Бог, который желает быть любимым — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Бог, который желает быть любимым

2021-05-27 21
Бог, который желает быть любимым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любишь ли ты меня?


 

Вопрос, который мы никак не ожидаем услышать от Бога. И тем не менее, Иоанн запечатлевает его в контексте весьма значимой беседы, которую воскресший Господь ведет с одним из Своих учеников. Троекратное повторение этого вопроса привлекает особое внимание.

С какой стати Его заботит желание быть любимым? Он  Всемогущий Бог, царствую- щий над всем, в присутствии тысячи тысяч обожающих Его ангелов. Он может повелевать о подчинении, просто потому что Он движущая и составляющая сила  Вселенной. По- чему же Его интересует, любит ли Его Петр?

Не правда ли, нам гораздо привычнее, когда наши божества приказывают нам бояться. Практически всякий идол или лжебог, которого когда-либо придумывал себе человек, требовал служения страха. Но любви? Какой лжебог когда-либо желал быть любимым? Бояться их? Да! Подчиняться им? Да! Но любить их?...

После совершенного на кресте труда Иисус приходит и вопрошает о любви. Он желает принять ее от того, кто недавно предал Его. А не может ли статься так, что именно это Он более всего хотел произвести в душах Своих последователей посредством крестной смерти? А не стала ли Его смерть той самой выстроенной дорогой, посредством которой мы преодолеваем свой страх перед Богом и входим в новые отношения, основанные не на страхе,  а  на  глубинной  и  еще  не  познанной  любви?  А  если  нет    то,  что  же  это  тогда было?

В Ветхом Завете Бог часто являл себя Богом любящим и милостивым, но очень немно- гие познавали Его именно таким. В большинстве своем народ мог жить в послушании только под страхом наказания или суда. Даже заповедь возлюбить Бога всем сердцем несколько омрачалась самим способом привлечения людей к Нему. Разве истинную лю- бовь можно заповедать к исполнению?

Та любовь, которую Иисус ищет в Петре,  образ, отражающий желание Отца  быть любимым своим народом. Только народ редко когда понимал это. Бог жаждал  теплоты и нежности в отношениях, пронизанных любовью. Господь предлагает Петру все это спол- на, несмотря ни на что  даже на то, что каждый его ответ дается ему с трудом. Если сила креста разрывает мрак предательства, то нечто новое действительно имеет  место быть. Иисус протягивает Петру руку для того, чтобы провести его сквозь его позор к познанию глубины любви Божьей. Он дает ему возможность прикоснуться к самой могучей силе во Вселенной.

Любовь    абсолютная  составляющая  Бога.  Иоанн,  когда  пытается  передать сущность Бога, выводит ее очень простой, но глубокой фразой: Бог есть любовь.  Очевидно, что мы никогда не сможем изложить в четкой терминологии ни понятие Бог, ни то, как Отец, Сын и Дух Святой составляют такое единство взаимопроникновения. Но мы точно знаем, что они пребывают в состоянии совершенной любви.

И когда эта любовь касается вашего сердца, вы понимаете, что по силе и мощи во всей Вселенной нет ничего ее превосходящего. Своею мощью она покрывает ваши неудачи, разочарования и грехи, пленяет ваши мечты и развеивает страхи. Бог знает, что  как только вы прикоснетесь к глубинам этой любви, ваша жизнь изменится навсегда. Ничто не сможет восстать выше этой любви, и нет ничего другого, посредством чего вы смогли бы вкусить истинной святости предлагаемой Им святости.

 

Сильнее, чем страх

Всем сказанным я ни в коей мере не утверждаю, что в страхе Божьем есть что-то непра- вильное. Я всего лишь хочу сказать, что страхом Божьим все не заканчивается. Это только


 

первая  ступень  на  лестнице  познания  полноты  Господа.  Он  Сам  сказал,  что  это  начало мудрости, но заметьте лишь ее начало. В любви таится ее бескрайность.

Если любовь к Богу волнует вас не слишком сильно, с вас будет достаточно и страха Божьего. По крайней мере, это убережет вас от поступков, которые могут быть фаталь- ными как для вас, так и для окружающих. Но как только вы познаете насколько любимы Им, вам уже не придется Его бояться. Другими словами, этому Отцу важно не столько ваше повиновение, сколько ваши чувства. Повиновение без любви возможно. Но Он знает, что где есть любовь, там не может не быть повиновения.

В  любви  нет  страха...  потому  что  в  страхе  есть  мучение    писал  Иоанн  церкви в Эфесе,  убеждая  их  в  том,  что  Бог  заменил  порядок  страха  на  порядок  любви.  Эта мысль была революционной в те времена и, к сожалению, остается таковой  в нынешние. Похоже, нам гораздо удобнее бояться Бога, чем любить Его.

Страх не пребывает в сущности Бога. Ему нечего бояться. Да и Его личная святость  плод не страха, но исключительно любви. Кроме того, страх никогда не произведет  той святости, которую Бог предназначил разделить с нами. Страху это не под силу.  Для того, чтобы нам быть подобными Творцу, Ему требуется изгнать из нас страх и  научить главному чуду: тому, как жить в Его любви.

Иоанн описывает страх и любовь как две полярные противоположности. До прихода в этот мир Христа Бог сдерживал человеческие страсти посредством страха, но страх не привел к святости ни единого человека. Во Христе Бог желал обрести нашу любовь посредством приношения Своей собственной. Таким образом, страх более не служит древ- нюю службу, поскольку Бог знает, что мы не сможем полюбить того, кого страшимся.

Скажем, вы искренне верите в то, что машина дорожного патруля, подпирающая вас сзади в ряду движущегося транспорта, служит вашей безопасности. Но это не наполняет ваше сердце любовью к сидящим в ней полицейским. Более того, страх заработать штраф заставляет вас предпринимать особые меры предосторожности. Интересно то, что именно в тот момент, когда патруль рядом с вами на дороге, ваша безопасность обеспечена более всего. Не только вы передвигаетесь аккуратно, но и другие водители ведут себя более осмотрительно.

Однако, разве вы не испытываете чувство облегчения в тот момент, когда патруль- ный автомобиль наконец сворачивает в другую сторону? Несмотря на то, что присутствие полицейского рядом с вами было гораздо более благоприятно для вас, чем вы можете оценить, вам вовсе не хочется заключить его в дружеские объятия. Стремление соответ- ствовать стандартам не ведет к глубинным отношениям.

Именно это организованная религия зачастую трактует в обратном порядке.  Вот  по- чему так много прихожан  в  церквях  стоят  на  приличном  расстоянии  от  Бога,  и  почему их сущность остается неизмененной. Мы полагаем, что соответствие Божьим стандартам передвинет нас ближе к Нему, однако на поверку этого не происходит. Когда нас подстеги- вают страхи и недостижимые показатели святости, мы двигаемся в противоположном от Него направлении. Изменить нас может только жизнь, сокрытая от всех невзгод в самом сердце Божьей любви.

Страх перед Богом может заставить нас подтянуть свое поведение и соответствовать Его стандартам, но это не может продолжаться долго, поскольку такой порядок проти- воречит нашей собственной воле. При всем том, что такой процесс приближает к правед- ности, он, однако, не меняет нас изнутри. Результативное поведение находится в прямой зависимости от прогрессии страха. Таким образом, пока есть страх, есть и результат. Вот почему те, кто вступили на этот путь, находятся в постоянной зависимости от его уровня: чем сильнее страх, тем более они мотивированы.


 

Но Бог-то знает, что приняв Его любовь, вы сможете шагнуть в  такие глубины, в ка- кие страх никогда не сможет вас сопроводить. Вот почему Любовь, прежде всего, вступа- ет в борьбу с боязнью и опасениями. Но совершенная любовь изгоняет страх,  пишет Иоанн. И, несмотря на то, что страх является самой действенной мотивирующей силой, из- вестной человечеству, Божья любовь превосходит и его. И пред лицом ее тускнеют и мель- чают даже самые острые наши переживания. Любовь вытесняет страх точно  так  же, как свет  изгоняет  тьму.

Нет ничего более важного в духовном росте, чем этот обмен страха на любовь. Иоанн завершает свою мысль следующим: Боящийся несовершенен в любви (1 Иоанна 4:18). Пребывая в страхе, мы тем самым не позволяем происходить определенному действию, которое совершенствует нас в Боге.

Те  из  нас,  кто  служит  Богу  под  страхом  наказания,  постоянно  будут  служить  Ему  на грани  своих  возможностей  и  при  этом  всегда  чувствовать,  что  их  усердия  не  достаточ- но. Чувство вины будет требовать поиска оправданий, что означает эти люди никогда не смогут понять, что на самом деле имел Он в виду, когда говорил вы  друзья Мои. Для вас уготовлено гораздо большее. Господь желает, чтобы вы проникли в Его любовь настолько глубоко, чтобы в ваших с Ним отношениях не было страха. Убежденность в Его любви  к  вам  и  ее  размахе  изгоняет  всякий  страх.  Тогда  не  страшны  ни  расплывчатые перспективы будущего, ни предательство друзей, ни отсутствие целей, ни даже Сам Бог  поскольку познание Его любви к вам положит основание полного доверия, а этого  уже достаточно, чтобы подвести вас к небывалому в вашей жизни причастию к Его святости.

 

Что за любовь!

Вы, возможно, думаете, что освобождение от страха перед Господом было бы неплохим ре- шением вопроса. Но мой опыт показывает, что не все разделяют эту мою радость. Многие полагают, что боязнь Бога и Его наказания единственное средство, которое удерживает их от впадения в грех. Они настолько боятся  победы собственной плоти, что цепляются за страх перед Богом, как за спасительное бревно в бушующем море.

Тяжело отпустить  свой  страх  Божий,  когда  он  верой  и  правдой  служил  так  долго. И это  понятно. Мы  редко  задумываемся  над  тем, что  любовь  может  быть  достаточным и полноценным орудием в борьбе с грехом. На практике это выглядит так: мы все любили своих родителей, но этого было недостаточно, чтобы удержать нас от тех поступков, от которых они нас удерживали. Только страх того, что нас застанут на месте преступления и накажут мог удержать от непослушания. Многие переносят этот образ на свои  отно- шения с Богом и не удивительно, что доверяют своему страху гораздо больше, чем Его любви.

Но покров Божьей любви, а также любовь, которой Он ждет от нас, не имеет себе примеров в прошлом. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою (1 Иоанна 3:16). Иоанн дает определение любви Отчей, поскольку знает, что наше земное познание любви никогда не сравнится с Божьим.

Любовь по-человечески всегда хоть и по-разному корыстна. Вот почему на  по- любил(а) есть и свое разлюбил(а). Разве это не показатель того, что чувства, испыты- ваемые к кому-то, всегда привязаны к собственным интересам? То есть, они живы до тех пор, пока имеется нечто, получаемое в ответ. Однако, когда это нечто исчезает, а отноше- ния больше не несут радости и превращаются в некий тяжкий груз, чувства уже совсем другие. Боюсь, что у каждого из нас в жизненном багаже есть история о близком друге, который перестал быть им в ту самую минуту, когда мы перестали служить его интересам.


 

Да и обратные истории о нас самих лежат в тех же сундуках памяти. Корыстная любовь ищет исключительно своего.

В необыкновенно редкие моменты случается, что любовь одного человека к другому толкает к тому, чтобы отречься от своих интересов в пользу другого. Самые выдающиеся литературные произведения обыгрывают именно эту тему и глубоко трогают наши сердца. Почему? Потому что позволяют заглянуть в вечность. Как же  редко  отношения  в  этом мире возносятся до такого самопожертвования.

Но это именно то, что совершил для нас Иисус. Именно этим Он раскрыл для нас абсолютно неизвестную любовь. Божья любовь  не  основана  на  корысти, она  выстроена на бескорыстии. Он отдал свою  жизнь  на  кресте  не  ради  того,  чтобы  послужить  Себе, но ради нас, погрязших в грехах. Этим актом самопожертвования Он создал уникальный эталон любви, обнаруживаемый лишь в Нем. Эта любовь  жертвует  своими  интересами ради великой благодати не той, которая является предметом фантазий, но той, которой мы  живы  каждый  Божий  день.

Возможно, что пути вашей жизни пролегли на приличном расстоянии от всего сейчас обсуждаемого. Мы действительно не имеем навыка мыслить такими образами, поскольку с малолетства приучены к жестким правилам мира: хочешь выжить  позаботься о себе сам. Мы не знаем, что такое бескорыстная любовь, мы не имеем таких способностей, которые помогли бы выпарить ее из наших постных обетов и обрядов.

Лучше чем Иоанн никто не может сказать: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Иоанна 4:19). До тех пор пока не познаем, что Божья любовь реальна, пока не доверим Ему всю свою жизнь до самых ничтожных мелочей, мы не сможем осво- бодиться от пут собственной плоти. Вот почему  нет  ничего  более  важного, чем  понять, что суть Христовой смерти на кресте это любовь к вам. Этот догмат долгое время оста- вался в забытьи в среде божьего братства. Но если крест рассматривать только как факт удовлетворения Верховного правосудия, то он неожиданно теряет свою силу.

Крест это порог. Переступив его, вы ступаете за дверь, ведущую в познание  того, какова она любовь вашего Отца, которую нигде, кроме как в Нем, невозможно  найти. И очертания ее возникнут в вашем сердце, когда вы познаете силу того, что Отец и Сын совершили в тот крестный час. Она дарует вам чудо покоя и доверия в Его присутствии, позволит без стыда принести пред Ним в наготе свое бессилие и  никогда более ни по какому поводу не нахлобучивать на себя шапку Мономаха.

Именно тогда вы и обнаружите, что жизнь в Боге это такое дерево, корни которого питаются покоем и глубокой уверенностью в Его любви, а не беспокойством  по поводу того, что вы Его недостаточно возлюбили. В то утро на берегу Галилейского моря Господь учил Петра именно этому. И хотя Петр так и не смог выговорить, что  любит Господа такой глубокой любовью, на которой Он настаивал, познание мощи крестной смерти было просто неизбежным. Но в тот момент стыд от совершенных  ошибок еще не был утоплен в глубинах Божьей любви.

Для Петра тот час был решающим моментом в жизни, и он принял его пусть не со- всем стройно, но принял. Во всех его Посланиях сквозит любовь к Богу, именно  такая, которой он так и не смог высказать Господу, но с которой Господь пришел к  нему. Петр все-таки смог окунуться в эту любовь на такую глубину, где нет страха.

И вы сможете тоже.

Взойдите на Голгофу и воззрите как перед вами развернется невероятная панорама замысла во всей своей славе.


 

Пот о му ч то вы не  приняли  духа  рабства,  чтобы  опять  жить  в  страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Римля- нам 8:15

 

Поразмышляйте над этим

Какие чувства двигают вашими действиями: уверенность в Божьей любви  к  вам,  или страх того, что вы трудитесь недостаточно, и это не радует Бога? Попросите Его про- демонстрировать вам, каким образом страх или стыд обуславливают ваши будничные решения. В течение нескольких дней попробуйте с утра почитать 1 Иоанна 4:7-21, пораз- мышляйте над тем, о чем пишет  автор  послания. Просите  Бога  открыть  вам, насколько вы Им любимы, и о том, чтобы сила этой любви рассеяла все страхи в вашей жизни.

 

Для обсуждения в группе

1. Если бы сегодня Господь задал вам тот же самый вопрос, который Он задавал Петру, как бы вы на него ответили?

2. Какие дела ради Бога в вашей жизни мотивированы страхом перед Ним и Его Су- дами относительно лично вас?

3. Какие ваши поступки основываются на уверенности в том, что Бог вас любит?

4. Сравните  свои  чувства  в  обоих  случаях, когда  вы  исполняете  дела, основанные  на страхе и на любви. Что вы переживаете?

5. Прочитайте 1 Иоанна 4:7-21. Выделите для себя те качества Божьей любви, о кото- рых говорит Иоанн.

6. Молитесь  вместе  о  том,  чтобы  Бог  постоянно  давал  откровения  о  глубине  Своей любви каждому из вас.


 

 

Часть II I

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.