Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-11 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ситуация успеха в системе формирования личностной стратегии жизни и структура технологии ее моделирования. Этика создания ситуации успеха и профилактика неконструктивных личностных новообразований.
Тема 17. Планирование социально-педагогической работы.
Планирование социально-педагогической работы в системе планирования работы учреждения образования и воспитания. Структура и виды планов.
Тема 18. Документирование социально-педагогической работы.
Порядок документирования социально-педагогической работы. Требования к составлению и оформлению документов Отбор, систематизация, хранение и использование документов.
Тема 19. Организация и условия деятельности социального педагога
Психогигиена социально-педагогической работы. Технологии совершенствования профессионального мастерства. Облик и поведение социального педагога. Организация рабочего места социального педагога. Условия хранения рабочих документов и материалов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Номер раздела, темы, занятия |
Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Методические пособия, средства обучения (оборудование, учебно-наглядные пособия и др.) |
Литература |
Формы контроля знаний | |||
лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студента | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Технологии социально-педагогической деятельности» ("Социально-педагогические технологии") по специальности " Социальная педагогика" 72 часа | 38 | 34 | Лекции – 8 Семинары – 4 | |||||
1. | Понятие о социально-педагогических технологиях
Вопросы лекции:
| 2 | Мультимедийная презентация «Социально-педагогическая технология как научная дисциплина» | [3], [4], [6], [8], [9], [1д], [3д], [5д], [9д], [10д] | Фронтальный опрос | |||
2. | Методология и методика социально-педагогических технологий
Вопросы лекции:
| 2 | 2 | Иллюстративный ретроспективный видеоряд | [3], [4], [5], [9], [1д], [3д], [5д], [8д], | 1.Подготовка рефератов по теме (аспект по выбору). 2.Разработка научного аппарата по проблеме выбора и использования социально-педагогической технологии (по выбору). | ||
3. | Технологический потенциал социально-педагогического процесса Вопросы лекции 1. Социально-педагогические технологии в процессе социального воспитания в Республике Беларусь. 2. Социально-педагогические стратегии как механизмы технологий социального воспитания. 3. Принципы социально-педагогической технологии. Вопросы семинара: 1. Направления социального воспитания в Республике Беларусь. 2. Характеристика принципов социально-педагогической технологии: - субъектности, - ценности, - свободы выбора. | 2 | 2 | 1. Правовые и нормативные документы Республики Беларусь (фонд учебно-методической лаборатории при кафедре социальной педагогики). 2. Материалы дней информирования (фонд учебно-методической лаборатории при кафедре социальной педагогики). 3. Мультимедийная презентация «Декларация прав человека» | [3], [4], [5], [6], [8], [9], [1д], [3д], [7д], [9д]. | Подготовка группового проекта «Социально-педагогические стратегии». | ||
4. | Микротехнологии социального воспитания. Вопросы лекции 1. Микротехнологии социального воспитания в системе социально-педагогических технологий. 2. Технологии воспитывающей деятельности 3. Технологии воздействия и взаимодействия 4. Технологии воздействующей предметно-пространственной среды. Вопросы семинара: 1. Сущность технологии воспитывающей деятельности. 2. Социально-педагогические технологии воздействия и взаимодействия в сравнительном анализе. 3. Технология организации пространственной среды. | 2 | 2 | Детские рисунки, выполненные в экспериментальных условиях. | [1], [3], [4], [6], [8], [3д], [6д], [7д], [9д], [10д]. | Подготовка иллюстративных видеорядов по основным вопросам темы (форма по выбору) | ||
5. | Система и структура социально-педагогической технологии
Вопросы лекции:
| 2 | 2 | - мультимедийная таблица 1. «Алгоритм социально-педагогической технологии»; - мультимедийная таблица 2. «критерии эффективности социально-педагогической технологии». | [3], [6], [8], [9], [3д], [6д], [7д], [8д], [9д]. | Индивидуальные задания:: - разработка структуры использования социально-педагогической технологии (по выбору); - разработка критериев эффективности социально-педагогической технологии (по выбору). | ||
6. | Принципы социально-педагогических технологий
| 2 | 2 (лекц.) | 1. Короткометражный видеофильм «Жестокая правда»; 2. Видеозапись выступления Джеанны Джессен, жертвы аборта. 3. Мультимедийная презентация «Социально-педагогические аспекты проблемы человека – жертвы неблагоприятных условий» | [1], [3], [4], [5], [8], [9], [1д], [9д]. | Творческое эссе по посмотренным видеосюжетам. | ||
7. | Вопросы лекции:
| 2 | 2 | 2 (сем.) | 1. Правовые и нормативные документы Республики Беларусь (фонд учебно-методической лаборатории при кафедре социальной педагогики). 2. Материалы дней информирования (фонд учебно-методической лаборатории при кафедре социальной педагогики). 3. Мультимедийные презентации: - «Детское право»; - «Права ребенка». | [4], [7], [8], [5д], [9д]. | Подготовка устных рефератов по содержанию основных правовых и нормативных документов. | |
8. | Социально-педагогические технологии реализации содержания воспитания в современной школе Вопросы лекции: 1. Целевой и содержательный компоненты концепции социального воспитания 2. Социально-педагогические технологии реализации видов воспитания 3. Взаимосвязь и взаимообусловленность социально-педагогических технологий в организации процесса социального воспитания. Вопросы семинара: 1. Технологии определения целей и задач практической социально-педагогической деятельности. 2. Технологические алгоритмы в организации направлений социального воспитания. 3. Технология определения эффективности реализации содержания социального воспитания. | 2 | 2 | Таблица 3. «Содержание воспитания в современной школе». | [1], [2], [5], [9], [1д], [27д], [8д], [9д]. | Подготовка рефератов по основным вопросам темы (аспект по выбору). | ||
9. | Коммуникативные социально-педагогические технологии Вопросы лекции: 1. Сущность, функции и механизмы коммуникативного процесса. 2. Коммуникативные микротехнологии работы с различными категориями участников социально-педагогического процесса. Вопросы семинара: 1. Механизмы коммуникативного процесса в социально-педагогической деятельности. 2. Система и структура коммуникативных знаний, умений и навыков социального педагога. 3. Технология социально-педагогического моделирования в системе социального воспитания. | 2 | 2 | Мультимедийные презентации: -Коммуникативная сторона общения»; -«Общение: афоризмы» | [1], [2], [3], [7], [4д.], [7д], [8д], [9д]. | 1. Подготовка в группах: - ситуаций для педагогического анализа; - инсценировок, представляющих в образе типичные проблемные ситуации коммуникативных механизмов образовательноого процесса. | ||
10. | Технологии социально-педагогического сотрудничества Вопросы лекции: 1. Характеристика социально-педагогического сотрудничества. 2. Технологии сотрудничества в педагогических коммуникативных системах. 3. Технологии межведомственного сотрудничества. PR-технологии. Вопросы семинара: 1. Технология сотрудничества в сфере социально-педагогического взаимодействия. 2. Организация социально-педагогического сотрудничества: - внутриведомственного (в учреждении образования); - межведомственного. | 2 | 2 | 1. Фрагменты кинофильмов «Август Раш» и «Республика ШКИД». 2. Короткометражный мультфильм «Баланс» 3. Социальные ролики: «Дети-сироты», «Семейное насилие» (1;2), «Хочу быть, как папа…» | [1], [2], [7], [8], [1д], [3д], [4д], [7д], [8д], [9д]. | Полный просмотр кинофильма по выбору («Фонд социально-педагогической классики» кафедры). Подготовка письменного педагогического анализа кинофильмов по заданной схеме. | ||
11. | Специфические социально-педагогические технологии
Вопросы лекции:
1. Общая характеристика специфических социально-педагогических технологий.
2. Реализация специфических технологий в процессе социального воспитания.
3. Инновационные социально-педагогические технологии.
Вопросы семинара:
| 2 | 2 | Мультимедийная презентация «Специфические социально-педагогические технологии» | [3], [4], [5], [6], [8], [3д], [6д], [7д], [9д], [210д]. | Подготовка рефератов по основным вопросам темы. | ||
12. | Социально-педагогические технологии развития творческого потенциала личности Вопросы лекции: 1. Технологии стимулирования творческой самореализации личности в социально-педагогической работе. 2. Технологии творческого саморазвития социального педагога. Вопросы семинара: 1. Технология определения творческого потенциала личности ребенка. 2. Творчество в системе личностных характеристик социального педагога. 3. Социально-педагогические технологии стимулирования творческой самореализации личности. | 2 | 2 (лекц.) | 1. Видеоролик «Мальчик читает стихотворение…» 2. Мультимедийная презентация «Социально-педагогическая работа с одаренными детьми» | [1], [2], [3], [7], [4д], [5д], [8д], [9д]. | Подготовка творческой работы (форма по выбору) с презентацией. | ||
13. | Технологии дифференцированного подхода в социально-педагогической работе Вопросы лекции: 1. Сущность технологии дифференцированного подхода. 2. Технологии дифференцированного подхода в социально-педагогической работе с различными объектами социально-педагогической деятельности. 3. Технологии прямого и косвенного взаимодействия. Вопросы семинара: 1. Алгоритм дифференцированного подхода в социально-педагогической работе. 2. Сущность и система дифференцирования форм и методов социально-педагогической работы с различными категориями детей. | 2 | 2 | 1. Мультимедийная презентация «Потенциальные жертвы социализации» 2. Фрагмент кинофильма «Палата № 6»; 3. Фрагменты документальных фильмов: «Дом для хрустального мальчика», «Элькина мечта» | [1], [2], [5], [6], [8], [2д], [4д], [7д]. | Подготовка групповых проектов «Алгоритм дифференцированного подхода к работе с различными объектами социально-педагогической деятельности» (категория по выбору). | ||
14. | Технология интерактивного подхода в социально-педагогической работе Вопросы лекции: 1. Сущность, специфика и психолого-педагогические основы интерактивного подхода в социально-педагогической деятельности. 2. Направления и технология организации интерактивного взаимодействия Вопросы семинара: 1. Диагностика социальных интересов и потребностей личности в процессе организации интерактивного подхода. 2. Алгоритм интерактивного взаимодействия. 3. Рефлексия интерактивного взаимодействия в социально-педагогической деятельности. | 2 | 2 | 1.Фрагменты литературного творчества писателей-инвалидов: Натальи Абрамцевой, Марины Цвирковской. 2. Видеоролик «Рука в руке» (балетное выступление инвалидов опорно-двигательного аппарата». 3. Детские рисунки и рисунки взрослых, выполненные в экспериментальных условиях. | [1], [2], [5], [6], [8], [2д], [4д], [7д]. | Разработка индивидуальных проектов по теме: «Технология интерактивного взаимодействия с ребенком» | ||
15. | Технологии личностно ориентированного подхода Вопросы лекции: 1. Сущность личностно ориентированного подхода. 2. Возрастная специфика применения технологий личностно ориентированного подхода. Вопросы семинара: 1. Технология личностно ориентированного взаимодействия. 2. Личностно ориентированный подход в работе с различными категориями учащихся. 3. Возрастная динамика личностно ориентированного подхода. | 2 | 2 | 1. Фрагменты повести И.Коларова «Аги и Эмма». 2. Фрагменты повести А.Гезалова «Соленое детство» 2. Детские рисунки и рисунки взрослых, выполненные в экспериментальных условиях. | [1], [2], [5], [6], [8], [2д], [4д], [7д]. | Подготовка творческих эссе по теме. | ||
16. | Технологии создания ситуации успеха Вопросы лекции: 1. Ситуация успеха в системе формирования личностной стратегии жизни. 2. Структура технологии моделирования ситуации успеха. 3. Этика создания ситуации успеха и профилактика неконструктивных личностных новообразований. Вопросы семинара: 1. Механизм ситуации успеха в формировании стратегии жизни ребенка. 2. Алгоритм создания ситуации успеха. 3. Индивидуальный и личностно ориентированный подход к ребенку в организации ситуации успеха. | 2 | 2 | Визуальные и наглядные средства обучения: 1. Таблица 4. «Алгоритм создания ситуации успеха»; 3. Рисунки детей из числа категорий, нуждающихся в социально-педагогической поддержке. | [1], [2], [5], [6], [8], [2д], [4д], [7д], [8д], [9д]. | Разработка в группах ситуации успеха для детей, испытывающих проблемы социальной адаптации. | ||
17. | Планирование социально-педагогической работы Вопросы лекции: 1. Планирование социально-педагогической работы в системе планирования работы учреждения образования и воспитания. 2. Виды и структура планов социально-педагогической работы. Вопросы семинара: 1. Содержание планирования социально-педагогической работы. 2. Алгоритм составления планов социально-педагогической работы. | 2 | 2 | 2 (сем.) | Планы социально-педагогической работы различных видов (из материалов фонда учебно-методической лаборатории при кафедре социальной педагогики) | [2], [3], [5], [8], [3д], [5д], [6д7д]. | Индивидуальные задания: составить план (определенного вида) социально-педагогической работы. | |
18. | Документирование социально-педагогической работы Вопросы лекции: 1. Порядок документирования социально-педагогической работы. 2. Требования к составлению и оформлению документов 3. Отбор, систематизация, хранение и использование документов. Вопросы семинара: 1. Виды документов в области социально-педагогической работы. 2. Составление и оформление документов различных видов. 3. Обработка и хранение документальных материалов в работе социального педагога. | 2 | 2 | 2 (лекц.) | Материалы прохождения студентами педагогических практик различных видов (из архива учебно-методической лаборатории при кафедре социальной педагогики). | [2], [3], [5], [8], [3д], [5д], [6д7д]. | Индивидуальные задания: подготовить устное сообщение по схеме-структуре составления документа социально-педагогической работы. | |
19. | Организация и условия деятельности социального педагога Вопросы лекции: 1. Психогигиена социально-педагогической работы. 2. Технологии совершенствования профессионального мастерства. 3. Облик и поведение социального педагога. Организация рабочего места социального педагога. | 2 (лекц.) | 1.Мультимедийная презентация «Социальный педагог: личность и специалист». 2. Эссе студентов разных лет «Я, социальный педагог» | [2], [3], [5], [8], [3д], [5д], [6д7д]. [9д], [10д]. | Подготовка групповых творческих проектов «Рабочее место социального педагога»; «Мой рабочий кабинет»; «Специалист и самообразование». |
|
|
|
|
|
Учебный блок
СЕМИНАР №1
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!