Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-11 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
+ субъектности;
+ ценности;
+ свободы выбора;
- природосообразности;
- связи воспитания с жизнью.
Коммуникативные социально-педагогические технологии используются в следующих коммуникативных системах:
+ «педагог-воспитанник»;
+ «педагог – семья»;
+ «педагог - детский коллектив»;
- ученик – ученик»;
Соцально-педагогические PR -технологии используются:
+в процессе подбора замещающей семьи для ребенка;
+ для распространения в обществе социально-значимых ценностей;
- для установления деловых отношений;
- в системе коррекционной работы.
10. Создание ситуации успеха для ребенка предполагает:
+оказание ему помощи и поддержки;
+ обучение ребенка умениям и навыкам эффективного взаимодействия и деятельности;
-помощь ребенку в осуществлении практических действий.
11. Технология индивидуального подхода к ребенку предполагает:
+ учет характера ребенка;
+ учет темперамента ребенка;
+ реализацию интересов и склонностей ребенка;
- учет возрастных особенностей;
- учет характера отношений ребенка со сверстниками.
Технология интерактивного подхода к ребенку предполагает:
+опору на объективные интересы и потребности личностного развития ребенка;
+ вовлечение ребенка в активное социально-педагогическое взаимодействие;
+ постановку ребенка в позицию субъекта процесса социальтного воспитания;
-ликвидацию педагогической запущенности;
-использование системы поощрений и порицаний.
13. Технология личностно ориентированного подхода к ребенку предполагает:
+создание условий для всестороннего развития личности ребенка;
+ раскрытие и реализацию личностного потенциала ребенка в процессе социального воспитания;
|
-формирование у ребенка заранее заданных качеств.
Потенциальным жертвами неблагоприятных социальных условий являются:
+ дети из неполных семей;
+ дети мигрантов;
+ дети из многодетных семей;
+ представители национальных и религиозных меньшинств;;
- слабоуспевающие дети;
- подростки.
15. Технология планирования социально-педагогической работы предполагает:
+ определение цели деятельности;
+постановку задач;
+отбор содержания работы;
+определение форм и методов работы;
-реализацию деятельности;
+составление плана;
- подбор конкретных методик.
16. В структуру плана социально-педагогической работы входят:
+№ по порядку;
+содержание работы;
+ сроки исполнения;
+ответственные исполнители;
+ подбор литературы;
- сценарии проведения конкретных мероприятий.
В контактную сеть социально-педагогического взаимодействия входят:
+школа;
+семья;
+общественность;
+социально-педагогические центры;
- промышленные предприятия;
- финансовые учреждения.
18. Соотношение между технологией и методикой социально-педагогической деятельности является следующим:
+ понятие методики шире понятия технологии;
+ технология является способом реализации методики;
- методика входит в технологию;
- это одно и то же.
Критерии оценки экзаменационных ответов по учебной дисциплине «Социально-педагогическое взаимодействие»
Баллов
· Систематизированные, структурированные глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;
· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия, стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;
· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;
· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;
|
· Умение ориентироваться в основных научно-педагогических теориях и концепциях и давать им критическую оценку;
· Умение определять причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;
· Проявление самостоятельности, познавательной активности, творческого отношения к учению;
· Высокий уровень эрудиции
Баллов
· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;
· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия, стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;
· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;
· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;
· Умение ориентироваться в основных научно-педагогических теориях и концепциях и давать им критическую оценку;
· Активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое отношение к выполняемым заданиям;
· Высокий уровень эрудиции, познавательной активности
Баллов
· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;
· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;
· Осознанное понимание учебного материала как на теоретическом так и на практическом уровне;
· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;
· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;
· Проявление самостоятельности, познавательной активности.
Баллов
· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;
· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;
· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;
|
· Умение использовать межпредметные связи, самостоятельно делать выводы и обобщения, применять теоретические знания при решении практических проблем;
· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;
· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;
· Проявление самостоятельности, активности.
Баллов
· Полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;
· Понимание и использование научной терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;
· Умение использовать межпредметные связи, самостоятельно делать выводы и обобщения, применять теоретические знания при решении практических проблем;
· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;
· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;
· Проявление самостоятельности.
Баллов
· Достаточный уровень знаний в рамках учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;
· Воспроизведение учебного материала в логической последовательности;
· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;
· Умение применять теоретические знания при решении практических проблем;
· Усвоение основной литературы по данному курсу;
· Не достаточная самостоятельность и познавательная активность.
Балла
· Освоение учебного материала учебной дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)» на репродуктивном уровне;
· Неполное воспроизведение учебного материала, непоследовательное, без обобщений и выводов;
· Затруднения в понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;
· Затруднения в определении причинно-следственных связей;
· Не сформировано умение применять теоретические знания при решении практических проблем;
· Усвоение основной литературы по данному курсу;
|
· Не достаточная самостоятельность и познавательная активность.
Балла
· Неполное воспроизведение учебного материала дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)», непоследовательное, без обобщений и выводов;
· Затруднения в понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;
· Слабое владение инструментарием учебной дисциплины;
· Затруднения в определении причинно-следственных связей;
· Не сформировано умение применять теоретические знания при решении практических проблем;
· Не достаточное усвоение основной литературы по данному курсу;
· Наличие существенных ошибок при ответе;
· Отсутствие самостоятельности и активности, низкий уровень культуры выполнения заданий;
Балла
· Фрагментарные знания в рамках учебной дисциплины «Социально-педагогическое взаимодействие»;
· Неумение использовать научную терминологию дисциплины;
· Наличие в ответе грубых ошибок, поставленные вопросы не осмысливаются;
· Речь не развита, стилистически неграмотное, логически неправильное изложение учебного материала;
· Пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры выполнения заданий.
Балл
Отсутствие ответа или отказ от ответа
Основная литература
1. Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – Спб.: КАРО, 2001.
3. Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М., 2002.
5. Селевко Г.К, Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2002.
6.Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. – М.; Академия, 2004.
7. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.
8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Пед.об-во России, 2002.
Дополнительная литература
1. Василькова Ю.В., Василькова Т.Л. Социальная педагогика.–М.: Академия, 2000.
2. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: Речь, 2004. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2007.
3. Мустаева Ф.Л. Основы социальной педагогики. – М., 2001.
4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
5. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. / Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!