Логистические каналы и логистические сети — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Логистические каналы и логистические сети

2021-10-05 37
Логистические каналы и логистические сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Логистический канал (или канал распределения) — это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.

 характеристикадлина — это количество промежуточных звеньев,ширина — это число промежуточных звеньев

каналы:нулевого уровня — отсутствуют посредники; → первого уровня — присутствует розничный посредник; → второго уровня оптовый и розничный посредники; → третьего уровня — присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники.

Если посредники между производителем и потребителем отдельные предприятия, цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называется горизонтальным. В противовес традиционной организации каналов распределения логистика предлагает свой подход. Такие каналы называются вертикальными. Их особенность заключается в том, что производитель и посредники действуют как единая система.

функций.

исследовательскую работустимулирование сбыта;

установление контактовприспособление товарапроведение переговороворганизацию товародвиженияфинансированиепринятие риска

Выбор участников распределительного канала — важное решение производителя.

3. Логистическая сеть — это совокупность всех логистических каналов системы. Логистические сети можно подразделить на классы сложности.

Выделяют следующие классы сложности логистических цепей:

простая логистическая цепь: складывается или внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, которые находятся в одном городе либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется самим продавцом или покупателем; → средней сложности: -Сложная, - сверхсложная сеть.

Посредники в логистических каналах

. Основные типы посредников:

дилеры:

• эксклюзивные — единственные представители производителя в данном регионе;

• авторизованные — работают с производителем на условиях франшизы;

дистрибьюторы;

комиссионеры;

брокеры;

агенты:

Существует три подхода к определению количества посредников в распределительном канале:интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий; → эксклюзивное распределение. Является прямой противоположностью интенсивного распределения и состоит в намеренном сокращении числа посредников, торгующих производимой предприятием продукцией в рамках данной сбытовой территории; → селективное распределение. Комбинация двух изложенных методов — интенсивного и эксклюзивного распределения..

Факторы:

→ заинтересованность посредников в установлении взаимоотношений по сбыту товаров с производителем; →хорошее знание оптовиком товара поставщика; →наличие у посредника складских емкостей; → прочность финансового положения посредника; → обоснованность проводимой им политики цен; →некоторые другие факторы.

 

Выбор канала распределения

1. Выбор канала распределения — одна из основных задач распределительной логистики. факторы: →характер товара;→транспортабельность товара;→ географическое положение производителей;→ наличие конкурентов;→ широта ассортимента;→ условия хранения;→сроки хранения.

вывод: чем больше ассортимент товара, количество производимой продукции.

существуют такие формы реализации произведенной продукции, как телефонные продажи и продажи по каталогу, заказы от компьютера к компьютеру. Исходя из этого различают:

прямой сбыт, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителем;

косвенный сбыт, когда производитель продукции прибегает к услугам независимых посредников.

При формировании системы распределения продукции и сети каналов товародвижения фирме-поставщику следует учитывать несколько факторов:

особенности конечных потребителей — их количество, конкуренцию, величину средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, объем услуг, условия кредита и др.;→ возможность самой фирмы-изготовителя — ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. → характеристику товара — вид, среднюю цену, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т. д.→ степень конкуренции, конкурентов число, концентрацию, сбытовую стратегию и тактику, взаимоотношения в системе сбыта;→ характеристику и особенности рынка — обычаи и торговую практику, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения и т. д.;→сравнительную стоимость различных распределительных систем.

Прямой метод продаж имеет преимущества. так как. используя его. фирма получает возможность:

→непосредственно изучать свой рынок;

→ сохранять полный контроль за ведением торговых операций;

→экономить средства на оплате услуг посредников;

→устанавливать тесное сотрудничество с потребителями.

Продажа товара оптовым посредникам рекомендуется в тех случаях когда:

рынок горизонталенрынок разбросан географически,разница между продажной ценой и себестоимостью невелика,можно значительно сэкономить на транспортных расходах, Оптовая фирма скупает и перепродает большей частью стандартные промышленные товары, которые не нуждаются в сложном техническом обслуживании со стороны фирмы-продуцента.

Использование услуг агента для продажи товара оправдано. если:

→фирма недостаточно сильна в финансовом отношении;

→осуществляется выход на рынок, который плохо изучен;

→послепродажный сервис товара незначителен по объему и сложности;

→количество сегментов невелико.

34,35)

 

Приведем алгоритм действий для решения этой задачи.

→ изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;

→разрабатывается система снабжения товарами потребителей;

→составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;

→осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.

Приведенные затраты определяются по следующей формуле:

 

где

• ЗП — приведенные затраты по варианту;

 CЭ — годовые эксплуатационные расходы центра;

CT- годовые транспортные расходы;

• К — капитальные вложения в строительство распределительного центра;

• Т — срок окупаемости капитальных вложений.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.