ТЕМА: Коммуникативные технологии социально-педагогической деятельности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ТЕМА: Коммуникативные технологии социально-педагогической деятельности

2021-12-11 29
ТЕМА: Коммуникативные технологии социально-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Механизмы коммуникативного процесса в социально-педагогической деятельности.

2. Коммуникативные знания, умения и навыки социального педагога.

3. Технологии общения в работе социального педагога.

Социально-педагогическое моделирование:

Определить цель, задачи и направления социально-педагогического консультирования в работе с различными категориями учащихся.

Деловая игра:

«Социальный педагог — посредник»

 

Рекомендуемая литература

1. Кузнецов, В.И. Принципы активной педагогики/ В.И. Кузнецов. М.: Академия, 2001.

2. Леонтьев, А.А. Психология общения/ А.А. Леонтьев. – М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2007.

3. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения/ А.А. Лобанов М.: Издательский центр Академия, 2004.

4. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения/ А.П. Панфилова. – М.: издательский центр Академия, 2006. – 336.

5. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания/ Н.Е. Щуркова. – Спб.,; Питер, 2005.

СЕМИНАР №6

ТЕМА: Технологии социально-педагогического сотрудничества

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика процесса социально-педагогического сотрудничества.

2. Технологии сотрудничества в сфере социально-педагогического взаимодействия.

3. Технологии организации сотрудничества социального педагога с детским и педагогическим коллективами.

4. Технологии межведомственного сотрудничества в работе социального педагога.

Практическое задание:

Определить знания, умения и навыки социального педагога в сфере сотрудничества.

Социально-педагогическое моделирование:

Определить направления и формы работы социального педагога с общественностью.

Рекомендуемая литература

1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика/ Ю.В. Василькова, Т.Л. Василькова. –М.: Академия, 2000.

23. Кузнецов, В.И. Принципы активной педагогики/ В.И. Кузнецов. М.: Академия, 2001.

3. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения/ А.А. Лобанов. - М: Издательский центр Академия, 2004.

4. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности/ Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002.

5. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В.Овчарова. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001.

6. Станчиц, М.А. Этика милосердия: пособие для учителей и воспитателей/ М.А. Станчиц.— Минск, 1996.

7. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А. Шептенко, П.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001.

 

СЕМИНАР №7

ТЕМА: Специфические социально-педагогические технологии

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика социально-педагогических технологий социально-педагогической деятельности.

2. Направления работы социального педагога по оказанию социально-педагогической помощи и поддержки различным категориям детей и молодежи в системе социально-педагогической деятельности.

Практическое задание:

Выделить категории детей и молодежи, нуждающихся в социально-педагогической помощи и поддержки

 

Рекомендуемая литература

1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К. Колеченко. – Спб.: КАРО, 2001.

2. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)/ В.М.Минияров. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издатель­ство НПО “МОДЭК”, 2000.

3. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности/ Н.Н. Никитина, О.М.. Железнякова, М.А. Петухов. – М., 2002.

4. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии/ Г.К Селевко,

А.Г Селевко. – М., 2002.

5. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология/ Н.Е. Щуркова. – М.: Пед.об-во России, 2002.

 

СЕМИНАР №8

ТЕМА: Социально-педагогические технологии развития творческого потенциала личности

Вопросы для обсуждения:

1. Творческий потенциал личности ребенка.

2. Творчество в системе личностных характеристик социального педагога.

3. Технологии стимулирования творческой самореализации личности в социально-педагогической работе.

Деловая игра:

«Творческое решение педагогических задач»

 

Рекомендуемая литература

1. Белухин, Д.А. Личностно-ориентированная педагогика/ Д.А. Белухин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.

2.. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка/ Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004.

3. Коломинский, Я.Л. Психология педагогического взаимодействия. Учебное пособие / Я.Л. Коломинский; под ред. Я.Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2002.

4. Медведева, И.Я. Новые дети/ И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова. – М.: Народное образование, 2000.

5. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание/ Н.Е.Щуркова. – М., 2000.

 

СЕМИНАР №9


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.