Гипоксия плода                           Внутриутробное инфицирование — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Гипоксия плода                           Внутриутробное инфицирование

2021-05-27 24
Гипоксия плода                           Внутриутробное инфицирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                                                                                                                         

Исследования пренатальных психологов показали, что ощущения, испытываемые ребенком до его рождения, тоже вполне реальны и человек появляется на свет с достаточно богатым психологическим опытом отношений с миром, полученным им в период пребывания в утробе матери и собственно в родах.

Уважение и внимание к индивидуальным проявлениям каждого укрепляет душевное здоровье всех членов семьи и способствует формированию у ребенка доверия к миру и гармоничного ощущения себя в нем.

Женщина, носящая в себе будущую жизнь, считает Андре Бертран (Специалист по пренатальому онтогенезу, Франция), сама своим духовным “видением” как бы наносит “узоры” на матрицу постнатальной жизни своего ребенка.

Светлые помыслы матери, импульсы, идущие к новой жизни, как бы окутывают ее ореолом святости, невинности и чистоты. Так чистая душа матери творит высокое начало будущей новой жизни. Это творчество самой матери, но оно проходит не без воли Бога, считает Андре Бертран.

Зачатие, внутриутробный период и роды, как переход из внутреннего мира во внешний – Тайна - издавна волнующая умы. Но приходит время и тайное становится явным.

Материнские эмоции, как и эмоции отца, поступающие через эмоциональный отклик матери на них, проникают в плод. Исследования показало, что все переживаемое матерью, также переживается и ребенком. Хорошим примером этому служит следующий случай. Незадолго до зачатия ребенка у женщины умер отец. Все девять месяцев она пребывала в депрессии и горе, связанном с потерей отца. Если нерожденный ребенок действительно испытывает те же эмоции, что и мать, то ее ребенок должен был пережить такое же ощущение утраты и депрессию, и появление этих чувств можно было ожидать в детском и/или взрослом возрасте. Похоже, что именно так и произошло.

В детстве ее ребенок периодически испытывал депрессию, однако врачи не смогли найти никакой физиологической или психологической основы для этих депрессий (они не знали о дородовом опыте ребенка). В момент депрессии ребенок рисовал старого человека, умирающего в пещере (в пренатальной и перинатальной психологии пещера является символом утробы, местом, где он пережил потерю дедушки). Некоторое время после рисования ребенок чувствовал себя лучше, однако потом депрессия медленно возвращалась. Он не знал о связи между его рисунками и смертью его дедушки. Депрессия стала хронической, когда отношения между его родителями были напряженными (его мать и отец жили отдельно, но оба участвовали в воспитании). Это напряжение в отношениях родителей символизировало для ребенка потерю отца и дедушки. Его рисунки иногда изображали маленькую девочку, мечущуюся в поисках умершего человека. Возможно, маленькая девочка олицетворяла его собственную женственность, его собственного внутреннего ребенка или (и) женский опыт переживания потери дедушки. Маловероятно, что горе проявилось бы в виде хронической депрессии без соответствующих условий, подкрепляющих пренатальный опыт, в данном случае — потери отца. Важно понять, что, хотя плод перенимает, переживает эмоциональный опыт родителей, он также имеет и свой собственный уникальный пренатальный опыт, который не зависит от родителей. Механизмы этого явления не ясны, однако многочисленные устные сообщения и клинические отчеты свидетельствуют, что плод имеет свой собственный опыт, свои переживания.

Пренатальный опыт, подкрепленный соответствующими условиями, может иметь и драматические последствия.

В случае женщины, потерявшей отца незадолго до беременности, ребенок, вероятно, ощутил такую же потерю, как и его мать. Кроме того, очень ощутимая и личная травма случилась вскоре после этого. Во время восьмой недели беременности муж матери внезапно ушел к другой женщине. Она была потрясена случившимся и чувствовала себя покинутой. Вероятно, ее нерожденный ребенок чувствовал то же самое. Поскольку она не имела достаточных финансовых средств и не хотела воспитывать ребенка одна, она решила сделать аборт. Она несколько раз пыталась спровоцировать выкидыш, используя изогнутый край вешалки. В детстве ее ребенок проявлял наклонности к садизму и саморазрушению. Садистские наклонности ребенка были поразительно похожи на попытки матери сделать аборт, хотя он не знал о них. Он прижигал себя сигаретами и колол тело острыми металлическими предметами. Его любимым садистским инструментом был рыбный крючок, но он сожалел, что не может купить достаточно большой крючок. В молодости его арестовывали тридцать раз за нападения, и его поведение напоминало попытки его матери избавиться от него. Обычно он нападал на своих жертв, когда они спали, используя тяжелый оплетенный шнур с прикрепленным к нему крючком.

Агрессия и насилие — это патологические симптомы, являющиеся результатом многократных травм, обусловленных потерями, покинутостью и агрессией.

В описанном выше случае, нерожденный ребенок испытал чувства сильной потери и покинутости, которые пережила его мать. Кроме того, он также испытал чувство брошенности, вызванное родительским нарциссизмом, т.е. его мать была настолько поглощена своими чувствами покинутости и утраты, что она почти не думала о будущем ребенке, не имея времени или сил радоваться его существованию. Наоборот, он воспринимался как помеха, бремя, как то, от чего необходимо избавиться. В результате, он также перенес пренатальный опыт агрессивности матери (материнских попыток аборта) на свою жизнь.

Настоящую революцию в общественном сознании Запада произвели работы современных исследователей в психологии и медицине – Отто Ранк (“Травма рождения”), Фредерик Лебуайе (“За роды без насилия”), Станислав Гроф (“За пределами мозга”), Томас Верни (“Тайная жизнь нерожденного ребенка”), Мишель Оден (“Возрождение родов”).

В данных научных работах выявляется общая закономерность, что роды являются сложным биологическим процессом, понимание которого требует большого медицинского познания, и, одновременно, рождение представляет собой событие, касающееся человеческих испытаний, эмоциональных потребностей и поведения, а также значимый момент для развития и формирования психики ребенка. Среди большинства работ по этой тематики до настоящего времени проявлялось преобладание научных медицинских аспектов над психологическими и социальными. В последние годы возникли активные научные общества, занимающиеся пренатальной психосоматикой. Решением этой проблемы может быть лишь взвешенный компромисс между введением проведенных научных медицинских методов, обеспечивающих максимальную безопасность матери и ребенка, и действием исключительного гуманизма, поддерживающего семейные узы и чувства, целью которого является удовлетворение эмоциональных потребностей, особенно сильно выраженных в околородовом периоде, а также развитие эмоциональных структур ребенка.

Исследования привели к общим выводам: беременность и роды – не только медицинская проблема!

       Итак, что воспринимает ребенок в утробе матери?

Многое. Он слышит голос, биение сердца, шум в кишках матери, чувствует ее движения, ее тепло. Если беременную охватывает беспокойство, если она чем-то расстроена, опечалена, ребенок чувствует эти изменения в ее настроении. Сердце матери бьется быстрее, возможно, она разговаривает лихорадочно быстро, резким голосом. Кроме того, при возбуждении гипофиз матери вырабатывает адреналин. Этот стрессовый гормон через плаценту попадает в кровь плода, ускоряет его сердцебиение, напрягает мышцы. А к огда малыш начинает слышать?

По данным французских исследователей, первые слуховые ощущения плода - вибрационные: он чувствует вокруг себя пульсирующий мир. Орган слуха (внутреннее ухо) формируется до 16 недель, а примерно с 20-й недели малыш начинает различать звуки: сначала внутренние шумы, биение сердца мамы, шум в легких, перистальтику кишечника и т. п. С 6-го месяца плод уже хорошо дифференцирует звуки. Более того, для него небезразлично, спокойно или взволнованно бьется сердце мамы, грустный или радостный у нее голос, тяжело или легко она дышит. Если мать, например, волнуется, сбивается ритм ее дыха-,. ния, будущий ребенок замирает, словно предчувствуя опасность. А если мама расстроена, плод получает от нее гормоны, вызванные отрицательными эмоциями. Тогда малыш ощущает настоящую опасность, и это ухудшает его самочувствие.

С седьмого месяца будущий ребенок различает уже не только шумы в организме мамы, но и внешние звуки. Он активно реагирует на эмоции мамы, делит голоса общающихся с нею людей на дружеские и враждебные: повышенные тона разговора вызывают у него беспокойство.

Семимесячный плод, между прочим, еще и меломан. Ученые считают, что на многих малышей музыка Бетховена и Брамса действует возбуждающе, Вивальди успокаивает, а Шопен настраивает на романтический лад. Известный эмбриолог, профессор А. Брусиловский, утверждает, что некоторые младенцы в этом «возрасте» даже выбирают любимые мелодии, слыша которые, начинают активно двигаться, повторяя определенный ритм движений. Большинство же малышей предпочитают классическую музыку, арии из опер, старинные романсы и народные песни. Так, например, одна из мам – участниц эксперимента, готовилась к сдаче экзамена по игре на фортепиано, ежедневно повторяла программные классические произведения. Некоторые пьесы были ею особенно любимы, и она исполняла их с особым подъемом и воодушевлением. Впоследствии рожденный ею малыш выделял именно эти произведения. Более того: если малыш плакал или у него что-то болело, стоило маме сесть за пианино, начать играть свои любимые произведения, как ребенок замолкал, вслушивался какое-то время, а потом, по-видимому узнавал мелодию и начинал улыбаться. Все неприятности уходили прочь.

А что видит ребенок, находясь в лоне матери? В привычном нам понимании - ничего: находясь внутри матки, окруженный околоплодными водами, он чувствует себя, словно человек, попавший в темную комнату. При направленном освещении живота мамы яркой лампой он видит слабый оранжевый или красноватый свет. И очень нервно реагирует на такие «непрошенные вторжения» в свой мир, быстро переворачивается, как бы пытаясь спрятаться.

Последние исследования ученых выявили очень интересные факты. Оказывается, примерно с 50-го дня беременности, когда у эмбриона возникают мозговые импульсы и первый этап формирования органов зрения закончен (окончательно глаза формируются к 5 месяцам внутриутробного развития), ребенок способен воспринимать зрительные картины, которые видит его мама, а также связанные с ними эмоциональные переживания. Видный американский психолог С. Гроф и его коллеги проводили специальные сеансы, в ходе которых память пациентов «возвращалась» в период их внутриутробного развития. Участники этих сеансов не только описывали картины, которые их матери видели в период беременности, но и вспоминали, какие сильные эмоциональные всплески вызывали те или иные из них. Такой феномен объясним с научной точки зрения - все дело в удивительных свойствах сетчатки глаза. Она способна не только воспринимать внешние сигналы и передавать их в мозг, но и воспроизводить образы, возникающие в сознании. С таким феноменом, пожалуй, знаком каждый: ведь все мы время от времени видим яркие и красивые цветные сны.

Кроме всего этого малыш может спросить маму: «А что у нас сегодня на обед?». Будущий ребенок совсем не безразличен к пище, которую ест его мама. Начиная с 7-го месяца внутриутробного развития, он различает вкус и некоторые запахи. Президент французской национальной академии перинатального воспитания А. Бертин считает, что в это время малыш может даже продемонстрировать свои предпочтения.

Как известно, будущий ребенок ежедневно поглощает определенное количество околоплодной жидкости. Так вот, если в нее ввести, например, раствор сахара, плод с удовольствием «проглатывает» двойную порцию, если же ввести горький раствор, он «пьет» ее очень мало.

Ученым удалось даже получить уникальный снимок плода с гримасой недовольства, вызванной неприятными вкусовыми ощущениями. В околоплодную жидкость попадают самые разные вещества из всего того, что ест и пьет будущая мама. Таким образом ребенок знакомится со взрослой пищей задолго до своего рождения. По мнению ученых, это оказывает влияние на будущие гастрономические пристрастия человека: став взрослым, он отдает предпочтение тем блюдам, вкус которых «отведал» еще находясь в чреве матери. Поэтому для нормального развития плода очень важно, чтобы беременная женщина питалась полноценно и разнообразно.

       Интересную комплексную методику, названную «Пренатальный университет» разработал доктор Ван де Карр (США). Один из элементов этой методики заключается в том, что если дитя начинает заявлять о себе «легкими ударами», значит, пора начинать «играть» с ребенком, побуждая его к активности: разговаривать с ним, плавно танцевать, легко похлопывать в ладоши, включать музыку. Ван да Карр замечает, что данные действия полностью приемлемы в данной ситуации: ребенок перемещается в материнском лоне, с которым связан пуповиной, и время от времени касается стенок своего обиталища. В этот момент он инстинктивно исследует и познает то, что находится вокруг. Движение способ познания окружающей среды. Легкие похлопывания стимулируют двигательную активность малыша, которая в свою очередь становится средством коммуникации, т.е. средством общения с внешним миром. И такое общение, как утверждает ученый, вполне возможно – оно рефлекторно, если родители практикуют регулярные «игры» в сочетании с приятными внешними стимулами, например музыкой.

       А вот с началом седьмого месяца беременности – самое подходящее время для следующего цикла по пренатальной педагогике. Этот цикл помимо сигнальных «толчков» включает также и «разговор». Необходимо повторять следующий список слов, которые ребенок будет слышать в течение первых месяцев жизни: люблю, целую, говорю, молоко, мокро, сухо, тепло, холодно (а далее представьте, что у вас в руках малыш, что бы вы еще ему говорили…)

Пренатальная педагогика очень увлекательная вещь. Но малыш просит: «Не задавайте мне уроков!».

Некоторые родители считают: способности ребенка будут гораздо выше, если развивать их еще до рождения. Будущие мамы занимаются для этого психотренингом, приставляют к животу наушники, чтобы ребенок мог прослушать специальные тексты, музыку и т. д. Однако не родившийся еще ребенок не приемлет специально навязываемого ему обучения. Он очень переживает, если мама пытается общаться с ним так, будто он уже родился. Он вообще «скромный», предпочитает, чтобы сам факт его существования будущие родители как бы не замечали.

Дело в том, что, находясь в чреве матери, ребенок не отделяет себя от нее. Все знаки внимания к себе он вообще воспринимает только тогда, когда они направлены на его маму.

Так что, если вы хотите со временем развить в своем ребенке высокий интеллект и большие способности, постарайтесь во время беременности побольше заниматься творчеством. Нужно только, чтобы это вас не утомляло, а приносило истинное удовольствие.

Прекрасно, если мама любит музицировать, рисовать или рукодельничать, а может, даже пишет стихи. Хорошо, чтобы малыш впитывал больше впечатлений, что потом поможет развить в нем любознательность, интерес. Для этого необходимо посещать концерты, картинные галереи, в конце концов, просто почаще гулять, любуясь памятниками архитектуры или наслаждаясь очарованием природы. Чем чаще беременная женщина видит действительно прекрасное, тем приятнее это будущему ребенку.

Хороших результатов внутриутробного воспитания можно достичь только тогда, когда сама мать максимально раскрывается как личность.

Это все телесные ощущения...

...из которых ребенок узнает многое. Но к этому добавляется и кое-что другое. Всем нам знакомы ситуации, когда мы инстинктивно чувствуем, как к нам относятся - благожелательно или нет. Точно так же мы инстинктивно чувствуем настроение близкого нам человека. Аналогичным образом функционирует и связь между еще не рожденным ребенком и его матерью. Их соединяют своего рода эмоциональные узы.

        О трицательные эмоции матери навредить будущему ребенку не могут если  контакт между матерью и ребенком не нарушен, если существует эмоциональная связь. Эта основополагающая настроенность действует на ребенка успокаивающе, придает ему чувство безопасности, защищенности. Отдельные эмоции, такие как беспокойство, раздражение, печаль, играют при этом подчиненную роль.

       Но если женщина совсем не рада своему ребенку, то ребенок это замечает. Контакта почти нет, мать, надо полагать, мало разговаривает или вообще не разговаривает с ним. Поэтому он, вероятно, чувствует себя одиноким, предоставленным самому себе. И   этот печальный опыт может остаться на всю жизнь, если у таких матерей после родов не появится хорошее, нежное отношение к своему ребенку. Это многое компенсирует. К тому же человек демонстрирует фантастическую способность справляться с оскорблениями, обидами, отторжением, уравновешивать тяготы и даже иногда выходить из всего этого морально окрепшим. Правда, для этого ему необходима поддержка, связь с другими людьми. Это же катастрофа, если кого-то отвергают в материнской утробе, отвергают после рождения, отвергают всю жизнь.

Но следует знать, что беременной не стоит переживать из-за того, что она дала волю своим чувствам, может быть, долгое время предавалась печали.  Разумеется, для ребенка было бы прекрасно, если бы его развитие и до, и после рождения протекало под знаком радости и защищенности.

       Но и отрицательные эмоции тоже являются частью нашей жизни. Из подъемов и спадов в эмоциональном состоянии матери ребенок извлекает важный опыт. Он узнает, что за напряжением следует расслабление, за нагрузкой - разрядка. Это тоже подготовка к родам - вспомните, как накатываются и отступают схватки, - и к жизни.

Характер связи между эмоцией матери и судьбой будущего ребенка столь сложен, что даже простая типологизация эмоционального содержания ожидания ребенка и, тем более, изучение внутренней структуры и динамики этого феномена, требуют основательного и длительного изучения, которое ориентировано на будущее и может быть начато уже сейчас. Известно, что некоторые эмоции беременной, такие как уверенность, независимость, успех, ответственность, укрепляют общую для матери и внутриутробного ребенка приспособительную систему, другие — вина, тревога, страх, подавленность, чувство беспомощности — угнетают развитие младенца как впрямую (на относительно поздних сроках), так и косвенно (через конденсацию опыта родов у младенца, выношенного и рожденного такой матерью).

Связь между эмоциональным неблагополучием беременной и течением родового процесса подтверждается клиницистами. Вопросы о возможности разорвать замкнутый круг не могут быть безразличны специалистам в самых различных областях — педагогам, психологам, медикам. Единая концепция пренатального воспитания пока не создана именно в силу растянутости предмета по разным сферам практики.

Поэтому в этот период для семей, ожидающих ребенка необходимы не только медики, но и педагоги и психологи, которые помогут будущей маме помочь позитивно окрасить пренатальную среду созданием и поддерживанием эмоций положительного спектра — от заинтересованности и любопытства до экстатического восторга.

Все выше перечисленное говорит о том, что период беременности не должен быть «пассивным», «глухим», «темным» ни для будущей матери, ни для развивающегося в ней плода. Вслушиваясь в себя, будущая мама все больше будет проникаться любовью к ребенку. Эта любовь станет самым надежным помощником и охранителем малыша, потому что желанный ребенок «знает» о том, что он самый желанный и долгожданный. Именно поэтому он развивается до рождения и появляется на всеет более жизнеспособным.

Литература

1. Войнова М., Лутфрахманова Г., Путенихин В., Сафин В. Современные подходы к обеспечению дородового формирования психо- интеллектуального здоровья ребенка. Здровохранение РБ, спец.выпуск №3, 1999г.

2. Шмурак Ю. Воспитание до рождения: теоретические измышления.

3. Павлова А. В кругу семьи. Жизнь до рождения. Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца, г.Москва.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.