Понятие, функции и задачи распределительной логистики. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Понятие, функции и задачи распределительной логистики.

2021-10-05 43
Понятие, функции и задачи распределительной логистики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логистика сбыта – это комплекс стратегических, финансовых и других мер тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, финансовыми, информационными и другими потоками в непроизводственный период.

Объектом изучения в логистики сбыта является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.

Предмет - организация рационального процесса физического продвижения товара от поставщика к потребителю.

Функции логистики сбыта:

  1. Определение покупательского спроса и организация его удовлетворения.
  2. Установление хозяйственных связей по поставке товаров потребителям и оказание сопутствующих услуг.
  3. Построение организационной структуры распределительных каналов.
  4. Накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции.
  5. Транспортировка продукции а так же возвратной тары и отходов.
  6. Управление запасами, консолидация и рассредоточение запасов.
  7. Выбор рациональных форм товародвижения и организации торговли.
  8. Поддержание стандартов качества продаваемой продукции и логистического сервиса.
  9. Мониторинг и информационная поддержка распределения.

Все эти функции объединяются в следующие блоки:

Ø Функция обмена

Ø Функция физического распределения

Ø Поддерживающая функция

Задачи логистики сбыта формируются в 2 уровня:

1. Внутренняя распределительная логистика на уровне предприятия, решает задачи по:

ü Организации получения и обработки заказов от покупателей

ü Планирование процесса реализации

ü Выбору вида упаковки, комплектности а так же выполнение других операций предшествующих отгрузки

ü Организации отгрузки продукции

ü Организация доставки и контроль за транспортировкой

ü Организаций послереализационного обслуживания.

2. Внешняя распределительная логистика, ее задачами являются:

ü Выбор архитектуры канала распределения

ü Организация работы с участниками канала распределения (например, торговыми посредниками)

ü Выбор стратегии распределения готовой продукции

ü Организация мероприятий по продвижению продукции на рынок

ü Контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции ее в целевых сегментах

ü Работа с клиентами и организация послепродажного обслуживания

 

Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения

Формирование этих принципов и свойств позволяет повысить эффективность сбытовой деятельности.

Основные принципы логистического моделирования сбыта:

  1. Принцип системности, который позволяет смоделировать сложный по экономической природе процесс сбыта, т.е. процесс сбыта рассматривается как сложная система, состоящая из совокупности элементов (подсистем), направленных на достижение поставленных целей; подсистемами могут быть функциональные составляющие логистики сбыта(см функции логистики распределения).
  2. Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств которых нет у других логистических систем предприятия
  3. Принцип иерархичности дает возможность осуществлять многоуровневую систему сбыта. Это предполагает что каждая подсистема (элемент) самостоятельно в определении способов и средств решения поставленных перед ней задач
  4. Принцип функциональности предполагает существование у системы сбыта и у каждого ее элемента своего функционального назначения
  5. Принцип целенаправленности означает что как процесс моделирования так и процесс функционирования моделей сбыта должны быть подчинены единым целям.

Вся совокупность целей сбытовой логистики имеет следующие измерения:

ü Экономические цели которые совпадают с целями предприятия и направленный на минимизацию затрат и максимизацию прибыли;

ü Количественный цели – это рост объема продаж, увеличение доли фирмы на рынке или рыночном сегменте, повышение скорости оборота фирмы и другие;

ü Качественные цели – это качество обслуживания, надежная обратная связь с покупателем, владение информацией об их потребностях и учет ее при формировании своих целей

ü Цели развития – это внутрисистемные цели службы сбыта.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.