Обеспечение производства материалами — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Обеспечение производства материалами

2021-10-05 48
Обеспечение производства материалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Методы материального обеспечения производства можно разделить на три группы:

→ показный метод. Используется при единичном и мелкосерийном производстве. Он целесообразен при приобретении высококачественных материалов и деталей с большими габаритными размерами, т. е. деталей, складирование которых связано с большими затратами или затруднено.

→ материальное обеспечение на основе плановых заданий. Основано на детерминированном методе расчета потребностей. Исходными данными являются первичная потребность и спецификации. На их основе определяется вторичная и дополнительная потребность, если она возникает. Общая брутто-потребность рассчитывается как сумма первичной, вторичной и дополнительной потребностей.

складской запас — это количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. намеченный запас — это количество материалов, предназначенных для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении;

цеховой запас — это материалы, полученные со склада и находящиеся в цехе с целью дальнейшей переработки;

материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления.. Он предполагает своевременное пополнение запасов. В процессе использования метода основная задача — определение времени поступления дополнительного заказа. Данный метод можно разделить на два подметода. Особенность первого — метода обеспечения своевременных заказов — фиксированный размер заказа. Второй — метод необходимой ритмичности — выделяется регулированием запасов с фиксированной периодичностью.

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение (ПР) о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Принятие решения по проблеме "сделать или купить" (МОВ — Make-or-Виу Problem) базируется на учете внешних и внутренних факторов.

Преимущество самостоятельного производства: снижение зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, т. е. повышение устойчивости функционирования предприятия.

Преимущество внешних закупок: высокое качество и низкая себестоимость комплектующих (вследствие специализации производителя).

К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь.

Методы закупок

1. Выбор метода закупок зависит:

от сложности конечного продукта;

состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок:

оптовые закупки (закупка товара одной партией);

регулярные закупки мелкими партиями;

закупки по мере необходимости;

ежедневная (ежемесячная)

закупка товаров по котировочным ведомостям;

закупка товаров с немедленной сдачей;

различные комбинации перечисленных методов.

2. особенности:

→ закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Таким способом могут закупаться товары, потребность в которых возникает непредвиденно и которые не требуют длительного хранения.

→ регулярные поставки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.

→ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где. купаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров.

→ получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующий особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем, оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

→ закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения. этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Задача выбора поставщика

→поиск потенциальных поставщиков:

объявление конкурса;

надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей;

организация управления качеством у поставщика;

психологический климат у поставщика;

способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

финансовое положение поставщика;

Имеется три основных критерия выбора поставщика.

стоимость приобретения продукции или услуг;

качество продукции или услуг;

надежность обслуживания.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, используются следующие источники:

собственное расследование;

местные источники;

банки и финансовые институты;

конкуренты потенциального поставщика;

торговые ассоциации, например Торгово-промышленная плата РФ;

информационные агентства;

государственные органы. такие. как:

• регистрационные палаты;

• налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

 

 

17) Существует два основных метода организации выбора поставщика:

через торгового агента фирмы, осуществляющей закупки;

посредническую организацию.

Торговые агенты, посреднические фирмы могут осуществлять указанную деятельность по поиску поставщика как за фиксированное вознаграждение, так и за процент от сделки.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована с помощью:

объявления конкурсных торгов;

изучения рекламных материалов;

посещения выставок и ярмарок;

переписки и личных контактов с возможными поставщиками.

При этом наиболее распространенными и эффективными являются:

конкурсные торги;

письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Виды закупок

1. Закупки в логистике снабжения можно классифицировать следующим образом:

по типу потребности:

сырье; • особые товары; • комплектующие; • энергоресурсы; • вспомогательные материалы; • инструмент; • запасные части; • упаковка;

• услуги; частоте закупок:разовые; • повторяемые; • редкие (эксклюзивные); назначению, • замещение запаса; • обеспечение потребности;

природе товарно-материальных ценностей:

физические;

химические;

виду транспортировки:

 автомобильные перевозки;

• авиаперевозки;

• железнодорожные перевозки;

• речные и морские перевозки;

предназначению товара:

для внутреннего потребления;

конечного пользователя;

2. Международные закупки, как правило, имеют место по причине более низкой цены товара по сравнению с ценой внутренних поставщиков. Также международным закупкам способствуют такие факторы. как: выгодный курс обмена валют; высокое качество; отсутствие товара на внутреннем рынке; высокое качество обслуживания; наличие дочерних предприятий за рубежом и др.

3. Государственные закупки также имеют в своей основе методы закупочной логистики производственных организаций, но добавляют свою специфику. Государственные закупки направлены на гарантированное снабжение, повышение качества закупаемой продукции. Основной особенностью государственных закупок является то, что они осуществляются в строгих законодательных и бюджетных рамках

20) Реализация закупок

Документом, на основании которого осуществляется закупка, иные логистические операции, является контракт.

Контракт должен содержать следующие основные элементы:

преамбулу, в которой должны быть указаны:

полное наименование юридических лиц (или предпринимателей), заключающих контракт; фамилии лиц, уполномоченных подписывать контракт; основание, в силу которого данные лица имеют право подписывать контракт (например, устав, доверенность);

существенные условия контракта, включающие:

предмет контракта (то, по поводу чего заключается контракт);наименование, количество, качество товара; условия поставки; цену; сроки поставки и оплаты; срок действия контракта; форс-мажор; ответственность сторон, штрафные санкции, порядок разрешения споров, арбитраж;

→юридические адреса и банковские реквизиты;

→подписи сторон (уполномоченных лиц).

В последнее время все большее распространение получает новая система оформления заказов.

Зарубежные фирмы (кроме самых мелких) используют, как правило, четыре экземпляра заказа (для облегчения работы они обычно окрашены в различные цвета): → экземпляр 1 (белый) — отправляется поставщику. Это заказ на поставку. Он обязывает поставщика поставлять товары согласно оговоренным условиям, а заказчика принимать и оплачивать товар; → экземпляр 2 (розовый) — отправляется в финансовый отдел, подтверждает передачу заказа и является основанием для оплаты счета; → экземпляр 3 (голубой) — отправляется в отдел материально- технического снабжения. По нему отдел проверяет соответствие количества и качества товаров, означенных в бланке заказа и транспортной накладной, и уведомляет отдел закупок и финансовый отдел о совершившейся поставке; →экземпляр 4 (зеленый) — хранится для контроля и используется при необходимости разрешения конфликтных ситуаций с поставщиками. После того как отдел материально-технического снабжения подтвердил получение товаров, зеленый экземпляр сдается в архив.

3. Важное значение в реализации плана закупок имеют:

приемка продукции;

документальное оформление поставок.

Цель приемки — удостовериться. что получен товар;

нужного качества;

в нужном количестве;

от своего поставщика;

в обусловленное время;

в обусловленном месте;

за оговоренную цену.

Основное внимание при приемке уделяется проверке соответствия контракту количества и качества товара (товаров).

Документальное оформление поставок требуется для правильного выполнения операций, связанных с поставками товаров.

Чаще всего для документального оформления поставок используются следующие документы:

уведомление об отгрузке. Направляется поставщику после подготовки продукции к отправке. В этом документе указывается номер заказа и время поставки;

сопроводительное письмо. Обязательно сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы;

копия заказов. Направляется получателю для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара;

спецификации (описание товара);

подтверждение получения поставки. Используется для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации товаров указывается: номер сопроводительного письма; дата поставки; отправитель; способ транспортировки; краткое описание поступивших товаров.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.