краткая презентация программы…………………………………………..…3
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ........................................................................................ 3
1.1. Пояснительная записка............................................................................... 3
1.1.1. Цели и задачи Программы.......................................................................... 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы............................... 4
1.2. Планируемые результаты............................................................................4
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы......................4
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................. 6
2.1. Общие положения.............................................................................................................. 6
2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях......................6
2.2.1. Младший дошкольный возраст....................................................................................... 8
2.2.2. Средний дошкольный возраст.......................................................................................119
2.2.3. Старший дошкольный возраст.......................................................................................215
2.2.2. Подготовительная к школе группа.................................................................................321
|
2.3. Взаимодействие взрослых с детьми.............................................................................437
2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников...........441
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ...................................................................................450
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка...........450
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.........................450
3.3. Кадровые условия реализации Программы...............................................................457
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы...............................................458
3.5. Планирование образовательной деятельности..........................................................459
3.6. Режим дня и распорядок................................................................................................463
Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ 34
Наименование программы | Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 34 «Радуга» |
Назначение программы | Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации со взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям. |
Сроки реализации программы | 2018-2019 г. |
Возрастные категории | Основная образовательная программа ориентирована на детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет. Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Всего в ДОУ функционирует 10 групп. 2я -младшая группа - 2 Средняя группа - 3 Старшая группа - 2 Подготовительная группа – 3 |
Цели образовательной программы | - развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфически дошкольных видов деятельности, их коммуникации со взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. |
Задачи образовательной программы | Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач: - по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, - организации благоприятной развивающей предметно-пространственной среды, - обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников, - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации. |
Используемые программы | Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основе примерной образовательной программы «Развитие», 2016 г. (одобрена Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях – Протокол заседания № 10 от 25.05.2016 г.). |
Характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей | Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам образовательной деятельности с детьми происходит по нескольким направлениям. Первое — знакомство родителей с правилами, существующими в группе, а также способами их усвоения. Обычно родителей знакомят с правилами пребывания детей в ДОУ, связанными с режимными моментами: время прихода и ухода, время обеда, сна; видами одежды, необходимой для нахождения в ДОУ, на физкультурных занятиях, на прогулке. Однако само пребывание детей в ДОУ сопряжено с рядом ограничений или правил пребывания. Это, например, способы удобного расположения предметов в шкафу для одежды ребенка, правила одевания (снятия) одежды и обуви (последовательность, способ действия с каждым предметом), правила мытья рук, правила поведения на улице, правила коммуникации детей со взрослыми и детьми в ДОУ и многое другое. Правила эти вводятся педагогами для детей и осваиваются детьми во время пребывания в ДОУ. (Часто педагоги не вводят правила, не формулируют их детям, предполагая, что дети откуда-то их знают или могут понять, как нужно действовать, наблюдая за поведением взрослого или других детей. Педагоги не учитывают, что правила, как и способы познавательных действий, — процесс, формирующийся по законам развития психики: поэтапно и последовательно.) Однако гораздо эффективнее, если родители будут знакомы с этими правилами, будут устанавливать их и дома (например, правило мытья рук), спрашивать о них детей, помогать детям осваивать правила (например, правила одевания, обращения с предметами, правила вежливого обращения). Можно также сказать родителям, что им следует быть терпеливыми и сдержанными в таком взаимодействии с детьми. Второе — привлечение родителей к образовательной работе с детьми по развитию познавательных способностей. По конкретному заданию педагогов родители дома проводят с детьми наблюдения, например, изучают вместе с детьми, где в окружающем встречаются числа и цифры, меряют шагами и вычерчивают периметр комнаты (рисуют комнату сверху), читают детям литературные произведения из предложенного списка, вспоминают родственников и наклеивают их фотографии в альбом и др. Такие задания даются родителям довольно редко, в основном образовательная работа ведется педагогами. Третье направление — создание родителями ситуаций, организация родителями деятельности детей таким образом, что это позволяет детям реализовывать сформированные у них способы деятельности, овладевать новыми способами. ДОУ предлагает для этого выполнение дома родителям с детьми различных поделок с целью демонстрации их в дальнейшем в ДОУ. Для того, чтобы мотивировать родителей на такое взаимодействие с детьми, ДОУ организует различные выставки работ родителей и детей, выполненных дома на определенную тему («Украсим Чудо-дерево», «Осенние фантазии», «Счастливый выходной день», «Здравствуй, масленица», «Окно в прекрасный мир», «Бессмертный полк», «На работе у папы (мамы)» и др.), проводит тематические встречи («Сделаем маску для карнавала», «Модное дефиле» и др.), организует взаимодействие родителей и детей в детском саду («Построим дом», «Построим сказочный город», «Мы вместе с мамой творим волшебство» и др.). Родителям иногда не просто найти совместное с ребенком дело, зачастую они не владеют техниками создания поделок. Воспитатели и специалисты ДОУ могут предложить родителям информационные стенды и мастер-классы по овладению некоторыми способами, техническими приемами изготовления поделок из природного или бросового материала, крупы, бумаги, знакомство родителей с опытом родителей детей, вышедших из сада. Можно также предложить родителям вместе с детьми изготовление альбомов — проектов на какую-то тему, например, «Я знаю, как это устроено (бывает, называется)». Четвертое направление работы с родителями в ДОУ — это помощь родителям в овладении способами позитивной коммуникации с детьми, направленной на развитие ребенка. Для того, чтобы научить ребенка способам выполнения деятельности, правилам поведения, способам коммуникации, взрослый должен обладать специальными навыками и умениями. То есть это работа по воспитанию родителей. Предлагать такую работу родителям стоит, конечно, только специально подготовленным педагогам. |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
|
|
Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 34 «Радуга» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
|
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, на основе примерной образовательной программы «Развитие», 2016 г. (одобрена Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях – Протокол заседания № 10 от 25.05.2016 г.). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Теоретическими основаниями программы являются следующие положения.
Первое — концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем*. Согласно данной концепции, основной путь развития ребенка — это амплификация, т.е. обогащение, наполнение процесса развития наиболее значимыми именно для дошкольника формами и способами деятельности, изменяющими и перестраивающими его психику. Работа в русле амплификации предполагает не ускорение развития ребенка с помощью обучения (переход к возможно раннему решению школьных задач), а расширение его возможностей именно в дошкольных сферах жизнедеятельности.
Второе — теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. Согласно их теории, развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей. Для ребенка-дошкольника это, прежде всего, игра, а также конструирование, изобразительная деятельность, литературно-художественная. Развитие способностей ребенка делает его подлинным субъектом деятельности, прежде всего игровой, становление развитых форм которой происходит к концу дошкольного возраста.
Третье - концепция развития способностей, разработанная Л.А. Венгером и его сотрудниками. Под способностями, известные отечественными авторами (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, ('.11. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л. А. Венгер и др.), мы понимаем обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Для дошкольников такие средства носят, прежде всего, образный характер. Это разного рода эталоны, схемы, модели, символы, в то же время — это могут быть словесно задаваемые правила и инструкции.
Условно, в зависимости от задачи, возникающей у человека по отношению к окружающей действительности, способности можно разделить на три вида: познавательные, коммуникативные и регуляторные.
Классификация способностей по видам задач может быть проведена в соответствии со сферами действительности с точки зрения их представленности в психике человека. С точки зрения К.-Р. Поппера, в окружающем мире можно выделить объектную сторону действительности, сферу человеческих отношений и самого человека. Задачи, предъявляемые каждой из выделенных сфер, содержат необходимость развития у человека определенных способностей в ситуациях взаимодействия с объектным миром и миром человеческих отношений: умственных (познавательных и творческих) — для взаимодействия с объектным миром, коммуникативных — для взаимодействия с людьми и регуляторных — для регулирования своего поведения и деятельности. Умственные способности могут быть разделены на познавательные и творческие; познавательные, в свою очередь — на сенсорные и интеллектуальные.
Способности восприятия (сенсорные способности) «обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов и явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида». Решение различных перцептивных задач происходит при помощи сенсорных эталонов и действий по их использованию. (Подробнее о сенсорных способностях см. в разделе «Сенсорное воспитание» образовательной области «Познавательное развитие»).
Развитие интеллектуальных способностей происходит в процессе усвоения действий замещения, построения и использования наглядных моделей, а также слова в планирующей функции.
Процесс овладения наглядным моделированием включает несколько отдельных линий. Первая линия — расширение диапазона моделируемых отношений. Наиболее просто и доступно для детей наглядное моделирование пространственных отношений. В дальнейшем оказывается возможным ввести моделирование временных отношений и затем моделирование других типов отношений, вплоть до логических.
Вторая линия изменений касается степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений внутри каждого типа. Вначале детям доступно моделирование единичных конкретных ситуаций, впоследствии дети строят модели, имеющие обобщенный смысл и отображающие черты многих объектов и ситуаций.
Третья линия изменений состоит в изменении самих наглядных моделей, с которыми действуют дети. Движение идет от моделей, отображающих внешние особенности объектов как в конкретном, так и в обобщенном виде — иконических моделей, к моделям, представляющим собой условно-символическое изображение отношений.
Четвертая линия изменений связана с типом выполняемых действий моделирования. Сначала детям более доступно использование готовых моделей, позднее они могут освоить действия самостоятельного их построения. Построение модели включает два последовательных этапа: построение модели по наличной ситуации и по собственному замыслу. Во втором случае моделирование выступает в функции планирования деятельности и свидетельствует о наличии внутренних идеальных форм моделирования.
Творческие способности дошкольников могут развиваться в процессе решения задач по созданию образов воображения. Простейший из таких образов создается, например, благодаря опредмечиванию элементарного графического изображения (круг — яблоко, шарик, мяч). В дальнейшем — это создание детализированных образов; образов, включенных в сюжет; образов-композиций, в которых предложенный для дорисовывания образец является второстепенной деталью (О. М. Дьяченко).
В программе развитию творческих способностей ребенка уделяется большое внимание. Они проявляются в самостоятельном опробовании нового материала, в совместном с взрослым и другими детьми процессе освоения новых способов действия, но самое главное — в формировании замыслов и их реализации. Во многих разделах программы имеются задачи, направленные на развитие у детей возможностей на все более высоком уровне создавать и реализовывать собственные замыслы.
Специальные развивающие задачи по освоению различных средств предлагаются ребенку в контексте специфических дошкольных видов деятельности, в основном в игровой форме. В игровой форме, в форме общения со взрослыми и сверстниками происходит и «проживание» ребенком определенных ситуаций, соединение его эмоционального и познавательного опыта. Наряду с этим развивается и собственно познавательная деятельность ребенка — от детского экспериментирования (Н.Н. Поддбяков) до перехода к решению познавательных задач и головоломок вне игровой формы. Решение этих образовательных задач предлагается, в основном, через образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Коммуникативные способности рассматриваются нами как играющие ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника. Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей и свое состояние, возникающее в таких ситуациях, адекватно выстраивать на основе этого свое поведение, владеть способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам.
Коммуникативные способности (в отличие от познавательных) позволяют ему присваивать качества, составляющие особую сторону человеческой психики: эмоционально-личностные особенности, личностные смыслы. Развитые коммуникативные способности могут быть охарактеризованы как действия нахождения компромисса в общении человека с другими людьми, позволяющие ему удовлетворять собственные потребности и приводящие к удовлетворению потребностей другого человека.
Становление коммуникативных способностей происходит в таких формах социальной жизни, как общение, взаимодействие, сотрудничество. Умение детей договориться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу происходит в процессе игры, общения, взаимодействия детей в продуктивной деятельности.
Образовательные ситуации в Программе построены таким образом, что в них предусматривается сотрудничество детей, связанное с распределением ролей, материала, функций и отдельных действий.
Результатом развития коммуникативных способностей станет «социализация» как овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.
В процессе взаимодействия ребенка с окружающими, игры, выполнения различных заданий происходит становление регуляторных способностей.
Специфика регуляторных способностей заключается в решении особых задач: принятии, удерживании, а на уровне саморегуляции и постановке умственных (познавательных или творческих) задач, практических задач, задач на коммуникацию. Специфические средства, актуализируемые при столкновении ребенка с различными задачами, предлагаемыми действительностью, позволят начать ориентироваться на эти задачи и удерживаться «в задаче», добиваясь ее решения.
Суть действий регуляции состоит в различении ребенком ситуаций задач, условий их предъявления, их удерживании, что позволяет благодаря другим способностям выполнять действия в соответствии с задачами, а также в постановке задач.
Регуляторные способности имеют многокомпонентное строение. Психологическая регуляция поведения и деятельности может происходить на эмоциональном и произвольном уровнях.
Эмоциональное принятие ситуации (и предлагаемых ею задач), выделение и освоение способов действия или правил поведения в ней становится для ребенка особой задачей, требующей освоения специальных средств и действий.
Эмоциональный компонент регуляции актуализируется, когда обнаруживается расхождение между целями, желаниями субъекта и целями, предлагаемыми в виде задач в ситуации, в которую попадает человек. Возникающее при этом напряжение приводит к созданию, а потом и запоминанию определенного эмоционального образа (А. В. Запорожец4), отражающего, с одной стороны, особенности ситуации (ее внешний вид, атрибуты), с другой стороны, носящего собственно эмоциональную «окраску», отражающего смысл происходящего для человека. Характер эмоционального, а скорее эмоционально-смыслового образа, будет зависеть от того, как воспринимается ребенком ситуация, в которую он попадает, какой у него опыт пребывания в подобных ситуациях, какой смысл она имеет для ребенка.
Произвольный компонент регуляции предполагает сознательное принятие и удерживание задачи, способа действия, приводящего к достижению результата, — действия определенным образом, по правилу. Правила могут предлагаться ребенку и разных формах: в виде собственного поведения взрослого, выступающего в качестве образца, в виде словесной инструкции, и виде различных образных средств (картинок, знаков).
Произвольное поведение считается новообразованием младшего школьного возраста, развивающимся благодаря учебной деятельности. В то же время слабое развитие произвольности обычно затрудняет обучение ребенка в школе. Однако развитие элементов произвольного поведения возможно и в дошкольном возрасте при выполнении деятельностей, которые специфичны и доступны дошкольнику. Это может быть выполнение детских видов деятельности (игра, конструирование и др.), адекватное поведение, действия с предметами, элементы трудовой деятельности и многое другое. Важно, чтобы способ выполнения деятельности, правила поведения или действий с предметами становились специальной задачей для воспитывающего ребенка взрослого.
Правила могут предлагаться ребенку в разных формах: в виде собственного поведения взрослого, выступающего в качестве образца; в виде словесной инструкции; в виде различных образных средств (картинок, знаков).
Регуляторное действие «удерживание задачи» на познание и коммуникацию будет сопровождаться рядом конкретных действий:
- выдерживание напряжения, возникающего из-за торможения непосредственного побуждения,
- действия в соответствии с условием, правилом,
- контроль процесса выполнения,
- сопоставление результата с конкретным или представляемым воображаемым образцом.
Развитие регуляторных способностей предполагает проведение специальной образовательной работы как с детьми, так и с окружающими их взрослыми. Развитие регуляторных способностей достигается в программе благодаря образовательной работе по всем разделам, благодаря особой позиции воспитателя, ориентированной на развитие детей, сотрудничество, личностно-ориентированное взаимодействие. В то же время образовательная работа по разделу «Социальное развитие» ставит своей целью развитие саморегуляции детей и предполагает в результате развитие регуляторных способностей.
Цели и задачи программы
Цель программы:
- развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфически дошкольных видов деятельности, их коммуникации со взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач:
- по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
- организации благоприятной развивающей предметно-пространственной среды,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации.
Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации со взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.
В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.
Планируемые результаты
Программа направлена на овладение ребенком следующими представлениями, способами деятельности, специфическими для развития общих способностей действиями и средствами.
В игре
• В самостоятельной игре активно включает в игру дей-ствия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Изменяет и дополняет игровую обстановку. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.
· Включается в парное ролевое взаимодействие со свер-стником, обозначая свою роль и предлагая партнеру до-полнительную.
· Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.
• Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обозначает роли (для взрослого и для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам его инициировать в процессе совместной игры.
И области речевого развития
· У ребенка развит артикуляционный аппарат: по просьбе взрослого громко и четко произносит характерные звукосочетания персонажа или окружающего мира, выделяя гласные звуки а, о, у, и, э.
· Ребенок может запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение. Может составить небольшой рассказ- описание игрушки или краткий пересказ произведения.
· Показывает разных героев сказки движениями туловища, рук, пальцев (как владение в то же время произвольными движениями рук), голосом, позой.
· Ребенок подбирает заместители к персонажам сказок. Поднимает соответствующие заместители во время чтения сказки, перемещает их на столе, макете. Разыгрывает сказки с помощью условных заместителей во время чтения взрослы»! сказки.
В игре
· В самостоятельной игре активно создает игровую обстановку в соответствии со своим замыслом.
· Развертывает разные сюжеты игры, использует смену ро-лей (меняет и обозначает роли по ходу игры, использует совмещенные роли), если необходимо ввести новых персонажей.
· Может включить в игру двух-трех сверстников, предложив всем подходящие по смыслу роли; активно вносит предложения по развертыванию сюжетных событий, увлекает за собой сверстников.
· Охотно включается в игру со взрослым, может инициировать ее.
· В процессе игры принимает предложения взрослого, может быть инициатором введения новых персонажей и соответствующей смены ролей.
· Может переходить в игре от одной роли к другой, обозначая для партнера ее смену, реагирует в ролевом диалоге и игровых действиях на меняющиеся роли взрослого, может предложить изменять игровые действия или сюжетные события, вводить новые игровые персонажи.
В области речевого развития
· Ребенок владеет способом деления слова на части (слоги), использует заместители для обозначения количества слогов, может подобрать слова на заданные слоговые структуры.
· Ребенок самостоятельно выделяет заданный звук в сломах, определяет первый звук в слове, различает твердые и мягкие согласные («старший братец» или «младший»), может назвать звук отдельно.
· Может назвать слова на заданный звук.
· Ребенок может управлять своими пальцами рук: выполняет движения обеими пальцами синхронно и образно, запускает маленький волчок на гладкой поверхности. Пересказывает и сочиняет сказки и истории с опорой на двигательную модель (перемещаемые заместители), может передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических средств.
В игре
· В сюжетной игре свободно владеет ролью, реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета.
· Всегда имеет много замыслов, готов подхватить и развить замыслы других (сверстников, взрослого).
· Часто является инициатором игры со сверстниками, может увлечь своим замыслом и организовать 2-3 детей, предложив всем подходящие по смыслу роли.
· Активно создает предметную игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры.
· В игре с правилами понимает, что выигрыш — это не успех всех, а дисбаланс конечных результатов в пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу.
В области речевого развития
· Владеет звуковым анализом слов с последующим построенном модели из фишек — заместителей звуков, может на-пит. нее звуки в последовательности, различает гласные и согласные (мягкие и твердые) звуки, выделяет ударный звук в слове, может назвать слова на заданный наук.
· Владеет элементарными графическими умениями как предпосылками технической стороны письма: может обвести контур предмета, выполнить разные виды штриховки внутри контура предмета, произвольно управляет кистями и пальцами рук.
· Понимает во время чтения сказок и активно использует в речи эпитеты, антонимы, другие литературные средства для пересказа. Передает свое отношение к персонажам сказки в рисунках, аппликации с помощью цвета размера и формы.
· Может выделить характерные для персонажа признаки (внешние и внутренние), обозначить их значками-заместителями, построить пространственную композиции (модель) в соответствии с событиями сказки, изменяя по ходу сюжета; может исполнить определенную роли словами, действиями в процессе чтения воспитателем сказки.
В игре
· В сюжетно-ролевой игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.
· Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.
· Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить веем подходящие роли.
· Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию.
· Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомыми играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к нарушениям правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.
В области речевого развития
· Правильно анализирует 3-5-словные предложения и выполняет их графическую запись в соответствии с правилами написания предложений; строит слово и предложение из букв азбуки и фишек.
· Подбирает слова к 3-5 звуковым моделям.
· Знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов.
· Читает по слогам плавно или слитно.
· Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его.
· Может найти и обвести нужную конфигурацию буквы, составить печатные буквы из заданных элементов.
· Планирует игру-драматизацию, моделируя игровое пространство для ее проведения, удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки.
· Может пересказать литературное произведение с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное отношение к литературным героям.
Деятельности
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой дошкольным учреждением, ФГОС ДО, должно быть направлено, в первую очередь, на оценивание созданных условий в процессе образовательной деятельности. В соответствии с ФГОС ДО — это психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические и другие условия деятельности дошкольного учреждения.
Важнейшим элементом системы обеспечения качества дошкольного образования в дошкольном учреждении является оценка качества психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы.
В качестве основного критерия оценки психолого-педагогических условий деятельности дошкольного учреждения нами предлагается оценивание способов профессиональной деятельности педагогов. С этой целью нами разработана специальная схема наблюдения за дея
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!