Направление «Эстрадный вокал» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Направление «Эстрадный вокал»

2021-12-07 32
Направление «Эстрадный вокал» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й годы обучения

всего теория практика всего теория практика всего теория практика
  Вводное занятие 2 1 1 2 2 - 2 2  
1 Музыкальная грамота 15 10 5 18 11 1 23 13 10
2 Вокально- постановочная работа 31 5 26 54 9 45 81 16 65
3 Сценическая культура 5 2 3 7 2 5 12 3 9
4 Сценическая хореография 10 1 9 15 2 13 20 3 17
5 Развитие музыкального кругозора 9 3 6 13 5 8 17 7 10
6 Работа над произведениями. Репетиционная работа 40 2 38 63 2 61 107 3 104
7 Индивидуальная работа с учащимися 18 - 18 23 - 23 30 - 30

 

8 Воспитательная работа и социально значимая деятельность 8   8 10   10 12   12
9 Концертная деятельность 4 - 4 9 - 9 18 - 18
  Итоговое занятие 2 - 2 2 - 2 2 - 2
  Итого 144 24 120 216 33 183 324 47 277
  Всего

144

216

324

Содержание образовательной области


 

Вводное занятие

Организация работы объединения. Проведение организационных собраний, комплектация групп. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Инструктаж по технике безопасности.

Диагностика вокальных данных детей (музыкальный слух, память, чистота интонирования). Определение уровня их музыкальной подготовки.

1. Музыкальная грамота

Музыкальный звук и его свойства: тембр, резонаторы, диапазон, регистр. Знакомство учащихся с нотами, длительностями. Нотный стан, нотные знаки, ключи «соль» и «фа». Знаки увеличения длительности и сокращения нотного письма. Октава, знаки альтерации, тон и полутон, обозначение звуков по буквенной системе. Средства музыкальной выразительности: лад (мажор, минор), тональность, паузы, ритм, метр, динамика, оттенки, темп, нюансы, штрихи. Музыкальный размер, сильная и слабая доли, тактовая черта. Изучение понятий интервал, трезвучие, аккорд, гамма, ступени лада, устойчивые и неустойчивые ступени, тоническое трезвучие. Мелодия и виды мелодического рисунка. Начальные этапы обучения пению по нотам с показом направления движения. Основы аранжировки произведений (для учащихся с музыкальной подготовкой).

2. Вокально-постановочная работа

Определение понятий «певческая установка», «певческое дыхание». Типы дыхания: ключичное, грудное, нижнереберно-диафрагматическое. Механизм дыхания. Дыхательные упражнения. Правильное положение корпуса, шеи, головы при пении. Пение в положении стоя и сидя. Формирование певческих навыков. Определение понятий «звуковедение», «атака звука», «тембр», «артикуляция», «диапазон», «резонаторы», «унисон». Основные виды звуковедения: legato, staccato, nonlegato. Атака звука: твердая, мягкая.

Характеристика высоких и низких голосов, их различия. Значение артикуляции в пении. Речевой, певческий, «рабочий» диапазон. Границы диапазона. Головные и грудные резонаторы. Вокально-интонационные упражнения, направленные на развитие вокальной техники и приобретение вокально-певческих навыков.

Определение понятий «ансамбль», «пение acapella», «многоголосие». Понятие единства музыкального звучания. Работа над развитием навыков пения в ансамбле. Пение двух- и трехголосных произведений. Выработка навыков интонационной слаженности звучания многоголосия, унисона. Формирование единой манеры звукообразования. Работа над ритмическим, темповым, динамическим ансамблем. Пение произведений acapella, работа над чистотой и устойчивостью интонации.

3. Сценическая культура

Основы сценического мастерства, сценический имидж, культура поведения на сцене. Работа с микрофоном. Работа над сценическим образом (костюм, макияж, прическа). Воспитание самовыражения через движение и пение. Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно, раскрепощенно. Развитие умения перевоплощения, в соответствии с характером музыкального произведения.

4. Сценическая хореография

Взаимосвязь между песней и сценическими движениями, элементы танцевальных стилей. Знакомство с терминологией эстрадного танца. Знакомство с понятиями «шеренга», «интервал», «дистанция», «перестроение». Эстетика сценического движения. Разработка хореографических зарисовок для вокальных номеров. Отработка сценических движений. Выработка навыков ориентации в пространстве сцены. Регулирование мышечных напряжений - преодоление «зажима» в различных движениях.

5. Развитие музыкального кругозора

Формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального произведения. Культурная жизнь Беларуси, современные направления музыкальной эстрады. Обзор и обсуждение музыкальных новинок белорусской эстрады. Встречи с музыкантами, посещение мастер-классов. Музыкальные игровые моменты, тематические игровые программы. Знакомство с творчеством лучших исполнителей белорусской и зарубежной эстрады. Слушание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов.

6. Работа над произведениями. Репетиционная работа

Показ и прослушивание песен, сведения об их авторах. Анализ и разучивание репертуарных произведений в сопровождении клавишного инструмента. Разбор средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, гармония, темп, метр, ритм, динамика и др.), способствующих раскрытию художественного образа песни. Тренировка вокально- технических навыков, необходимых для передачи музыкального содержания песни. Разбор и отработка технически трудных мест. Работа над фразировкой, нюансировкой, кульминацией произведения. Работа над ансамблем, строем (в многоголосных произведениях), чистотой и устойчивостью вокальной интонации (в произведениях acapella). Исполнение песни с использованием микрофона в сопровождении фонограммы. Соединение хореографических движений с пением.

Проведение сводных и генеральных репетиций, концертных номеров. Исполнение произведений на сцене. Усовершенствование навыка пения в микрофон. Закрепление навыков ориентации в пространстве сцены.

Индивидуальная работа с учащимися

Занятия с солистами. Работа с отдельными учащимися над закреплениями вокальных партий. Пение импровизаций.

7. Воспитательная работа и социально значимая деятельность

Посещение концертов, выставок, музыкально-театральных постановок, вокальных конкурсов. Проведение творческих встреч с эстрадными исполнителями. Посещение репетиций ведущих коллективов белорусской эстрады. Подготовка тематических бесед, музыкальных викторин.

8. Концертная деятельность

Участие в праздничных, тематических, выездных, благотворительных концертах, фестивалях и конкурсах эстрадной песни.

Итоговое занятие

Открытое занятие, отчетный концерт, музыкально-театрализованное представление.

Примерный учебно-тематический план Образовательная область «Музыкальное творчество»

Направление «Хор»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

3-4-й годы обучения

всего теория практика всего теория практика всего теория практика
  Вводное занятие 2 1 1 2 2 - 2 2 -
1 Музыкальная грамота 20 12 8 22 12 10 27 15 12

 

2 Вокально-хоровая работа 45 12 33 72 17 55 108 27 81
3 Сценическая культура 7 2 5 10 3 7 15 5 10
4 Развитие музыкального кругозора 9 3 6 15 5 10 22 7 15
5 Работа над произведениями. Репетиционная работа 47   47 75   75 121   121
6 Воспитательная работа и социально значимая деятельность 8   8 10   10 13   13
7 Концертная деятельность 4 - 4 8 - 8 14 - 14
  Итоговое занятие 2 - 2 2 - 2 2 - 2
  Итого 144 30 114 216 39 177 324 56 268
  Всего

144

216

324

Содержание образовательной области


 

Вводное занятие

Организация работы объединения. Проведение организационных собраний, комплектация групп. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Инструктаж по технике безопасности.

Диагностика вокальных данных детей (музыкальный слух, память, чистота интонирования). Определение уровня их музыкальной подготовки.

1. Музыкальная грамота

Музыкальный звук и его свойства: тембр, резонаторы, диапазон, регистр. Знакомство учащихся с нотами, длительностями. Нотный стан, нотные знаки, ключи «соль» и «фа». Знаки увеличения длительности и сокращения нотного письма. Октава, знаки альтерации, тон и полутон, обозначение звуков по буквенной системе. Средства музыкальной выразительности: лад (мажор, минор), тональность, паузы, ритм, метр, динамика, оттенки, темп, нюансы, штрихи. Музыкальный размер, сильная и слабая доли, тактовая черта. Изучение понятий интервал, трезвучие, аккорд, гамма, ступени лада, устойчивые и неустойчивые ступени, тоническое трезвучие. Мелодия и виды мелодического рисунка. Начальные этапы обучения пению по нотам с показом направления движения.

2. Вокально-хоровая работа

Строение голосового аппарата. Работа голосовых связок. Гортань и ее положение в процессе пения. Гигиена голоса, правила ухода и подготовки к работе голосового аппарата. Формирование основных навыков пения и певческой установки. Изучение наглядных пособий. Певческое дыхание. Постановка дыхания. Типы дыхания, принципы вдоха и выдоха, задержка дыхания, опора дыхания. Упражнения дыхательной гимнастики, дыхательная разминка, практические упражнения по использованию правильной техники дыхания. Выравнивание регистров певческого голоса. Дикция и артикуляция. Гимнастика голосового аппарата. Влияние дикции и артикуляции на качество исполнения. Функции артикуляционного аппарата. Гимнастика для артикуляционного аппарата, упражнения для развития четкой дикции. Проговаривание скороговорок и различных звуков для формирования четкой речевой позиции в подготовке к пению. Пропевание вокально- интонационных упражнений с различным уровнем сложности. Атака звука, регистры голосового аппарата. Способы звукоизвлечения. Освоение техники использования грудного и головного резонатора. Вокально-технические приемы распевания. Формирование навыков пения, филировка звука, практические упражнения пения легато, стаккато, форте, пиано. Определение понятий «хоровая партитура», «хоровой строй», «хоровой ансамбль», «унисон». Выработка у учащихся навыков пения в унисон. Обучение умению пения без сопровождения и с ним. Воспитание навыков пения в ансамбле: слушать и контролировать себя при пении, слушать всю партию, весь хор, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе звучания, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра. Работа над мелодическим (горизонтальным) и гармоническим (вертикальным) строем.

3. Сценическая культура

Основы сценического мастерства, сценический имидж, культура поведения на сцене. Работа над сценическим образом (костюм, макияж, прическа). Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно, раскрепощено. Развитие умения перевоплощения, в соответствии с характером музыкального произведения. Музыкально- ритмические навыки. Для их выработки необходимо: учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами; отличать в движении сильную долю такта; закреплять навык самостоятельного движения, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; точно начинать движение после вступления; передавать хлопками простой ритмический рисунок.

4. Развитие музыкального кругозора

Формирование эмоционально осознанного восприятия музыкального произведения. Прослушивание вокально-хоровых произведений, анализ их музыкально-художественного содержания. Знакомство с музыкальной культурой разных стран, музыкой белорусских, русских и зарубежных композиторов. Изучение творчества ведущих хоровых коллективов республики. Слушание аудиозаписей, просмотр видеоматериалов. Игровые занятия. Музыкальные игровые моменты, тематические игровые программы.

5. Работа над произведениями. Репетиционная работа

Показ и прослушивание репертуарных произведений, сведения об их авторах. Разбор, анализ и изучение мелодической линии каждой хоровой партии. Отработка технически трудных мест. Работа над тембральным унисоном, единообразием манеры звукоизвлечения. Формирование навыков пения в ансамбле. Разучивание произведений по фразам в сопровождении инструмента. Работа над средствами музыкальной выразительности (мелодия, лад, гармония, темп, метр, ритм, динамика и др.), способствующих раскрытию художественного образа произведения. Тренировка вокально-технических навыков, необходимых для передачи музыкального содержания произведения. Работа над фразировкой, нюансировкой, кульминацией произведения. Работа над хоровым ансамблем, строем (в многоголосных произведениях), чистотой и устойчивостью вокальной интонации (в произведениях acapella). Исполнение произведений от начала до конца. Выработка навыка выразительного исполнения, свидетельствующего о вокальной культуре исполнителя. Формирование осознанного подхода к исполнению музыкального произведения (восприятие идей композитора и поэта, включение воображения, фантазии, постижение образно-эмоционального содержания произведения, внесение творческих идей в исполнение). Развитие навыка самоконтроля во время пения. Сводные репетиции. Объединение групп хора, совместное исполнение произведений, работа над ансамблем звучания.

6. Воспитательная работа и социально значимая деятельность

Посещение концертов, выставок, театров, филармонии. Проведение творческих встреч с выдающимися деятелями хорового искусства. Посещение репетиций ведущих хоровых коллективов региона. Подготовка тематических бесед, музыкальных викторин.

7. Концертная деятельность

Участие в праздничных, тематических, выездных, благотворительных концертах, фестивалях и конкурсах вокально-хорового творчества.

Итоговое занятие

Открытое занятие, отчетный концерт, музыкально-театрализованное представление.

Примерный учебно-тематический план Образовательная область «Музыкальное творчество»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.