Направление «Фольклорный ансамбль» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Направление «Фольклорный ансамбль»

2021-12-07 68
Направление «Фольклорный ансамбль» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й годы обучения

всего теория практика всего теория практика всего теория практика
  Вводное занятие 2 1 1 2 1 1 2 - 2
1 Белорусское народное творчество 40 10 30 56 20 36 65 20 45
2 Вокально- ансамблевая работа 55 10 45 60 15 45 110 25 85
3 Народная хореография 25 5 20 40 8 32 70 15 55
4 Слушание музыки 6 1 5 12 1 11 14 2 12
5 Постановочная работа 4 - 4 26 - 26 32 - 32
6 Концертная деятельность 4 - 4 8 - 8 16 - 16
7 Воспитательная работа и социально значимая деятельность 6   6 10   10 12   12
  Итоговое занятие 2 - 2 2 - 2 3 - 3
  Итого 144 27 117 216 45 171 324 62 262
  Всего

144

216

324


Содержание образовательной области


 

Вводное занятие

Организация работы объединения. Проведение организационных собраний, комплектование групп. Режим занятий. Цель и задачи. План работы объединения. Прослушивание, диагностика музыкальных способностей. Правила безопасного поведения.

1. Белорусское народное творчество

Белорусский фольклор. Жанры белорусского фольклора. Детский фольклор. Жанры детского фольклора. Белорусский народный календарь. Народные праздники и обряды. Календарно-обрядовый, семейно-обрядовый, внеобрядовый фольклор белорусов. Реконструкция празднично-обрядовых комплексов. Народный театр. Музыкальный фольклор, его виды и жанры. Белорусские народные инструменты. Народная инструментальная музыка. Белорусская народная песня. Жанры народной песни. Этнофонические особенности исполнения народно-песенного репертуара в белорусской традиционной культуре разных этнографических регионов Беларуси. Народный костюм. Экспедиционная деятельность.

Разучивание музыкального фольклора разных жанров, диалектные особенности, место бытования. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов по темам раздела.

2. Вокально-ансамблевая работа

Охрана детского голоса. Певческая установка. Певческое дыхание. Голосовой аппарат, звукообразование и звуковедение. Вокальный ансамбль. Вокально-ансамблевые навыки. Дикция и артикуляция. Артикуляционная гимнастика. Метроритм. Темп. Динамика. Темброво-динамические средства музыкальной выразительности. Мелодический и гармонический слух. Интонация. Строй. Звуковедение и атака звука.

Единая манера звукообразования. Унисон, канон. Развитие навыков одноголосного и многоголосного пения. Импровизация. Этнофонические стили исполнения.

Индивидуальная работа с учащимися. Упражнения на развитие вокально- ансамблевых навыков. Пение без сопровождения и в сопровождении белорусских народных инструментов. Музыкальный образ и характер исполнения. Формирование музыкальной и исполнительской культуры.

3. Народная хореография

Танцевальный фольклор белорусов - виды и жанры. Лексика народного танца. Основные позиции рук, ног. Традиционно-бытовой танец. Парные танцы. Многоколенные танцы. Структура танца, основные движения, постановка корпуса. Характер и манера исполнения. Вокально-хореографический синкретизм. Танцевальный этикет.

Виды хороводов. Хороводная пластика. Музыкальные фольклорные игры. Сценическое движение хоровода, игры. Вокально-игровой синкретизм.

Разучивание и исполнение народных танцев, хороводных песен, фольклорных игр. Формирование исполнительской культуры. Просмотр этнографических видеоматериалов.

4. Слушание музыки

Формирование культуры музыкального восприятия. Прослушивание произведений белорусской народной музыки в исполнении носителей народной культуры, профессиональных исполнителей, детских фольклорных коллективов.

5. Постановочная работа

Репетиционная деятельность. Подготовка к фольклорному празднику, концерту. Составление сценариев. Подготовка концертных программ, музыкально-тематических композиций. Постановка обрядов. Распределение и разучивание ролей. Актерское мастерство. Подготовка реквизита, народных костюмов. Развитие навыков актерского мастерства и сценической культуры.

6. Концертная деятельность

Участие в календарно-обрядовых праздниках, конкурсах, фестивалях, творческих отчетах учреждения образования, тематических концертах.

7. Воспитательная работа и социально значимая деятельность

Посещение концертов. Экскурсии. Фольклорные экспедиции (по возможности). Встречи с народными мастерами и носителями народной культуры. Творческие встречи с фольклорными коллективами. Посещение мастер-классов по профилю деятельности объединения по интересам.

Итоговое занятие

Открытое занятие. Концерт. Фольклорный праздник.

Примерный учебно-тематический план

Образовательная область «Хореография»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й годы обучения

всего теория практика всего теория практика всего теория практика
  Вводное занятие 2 1 1 2 1 1 2 - 2
1 Ритмика 40 10 30 44 10 34 55 10 45
2 Танцевальная азбука 42 2 40 48 8 40 60 15 45
3 Партерная гимнастика 6 1 5 12 1 11 14 2 12
4 Классический танец 15 2 13 24 2 22 40 2 38
5 Народный танец 12 2 10 24 2 22 40 2 38
6 Современный танец 12 2 10 24 2 22 40 2 38
7 Работа с солистами             12   12

 

8 Постановочная и репетиционная работа 4   4 20   20 32   32
9 Концертная и фестивально- конкурсная деятельность 4   4 8   8 16   16
10 Воспитательная работа и социально значимая деятельность 6   6 8   8 10   10
  Итоговое занятие 1 - 1 2 - 2 3 - 3
  Итого 144 20 124 216 26 190 324 33 291
  Всего

144

216

324

Содержание образовательной области


 

Вводное занятие

Организация работы объединения. Проведение организационных собраний, комплектование групп. Режим занятий. Цель и задачи. План работы объединения. Диагностика хореографических способностей. Правила безопасного поведения.

1. Ритмика

Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки, легато - стаккато. Длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер. Строение музыкального произведения. Маршевая и танцевальная музыка. Особенности танцевальных жанров.

Практика. Упражнения на ориентировку в пространстве. Упражнения на развитие мышечного чувства для кистей рук, для ног.

Игры «Ветер», «Деревня», «Ручеек», «Цветочек», «Море волнуется». Музыкально- ритмические упражнения с игровыми элементами: «Улыбка», «Злость», «Удивление», «Испуг», «Плач», «Радость».

2. Танцевальная азбука

Позиции рук, ног. Понятия: мелодия, поза, движение. Разминка на середине зала. Притопы. Хлопушки.

Практика. Упражнения для развития шеи и плечевого пояса. Упражнения для развития плечевого сустава и рук. Упражнения на развитие поясничного пояса. Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

Изучение различного вида шагов: с носка, маршевый шаг на месте, шаги на полупальцах, легкий бег с поджатыми ногами, прыжки с вытянутыми ногами, прыжки с поджатыми ногами, подскоки на месте и с продвижением.

Изучение одноплановых и многоплановых рисунков и фигур: шеренга, колонна, круг, цепочка. Изучение приемов перестроения из одноплановых рисунков и фигур в многоплановые. Изучение приемов перестроения из многоплановых рисунков и фигур в одноплановые. Изучение приемов построения из многоплановых рисунков и фигур в многоплановые рисунки. Ориентационно-пространственные упражнения: перестроения из горизонтальной шеренги в горизонтальную колонну; из горизонтальной колонны в горизонтальную шеренгу; из круга в «цепочку»; из круга в горизонтальную шеренгу; из круга в горизонтальную колонну; из горизонтальной шеренги в круг; сужение и расширение круга.

Танцевальные этюды с элементами актерского мастерства. Игра на ассоциации.

3. Партерная гимнастика

Упражнения, укрепляющие мышцы спины: «День - ночь», «Змейка» «Рыбка», «Группировка», «Карандаш». Упражнения, развивающие подъем стопы. Упражнения, развивающие гибкость позвоночника: «Лодочка», «Складочка», «Колечко», «Корзиночка», «Березка», «Мостик».

Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса: «Ступеньки», «Ножницы», «Плуг», «Уголок». Упражнения, развивающие выворотность ног: «Звездочка», «Лягушка». Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага: «Боковая растяжка», «Растяжка с наклоном вперед», «Часы». Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных суставов: «Неваляшка», «Pass^ с разворотом колена».

Элементы гимнастики и акробатики.

4. Классический танец

Знакомство с основами классического танца. Изучение терминологии классического танца, последовательности изучения движений у станка (экзерсис).

Практика. Основные элементы экзерсиса у станка: Pli^s. Battementstendus. Battements tendus jet^s. Demi-rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Battements fondus. Battements frapp^s. Battements relev^s lents. Grands battements jet^s. (Изучаютсяповсемпозициям(I, II, III, V). На начальных этапах изучения классического танца экзерсис исполняется лицом к станку).

Portdebrasдля рук, головы, корпуса может исполняться у станка и на середине зала. Постановка корпуса (в выворотных позициях). Растяжка у станка. Позиции ног (I, II, III, V, VI). Позиции рук (подготовительная, первая, вторая, третья).

Разучивание элементов классического танца на середине зала.

Прыжки. Разные этапы прыжка (tempslev^ saut^): подготовка к взлету, толчок, взлет. Фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.

Комбинирование элементов движений. Дополнительное изучение новых элементов классического танца.

5. Народный танец

Белорусский танец

Особенности белорусского танца (музыка, хореографический язык, характер исполнения). Основные положения рук и ног народного танца. Простые элементы белорусского танца. Ходы и движения на месте и в продвижении.

Практика. Комбинации на середине зала с элементами белорусских танцев. Синхронность исполнения. Новые движения и композиции народного танца. Элементы игры в хореографических номерах.

Повторение и закрепление элементов народных танцев. Положение рук в групповых танцах и фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад.

Развитие выразительности и техники исполнения.

Русский танец

Особенности русского танца (музыка, хореографическая лексика, характер исполнения). Различия в женской и мужской пляске. Разнообразие и характерные черты русских хороводов, кадрилей, перепляса. Положения рук и головы в русском танце. Поклоны на месте и с продвижением вперед и назад.

Практика. Ходы. Полная присядка. Вращение. Большие прыжки (для мальчиков).

Pasdebasque.Притоп. Припадание (с одним и двумя ударами п/п). «Елочка» и «Змейка». Pasdebourree(из стороны в сторону с выносом ноги на каблук). «Веревочка» (на demi- pli^ и целой стопе). Полуприсядки (для мальчиков) с выбросом ноги в сторону и вперед на каблук. Дроби.

Прыжки с двух ног (с ударом по подошве; со сгибанием двух ног назад и ударом по голенищам; с согнутыми ногами вперед). «Дорожка» (продвижение в сторону с поочередными ударами п/п сзади и спереди). «Веревочка» (двойная; простая и двойная с переступанием). «Ковырялочка» (с подскоком и без подскока). «Ключ» (дробный простой). «Моталочка». Вращения (дробный ключ в повороте, «молоточки» с поворотом (для девочек), одинарный поворот в прыжке с поджатой ногой сзади и одновременным ударом по голенищу (для мальчиков). Хлопушки (для мальчиков): фиксирующие и скользящие (в ладоши, по бедру, по голенищу, по подошве). Ключ (сложный, хлопушечный). Полная присядка: «ползунок» (открывание ног на ребро каблука).

Украинский танец

Отличия в исполнении женских и мужских танцев. Женские- лиричны, наполнены поэзией. Мужские отличаются динамикой исполнения, широтой движений, большими прыжками и вращениями.

Практика. Ход «Бегунец» (с различными положениями рук и корпуса). «Тынок» и ход на прыжке. «Голубец» и притоп. Боковой ход с отбрасыванием ноги в сторону. «Упадание». «Угинание». «Вихилясник». «Вихилясник» с поворотом. Ход по диагонали с выносом ноги на каблук. «Веревочка». Большой «тынок» с поворотом (для мальчиков). Большойpasdebasque(для мальчиков). «Ползунец»-метелка (для мальчиков). Большой «тынок» с поворотом (для мальчиков). Большойpasdebasque(для мальчиков). «Ползунец»-метелка (для мальчиков).

Польский танец

Четкая и точная передача манеры и характера исполнения, предельная легкость, стремительность в движениях, законченность положений и позиций рук.

Практика. Этюды для выработки манеры исполнения. Открывание руки без «восьмерки». Pasdebasque.Balance.Pasdebourreeпо IIIи VIпозициям (акцентированное).Pascouru(легкий бег).Pasgala(мазур). Простейшее заключение. Подготовка к вращению в паре (хлопок и остановка). Два вида «обертас» (в паре): опускание вниз с вытянутой ногой; опускание на колено.

Изучение элементов польского танца «Краковяк».

Краковяк - танец радостный, темпераментный. Для него характерен приподнятый корпус, напоминающий военную выправку и в то же время свободный и ненапряженный. При исполнении краковяка очень важна точность в положениях рук и головы, придающих законченность каждой позе. Одна из обязательных черт исполнения краковяка - сочетание простых и сложных, мелких и широких движений в координации с движениями рук. «Голубец» - как основной сценический ход. Pasdebasque(типа «Тынок»). «Легавэ». Удары всей стопой в пол и соскоки во II позицию с последующим заключением. Pasgal^ с поворотом. Опускание на колено с проскальзывания и с прыжка.

Итальянский танец

Характер танца жизнерадостный и темпераментный, следует избегать резких и грубых ударов ногами в пол в переступаниях и подскоках. Мужской танец от женского отличается более резким и подчеркнутым исполнением.

Практика. Два вида хода вперед (ballonn^; emboit^). Выбрасывание ноги с носка на каблук. Тройная дробь. Скачки по IIIпозиции. Проскальзывание на опорной ноге с выносом ноги на носок. Навыки владения тамбурином. Glissade-jet^.Проскальзывание в позе Iarabesque. Pas ^chapp^ с вращением в attitudeвперед и назад.Dos-^-doscsissonneв позе II arabesque. Вращение в паре (все виды).

Испанский танец

Женскому танцу свойственны мягкие и гибкие движения рук (portdebras), перегибания корпуса, широкие шаги, подчеркивающие движения длинной юбкой, с веером. Мужской танец более резкий по характеру движений, с жесткими позами и четкими переводами рук.

Практика. Выстукивания в стиле (zapateado), основанные на чередовании ударов в пол каблуками и п/п, исполняющиеся очень четко в самых различных ритмических рисунках. Portdebrasв характере (с различными положениями рук, корпуса и бедер).Portdebrasс переходом на опорную ногу в IV позицию и на одном колене.Balanceс различными положениями корпуса, рук и с перегибом. Pasdebasque(сценический 1-й и 2- й вид).Glissade (сценическийвид) Sissonne pas de bourree. Battement tendu.Навыкивладениявеером.

Изучение основных элементов испанского народного танца «Арагонская хота». Основнойход: pas de basque. Assembly-pas dе bourr^e-emboit^. Ballonn^-поворот. Мелкие шаги вперед по III позиции и отход назад с переменой корпуса при каждом шаге. Sissonne pas de bourree en tournant.Chass^ pas de bourree споследующимударомстопой.

Подготовка к renvers^. Renvers^ с шага в сторону на demi-pli^. Широкий ход на присогнутых ногах («кошачий» ход). Pasdechat.

Молдавский танец

Молдавские народные танцы известны своим жизнерадостным характером и темпераментом. Медленная «Хора», широкая «Молдовеняска», огневая «Сырба» отражают труд, быт и характер людей.

Основные движения танца «Молдовеняска». Основной ход. Прыжки с согнутой ногой вперед. Боковой ход с ударом каблука. «Подсекач». Выпады вперед и перемена местами. Ход с выносом ноги на носок. Боковой ход. Бег с отбрасыванием ног назад. Основные движения из танца «Хора». Ходы с подъемом ноги вперед: с переменой ног, с поворотом корпуса. Мелкие переступания по I и III позициям. Прыжки с подогнутыми ногами. Вращения в паре.

Грузинский танец

Мужской ход горской лезгинки (без прыжка и с прыжком). «Чаквра» (усложненный вид). «Сванури». «Шиперхили» (ножницы).

Основные движения из танца «Картули»: Сада сриала - скользящий ход (женский). Ртула - усложненный мужской ход. Женский боковой ход в «3 удара». «Гасма» - 3 вида. «Чаквра» - 1-й вид (лезгинка). Вращения в мужском танце. Переход с колена на колено (с поворотом).

Венгерский танец

Работа над манерой исполнения. Этюды для рук, корпуса и головы. Открывание руки «восьмеркой». «Голубец» с продвижением в сторону. Подготовка к вращению в паре (хлопок и остановка). Ход с двойным ударом всей стопой на crois^e. Народный ход для танца «Чардаш». Заключение одинарное и двойное. Soutenuentournant (endehorsи endedans).

Цыганский танец

Основной ход вперед. Ход с продвижением назад. Чечетка. Ход с чечеткой. Повороты. Женский боковой ход. Чечетка с откидыванием ноги назад и поворотом корпуса. «Голубец» с пристукиванием (два вида). Хлопки (для мальчиков). «Дрожь» плечами (для девочек). Опускание на колени (на одно; на два; с прыжка с поджатыми ногами). Перегибы корпуса (на выпаде в IV позиции; круговоеportdebrasна одном и двух коленях).

6. Современный танец

История возникновения современного танца. Стили современного танца. Их отличительные особенности.

Практика. Техника изоляции. Изолированные движения всех частей тела: головы, плеч, рук, корпуса, бедер, ног. Приобретение навыков свободной пластики. Основные шаги. Основные движения корпусом. Прыжки. Движения в современных ритмах. Освоение комбинаций для разогрева мышц тела. Разучивание танцевальных комбинаций, этюдов. Упражнения в продвижении. Построения танцевальных комбинаций на основе элементарных движений. Развитие координации. Комбинации шагов, прыжков, вращения по диагонали и в пространстве. Взаимосвязь дыхания и движения. Танцевальные комбинации в стиле различных направлений современной хореографии. Стили джазового танца.

Техника «contemporarydance»

Изучение базовых принципов механики движения человека: опора и ее текучесть, упругость, падение и баланс, связность движений. Комбинации, на основе изученных принципов, сочетающие: «спирали», contraction, release, падения, подъемы, наклоны торса во всех направлениях, повороты на полу всем корпусом. Понятие центра. Выполнение упражнений, основанных на понятии «центр». Работа над «центром». Изучение связей между конечностями и различными точками тела. Центры движения. Изучение принципов работы с центрами движения. Обучение выделению отдельных групп мышц при расслабленном остальном теле.

Техника модерн танца

Знакомство с терминологией модерн танца. Изучение основных понятий модерн танца. Изучение основных движений. Освоение тренажа. Основные принцы техники движения танца модерн. Позвоночник - основа движения. Понятия «contraction» - сжатие и «release» - расширение, как основы движения техники М. Грэхем. Движение за счет падения и подъема тяжести корпуса, его построение по синусоиде: движение - задержка в кульминационной точке (suspend) и обратный возврат (recovery) - техника Д. Хамфри и X. Лимона. Создание комбинаций в стиле модерн танца, сочетающих движения, которые обеспечивают у учащихся понимание свободы, широты, устойчивости.

Техника джаз-модерн танца

Основные понятия джаз-модерн танца и сопутствующие этому направлению техники. Синтез джаза и модерн танца. Изучение основных движений техники джаз- модерн. Знакомство с терминологией. Освоение тренажа. Создание комбинаций в стиле джаз-модерн танца. Комбинации в стиле джаз-модерн, сочетающие движения руками, головой, передвижения по схемам, повороты, вращения, наклоны корпусом.

Изучение техники «flyinglow» и партерной пластики

Основные понятия техники «flyinglow». Комплекс упражнений на полу: сжатие и расслабление, изоляция, спиральность, перетекание, инерционность, падение. Тренаж. Силовые элементы техники «flyinglow». Создание комбинаций. Твисты, спирали в продвижении без использования рук и ног, перекаты на одно и два плеча. Движения на полу, где один центр, активизирует другой, скольжение всем телом по полу, движение, напоминающее ящерицу, змею.

7. Работа с солистами

Отработка танцевальных этюдов. Постановка сольного номера. Отработка техники исполнения.

8. Постановочная и репетиционная работа

Работа над хореографическими композициями. Разучивание новых движений и комбинаций. Отработка четкости и чистоты рисунков, построений и перестроений. Работа над техникой исполнения, выразительностью и эмоциональностью. Индивидуальная работа с солистами. Подбор музыкального материала.

Разработка сюжетной линии танцевального номера. Синхронность переходов из одного рисунка в другой. Постановка отдельных танцевальных фрагментов и соединение их в цельный номер. Четкое выполнение всех фигур танца. Оригинальные образы в номерах (элементы актерского тренинга).

Работа над образом и костюмом для определенного танцевального номера.

Постановка номеров.

9. Концертная и фестивально-конкурсная деятельность

Участие в мероприятиях учреждения образования, районных, областных, республиканских и международных конкурсах и фестивалях.

10. Воспитательная работа и социально значимая деятельность

Посещение концертных программ, творческих мероприятий. Проведение праздничных утренников. Знакомство с творчеством других хореографических коллективов. Проведение тематических бесед, творческих вечеров.

Итоговое занятие. Открытое занятие. Отчетный концерт. Праздник.

Примерный учебно-тематический план

Образовательная область «Театр»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й годы обучения

всего теория практика всего теория практика всего теория практика
  Вводное занятие 2 - 2 2 - 2 2 - 2
1 Основы актерского мастерства 74 10 64 70 10 60 50 10 40

 

2 Основы сценической речи 25 5 20 52 7 45 24 6 18
3 Основы сценического движения 15 5 10 40 5 35 24 6 18
4 Репетиционно- постановочная работа 4   4 20   20 170   170
5 Спектакли. Выступления. Концерты 4   4 6   6 20   20
6 История театрального искусства 10 10   15 15   20 20  
7 Воспитательная работа и социально значимая деятельность 8   8 9   9 10   10
  Итоговое занятие 2 - 2 2 - 2 4 - 4
  Итого 144 30 114 216 37 179 324 42 282
  Всего

144

216

324

Содержание образовательной области


 

Вводное занятие

Ознакомление с программой, содержанием работы. Режим занятий. Цель и задачи. Прослушивание учащихся с целью выявления индивидуальных данных. Проведение организационных собраний, комплектация групп. Установка правил общения в группе. Знакомство с правилами театрального этикета. Правила безопасного поведения.

1. Основы актерского мастерства

Актерский тренинг. Сценическое внимание. Освобождение мышц. Сценическая вера, наивность. Развитие воображения. Сценические задачи и сверхзадача. Характер и характерность. Общение и взаимодействие. Развитие ассоциативного мышления. Этюды, наблюдения, импровизации. Мизансценирование. Отрывки из литературных произведений. Мини-спектакли.

2. Основы сценической речи

Речевой тренинг. Артикуляционная гимнастика. Постановка правильного дыхания. Дыхательные упражнения. Дикция. Дикционные упражнения для развития правильной речи. Орфоэпия. Развитие интонационной выразительности, силы голоса и полетности. Игровые тренинги. Голосоведение. Речь в движении. Речедвигательная координация. Работа над текстом.

3. Основы сценического движения

Тренинг. Развитие координации. Равновесие. Снятие мышечного напряжения, зажима. Ритмика. Темпо-ритм. Развитие музыкально-ритмического восприятия. Развитие общей моторики. Основы хореографии. Движение и музыка. Освоение пространства. Ритмопластика. Пластические техники. Пластические этюды. Пластический образ. Техника падений. Элементы акробатики. Телесно-ориентированная психотехника актера. Работа с предметом. Освоение костюмов разных эпох.

4. Репетиционно-постановочная работа

Работа над спектаклями. Ознакомление с замыслом спектакля. Работа над оформлением спектакля. Обсуждение задач и сверхзадач спектакля, характеров героев. Чтение по ролям. Индивидуальная работа над созданием образа. Действенный анализ. Этюды. Репетиции. Технические репетиции, подготовка костюмов. Выпуск спектакля.

5. Спектакли. Выступления. Концерты

Подготовка и показ спектакля. Участие в праздничных мероприятиях. Театрализованные представления. Поэтические вечера. Проведение литературных гостиных. Творческие праздники. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

6. История театрального искусства

Театральное искусство как вид художественного творчества. Древнегреческая культура и театр. Культура и театр Древнего Рима. Культура и театр средневековья. Культура и театр эпохи Возрождения. Театр эпохи барокко. Театр французского классицизма. Театры России и Беларуси XVIII-XIXвв. Романтизм и реализм в культуре XIXв. Театр 20 века. Современный театр.

7. Воспитательная работа и социально значимая деятельность

Экскурсии. Посещение творческих вечеров, мастер-классов. Посещение спектаклей. Творческие встречи с учащимися различных театральных коллективов. Подготовка театральных представлений к массовым праздникам. Участие в городских массовых праздниках: День города, День Победы, День Независимости и т.д. Организация внутристудийных праздников.

Итоговое занятие

Показ спектакля. Открытое занятие. Творческий вечер.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-экономический профиль)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи социально- экономического профиля (далее - программа) представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий модель процесса деятельности по социально-экономическому профилю при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Программа имеет социально-экономическую направленность и ориентирована на развитие социально-личностных компетенций учащихся, основанных на экономических знаниях, социально-творческом опыте, и обеспечивает решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, социализации, организации свободного времени, профессиональной ориентации.

Реализация программы позволит сформировать у учащихся основы экономического мышления, навыки применения экономических знаний для анализа и объяснения экономических явлений, событий, ситуаций, приобрести опыт самостоятельного принятия экономических решений на практике.

Сроки получения дополнительного образования детей и молодежи определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Образовательный процесс при реализации программы осуществляется с учетом возраста учащихся:

для детей в возрасте от 6 до 8 лет - до 4 учебных часов в неделю (не менее 2 раз в неделю), от 9 до 10 лет - до 6 учебных часов в неделю (не менее 3 раз в неделю), от 11 до 13 лет - до 8 учебных часов в неделю (не менее 3 раз в неделю), старше 14 лет - до 10-12учебных часов в неделю (не менее 3 раз в неделю).

Время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, определяется в соответствии с уровнями их изучения, сроками и формами получения дополнительного образования детей и молодежи, возрастом учащихся, ресурсным обеспечением.

Цель реализации программы - создание условий для формирования у учащихся социально-экономических знаний, умений по их практическому использованию в общественной и трудовой жизни; привлечения талантливой молодежи в сферу управления, науку, экономику; развития молодежного предпринимательства.

Задачи:

повышение экономической и правовой культуры учащихся, развитие их социально- экономической компетентности;

социально-экономическая поддержка становления и развития личности учащихся;

формирование у учащихся практических навыков применения полученных знаний для анализа современных экономических и социокультурных процессов;

подготовка учащихся к предпринимательству, менеджерской и маркетинговой деятельности;

обеспечение активного участия детей и молодежи в общественной жизни путем внедрения механизмов, позволяющих им высказывать свое мнение, быть услышанными, участвовать в принятии решений, затрагивающих их интересы;

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, формирование чувства ответственности за будущее страны, активное вовлечение молодежи в разработку и реализацию программ развития республики;

формирование культуры жизненного самоопределения, создание мотивации для дальнейшего саморазвития и самореализации учащихся;

содействие формированию инициативности, активной позиции, социально зрелой и творческой личности;

профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни.

Образовательными областями программы являются «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Социология», «Социально-экономическая статистика», «Право» и иные, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Образовательная область «Макроэкономика»

Макроэкономика - это наука, которая изучает поведение больших групп хозяйствующих субъектов и национальной экономики в целом с точки зрения рыночного механизма и государственного регулирования. Макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует общие для всей экономики проблемы и оперирует такими агрегированными величинами, как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др. Макроэкономика исследует экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблемы безработицы; общий уровень цен и проблемы инфляции; уровень процентной ставки и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблемы финансирования бюджетного дефицита и государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики.

Цель - создание условий для формирования у учащихся современного стиля экономического мышления.

Задачи:

изучение базовых законов и понятий экономической теории на макроуровне, основных закономерностей и принципов функционирования национальной экономики;

учение учащихся основным методам макроэкономики и навыкам применения методов макроэкономического анализа;

подготовка учащихся к умелому использованию экономической, юридической, социальной и статистической литературы;

развитие у учащихся способностей логически мыслить, самостоятельно принимать решения и отстаивать свою точку зрения;

ориентация учащихся на экономические профессии.

Образовательная область «Микроэкономика»

Микроэкономика - это наука, которая изучает деятельность отдельных экономических единиц и структур: домохозяйства, предприятия, рынки отдельных благ. Главные субъекты микроэкономики - это покупатель и производитель. Покупатель - это лицо, которое выступает как потребитель товара, который поставляется предприятиями-производителями. Предприятие является производителем товаров и их продавцом. Микроэкономика анализирует предложения, цены, заработную плату, предпринимательство, конкуренцию, доход, прибыль. Микроэкономика направлена на поиск индивидуальных ответов и решений для конкретных компаний.

Цель - создание условий для изучения учащимися основных экономических категорий и законов, определения взаимосвязей между явлениями экономической жизни общества. Задачи:

приобретение целостного представления о микроэкономике как о науке; получение системного представления об основных категориях микроэкономики; изучение взаимосвязей и взаимообусловленности экономических явлений; приобретение знаний, объясняющих сущность экономических явлений; ориентация учащихся на экономические профессии.

Образовательная область «Социология»

Социология - это наука о поведении людей как представителей больших социальных групп: социальны


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.