Организация и проведение деловых совещаний; переговоров, приемов, презентаций. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация и проведение деловых совещаний; переговоров, приемов, презентаций.

2021-05-27 55
Организация и проведение деловых совещаний; переговоров, приемов, презентаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совещание – форма организации делового общения рабочей группы с целью обмена информацией и принятия коллективного решения по актуальным проблемам.

 

Трудовые действия:

  • Подготовка повестки дня мероприятия;
  • Оформление списка участников мероприятия;
  • Информирование участников о намечающемся мероприятии и условиях участия;
  • Выбор места и времени проведения мероприятия;
  • Подготовка предварительной сметы расходов;
  • Рассылка приглашений подтвердившим участие в мероприятии;
  • Сбор текстов докладов и проектов итоговых документов у докладчиков;
  • Рассылка информационных материалов участниками конферентного мероприятия;
  • Составление явочных листов и списка регистрации участников мероприятия;
  • Закупка канцелярских товаров и продуктов для обеспечения кофе-пауз;
  • Решение вопросов технического оснащения мероприятия;
  • Помощь в подготовке доклада руководителя, презентационных материалов;
  • Организация подготовки президиума и рабочих мест участников;
  • Организация встречи и регистрация участников мероприятия;
  • Ведение протокола мероприятия;
  • Организация сервисного обслуживания во время кофе-пауз;
  • Организация культурно-массовых мероприятий, транспортного и гостиничного обеспечения.

 

???Что Должен знать серкретарь????

· Комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению совещаний и переговоров, в том числе международных;

· Правила ведения, подготовки и оформления протокола и других документов, создаваемых в процессе подготовки конферентоного мероприятия;

· Составление сметы расходов;

· Основы написания речей и докладов руководителя;

· Правила установления контакта, поддержания и развития межличностных отношений;

· Правила делового общения, делового этикета;

· Этикет и основы международного протокола;

· Правила проведения деловых приговоров;

· Правила защиты конфиденциальной служебной информации;

· Требования охраны труда.

 

???Смысл деловых переговоров???

  • возможность высказать свою точку зрения по обсуждаемым темам;
  • довести информацию до всех участников совещания;
  • обсудить спорные вопросы;
  • рассмотреть альтернативные варианты решений.

 

Критерии классификации совещаний

 

Основные типы совещаний

  • плановые

o организационные(вводные)

o координационные

o итоговые

  • Внеплановые

o по внезапно возникшим вопросам

o для безотлагательного уточнения плана

o по иным особым вопросам

 

По характеру проведения совещания разделяются на следующие типы:

  • Диктаторские – свойственно авторитарному типу управления, когда совещание ведет и обладает фактическим правом голоса только руководитель, остальным участникам предоставляется лишь возможность задавать вопросы, но никак не высказывать собственное мнение;
  • автократическое – основывается на вопросах руководителя к участникам и их ответах на них, как правило, отсутствуют дискуссии, возможен лишь диалог;
  • сегеративное – доклад обсуждают лишь выбранные руководителем участники, остальные слушают и принимают к сведению представленную информацию;
  • дискуссионное – свободный обмен мнениями и выработка общего решения; право принимать решения в окончательной формулировке остается за руководителем;
  • свободное – на нем не принимается четкая повестка дня, иногда отсутствует председатель, иногда заканчивается принятием решения, но в основном сводится к обмену мнениями.

Подготовка совещания

  1. Спланировать совещание;
  2. Подготовить необходимые материалы;
  3. Четко зафиксировать протокол;
  4. Проконтролировать его выполнение.

 

На стадии планирования работы руководитель и секретарь намечают:

  • какие совещания, и заседания нужно провести в определенный период времени;
  • определить тематику, формирование повестки дня, круг вопросов которые будут обсуждаться на совещании;
  • продолжительность совещания;
  • состав участников, их оповещение о времени и месте;
  • подготовка руководителя к совещанию (доклад, проект решения);
  • подготовка помещения, технических средств, канцелярии;

 

Подготовка небольшого оперативного совещания (секретарь осуществляет):

  • оповещение участников;
  • контроль своевременной явки;
  • выяснение и доклад руководителю о причинах отсутствия некоторых сотрудников;
  • вызов (в случае необходимости) работников на совещание по требованию руководителя.

Участники совещания. На совещания следует приглашать сотрудников:

  • принимают ключевые решения по вопросам, вынесенным на обсуждение (их мнение может быть решающим);
  • в соответствии со своими служебными обязанностями обладают определенной информацией по рассматриваемым вопросам;
  • по роду своей деятельности должны быть ознакомлены с информацией, представленной на совещании;
  • будут организовывать выполнение решений совещания;
  • приглашенных со сторонних организаций с указанием их должности.

 

Повестка дня:

  • составляется только после определения цели совещания;
  • цель должна быть четко сформулирована, иметь логическую завершенность и однозначное толкование;
  • в повестку дня следует включать небольшое количество вопросов, чтобы можно было обстоятельно обсудить их на совещании;
  • составленная повестка дня утверждается руководителем;

Подготовка совещания:

  • в ряде организаций существует определенный порядок проведения совещаний, который может быть закреплен в специальном Регламенте;
  • если в подготовке совещания участвует несколько человек, то, как правило, на предприятии издается приказ о проведении совещания, в котором определяется состав рабочей группы и план его подготовки

 

Подготовка помещения:

  • Помещение, предназначенное для проведения совещания, должно быть заранее подготовлено;
  • Его нужно проветрить или за несколько часов включить систему кондиционирования;
  • Стулья следует аккуратно расставить, а их количество должно быть на 1-2 больше, чем запланированное число участников приглашенных.
  • На столах должны быть письменные принадлежности (ручки, карандаши и листы бумаги формата А4 или удобные блокноты А5 либо большего формата). Приветствуется использование канцтоваров с фирменной символикой.
  • На столах размещается минеральная вода и стаканы, которые ставятся вверх дном на салфетки, их количество должно быть на 1-2 больше, чем присутствующих.

Подготовка деловых поездок руководителя.

Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места работы.

Необходимые знания:

  • Порядок подготовки и проведения командировок;
  • Порядок оформления документов для командировки и отчетных документов по командировке руководителя;
  • Деловой протокол;
  • Этика делового общения.

Необходимые умения:

  • Оформлять авансовые отчеты руководителя;
  • Организовывать встречи руководителя с принимающей стороной;
  • Оформлять командировочные документы;
  • Обрабатывать документы и материалы по результатам поездки руководителя;
  • Обеспечивать работу офиса во время отсутствия руководителя;
  • Применять способы делового общения;
  • Использовать средства коммуникации для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки.

Задачи секретаря:

  • Продумывает подарки и сувениры для принимающей стороны;
  • Снабжает руководителя канцлерскими принадлежностями (блокноты, ручки, папки и т.п.);
  • Проверяет перечень документов необходимых руководителю в командировке:

o паспорт;

o билет;

o страховой полис;

o кредитные карточки;

o командировочное удостоверение;

o визитные карточки;

o документы и материалы.

Основные этапы подготовки командировки:

· Определение временных рамок командировки:

      • Уточнение даты командировки;
      • Уточнение места командировки;
      • Продолжительность командировки.

· Разработка программы командировки - распределение мероприятий по конкретным датам:

o время, планируемое для участия руководителя в деловой программе поездки (информация предоставляется принимающей стороной);

o время, планируемое для участия руководителя в культурной программе поездки;

o время на переезды, отдых, резерв времени (для непредвиденных ситуаций);

· Выбор маршрута поездки, транспортных средств

при выборе маршрута необходимо обеспечить:

o безопасность маршрута;

o степень надежности;

o соответствие маршрута программе поездки.;

· Выбор гостиницы:

o класс отеля (частных апартаментов)

o количество номеров (количество комнат в апартаментах;

o категория обслуживания

· Оформление документов для командировки:

o Приказ о направлении в командировку;

o Авансовый отчет.

· Подбор информационных и справочных материалов.

При выборе поездок на большие расстояние необходимо заблаговременно определить основной маршрут и один-два запасных варианта.

Маршрут поездки включает несколько этапов:

· Начальный этап и заключительный этап – от пункта постоянного местонахождения (офис или место жительства) до пункта посадки в транспортное средство и наоборот;

· основной этап – это путь следования от пункта посадки до пункта высадки, этот этап может делиться на несколько участков, если предполагается смена транспортного средства – (комбинированный способ движения и монотранспортный));

Выбор транспортного средства (в зависимости от протяженности маршрута):

· Короткие маршруты – до 300 км в одном направлении – автомобильный

· средние маршруты – до 1200 км – железнодорожный или воздушный;

· длинные маршруты – более 1200 км – воздушный транспорт.

На выбор транспортного средства влияют:

· сроки, отводимые на поездку;

· организационные и финансовые возможности компании;

· личные предпочтения руководителя организации.

Трудовые действия:

· Подготовка проекта служебного задания руководителя;

· Подготовка проекта приказа о служебной командировке;

· Выписка командировочного удостоверения и его регистрация при необходимости;

· Подготовка документов на получение визы, заграничного паспорта;

· Заказ железнодорожных и авиабилетов, гостиниц, транспортного обеспечения руководителя;

· Оформление программы поездки, уточнение особенностей протоколов планируемых мероприятий;

· Подготовка документов к поездке руководителя;

· Уточнение даты, должностей, фамилий в программе командировки;

· Проработка маршрута руководителя, увязка его с расписанием транспорта;

· Обработка материалов командировки, оформление отчета о командировке.

 

Задачи секретаря (накануне отъезда необходимо сделать):

  • Иметь проверенную информацию о прибытии/отъезде: место, точное время прибытия/отъезда, номер рейсов;
  • Убедиться, что билеты выкуплены и доставлены;
  • Иметь окончательный список отъезжающих в командировку;
  • Подтвердить бронирование гостиницы;
  • Проверить наличие командировочного(-ых) удостоверения(-й), (унифицированная форма № Т-10);
  • Иметь утвержденную программу пребывания. Убедиться, что выполнены все необходимые заказы, связанные с проведением мероприятий;
  • Определить время и место отъезда и сообщить об этом водителю;
  • Предоставить окончательную информацию о возможных изменениях в программе пребывания сотрудниками компании, сопровождающим руководителя в командировке

 

Ведение координирующих и обеспечивающих функций.

Трудовые действия:

  • Ведение журнала разъездов работников организации;
  • Координация работы курьеров и водителей организации;
  • Ведение журнала разъездов курьеров организации и маршрутов водителей;
  • Составление справки о разъездах работников, курьеров и маршрутах водителей организации.

Необходимые умения:

  • Составлять и вести учетные документы;
  • Применять средства коммуникации для передачи поручений руководителя и сотрудников организации;
  • Применять современные средства сбора, обработки и передачи информации;
  • Оценивать результаты в рамках поставленных задач;
  • Осуществлять контроль исполнения поручений руководителя сотрудниками.

Необходимые знания:

  • Правила речевого этикета;
  • Этика делового общения;
  • Требования охраны труда;
  • Правила защиты конфиденциальной служебной информации;
  • Структура организации и распределение функций между структурными подразделениями и специалистами.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.