Транспортная логистика. Задачи и принципы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Транспортная логистика. Задачи и принципы

2021-10-05 38
Транспортная логистика. Задачи и принципы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, т. е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств.  

 части:

внутреннюю, занимающуюся внутрипроизводственными перевозками;

внешнюю, которая занимается снабжением предприятия и сбытом его продукции.

Транспорт — объект транспортной логистики, занимается перевозками людей и грузов. → транспорт общего пользования — удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. • железнодорожный;• водный транспорт (морской и речной);• автомобильный воздушный;• трубопроводный транспорт;

транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Смешанная перевозка — перевозка грузов последовательно несколькими видами транспорта.

основная задача1- обеспечение таких видов сопряженности участников транспортного процесса. как:

техническая сопряженность — в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. → технологическая сопряженность — подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение;→ э кономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

3. Основная цель транспортной логистики, как и логистики в целом, — минимизация издержек.

37. Автомобильный транспорт не может составить конкуренцию железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, пр ежде всего: → из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок;→большой дальности перевозок;→отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Сфера применения автомобильного транспорта в России:

→внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки;

→перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Преимущества автомобильного транспорта:высокая маневренность и оперативность;регулярность поставки; → менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами транспорта;→возможность использования различных маршрутов и схем доставки;→ возможность отправки груза малыми партиями.

Недостатки автомобильного транспорта.

→сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля);→срочность разгрузки;→возможность хищения груза;→возможность угона автотранспорта;→сравнительно малая грузоподъемность;→ недостаточная экологическая чистота;→зависимость от погодных и дорожных условий.

38)В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества железнодорожного транспорта: → сравнительно невысокая себестоимость перевозки;→хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях;→ возможность доставки груза на большие расстояния;→регулярность перевозок;→ возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ;→значительные скидки для транзитных отправок.

Недостатки железнодорожного транспорта:ограниченное число перевозчиков; → большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;→ высокая энергоемкость перевозок;→низкая доступность к конечным точкам продаж.

39. Морской транспорт — самый крупный перевозчик в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении.

Преимущества морского транспорта:низкие грузовые тарифы; → высокая провозная способность.

Недостатки морского транспорта:низкая скорость; → жесткие требования к упаковке и креплению грузов;→ малая частота отправок.

40. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Преимущество внутреннего водного транспорта — низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки внутреннего водного транспорта: → малая скорость доставки;→ низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей;→ сезонность.

41. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ГРУ зов: → ценных;→ скоропортящихся;→срочных.

Преимущества воздушного транспорта:высокая скорость; → возможность достижения отдаленных районов;→ наиболее короткие маршруты перевозок;→высокая сохранность грузов.

Недостатки воздушного транспорта:

высокие грузовые тарифы; →зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

42. Трубопроводный транспорт предназначен для перекачки газа, нефти и нефтепродуктов.

 Преимущества трубопроводного транспорта:высокая скорость доставки; →наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа.

Недостатки трубопроводного транспорта:узкая специализация; →опасные последствия аварийных ситуаций;→возможность хищений.

43. Выделяют шесть основных Факторов выбор вида транспорта:

время доставки; →частота отправлений груза;→надежность соблюдения графика доставки;→способность перевозить разные грузы;→ способность доставить груз в любую точку территории;→стоимость перевозки.

ориентирование: →на надежность соблюдения графика доставки;→время доставки;→ стоимость перевозки.

 

44. Транспортные тарифы являются базой расчетов за транспортные услуги и формируются на основе:

→платы за перевозку грузов;→сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;→правил исчисления плат и сборов.

. Их построение должно обеспе чивать:

→ транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;→ покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

45. Д ля определения стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом используют тарифы:

общие — это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

исключительные — устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.

льготные применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

местные — устанавливают начальники отдельных железных дорог..

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей сборы, т. е. плату за дополнительные исключи. связанные с перевозкой грузов. а именно:

→за хранение, взвешивание или проверку веса груза;→ подачу, уборку, дезинсекцию вагонов;→экспедирование грузов;→погрузочно-разгрузочные работы и др.

46) Дл я определения стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом используют следующие виды тарифов:

→сдельные на перевозку грузов;→на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;→ за повременное пользование грузовыми автомобилями;→из покилометрового расчета;→за перегон подвижного состава→договорные.

На размер тарифной платной платы оказывают влияние следующие факторы:

→расстояние перевозки;→ масса груза;

→объемный вес груза, → грузоподъемность автомобиля;→ общий пробег;→ время использования автомобиля;→тип автомобиля;→район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

47) Тарифы на перевозки грузов речным транспортом, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

48. Плата за перевозку грузов морским транспортом осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка выполняется системой линейного судоходства.. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно, зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.