Формиорвание и развитие навыка. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формиорвание и развитие навыка.

2021-06-02 25
Формиорвание и развитие навыка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Изобразить пантомимой, как себя ведут родители предложенного вам типа в проблемной ситуации. Остальные группы должны угадать основной стиль воспитания данной группы.

Каких родителей они изображают? Попробуйте догадаться.

Показ рисунка, зачитывание информации о данном стиле воспитания.

§ Родители либералы - (утешители. Воспринимают проблемы легко. Их позиция: не стоит особо расстраиваться и рассуждать. Всё само собой пройдёт).

§ Безразличные родители – (равнодушный, его волнуют больше другие проблемы, нежели воспитание детей. Основная забота: одеть, накормить. Для общения с детьми нет ни душевных, ни физических сил.)

§ Авторитарные родители – (командир: приказы, команды и угрозы – это способы, которыми командир удерживает ребёнка под контролем.С его точки зрения, ребёнок должен уметь сдерживаться).

§ Авторитетные родители – (родитель – психолог. Пытается всё анализировать, выяснять детали, принимает взвешенные решения в том числе и в воспитании).

На доске появляются 4 карточки и «дорожные знаки».

 - Итак, мы познакомились с основными стилями семейного воспитания. В чистом виде они не встречаются, но один всегда преобладает, т.е. является ведущим.

 - Какой стиль семейного воспитания самый оптимальный?

 - Опять вы на высоте. Мне очень нравится работать с такими умными и активными родителями. А теперь раз мы такие молодцы давайте попробуем продолжить такую фразу.

Применение навыка на практике – приобретение опыта

(Поэма Дороти ЛоуНотл)

Я надеюсь, что вы сумеете воспитать в ваших детях самое хорошее, самое светлое, самое лучшее. А как, мы только что услышали.

Рефлексия «Паутинка»

1. Что вы поняли, что понравилось, что запомнилось?

2. Пожелание.

 

В.А.Сухомлинский: «Там, где нет мудрости родительского воспитания любовь матери и отца к детям уродует их».

Нужны знания, понимание возрастных особенностей и закономерностей. Помните, что школа – это союзник семьи в деле воспитания, но не химчистка. Школа может помочь родителю, но только при его активном личном участии в процессе становления и развития ребенка. Неправильное воспитание приводит к нарушению поведения детей.

7. Анкета

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К  СОБРАНИЮ «Стили семейного воспитания»

1. Высказывания о воспитании:

* «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» А. Н. Толстой.

* «Воспитание есть усвоение хороших привычек» Платон.

 

* «Воспитатель сам должен быть воспитан» Карл Маркс

 

*«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

 

 

2. Памятки: 1) 6 правил счастливой семьи:

 

                  1.Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга по поводу и без него.

                  2. Не пытаться никого переделывать на свой лад, особенно если другой человек не осознаёт необходимость собственного самосовершенствования.

                  3. Не увлекаться критикой; человеку гораздо приятнее узнавать о себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.

                  4. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущее, ещё не проявившиеся возможности.

                  5. Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким. Только так можно рассчитывать на ответное внимание.

                  6. Быть вежливым и предупредительным в общении с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, которые могут быть связаны с непосредственным общением с ними.

 

 .2)  Кодекс истинного родителя:

 

                    - Если родители требуют от ребёнка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, не смотря на недостаток времени.

                    - Если родители требуют, чтобы ребёнок не лгал, они не лгут ни себе. Ни другим, ни собственному ребёнку.

                    - Если родители требуют от ребёнка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребёнка умения трудиться.

                    - Если родители хотят, чтобы их ребёнок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

                    - Если родители хотят, чтобы их ребёнок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

                    - Если родители хотят, чтобы их ребёнок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами бережно и уважительно относятся к своим родителям.

                    - Если родители хотят, чтобы их ребёнок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребёнок встречается с ними в своём доме.

- Если родители хотят, чтобы ребёнок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми тёплыми чувствами.

 

Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

 

3) Идеальный ребёнок – это ребёнок, который:

- слушается во всём своих родителей;

                    - выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома;

                    - помогает старшим братьям и сёстрам и взрослым, не обижает младших;

                    - умеет отвечать за свои поступки;

                    - самостоятелен и активен;

                    - имеет друзей и дорожит ими;

                    - в любой ситуации всегда говорит правду;

                    - дорожит своей семьёй, родными и близкими ему людьми, бережно относится к своим родителям;

                    - имеет в доме свои обязанности и ответственно к ним относится;

                    - знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;

                    - умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

 

                     4)   Идеальные родители:

 

                        - Понимают своих детей.

                        - Любят своих детей.

                        - Помогают решать проблемы.

                        - Не кричат на своих детей.

                        - Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей.

                        - Не читают нотации.

                        - Не пьют.

 

3. Притча «Старый дед и внучек».

 

          Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели. Уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она будет давать ему обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что - то слаживает. Отец и спросил:

«Что ты делаешь, Миша?»

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать дедушку за стол.

 

Л.Н. Толстой

 

4. Упражнения - энергизаторы.

 

                Во время собрания родители периодически испытывают снижение энергии, работоспособности. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение – энергизатор.

 

 

1. «Фруктовый салат».

 

Ведущий по кругу называет, роль какого фрукта будет исполнять каждый родитель. Например, апельсин;

                яблоко;

                киви;

                груша.

 

Затем ведущий просит поменяться местами «груш» или любой другой фрукт. И так несколько раз. При этом ведущий может занять место одного из «фруктов», и тогда «фрукт» становится ведущим. Целесообразно ведущего сменить 4-5 раз.

 

 

2. «Скажи комплимент своему соседу».

 

 

 

 

 Приложение 4.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».

 

1.Энергизатор. Правила (Активность, право на любое мнение)

 

2.Ответы на вопросы. (КАРТОЧКИ)

Родители вытаскивают из «Ромашки» любой лепесток, зачитывают вопрос, записанный на нём и сразу отвечают.

-Нравится ли вашему ребёнку читать книги?

-Сколько времени в день ваш ребёнок проводит за книгой?

-Убеждаете ли вы читать своего ребёнка или он делает это без принуждения?

-Какие книги читает ваш ребёнок?

- Поощряете ли вы его читательские стремления? Как?

-Дарите ли вы своему ребёнку книги?

-Какие книги лучше дарить?

-Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанное?

-Считаете ли вы себя активным читателем?

-Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?

-Есть ли у вас домашняя библиотека? Сколько в ней книг?

-Посещаете ли вы библиотеку?

-Посещает ли ваш ребёнок библиотеку? Какую?

-Бывают ли в вашей семье семейные чтения?

-Просит ли вас ребёнок почитать ему книгу?

 

 - Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о значении книги и чтения в жизни человека.

 

Работа в парах.

- Нужны ли книги и зачем? (Листок +/ -) Доска, фиксация. 

«Чтение – наименьшая затрата с наибольшей прибылью» И. Соловьёв

«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге» Ричард Бах

Вывод: Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако все педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают всё хуже и хуже. Почему? А ведь замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас неоспорима. В 70-80гг. возник и разделялся миф о России как о «самой читающей стране мира». Конечно, это был сравнительно устойчивый образ-миф, но, в сравнении с другими странами наши дела в сфере массового чтения были вовсе не плохи. Россия была обществом, которое социологи называли «литературноцентристским». Высокий престиж чтения в обществе, и особенно чтения «серьёзной» литературы, классики, произведений в «толстых журналах», книгособирательство и создание своих домашних библиотек – всё это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе, как о читающей стране.

Несколько лет назад, при подготовке в 2001 г. К Всероссийскому Конгрессу в поддержку чтения, впервые за последние десятилетия мы поставили вопросы, которые раньше показались бы просто невозможными: - не угрожает ли чтению в России опасность?

С нашей точки зрения, в последние два десятилетия, начиная с периода 1990-х по сегодняшние дни, мы находимся в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения в России, и особенно значительно меняется чтение детей и юношества.

Применительно к детскому чтению это означает, что чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарным навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребёнка какими –то художественными произведениями, это не только задача библиотекарей показать лучшие книги, дело обстоит гораздо сложнее. Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе.

Известный социолог культуры и чтения С.Н. Плотников, обобщил данные исследователей о типичных отличиях читателей и нечитателей.

Оказывается, читатели отличаются от нечитателей уровнем развития интеллекта. Читатели способны мыслить в рамках проблем, схватывать целое и выявлять противоречия и связь явлений, более адекватно оценивать ситуацию, быстрее находить правильные решения, имеют больший объём памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью. Они точнее формулируют, свободнее пишут, легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Таким образом, с точки зрения С.Н. Плотникова, чтение формирует качества наиболее духовно зрелого, просвещённого, культурного и социально ценного человека. Нам пора изменить свою точку зрения как на чтение в целом, так и, особенно, на детское чтение. Ибо сегодня детское чтение всё больше становится чрезвычайно важным феноменом, который определяет уровень культуры будущего общества.

 

В 1 классе обучающиеся могут читать: стихи, сказки, рассказы, загадки, песни.

Тематика: о природе, детях, играх и игрушках, о труде, животных, дружбе и вз/помощи, внимательном отношении к людям.

Техника чтения: к концу 1 класса темп – 30-40 слов в минуту. Чтение должно быть сознательное, правильное, от плавного слогового к чтению целыми словами. Должны уметь читать про себя. (Показать таблицу «Техника чтения»)

 

Как же обстоят в нашем классе дела:

*Нравится ли тебе читать книги? –

*Какую книгу ты читаешь сейчас? –

*Записан ли ты в какую-нибудь библиотеку? –

*Есть ли в вашем доме домашняя библиотека? –

*Сколько в ней книг? –

*Нравится ли тебе получать книгу в подарок? –

*Дарят ли тебе книги твои родители? –

*Читают ли книги твои родители? –

*О чём ты любишь читать? –

 

Вести из библиотеки: Школьная –

Кол-во читателей Детская –

данного класса -

 

 

4. Энергизатор. «Фруктовый салат» -груши

 -апельсины

-яблоки

 -бананы

Работа в группах.

Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

 

- Что нужно делать для развития читательского интереса у наших детей? (3-5 минут)

 

Подведение итогов обсуждения. Фиксация на доске. Памятки в «Педагогическую копилку». 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.