Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для обсуждения:
1. Технология организации личностно ориентированного социально-педагогического процесса.
2. Личностно ориентированный подход в социально-педагогической работе с различными категориями учащихся.
3. Технологии личностно ориентированного подхода в социально-педагогической работе с учащимися различного возраста.
Темы для докладов:
1. «Историко-педагогический опыт организации личностно-ориентированного подхода в классических и современных педагогических системах».
2. «Учет динамики возрастной специфики социального воспитания учащихся в организации процесса социально-педагогического взаимодействия».
Рекомендуемая литература
1. Белухин, Д.А. Личностно-ориентированная педагогика/ Д.А. Белухин. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.
2. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка/ Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004.
3. Мудрик, А.В. Социализация человека/ А.В. Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
4. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе. / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004.
5.Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ П.А.Шептенко, Г.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
СЕМИНАР №10
ТЕМА: Документирование социально-педагогической работы
Вопросы для обсуждения:
1. Основные виды документов в осуществлении процесса социально-педагогической деятельности
2. Требования к составлению и оформлению документов в работе социального педагога.
3. Систематизация и порядок хранения рабочих материалов. Этика использования документов в социально-педагогической работе.
|
Социально-педагогическое моделирование:
1. Разработка и составление анкет различных видов.
2. Составление карточек индивидуального учета несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении.
Рекомендуемая литература
1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/ А.К. Колеченко. – Спб.: КАРО, 2001.
2. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
3. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001
СЕМИНАР №11
ТЕМА: Организация и условия деятельности социального педагога
Вопросы для обсуждения:
1. Социально-педагогическое взаимодействие в работе социального педагога.
2. Рефлексия и анализ в деятельности социального педагога.
3. Каналы совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков социального педагога.
4. Этический кодекс социального педагога в системе профессионального взаимодействия.
5. Профессионально-личностная модель специалиста социально-педагогической сферы.
5. Организация рабочего места социального педагога.
6. Технологии сохранения психологического здоровья социального педагога.
Рекомендуемая литература
1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалистов образовательных учреждений/ А.К. Колеченко. – СПб: КАРО, 2001.
2. Мартынова, В.В. Социальная педагогика: программно-методический комплекс/ В.В.Мартынова.—Минск, 2006.
3. Методические рекомендации по совершенствованию работы социальных педагогов в учреждениях образования// Сацыяльна-педагагічная работа, 2000, № 2.
4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001.
Контрольный б л ок
Перечень вопросов к экзамену по учебной дисциплине
|
«Технологии социально-педагогической деятельности
(Социально-педагогические технологии)»
1. Социально-педагогическая технология как научная дисциплина
2. Методология и методика социально-педагогических технологий
3. Предмет и объект социально-педагогической технологии
4. Историческая динамика становления технологий социальной помощи и поддержки
5. Концепция социального воспитания в национальной школе Республики Беларусь. Социально-педагогические технологии реализации социального воспитания в Республике Беларусь
6. Современные социально-педагогические технологии социального воспитания
7. Социально-педагогическая работа в системе социально-педагогической деятельности. Содержание социально-педагогической деятельности
8. Назначение использования социально-педагогических технологий в процессе социально-педагогической работы
9. Целевой и содержательный компоненты социально-педагогической технологии
10. Закономерности социально-педагогических технологий
11. Принципы социально-педагогической деятельности
12. Международные и государственные документы, лежащие в основе социально-педагогической деятельности
13. Правовая и нормативная основа социально-педагогических технологий
14. Система и структура деятельности в процессе реализации социально-педагогических технологий
15. Алгоритм реализации социально-педагогической технологии
16. Социально-педагогические стратегии как механизмы технологии социального воспитания
17. Характеристика общих и специфических социально-педагогических технологий
18. Микротехнологии социального воспитания
19. Микротехнология воспитывающей деятельности в системе социального воспитания
20. Коммуникативные микротехнологии работы с категориями участников социально-педагогического процесса
21. Планирование процесса реализации социально-педагогической технологии
22. Социально-педагогическая ситуация формирования личности учащихся как единица процесса социального воспитания
23. Социально-педагогические технологии реализации видов воспитания в современной школе
24. Технологии социально-педагогической работы с потенциальными жертвами социализации из числа детей и молодежи
25. Технологии коррекционной и профилактической работы социального педагога с детьми и подростками
|
26. Технология разработки и проведения коррекционно-профилактических программ
27. Коммуникативные технологии социально-педагогической деятельности
28. Коммуникативные технологии взаимодействия с различными категориями участников социально-педагогического процесса
29. Механизмы коммуникативных социально-педагогических технологий
30. Технологии сотрудничества в осуществлении социально-педагогической деятельности
31. Творчество в системе социально-педагогической деятельности
32. Социально-педагогические технологии развития творческого потенциала личности
33. Технологии стимулирования творческой самореализации личности в социально-педагогической работе
34. Технологии организации предметно-пространственной среды социального воспитания
35. Технологии создания ситуации успеха в процессе социального воспитания личности
36. Технология планирования социально-педагогической деятельности
37. Технологии межведомственного взаимодействия и сотрудничества в работе социального педагога
38. Технологии межведомственного взаимодействия в работе социального педагога
39. Технология социально-педагогической работы с потенциальными жертвами социализации
40. Возрастная специфика применения технологий личностно ориентированного подхода
41. Технология интерактивного подхода в социально-педагогической работе с детьми и молодежью
42. Технологии индивидуального подхода в социально-педагогической работе с представителями неформальных объединений из числа детей и молодежи
43. Виды и технологические стратегии социально-педагогической помощи и поддержки учащихся в работе социального педагога
44. Технологии организации процесса социально-педагогической помощи и поддержки
45. Технологии социально-педагогического сопровождения
46. Технология организации процесса социально-педагогической адаптации
47. Технологии сотрудничества в педагогических коммуникативных системах
48. Технология социально-педагогической терапии
49. Технология социально-педагогического консультирования детей и родителей
50. Технология социально-педагогического посредничества
|
51. Технологии формирования детского коллектива и организации коллективной жизни учащихся
52. Технология ведения ситуации и случая
53. Технологии организации межличностного взаимодействия в различных педагогических системах
54. Технология личностно ориентированного подхода в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
55. Технологии социально-педагогической помощи и поддержки в работе многодетными и неполными семьями
56. Технологии социально-педагогической помощи и поддержки детей из семей беженцев и мигрантов
57. Технологии прямого и косвенного социально-педагогического взаимодействия с потенциальными жертвами социализации
58. Технологии информационного обеспечения социально-педагогической деятельности
59. PR- технологии в социально-педагогической деятельности
60. Социально-педагогическое сотрудничество с общественностью
61. Инновационные социально-педагогические технологии
62. Порядок документирования социально-педагогической работы. Виды документов
63. Отбор и систематизация рабочих материалов в процессе социально-педагогической работы. Этика использования и хранения документов
64. Требования к составлению и оформлению документов в процессе социально-педагогической работы
65. Критерии эффективности использования социально-педагогических технологий
66. Профессиональная компетентность социального педагога при использовании социально-педагогических технологий
67. Технологии профессионального саморазвития социального педагога
68. Контактная сеть социально-педагогического взаимодействия в работе социального педагога
69. Организация практической работы социального педагога.
70. Условия работы социального педагога
Перечень тем рефератов
1. Профессиональная компетентность социального педагога при использовании социально-педагогических технологий
2. Духовно-нравственные основы использования технологий социального воспитания
3. Историко-педагогический опыт организации личностно-ориентированного подхода в классических и современных педагогических системах
4. Методологические подходы к отбору, разработке и использованию социально-педагогических технологий
5. Технология воспитывающей деятельности
6. Нормативно-правовое определение и содержание понятия «надлежащее воспитание»
7. Коммуникативные микротехнологии взаимодействия с различными категориями участников социально-педагогического процесса (категория по выбору)
8. Система реализации технологии социально-педагогической адаптации учащихся
9. Технология социально-педагогического сопровождения различных категорий учащихся (категория по выбору)
|
10. Терапия в работе социального педагога
11. Учет динамики возрастной специфики социального воспитания учащихся в организации процесса социально-педагогического взаимодействия
12. Творческий подход к разработке и реализации инновационных социально-педагогических технологий
13. Технологические основы реализации личностно ориентированного подхода в социально-педагогичекой работе
14. Организация интерактивного подхода в работе с различными категориями учащихся (категория по выбору)
15. Технологии воздействия и взаимодействия в системе субъект-субъектных отношений социального педагога и воспитанника
16. Реализация технологии индивидуального подхода во взаимодействии с различными категориями учащихся (категория по выбору)
17. Виды и технологические стратегии социально-педагогической помощи и поддержки»
18. Сотрудничество: стиль общения и нравственная категория
19. Составление актов в процессе социально-педагогической работы
20. Оформление документов, необходимых для подачи заявления о лишении родительских прав и устройства несовершеннолетнего в государственное учреждение
21. Оформление документов, необходимых для оформления опеки и попечительства, передачи ребенка на различные формы воспитания в замещающих семьях
22. Оформление документов, необходимых для взыскания алиментов для содержания несовершеннолетнего в государственном учреждении».
23. Социально-педагогические портреты (потенциальных) жертв социализации» (категории по выбору)
24. Технология творческого саморазвития субъектов социально-педагогической деятельности
Тест
1. Социально-педагогическая технология - это:
+научная дисциплина;
+ способ практических действий;
-педагогическая методика;
-теоретическая концепция.
2. Социально-педагогическая технология обеспечивает:
+социально-педагогическую деятельность;
+процесс социального воспитания;
-реализацию социально-педагогического исследования;
- процесс обучения.
3. Использование социально-педагогических технологий способствует:
+ управляемости процесса социализации;
+ эффективности социально-педагогической деятельности;
- разработке концепции социального воспитания.
4.В систему общих социально-педагогических технологий входят:
+ диагностирование;
+ оценивание;
+ прогнозирование;
- обучение;
- взаимодействие;
5. В систему специфических социально-педагогических технологий входят:
+ технология организации процесса социальной адаптации учащихся; социально-педагогической помощи и поддержки;
+ социально-педагогического сопровождения;
+ технология социально-педагогической терапии;
- технология моделирования;
- технология проектирования;
6. В систему социально-педагогических микротехнологий входят:
+ технология воздействия и взаимодействия;
+ технология воспитывающей деятельности
+ технология воздействующей предметно-пространственной среды.
- невербальная коммуникация;
-социально-педагогическое посредничество.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!