В капкане деловой активности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В капкане деловой активности

2021-05-27 65
В капкане деловой активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иисус еще не успел выйти на дорогу, ведущую в Иерусалим, как к нему приблизился человек, окликнул Его и пал перед Ним на колени прямо в придорожную пыль. Учитель благий, что мне делать, чтобы обрести жизнь вечную? И его обращение, и его поведение указывали на то, что вопрос шел из глубины души. Он знал, что в руке Иисуса находится именно то, чего ему не достает, и он отчаянно хотел получить доступ к этой тайне до того, как Христос выйдет из города.

Вопрос звучит искренне и смиренно. Иисус отвечает, ссылаясь на заповеди Писания. То, что говорит купец дальше, характеризует личность этого человека: Все это со-

хранил я от юности моей.

Так ли? Мы то теперь знаем, и Иисус тогда знал, что сохранить или, другими словами, исполнить все заповеди было невозможно  ответ был неправильным. Павел писал, что никто никогда не мог исполнить Закон Божий, и если хотя бы один человек смог обрести жизнь вечную через исполнение закона, то Христос зря умер. Таким образом,  будь этот человек более искренним с самим собой, он бы это понял. Бог дал нам Закон, но для того, чтобы, в конце концов, мы обратились бы к Нему и просили бы Избавителя.

Означает ли это, что купец лгал Иисусу? Вовсе не обязательно. Кульминационной мыслью здесь является искренняя убежденность молодого человека в его полном соблю-


 

дении Закона. С самого детства приученный к труду следования Букве Закона, он лелеял надежду, что в результате этого сможет заслужить должное место в Божьем Царстве.

Убежденность в том, что он исполняет Закон, скорее всего, привела его к перекраи- ванию заповедей на свой лад. Другими словами, ему пришлось найти оправдание несо- блюдению менее важных заповедей. Он мог не считать грехом ненависть, зависть, эгоизм, но зато полностью сосредоточиться на исполнении более важных, таких как: не убий,

не возжелай жены ближнего своего.

Однако, отчаяние купца показывает, что он упустил главное. Сам факт вопроса об обретении вечной жизни, ясно показывает  он ее не только не нашел, но и не был уверен, произведет ли его нынешняя жизнь плоды вечной жизни. Он желал сделать для этого еще что-нибудь.

Этот человек был уловлен произведениями собственного труда. Это ясно из постановки вопроса: что мне делать...? Он видит только себя, свои ресурсы и умения, он готов заработать то, что Христос был намерен ему отдать даром.

Как же Господь желал дать ему понимание! Марк отмечает особо: Иисус, взглянув на него, полюбил его...  Что же Он увидел? Маленького мальчика, пытающегося вести себя хорошо, потому что только так он всегда заслуживал одобрение своего отца? Го- ды бесполезного, но изнурительного труда? И даже извращенную добродетель, которой оправдывались грехи и создавалась иллюзия праведности? А может, Он увидел непрекра- щающийся духовный голод и изжогу от самоправедности, которая, как язва, подтачи- вала его изнутри?

Уверен, Иисус увидел и это, и многое другое. Он также желал, чтобы и сам этот че- ловек увидел, что у него внутри. Если смотреть поверхностно, то ответ Господа в данной ситуации звучит безжалостнее, чем все другие: Одного тебе не достает: пойди, все что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, после- дуй за мною, взяв крест. Ответ смутил купца, надежды не стало. Он отошел с печалью, потому что не мог этого сделать.

Помню, как часто я проповедовал на тему этой притчи и с нескрываемым осуждением проходился по неспособности богача последовать тому, чего от него просил Иисус. Я го- ворил всем  этот человек был слишком жаден, чтобы следовать за Христом. Он любил деньги больше, чем Бога за что и поплатился!

Но если посмотреть глубже, разве в этом была суть сказанного Иисусом? Кто вошел бы в Его Царство, если бы сказанное было главным условием? Когда я решился на покаяние во время одной из публичных проповедей Билли Грэма, все что от меня требовалось  это раскаяние в грехах и вера в Иисуса Христа. Если бы мне сказали пойти, продать все что я имею и раздать нищим, сомневаюсь, пошел ли бы я. Сомневаюсь, что и другие пошли бы тоже. Более того, я еще не встретил ни одного человека на своем пути, который пришел бы к Христу на этих условиях, а так же ни одного, кто остался бы с Ним, если бы от них потребовали бы всего этого сегодня!

Осуждение человека за нежелание продать и раздать не только грубая ошибка, но и абсолютное непонимание того, о чем на самом деле говорил Христос. Он не предлагал богачу возможность поторговаться о спасении. Он просто давал ему шанс понять то, к че- му его уже должно было бы привести тщательное исполнение закона  своими силами он никогда не сможет достичь высоких Божьих стандартов праведности, а его законопослу- шание сродни его богатству.


 

Рекордная высота

Тренеры по прыжкам в высоту не ждут от своих подопечных выполнения мировых дости- жений в спорте с первого раза. Они выставляют планку по возможностям спортсмена и по- степенно, в ходе тренировок и наработки техники прыжка, поднимают планку на новую высоту, помогая потенциальным чемпионам выпрыгивать  все  выше  и  выше. Но  Христос не следует такой технике в нашей истории. Отвечая на просьбу богача, Он выставляет планку сразу на полтора метра. Давай бери высоту без подготовки! Богач поступает так, как поступил бы любой  уходит расстроенный, зная, что такое задание невыполнимо.

Он получил урок, но не понял темы. Иисус не пытался сыграть над ним злую шутку. Он поднял планку на недоступную для этого человека высоту именно для того, чтобы тот перестал пытаться ее покорить. Дар, который Он предлагал, заключался в свободе от невыносимого ига стремления заработать Божью любовь своими усилиями.  Этот человек ничего не видел кроме своей добродетели, а Христос пытался дать ему  новое ви´дение.

Он надеялся, что этот молодой человек поднимет глаза и скажет Я не могу этого сделать! На что Господь мог бы ему ответить: И хорошо! Тогда прекрати делать и все остальное, что ты  делаешь  в  надежде  заслужить  Божью  любовь. Прекрати  надрываться и лгать себе. Довольно зарабатывать то, что заработать просто невозможно!

Иисус не желал, чтобы этот человек продолжал жить под страхом недоступности уста- новленных планок. И Он знает насколько трудно людям с большим потенциалом найти дорогу в Его Царство. Такие люди всегда уверены, что могут на все заработать и за все расплатиться. Их внимание слишком сосредоточено на собственных усилиях и ресурсах, чтобы просто принять драгоценность Божьего дара.

Зависимость богача от своих собственных усилий уводила его прочь от той жизни, которую он искал. То многое, чего он мог достигнуть, все равно не восполнило бы ту пустоту в его сердце, которую может заполнить только Божья любовь. Понимание этого и ведет к истине, которая открывает нам, что значит быть возлюбленным чадом Божьим и как найти утешение в Его любви.

Это не значит, что Он не научит нас, как обрести свободу от наших имений и не даст познать радость истинной щедрости. Напротив именно  это  и  зиждется  в  познании Его любви. Желание все раздать рождается в ответ на ту благодать, которую мы приняли, а не из вымученных попыток раздобыть ее своими путями.

Когда Петр стал хвалиться тем, как он и все ученики оставили всё, чтобы следовать за Христом, Иисус отметил, что уже на тот момент все из них получили во сто крат более того, что было оставлено. Кроме того, они оставили всё не ради того, чтобы заслужить вечную жизнь, а ради отношений с Иисусом Христом, к которому влекли их сердца.

К сожалению, мы не знаем продолжения истории с молодым купцом. Можно только надеяться, что слова  Господа  произвели  должный  плод  в  его  душе. Но  в  любом  случае в  его  жизни  был  момент,  когда  Иисус  предложил  ему  бесценный  дар    тайну  Божьей любви.

 

Господи, помилуй меня!

Несколько дней спустя, когда Господь выходил из Иерихона в свой последний путь в Иеру- салим по каменным высотам Святой Земли, Он услышал еще один крик о помощи. Это был слепой нищий, сидевший у края дороги. Услышав звуки проходившего мимо множе-


 

ства народа, он хотел знать, что происходит. Ему сказали, что это Иисус из Назарета идет в Иерусалим на праздник.

Вартимей был уже наслышан об этом учителе из Галилеи и точно знал Учитель обладал силой помочь ему. Он начал призывать: Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня. Стоявшие рядом люди пришли в смущение от этих криков и заставляли его замолчать.

Это же всего лишь нищий! С какой стати Иисус должен ему ответить?! Но от этого Вар- тимей кричал еще громче, и среди шума Христос услышал его. Он остановился, велел его позвать и спросил, чего тот хочет. Слепой сказал Ему: Учитель! Чтобы мне прозреть.

Заметьте, он не спрашивает, что ему нужно делать, чтобы прозреть. Он не торгуется, исходя из своих добродетелей. Он просто полагает свою веру на милость от Человека Божьего. И этого было достаточно.

Иисус не предлагает ему продать все, что он имеет. Господь исцеляет Вартимея и ука- зывает ему, что у того было все что нужно: Иди, вера твоя спасла тебя. Он не только получил исцеление, но заодно и спасение.

Иисус любил нищего не больше, чем богача, и не дал одному больше, чем уготовил для другого. Он щедро подал обоим. Но один понял и принял, а другой нет. Разница между этими двумя людьми свидетельствует о том, что нам требуется для обретения Божьей любви.

Иисус желал, чтобы и Его ученики не упустили этого урока. Задолго до последнего пу- тешествия в Иерусалим Он рассказал им притчу, в которой ярко показаны два персонажа. Речь в ней шла о фарисее и мытаре, которые молились в Храме. Фарисей был более чем доволен своею праведностью в своем усердии он превзошел всех, кого знает. Он  даже решается похвалить себя на фоне стоявшего рядом и не смевшего поднять глаза мытаря:

Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди,... или как этот мытарь.

Вот что производит жизнь по делам. Раз уж мы никогда не сможем достигнуть высот Божьих стандартов, мы удовлетворяемся тем, что оправдываем себя на фоне других ме- нее достойных верующих. Для того чтобы украсить собственный фасад, мы выискиваем в других слабости и предаем их презрению. Всякий раз, когда мы возвышаем себя, мы всего лишь демонстрируем насколько плохо понимаем милость Божью.

Мытарь, напротив, не смел поднять глаз к небу, но, ударяя себя в грудь, твердил: Бо- же! Будь милостив ко мне, грешнику! Иисус спросил слушающих, кто из них пошел домой оправданным. Ответ был настолько же очевиден, насколько очевидны истории с богачом и нищим.

Когда вас постигает искушение привязать свои отношения с Богом к вашей порядочно- сти или жертвенности даже не пытайтесь! Это невозможно! Вознесите планку настолько высоко, чтобы не возникло даже соблазна попробовать, поскольку попытки приблизиться к Богу на основании собственной значимости всегда закончатся разочарованием. Именно в этом и заключена благая весть!

Она свидетельствует нам о том, что Бог Сам совершил Собою все то, что мог потре- бовать от нас. Сила Писания заключается в том, что его центральной мыслью является освобождение нас от попыток восстановить собственную значимость в Его глазах. Познай- те это  и вы обнаружите, что стоите у двери, ведущей прямо к сердцу Любящего  вас Отца. Это и есть путь познания того, что Он возвеселился о вас с радостью и  готов преобразить вас в полноту Своей Славы.

Он любит вас от макушки до пят. И познание того, насколько Он вас любит, принесет обновление ваших отношений с Отцом и вашей жизни в этом мире.

Пой дите, на уч итес ь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я при- шел приз вать не праведников, но грешников к покаянию.  Матфея 9:13


 

Поразмышляйте над этим

Проведите с Богом некоторое время, рассуждая о ваших с Ним отношениях. Оцените ваши просьбы к Нему  звучат они больше как прошение богача или как крики нищего? С чего начинается ваш день: с того, что вы оцениваете свою производительность на Божьей ниве (или ее отсутствие), или же вы полностью полагаетесь на Божью милость и любовь к вам? Нам всем в свое время привили навык того, что жизнь в Боге зарабатывается  усердным трудом. Оставить этот путь нелегко. Просите Господа дать вам познание  Его милости и того, как можно прекратить достигать непреступных рекордных высот.

 

Для обсуждения в группе

1. Оцените кто вы богач или бедняк из десятой главы евангелия от Марка? Объяс- ните почему.

2. Опишите какие планки вы пытались взять в своей жизни, чтобы соответствовать Божьим стандартам.

3. Как вы думаете, почему мы сталкиваемся с множеством установленных планок, пре- одоление которых, по идее, должно доказать наши явные намерения иметь жизнь в Боге? item Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы могли полагаться на милость Божью ежедневно?

4. Молитесь друг за друга о том, чтобы вы смогли научиться различать милость от достижений.


 

 

Идеал христианства не был ни испытан, ни востребован. Его сочли слишком сложным  еще на этапе испытания.

Г. К. Ч естертон

 

Глава 9


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.