Принципы социально-педагогической технологии : — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принципы социально-педагогической технологии :

2021-12-11 28
Принципы социально-педагогической технологии : 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

+ субъектности;

+ ценности;

+ свободы выбора;

- природосообразности;

- связи воспитания с жизнью.

Коммуникативные социально-педагогические технологии используются в следующих коммуникативных системах:

+ «педагог-воспитанник»;

+ «педагог – семья»;

+ «педагог - детский коллектив»;

- ученик – ученик»;

Соцально-педагогические PR -технологии используются:

+в процессе подбора замещающей семьи для ребенка;

+ для распространения в обществе социально-значимых ценностей;

- для установления деловых отношений;

- в системе коррекционной работы.

10. Создание ситуации успеха для ребенка предполагает:

+оказание ему помощи и поддержки;

+ обучение ребенка умениям и навыкам эффективного взаимодействия и деятельности;

-помощь ребенку в осуществлении практических действий.

 11. Технология индивидуального подхода к ребенку предполагает:

+ учет характера ребенка;

+ учет темперамента ребенка;

+ реализацию интересов и склонностей ребенка;

- учет возрастных особенностей;

- учет характера отношений ребенка со сверстниками.

Технология интерактивного подхода к ребенку предполагает:

+опору на объективные интересы и потребности личностного развития ребенка;

+ вовлечение ребенка в активное социально-педагогическое взаимодействие;

+ постановку ребенка в позицию субъекта процесса социальтного воспитания;

-ликвидацию педагогической запущенности;

-использование системы поощрений и порицаний.

13. Технология личностно ориентированного подхода к ребенку предполагает:

+создание условий для всестороннего развития личности ребенка;

+ раскрытие и реализацию личностного потенциала ребенка в процессе социального воспитания;

-формирование у ребенка заранее заданных качеств.

Потенциальным жертвами неблагоприятных социальных условий являются:

+ дети из неполных семей;

+ дети мигрантов;

+ дети из многодетных семей;

+ представители национальных и религиозных меньшинств;;

- слабоуспевающие дети;

- подростки.

15. Технология планирования социально-педагогической работы предполагает:

+ определение цели деятельности;

+постановку задач;

+отбор содержания работы;

+определение форм и методов работы;

-реализацию деятельности;

+составление плана;

- подбор конкретных методик.

16. В структуру плана социально-педагогической работы входят:

+№ по порядку;

+содержание работы;

+ сроки исполнения;

+ответственные исполнители;

+ подбор литературы;

- сценарии проведения конкретных мероприятий.

В контактную сеть социально-педагогического взаимодействия входят:

+школа;

+семья;

+общественность;

+социально-педагогические центры;

- промышленные предприятия;

- финансовые учреждения.

18. Соотношение между технологией и методикой социально-педагогической деятельности является следующим:

+ понятие методики шире понятия технологии;

+ технология является способом реализации методики;

- методика входит в технологию;

- это одно и то же.

 

Критерии оценки экзаменационных ответов по учебной дисциплине «Социально-педагогическое взаимодействие»

Баллов

· Систематизированные, структурированные глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия, стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Умение ориентироваться в основных научно-педагогических теориях и концепциях и давать им критическую оценку;

· Умение определять причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

· Проявление самостоятельности, познавательной активности, творческого отношения к учению;

· Высокий уровень эрудиции

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия, стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Умение ориентироваться в основных научно-педагогических теориях и концепциях и давать им критическую оценку;

· Активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое отношение к выполняемым заданиям;

·  Высокий уровень эрудиции, познавательной активности

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Осознанное понимание учебного материала как на теоретическом так и на практическом уровне;

·  стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Проявление самостоятельности, познавательной активности.

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;

· Умение использовать межпредметные связи, самостоятельно делать выводы и обобщения, применять теоретические знания при решении практических проблем;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Проявление самостоятельности, активности.

Баллов

· Полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;

· Понимание и использование научной терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;

· Умение использовать межпредметные связи, самостоятельно делать выводы и обобщения, применять теоретические знания при решении практических проблем;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Проявление самостоятельности.

Баллов

· Достаточный уровень знаний в рамках учебной программы дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)»;

· Воспроизведение учебного материала в логической последовательности;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;

· Умение применять теоретические знания при решении практических проблем;

· Усвоение основной литературы по данному курсу;

· Не достаточная самостоятельность и познавательная активность.

Балла

· Освоение учебного материала учебной дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)» на репродуктивном уровне;

· Неполное воспроизведение учебного материала, непоследовательное, без обобщений и выводов;

· Затруднения в понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;

· Затруднения в определении причинно-следственных связей;

· Не сформировано умение применять теоретические знания при решении практических проблем;

· Усвоение основной литературы по данному курсу;

· Не достаточная самостоятельность и познавательная активность.

Балла

· Неполное воспроизведение учебного материала дисциплины «Технологии социально-педагогической деятельности (Социально-педагогические технологии)», непоследовательное, без обобщений и выводов;

· Затруднения в понимание и использование терминологии по проблемам социально-педагогического взаимодействия;

· Слабое владение инструментарием учебной дисциплины;

· Затруднения в определении причинно-следственных связей;

· Не сформировано умение применять теоретические знания при решении практических проблем;

· Не достаточное усвоение основной литературы по данному курсу;

· Наличие существенных ошибок при ответе;

· Отсутствие самостоятельности и активности, низкий уровень культуры выполнения заданий;

Балла

· Фрагментарные знания в рамках учебной дисциплины  «Социально-педагогическое взаимодействие»;

· Неумение использовать научную терминологию дисциплины;

· Наличие в ответе грубых ошибок, поставленные вопросы не осмысливаются;

· Речь не развита, стилистически неграмотное, логически неправильное изложение учебного материала;

· Пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры выполнения заданий.

Балл

Отсутствие ответа или отказ от ответа

Основная литература

1. Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – Спб.: КАРО, 2001.

3. Липский И.А. Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. – М., 2002.

5. Селевко Г.К, Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2002.

6.Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. – М.; Академия, 2004.

7. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

8. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Пед.об-во России, 2002.

Дополнительная литература

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.Л. Социальная педагогика.–М.: Академия, 2000.

2. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: Речь, 2004. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2007.

3. Мустаева Ф.Л. Основы социальной педагогики. – М., 2001.

4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001.

5. Шакурова М.В. Социальное воспитание в школе. / Под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.