Кршна-према. джанме. Тенхо. пунах мукхйаанга — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кршна-према. джанме. Тенхо. пунах мукхйаанга

2021-05-26 32
Кршна-према. джанме. Тенхо. пунах мукхйаанга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любовь к Кришне пробуждается то же самое общение с преданными опять же главный принцип

Перед обучением:

адаушраддха татах садху-

санго атхабхаджана-крийа

татоанартха-ниврттихсйат

татоништхаручис татах

атхасактистатобхавас

татах премабхйуданчати

садхаканамайампремнах

прадурбхавебхаведкрамах

БРС 1.4.15-16, ЧЧ Мадхья 23.14-15

„В начале должна быть вера. Затем появляется интерес к общению с чистыми преданными. После этого человек получает посвящение от духовного учителя и следует под его руководством регулирующим принципам. Таким образом ученик освобождается от всех вредных привычек и утверждается в преданном служении. После этого у преданного появляется вкус и привязанность. Таков путь садхана-бхакти, практики преданного служения в соответствии с регулирующими принципами. Мало-помалу углубляются эмоции, и в итоге пробуждается любовь. Так постепенно в преданном, у которого появился интерес к сознанию Кришны, развивается любовь к Богу“.

Занятие 5 теория Седьмой поток нектара Высочайшее блаженство и Восьмой поток нектара Исполнение заветного желания

Краткий обзор:

- Бхавапредворяет появление энергий самдхини, самвит, хладини – шуддха саттвы

- Судурлабдха и мокша лагхутакрит

- Даршан – 33 санчарибхавы – смаранам – сиддха-деха – мамата – прячется и светиться

- Рага и ваидхи; разная степень сладости как соки: манго, сахарного тростника и винограда.

- 5 видов – шанта, дасйа, сакхья, ватсалья, мадхурья

- Кришна источник всех рас, раса вай саха

Высказывания из книги Поток 7:

1. Бхавапредворяет проявление трех энергий Господа: сандхини, самвит и хладини. Иначе говоря, достигнув состояния бхавы, преданный восходит на уровень шуддха-саттвы и вышеупомянутые энергии Господа начинают проявляться для него подобно лучам восходящего солнца.

2. Одна лишь крупица бхавы в сердце преданного полностью искореняет невежество.

3. Разум преданного — бодрствует он, спит или находится в беспамятстве — подобно поломнику, твердо идущему к своей цели, стремится только к одному — помнить о Кришне. Сознание своего “я” (аханта) преданного-садхаки трансформируется в сидха-деху (духовную сущность), имея которую, он может выполнять свое желание служить Господу, а его материальное тело становится почти безжизненным.

Его чувство собственности (маманта) становится подобно пчеле, которой не терпится окунуться в аромат лотосных стоп Кришны. Обретя редкостный драгоценный камень бхавы, преданный, словно скупец, старается спрятать его подальше от мирских людей.

Краткий обзор 8 главы:

- Развитие совершенства в слушании, воспевании СИ и других видах служения приводит к преме. Внезапно.

- Удивительно что все растение бхакти продолжает существовать одновременно

- Према разрубает материальные путы и крепко привязывает к сладости Имени, формы и качеств Господа

- Свойство премы – острая боль разлуки и облегчение при мимолётной встрече

- Описание отречения от материального мира и привязанности к Кришне

- Сравнения

- Описание Даршана: красота, аромат, голос, прикосновение, аударья, карунья

- Према выходит за пределы мирской логики

- Описание крипа-шакти

- Перечесление качеств Кришны из ШБ 1.16.26-29

- 18 недостотков которых у Кришны нет

- Диолог Господа с преданным

- Стих из БРС описывающий весь путь

- После премы – снеха, ман, пранайа, рага, анурага, махабхава

Поток 8

1. Но самое удивительное в том, что хотя листья, бутон, цветок и плод растения бхакти появляются один за другим, они не сменяют друг друга, но продолжают существовать одновременно, сияя великолепием и постоянной новизной.

2. Подобно тому, как воинственный демон в пылу сражения или вор, в порыве неодолимой страсти к богатству, теряют всякое чувство меры, преданный полностью забывает самого себя. Охватившее его стремление к Господу можно сравнить с голодом, который невозможно утолить, даже если день и ночь есть самые изысканные блюда.

3. Таково поразительное свойство премы: в одно и то же время она причиняет острую боль и дарит облегчение

4. Тогда круг его друзей кажется ему таким же бесполезным, как сухой, поросший мхом колодец, а дом превращается для него в усыпанный колючками лес.

Пища теряет всякий вкус. Похвалы других преданных жалят, словно укусы змеи. Ежедневные обязанности кажутся ему такими же мучительными как смерть, а тело превращается в непосильную ношу.

5. Читателю придется довольствоваться лишь весьма отдаленными сравнениями.

- путник в пустыне встречает оазис

- слон лесной пожар - дождь

- больной человек - живительный нектар

6. Сначала глазам скованного от восторга преданного Господь являет Свою красоту (саундарйа).

Чтобы привести его в сознание, Господь затем являет ему Свой аромат (саурабхйа), ощутив который все чувства преданного, включая ум, обращаются в обоняние.

Так Господь являет преданному Свой сладкозвучный голос (саусварйа).

Затем Господь, в зависимости от расы преданного, милостиво касается его Своими стопами, руками, грудью, давая ему ощутить нежную юношескую мягкость Своего тела (саукаумарйа)

7. Тем, кто находятся с Господом в отношении слуг, Он ставит на голову Свои лотосные стопы; те, кто испытывают к Господу дружескую любовь, чувствуют, как Он берет их руки в Свои. Тем, кто привязаны к Нему родительской любовью, Он вытирает ладонью слезы, а тех, кто испытывают к Господу супружескую любовь, Он прижимает к Своему сердцу, обняв их своими длинными руками.

8. Господь снова возвращает преданного в чувство, давая ему насладиться нектарным вкусом Своих губ (мадхурйа). Однако это качество Господь открывает не каждому, а только тем преданным, которые состоят с Ним в отношениях супружеской любви.

9. Аударьей называется состояние, в котором все качества Господа (Его красота, аромат Его тела, звук Его голоса, прикосновение и вкус) становятся одновременно доступны различным чувствам преданного.

10. Благодаря этой энергии крипа-шакти, качество, называемое бхакта-ватсалья (любовь Господа к Своим преданным), словно император, главенствует над всеми остальными благоприятными духовными качествами Кришны

11. Через общение с дорогими Тебе преданными Ты научил меня преданно служить Тебе. Я же, глупец, низший из низших, не посвятил служению Тебе ни одного дня своей жизни. Такой корыстный эгоист, как я, заслуживает самого сурового наказания. Но вместо наказания, ты заставил меня испить сладчайший нектар Своего даршана.

12. Хватит ли у меня дерзости попросить у тебя прощения за все мои оскорбления? Сколько их было: пять, семь, восемь, тысяча или миллион? Я уверен, что их многие миллиарды. Так пусть последствия всех совершенных мною грехов — тяжкие и продолжительные, уже проявившиеся или готовые проявиться — останутся при мне.

13. Неожиданно он видит Господа повсюду и, ликуя, обнимает Его, смеется, пускается танцевать и петь. Но когда Господь опять исчезает, он снова погружается в уныние и рыдает. Так он проводит остаток своей жизни, не сознавая, что происходит с его материальным телом, существует оно или нет. Он не замечает, как в свой срок его материальное тело обращается в прах. Он знает только то, что его возлюбленный Господь, океан милости, лично сопровождает его в Свою обитель, чтобы сделать его Своим близким слугой. Так преданный достигает конечной цели жизни.

Практика

1. Что мне помогает преданию СИ, преданным, Господу? Почему ум постоянно берет верховство в нашем сознании? Что можно сделать, чтобы переключиться сознание наслжадющегося СИ на слугу СИ, Господа, Божеств, ШП, Гуру и преданных?

2. Показать истории: 1. Убийство Праламбасуры; Дхенукасуры - Сделать две сценке со всеми преданными спонтанные.

Роли: Праламбасура, Кришна, Бхадрасен (Баларама, Шридам, Вришабха)

Однажды, когда мальчики были поглощены игрой, к ним присоединился огромный демон Праламбасура, решивший украсть Балараму и Кришну. Хотя Кришна играл роль маленького пастушка, Он был Верховной Личностью Бога и Ему было ведомо все: прошлое, настоящее и будущее.

Поэтому, когда Праламбасура вошел в круг играющих, Кришна начал думать, как бы убить демона. Приняв его с притворным дружелюбием, Он сказал:

«Дорогой друг, как хорошо, что ты пришел участвовать в наших играх!»

Затем Кришна созвал всех Своих товарищей и сказал им: «Давайте играть парами и состязаться друг с другом!»

Мальчики согласились на это предложение и собрались вместе. Одни из них приняли сторону Кришны, другие - Баларамы. Они условились, что проигравшие состязание будут катать на спине тех, кто победил, как лошади возят всадников. Так они стали играть, проходя через лес Бхандиравана и присматривая за коровами. Победили Баларама, Шридама и Вришабха, и мальчики, державшие сторону Кришны, должны были тащить их на спине через лес. Верховному Господу Кришне, потерпевшему поражение, пришлось нести на Себе Шридаму, а Бхадрасена нес Вришабху. Подражая им, Праламбасура в облике пастушка вез на спине Балараму. Праламбасура был величайшим из демонов, и он понял, что самый сильный из пастушков - Кришна.

Чтобы избежать столкновения с Кришной, демон унес Балараму как можно дальше. Праламбасура, несомненно, был очень силен и могуч, но он нес на себе Балараму, которого сравнивают с горой. Не выдержав Его тяжести, демон принял свой истинный облик. На голове у него сверкал золотой шлем, а в ушах - серьги, и, неся на себе Балараму, он был похож на освещенную молнией тучу, которая несет луну. Баларама увидел, что тело демона увеличивается в размерах, достигая облаков, глаза пылают огнем, а во рту блестят острые зубы. Озадаченный видом демона, Баларама недоумевал:

«Как случилось, что пастушок, несущий Меня, вдруг совершенно переменился?»

 Но ум Его был ясен, и Он быстро понял, что это демон уносит Его от друзей и собирается убить. Своим мощным кулаком Он тут же ударил Праламбасуру по голове, подобно тому как царь небес ударяет Своей молнией в гору. От удара Баларамы демон упал, изо рта у него хлынула кровь, и он мгновенно умер, как умирает змея, которой размозжили голову. Падая, демон вызвал страшный грохот, похожий на шум обрушивающейся горы, которую поразил громовой стрелой царь Индра. Все пастушки тут же кинулись к тому месту.

Потрясенные ужасным зрелищем, они стали хвалить Балараму, повторяя: «Молодец! Молодец!» Мальчики с любовью обнимали Балараму, думая, что Он вернулся из царства мертвых. Они благословляли и поздравляли Его. Все полубоги на райских планетах ликовали и осыпали божественное тело Баларамы цветами. Они тоже благословляли Балараму и поздравляли Его с победой над великим демоном - Праламбасурой.

Дхенкукасура, Шридама, Субала, Стока-Кришна, Кришна, Баларама

Когда Кришна предавался этим трансцентным играм, являя Свою внутреннюю энергию в обществе самых счастливых мальчиков-пастушков, Ему представилась еще одна возможность показать Свое сверхчеловеческое, божественное могущество.

Однажды самые близкие друзья Кришны - Шридама, Субала и Стока-Кришна - обратились к Нему и Балараме с просьбой. Глядя на Них с большой любовью, пастушки сказали:

«Дорогой Баларама, Ты очень могуч, у Тебя такие сильные руки. Дорогой Кришна, Ты так ловко убиваешь зловредных демонов. Знаете ли Вы, что здесь неподалеку есть большой лес Талавана? В этом лесу очень много пальм, усыпанных плодами. Некоторые из плодов уже упали, а другие, совсем зрелые, еще висят на деревьях. Этот лес - прекрасное место, но туда очень трудно попасть из-за огромного демона Дхенукасуры. Никто не может подойти к этим пальмам и собрать плоды. Дорогие Баларама и Кришна, демон Дхенукасура живет там в облике осла вместе с другими демонами в таком же обличье. Все они очень сильны, так что к этому лесу невозможно даже приблизиться. Любезные братья, только Вы в состоянии уничтожить этих демонов. Кроме Вас, никто не может войти в лес Талавана из страха быть убитым. Даже звери туда не ходят и птицы там не живут. Все они покинули этот лес. Можно только издали наслаждаться доносящимися оттуда чудесными ароматами. Кажется, до сих пор никто и не пробовал растущих там сладких плодов - ни тех, что еще висят на деревьях, ни тех, что уже упали на землю. Дорогой Кришна, честно говоря, нас очень привлекают ароматы этого леса. Дорогой Баларама, если хочешь, пойдем туда и отведаем этих плодов. Их благоухание теперь разносится повсюду. Разве Ты не чувствуешь его здесь?»

Услышав просьбы друзей, Баларама и Кришна захотели порадовать их и, улыбаясь, направились вместе с ними к лесу Талавана. Как только Баларама вошел в лес, Он стал трясти растущие там деревья с силой, равной силе слона. Все спелые плоды тут же посыпались на землю. Услышав стук падающих плодов, демон Дхенукасура, живший в этом лесу в облике осла, бросился к пришельцам, сотрясая все вокруг с такой силой, что деревья закачались и показалось, будто началось землетрясение. Демон подбежал к Балараме и лягнул Его в грудь задними ногами. Баларама молча принял удар, но демон в ярости ударил Его еще сильнее.

Тогда Баларама одной рукой поймал его за задние ноги, раскрутил и закинул на дерево. Демон испустил дух, еще когда Баларама раскручивал его, и теперь повис на самой высокой пальме. Но тело демона было таким тяжелым, что пальма сломалась и упала на другие деревья, повалив некоторые из них. Казалось, будто по лесу проносится сильный ураган, и деревья валились одно за другим. В этом проявлении невероятной силы нет ничего удивительного, поскольку Баларама - Верховный Господь, известный как Ананта-Шеша-нага, который на миллионах Своих голов держит все планеты вселенной. Он образует опору всего мироздания, как поперечная и продольная нити образуют плетение ткани.

Когда демон был закинут на дерево, все его друзья и приятели объединились и яростно напали на Балараму и Кришну, исполненные решимости отомстить за смерть друга. Но Кришна и Баларама хватали ослов и раскручивали их, держа за задние ноги. Так Они убили их всех и забросили на верхушки пальм. Мертвые тела ослов являли чудесную картину: казалось, будто на деревья опустились разноцветные облака. Услышав об этом удивительном происшествии, полубоги с высших планет принялись осыпать Кришну и Балараму цветами. Ликуя, они били в барабаны и возносили молитвы, проникнутые любовью и преданностью

3. Главный признак имитации – гордость, расскажите друг другу как в вашей жизни проявлялась гордость на духовном пути и поделитесь опытом, что помогло или кто помог оставаться смиренным, и что вы при этом чувствовали?

Подведение итогов занятия 5:

Учимся развивать полное доверие Кришне, Его плану. Кришна мой хозяин, куда-то меня ведет.

АиндраПр, Сердце распространнения книг:

“Это все – лишь неотъемлимая часть Вашего абсолютного, всеблагого, безупречного плана по освобождению даже столь незначительной, всеми покинутой и неприметной, но страстно желающей Вашего общества дживы, души, служанки”

Мы предаваться не собираемся, отказ от всего, не могу. Проблема - 100% отождествляем с мат телом и умом, я хочу этого/того. Когда нам говорят, что нужно, не принимаем.

 

Правильная шраддха - я в рабстве, надо туда, я сам не могу.

Аша-бандха - неадекватное желание обрести прему. Понимание того, что объективно я не могу обрести Прему, но Кришна очень милостив. Вайшнавы, СИ, искренность - очень быстро.

Главное быть осознанным в служении преданным.

Настроение того, кто достиг премы: я недостоин ничего, сколько оскорблений - это милость маха-бхагаваты, величайшее смирение. Не готов просить прощения, готов страдать.

 

ЧайтаньяЧаритамритаМадхья лила, глава 23 ТЕКСТ 29


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.